Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Притч. 18:22. Смерть и жизнь - во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.

Поиск

 

 

Постскриптум- цитаты христиан, философов - о вегетарианстве:

 

Иоа́нн Златоуст ( греч. Христосомос ок. 347 — 407) "Толкование на Святого Матфея Евангелиста" Беседа 69

"Послушай, какая жизнь у кочующих скифов, какой образ жизни ведут номады? Так надобно жить и христианам: обходить вселенную, воюя с дьяволом и освобождая плененных им, и забывать все житейское. Человек! Для чего ты готовишь дом? Для того ли, чтобы больше связать себя? Для чего закапываешь сокровище и вызываешь против себя врага? Для чего строишь стены и готовишь себе тюрьму? Если это кажется тебе трудным, пойдем в обители святых, и узнаем легкость труда на деле. Устроив хижины, они, если нужно будет оставить их, так же оставляют, как воины во время мира оставляют лагерь. Поистине они живут как в лагере, или еще гораздо приятнее. Приятнее видеть пустыню, усеянную хижинами монашескими, нежели видеть стан воинов, которые раскидывают в поле шатры….

 Трапеза святых свободна от всякого излишества и исполнена благочестия. Нет у них потоков крови, они не рассекают мяса; нет головных болей; нет приправ в кушаньях; нет ни тяжелого запаха и неприятного курева, ни беспрестанного беганья и шума, ни суматохи и криков несносных, а только хлеб и вода, вода из чистого источника, хлеб от трудов праведных. Если же они захотят лучше приготовить пищу, то ягоды составляют их лакомство; и здесь более удовольствия, чем на царских обедах. Нет здесь никакого страха и трепета; не обвиняет начальник, не раздражает жена, не печалит сын, не утомляет чрезмерный смех, не делает напыщенными толпа льстецов; но трапеза их — трапеза ангелов, свободная от всякого подобного смятения. Постелью служит им просто трава, как сделал Христос, напитав народ в пустыне; а многие спят и, не имея крова, но вместо кровли им служит небо и луна вместо светильника, который не имеет нужды ни в масле, ни в том, кто бы поправлял его; и для них-то одних недаром светит луна.

 

4. Смотря на такую трапезу с неба, и ангелы веселятся и радуются. В самом деле, если они радуются и об одном грешнике кающемся (Лук. 15:7), то чего не сделают для стольких праведников, подражающих им самим?

http://www.odinblago.ru/sv_otci/ioann_zlatoust/7_2/69

 

 

Герадот – История

186. Итак, ливийские племена от Египта до озера Тритониды115 – кочевники. Питаются они мясом и пьют молоко. Коровьего мяса они, впрочем, не едят по той же самой причине, как и египтяне. Свиней они тоже не разводят. Даже и киренские женщины считают греховным есть коровье мясо из благоговейного страха перед египетской Исидой.. В честь Исиды у них установлены посты и празднества. А баркейские женщины, кроме коровьего мяса, избегают есть еще и свинину.

 

Добавим, что, по-видимому, рядовые богомилы вообще не подозревали о том, что для кого-то они являются “богомилами”; они просто считали себя христианами, а их ритуалы мало отличались от ритуалов современных им “православных” (и от ритуалов первых христиан).

В критических писаниях против богомилов их иногда упрекают, что они были против употребления мяса в пищу. Отметим, что именно такое же обвинение выдвигали язычники против первых христиан. Интересное свидетельство об этом сохранилось в Проложном житии св. Эразма (жившего якобы в ІІІ в.).

Солдаты императора Диоклетиана, известного гонениями христиан, схватили св. Эразма и привели его к императору. После того, как Эразма нещадно избили, император стал его расспрашивать и уговаривать принести жертву языческим богам (и тем самым отказаться от христианства), говоря: «Эразм, я смотрю на тебя, ты красив, спаси свою душу и принеси жертву бессмертным богам!». В ответ св. Эразм назвал его «дикарем и мясоедом». Позднее в аналогичной ситуации св. Эразм обозвал и императора Максимиана «мясоедом, исполненным беззакония» (МЕЛ2 с. 71 и 72).

Те же самые обвинения в «мясоедстве» повторяются и в другом житии св. Эразма; по-видимому, они являлись характерными для первых христиан.

http://chronologia.org/tabov/25.html

 

Русы, скифы- (потомки гуннов- хунов – Атилы- питались вегетарианской пище, и пили мед и стравень- с трав.):

 

«Мы шли далее дорогою гладкою, пролегавшею по равнине, и дошли до рек судоходных, из коих самые большие после Истра суть: Дрикон, Тига и Тифиса 56. Мы переправились через [46] эти реки на однодеревках, употребляемых береговыми жителями тех рек. Другие реки мы переезжали на плотах, которые варвары возят на телегах, по той причине, что те места покрываются водою. В селениях отпускали нам в пищу — вместо пшеницы — просо, вместо вина, так называемый у туземцев медос 57. Следующие за нами служители получали просо и добываемое из ячменя питье, которое варвары называют камос 58.»

СКАЗАНИЯ ПРИСКА ПАНИЙСКОГО

(перевод с греческого). ОТРЫВОК 1-й. (433 г. по Р. X. Феодосия II 26 г.).

http://www.vostlit.info/Texts/rus/Prisc/frametext21.htm

 

 

Климент Александрийский- Строматы

(77, 1)....(2) Все эти выдержки я привожу для того, чтобы продемонстрировать еще раз, что варвары изобрели немало полезного для обыденной жизни, и греки многое у них позаимствовали. (3) Если же кто вздумает пренебрежительно отзываться об их языке, то отвечу им словами Анахарсиса: «Все эллины говорят как скифы (skuqi/zousin)». (4) А Анахарсис этот пользовался почетом у эллинов за его изречение: «Одежда для меня – шерсть, пища – молоко и сыр». Видите теперь, что варварская философия заботится скорее о деле, нежели о словах.

(72, 1) Анахарсис был скифом, а между тем историки почитают его больше, нежели многих греческих философов. (2) Гелланик пишет также о неких гипербореях, которые живут за Рипейскими горами. Им знакомо понятие справедливости, мяса они не едят и питаются только растительностью и плодами. Климент Александрийский

(Рипейские горы- это Уральские горы)

 

 

В.В.ГРИГОРЬЕВ - О СКИФСКОМ НАРОДЕ САКАХ (прим.- Казаках)

Посвящено К.А Коссовичу- «Первому в России исследователю «АРИЙСКОЙ ДРЕВНОСТИ» https://cloud.mail.ru/public/6KBW/4NXDyaQRy

 Стр. 113:

«Скифские народы- ….Исключительное употребление ими молочной пищи, так же не представляется проявлением какого –либо религиозного верования: это условие существование вызываемое природою степей и пастушеским образом жизни. Но нельзя, кажется нам, сказать того же о воздержании от мясной пищи, и о благодушном вообще отношении к животным: это уже не обще-кочевые свойства»

 

 

"Юноша сей был сродник некоторого воеводы, жил в большой неге и роскоши (ибо сродники таких вельмож всегда живут в большой неге) и никогда не слыхал слова Божия. Однажды некоторые люди воеводы рассказывали при нем о святом граде (Иерусалиме). Услышав о нем, он возжелал видеть тамошнюю святыню и просил воеводу послать его посмотреть святые места. Воевода, не желая опечалить его, отыскал одного ближнего своего друга, отправляющегося туда, и сказал ему: «Сделай мне милость, возьми сего юношу с собою посмотреть святые места». Он же, приняв от воеводы сего молодого человека, оказывал ему всякую честь, берег его и предлагал ему вкушать пищу вместе с собой и женой своей. Итак, достигнув святого града и поклонившись святым местам, пришли они и в Гефсиманию, где было изображение Страшного Суда. Когда же юноша, остановившись пред сим изображением, смотрел на него со вниманием и удивлением, он увидел благолепную Жену, облеченную в багряницу, Которая стояла подле него и объясняла ему муку каждого из осужденных, и давала при том некоторые другие наставления от Себя. Юноша, слыша сие, изумлялся и дивился; ибо, как я уже сказал, он никогда не слыхал ни слова Божия, ни того, что есть Суд. Итак, он сказал Ей: «Госпожа! Что должно делать, чтобы избавиться от сих мук?» Она отвечала ему: «Постись, не ешь мяса и молись часто, и избавишься от мук». Давши ему сии три заповеди, багряноносная Жена стала невидима и более не являлась ему. Юноша обошел все то место, ища Ее, полагая, что это была (обыкновенная) жена, но не нашел Ее: ибо то была Святая Мария Богородица. С тех пор юноша сей пребывал в умилении и хранил три заповеди, данные ему; а друг воеводы, видя, что он постится и не ест мяса, скорбел о сем за воеводу; ибо он знал, что воевода особенно берег сего юношу. "

(Преподобный авва Дорофей - Душеполезные поучения.)

https://tvereparhia.ru/biblioteka-2/d/3046-dorofej/25697-prepodobnyj-avva-dorofej-dushepoleznye-poucheniya-2009

 

Прежде чем покинуть сферу этики, упомянем еще раз о воздержании от мясной пищи. В трактате De abstinentia (IV 22 = fr. 98 H / 252 IP)142 Порфирий излагает мнение Ксенократа о причине, по которой герой Триптолем запретил афинянам уничтожать и поедать животных: «Говорят, что Триптолем дал афинянам законы, из которых, по словам философа Ксенократа, три закона до сих пор имеют силу в Элевсине: “Почитай своих родителей”, “Предлагай начатки плодов богам” и “Не приноси вред животным”. Первые два он рассматривал как предписания для праведной жизни… а по поводу третьего он задал вопрос: с какой целью Триптолем предписывал воздерживаться от употребления в пищу мяса животных? Считал ли он, что ужасно убивать родственные нам существа, или же он думал, что человек зря убивает и поедает животных, которые могли бы принести ему гораздо бóльшую пользу? Так, из желания сделать жизнь цивилизованной он попытался спасти от истребления тех животных, которые не были дикими и являлись хорошими спутниками человеку. А возможно, предписав приносить в жертву богам начатки плодов, он подумал, что его предписания будут исполняться более длительное время, если он запретит приносить в жертву животных. Ксенократ приводит множество других причин для введения в действие такого закона, ни одна из которых не убедительна, однако для наших целей достаточно указать, что закон этот восходит еще к временам Триптолема».

Из этого сообщения ясно, что сам Ксенократ одобряет воздержание от убийства животных для еды и приводит позицию Триптолема в качестве авторитетной и правильной. Его симпатия к животным, которая также может быть идентифицирована как пифагорейское влияние, была общеизвестной, о чем свидетельствует упомянутый ранее анекдот о нем. Напомню, по сообщению Плутарха (De esu carn. 996b = fr. 53 IP),

Ксенократ высказался так: «Известно, что афиняне наказали одного человека за то, что он содрал шкуру с барана, пока тот был еще живой; по-моему, мучитель живых существ ничем не хуже всех остальных, их убивающих». 142 Этот текст дошел до Порфирия при посредничестве эллинистического историка Гермиппа из Смирны, ученика Каллимаха. Мы не знаем, на какой работе Ксенократа он основывался.

(ГЛАВА ТРЕТЬЯ КСЕНОКРАТ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПЛАТОНИЗМА)

 

 

12. Об Аммонии

(О нем Созомен, кн. VI, гл. 30; Кассиодор. истор. кн. X, гл. 7; Никиф. кн. XI, гл. 32)

Аммоний, бывший учеником великого Памво, вместе с тремя другими братьями и двумя сестрами, достигши самой высокой степени боголюбия, поселились в пустыне и построили два особых монастыря, братья – мужской, а сестры – женский, на довольном расстоянии один от другого....Пищу Аммония с молодых лет до самой кончины составляли сырые овощи: он не ел ничего готовленного на огне, кроме хлеба. Знал он все книги Ветхого и Нового Завета наизусть, и многократно перечитал писания знаменитых мужей – Оригена, Дидима, Пиерия и Стефана; об этом свидетельствуют и великие отцы пустыни. Рассказывают и о его пророчествах. Назидательнее его никто другой не был для братий, живших в пустыне.

 

http://www.krotov.info/acts/05/1/pallady_1.htm

 

 

Исидор Пелусиот (ум. 435)

"ТВОРЕНИЯ" ТОМ ПЕРВЫЙ 67. Марону.

О чревоугодии, о том, что оно - матерь скотских страстей, и о том, что тело надобно измождать постом и возлежанием на голой земле.

Покушаюсь испытать многие способы вразумлений, которыми не только желаю, но и обещаю вывести тебя из состояния упоения. Посему пред лицом самой истины Божией скажи мне, любезный, не чревоугодие ли изгнало первых человеков из рая сладости? Не пресыщение ли лишило Исава прав первородства и свободы? Не излишнее ли ядение волов и овец подвергло Саула тому, что были у него отняты и царство, и жизнь? Не желание ли мяса и мясных котлов преследовало пустынника Израиля несчетным множеством и роем истязаний и искушений?

Не чрево ли ненасытное, не хищение ли мяс, и пиянство, и женонеистовство довели Офни и Финееса до того, что, утратив священство, и Кивот, и власть над коленами Израилевыми, и честь, и славу, преданы они были врагам и вражескому мечу? Не пожирание ли мяса при Илие и срамных жрецов соделало достойными заклания? Не жадность ли чрева и желание снедей ввергли в погибель служителей Ваала, изобличенных пеплом?

А с другой стороны, не пост ли, не отказ ли от сожительства спасли от потопления в необычайном море и Ноя, и сыновей его, питавшихся семенами и не имевших плотского единения со своими супругами?

http://www.krotov.info/library/16_p/pel/usiot_1.htm

 

Серафим Саровский

«Духовные наставления «

25. О посте

В той мере, как плоть плоть постящегося становится тонкою и легкою, духовная жизнь приходит в совершенство и открывает себя чудными явлениями. Тогда дух совершает свои действия как бы в бестелесном теле. Внешние чувства точно закрываются, и ум, отрешась от земли, возносится к небу и всецело погружается в созерцание мира духовного.

 

Однако ж, чтобы наложить на себя строгое правило воздержания во всем, или лишить себя всего, что может служить к облегчению немощей, сие вместить не всякий может. Могiй же вмeстити да вмeститъ (Мф. 19, 12).

http://www.krotov.info/library/18_s/ar/ov.html#1

 

«О люди, собратья мои! Не оскверняйте свои тела нечистой пищей... Земля дает нам в изобилии невинные богатства и дары и позволяет нам пировать, не проливая при этом крови, не пятная себя убийством». (Пифагор, из «Метаморфоз» Овидия)

 

" Пока существуют бойни, будут и войны "(Лев Толстой)

Лев Толстой- рассказ «На Бойне»(«Первая ступень»):
http://russianchildfree.com/forum/viewtopic.php?t=808

ЛЕВ ТОЛСТОЙ - ВЕГЕТАРИАНЕЦ

http://www.liveinternet.ru/community/zen108/post53397071

 

Порфирий (ок. 233 -между 301 и 305 г. г. н.э., греческий философ, автор ряда философских трактатов):
«Тот, кто воздерживается от причинения вреда живому... будет куда более осторожен, дабы не причинить вреда представителям своего вида. Тот же, кто любит собратьев своих, не несет ненависти к другим видам живых существ.
Отправлять животных на бойню и в котёл, участвуя тем самым в убийстве и не от гастрономической неизбежности, следуя естественным законам природы, а ради удовольствия и потакая демону обжорства, - чудовищная несправедливость.
Ну разве не абсурдно, видя, как множество представителей рода человеческого живут лишь инстинктами, не обладая рассудком и интеллектом, видя и то, как многие из них превосходят в злобе, агрессии и зверствах своих самых лютых бестий, убивая детей и родителей своих, становясь тиранами и орудием тирании, (не абсурд ли это) воображать, что мы должны быть справедливыми по отношению к оным, и отбросить всякое понятие о справедливости по отношению к быку, который пашет наши поля, собаке, которая охраняет нас, к тем, кто даёт молоко нашему столу и одевает тела наши в свою шерсть? Не является ли такое положение вещей более чем абсурдным и нелогичным?»
(«Отказ от мясной пищи»)

 

(Софроний Евсевий Иероним) 342 н.э. Почитается как в православной, так и в католической традиции как святой

http://www.krotov.info/library/10_i/er/onim_01.htm#007
ПИСЬМА РАЗНЫМ ЛИЦАМ; К Лете. О воспитании детей

"Когда-то мальчиком я читал в школах: «С трудом будешь бороться с тем, к чему допустил в себе привычку». Скажет кто-нибудь: стало быть, и вина в это время пить уже не следует, потому что в этом будет невоздержание? Слабым, прежде достижения зрелого возраста, воздержание и опасно, и трудно. До того времени, если бы потребовала необходимость, пусть она ходит и в бани, пусть употребляет в умеренном количестве и вино ради стомаха, пусть кушает и мясную пищу, чтобы ноги не ослабели прежде, чем придется бежать. Но я говорю это по снисхождению, а не как если бы давал предписание,— говорю, опасаясь изнеможения, а не учу невоздержанной жизни. Напротив того, если суеверие побуждало евреев воздерживаться до некоторой степени от употребления известных животных и яств, если и индийские брамины и египетские гимнософисты употребляли пищу только из ячменной муки, сарацинского пшена и овощей, то почему деве Христовой не быть воздержной во всем вообще? Если так ценилось стекло, почему бы не ценить гораздо выше жемчуг? Рожденная вследствие обета должна жить так, как жили те, которые были рождены по обету"

 

13. О ПОСТЕ

Тот, кто не соблюдает четыре поста, среду и пятницу, отлучается от Церкви. Преп. Пахомий Великий и Серафим Саровский называют таких людей иудами, предавшими Христа, и римскими воинами, Его распинавшими, ибо в среду Господь был предан, а в пятницу распят - и эти дни траурные для каждого христианина. Многие нарушают пост, потому что боятся потерять здоровье, забывая о том, что здоровье нам дает не мясо, а Бог. Мясная пища во время поста не служит нам в здравие, а приводит к болезням. Напротив, многие больные, начав поститься, исцеляются. Когда же люди нарушают пост, вкушают скоромную пищу, то бесы уничтожают ее и вместо мяса невидимо подсовывают дохлых вонючих крыс и мышей.

Человек - существо травоядное, ибо таким его Бог создал и дал в пропитание растительную пищу; для нее приспособлен организм человека; соки животного он не усваивает, быстро стареет, главное же, от вкушения мяса рождаются страсти, а от страстей - болезни. Слоны, быки, кони питаются только растительной пищей; значит, в ней есть все необходимое для создания больших организмов и для того, чтобы иметь огромную физическую силу.

Святые. отцы говорят, что тело - это осел, на котором мы должны доехать до Небесного града Иерусалима: если не докормишь его - свалится, если перекормишь - взбесится. Поэтому надо всегда держаться золотой середины, идти царским путем.

Схиигумен Савва. Опыт построения истинного миросозерцания.
http://hramsatka.orthodoxy.ru/bib/savva070.htm

 

 

В Patrologia помещено все сохранившееся из писаний Евагрия:

(следует 71 глава уроков деятельности подвижнической.)...



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.22 (0.01 с.)