Мф.15:20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками -- не оскверняет человека. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мф.15:20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками -- не оскверняет человека.



Иначе дай Иисус наставление, что ничего не оскверняет уста, то можно было бы есть все подряд, и испражднения, и алкоголь и наркотики, и нечистых животных и идоложертвенное!

 

Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест
овощи. (Римл. 14, 1-2)

некоторые понимают так, что вегетарианство есть признак духовной слабости. Контексту такое понимание явно не соответствует - ср. с выше процитированным стихом: воздержание, т.е. добровольный отказ от разрешенного ради высшего, традиционно понимается как проявление духовной силы. Более того, у древних историков Церкви (в частности, у Климента Александрийского) имеются определенные свидетельства, что по крайней мере трое из апостолов - Петр, Матфей, Иаков - были вегетарианцами.

Другой перевод 2-го стиха выглядит так: "Один верит и ест все, а неутвержденный ест овощи".

Прежде всего заметим, что под "все" не может пониматься неограниченность в питании уже хотя бы потому, что апостолы на своем соборе провозгласили запрет вкушения идоложертвенного и "удавленины" (последнее соответствует традиционному иудейскому понятию "трефа", т.е. "запрещенная пища"- Деян.15, 29; 21, 25. Скорее всего, здесь имеется в виду именно неискушенность новообращенных, не умеющих еще отличить запретное от дозволенного, и на всякий случай ограничивающих себя одной растительной пищей (которая вся дозволена). Такое понимание подтверждает и следующий стих:

Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не
осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. (Римл.
14, 3)

Иными словами, искушенный не должен надмеваться своей опытностью, а неискушенный - своим воздержанием. О каком-либо недостатке вегетарианства как такового тут нет ни слова.


Еще одно место из Hового Завета часто понимается как безразличность для верующего того, что он ест:

Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести;Ибо Господня земля и что наполняет ее. Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, - то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее. (I Кор. 10, 25-28)

Однако и в данном случае нет и речи о неразличении видов пищи. Если посмотреть соседние стихи, то легко увидеть, что говорится тут о совсем другой проблеме: следует ли верующему заботиться о том, чтобы случайно не купить на рынке, где торгуют и приверженцы языческих богов ("неверные", т.е. неверующие в Единого Бога), принесенное в жертву идолам? Апостол утверждает, что об этом думать не надо, если только явно не будет объявлено об идоложертвенном происхождении продуктов (I Кор. 10, 27-33). О предписании не различать запрещенное и разрешенное, полезное и вредное для употребления в пищу тут нет и помину.


Некоторые используют следующую цитату против вегетарианцев, не понимая, что в ней лжесловесниками- названы они сами:

Тим. гл 4

1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,
3 запрещающих вступать в брак [и] употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.

Разве бесовское учение, лжесловесники, бессовестные- это не дегенераты? Они, как мы видим повсеместно, обольщают людей и говорят им есть мясо, и завпрещают есть вегетарианскую пищу, как сказано, то, что Бог сотворил людям в пищу: Быт 9.3(зелень травную, сеющее семя).

Кроме того в цитате сказано, что тот, кто познал Истину, вкушают эту пищу, данную Богом, то есть логично, что Вегетарианскую. Так как Только вегетарианцы- познали истину, нигде в среде аборигенов, туземцев, чукч- нельзя сказать, что эти люди, питающиеся одним мясом- познали ИСТИНУ. Наоборот, только люди познавшие истину- становятся вегетарианцами, изучающие духовное знание, и наоборот самые невежественные люди и племена- питаются одним мясом!

 

Хищники

 

Не вина не мяса в Царстве небесном нет, и употребляющее мясо- хищники, его не наследуют. 1 Кор. 6:9

9Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.

Некоторые скажут, что слово «хищники»- означает хищение, воровство, но в цитате уже стоит другой термин- «воры», иначе будет тавтология!

Греческое слово "хищники"- άρπαξ, αγος- так же встречается в следующей цитате, где уже оно напрямую ассоциируется с теми, кто ест мясо:
Мф 7.15
7:15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.

То же слово Хищник ἅρπαξ - в следущей цитате:
27. Вениамин, хищный волк, утром будет есть ловитву и вечером будет делить добычу.
(Книга Бытие 49:27)

 

9. Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками;
10. впрочем, не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего,
11. но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
(Первое послание к Коринфянам 5:9-11)

● «…о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы всё собрание это уморить голодом. (Исход 16, 2-3)
Когда израильтяне возроптали на Бога за отсутствие мяса и хлеба, Бог послал им взамен манну небесную:
«Вечером налетели перепелы и покрыли стан, а поутру лежала роса около стана; роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле. И увидели сыны Израилевы и говорили друг другу: что это? Ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу» (Исход 16, 13-15)
Но израильтяне не удовлетворились одной лишь манной и через некоторое время вновь стали жаловаться, и вот как поступил с ними Бог:
«Народу же скажи: очиститесь к завтрашнему дню, и будете есть мясо; так как вы плакали вслух Господа и говорили: кто накормит нас мясом? хорошо нам было в Египте, - то и даст вам Господь мясо, и будете есть [мясо]: не один день будете есть, не два дня, не пять дней, не десять дней и не двадцать дней, но целый месяц [будете есть], пока не пойдет оно из ноздрей ваших и не сделается для вас отвратительным, за то, что вы презрели Господа, Который среди вас, и плакали пред Ним, говоря: для чего было нам выходить из Египта?...... И поднялся ветер от Господа, и принес от моря перепелов, и набросал их около стана, на путь дня по одну сторону и на путь дня по другую сторону около стана, на два почти локтя от земли. И встал народ, и весь тот день, и всю ночь, и весь следующий день собирали перепелов; и кто мало собирал, тот собрал десять хомеров; и разложили их для себя вокруг стана. Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою. И нарекли имя месту сему: Киброт-Гаттаава, ибо там похоронили прихотливый народ.» (Числа 11, 18-20, 31-34)

● Ветхий завет: ПРОРОК ИЕЗЕКИИЛЬ говорил Господу о своих пристрастиях в пище:
Иез.4:14. Тогда сказал я: о, Господи Боже! душа моя никогда не осквернялась, и мёртвечины и растерзанного зверем я не ел от юности моей доныне; и никакое нечистое мясо не входило в уста мои.

 

● Лев.20:25 Отличайте скот чистый от нечистого и птицу чистую от нечистой и не оскверняйте душ ваших скотом и птицею и всем пресмыкающимся по земле, что отличил Я, как нечистое.

 

• "Сделай опыт над рабами твоими: в течение десяти дней пусть дают нам в пищу
овощи и воду для питья. И потом пусть явятся пред тобою лица наши и тех отроков, которые питаются царскою пищею, и затем поступай с рабами твоими, как увидишь".
Он послушался их в этом и испытывал их десять дней. По истечении же десяти дней лица их оказались красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими явствами". [Дан. 1.12-15]

Иов6:7 До чего не хотела коснуться душа моя, то составляет отвратительную пищу мою.

 

Картезианцы(монашеский орден), решили раз и навсегда, «самочинно, добровольно, без принуждения», как гласит «единодушное и обжалованию не подлежащее» решение генерального капитула 1254 года, постановили, что никто, ни под каким предлогом, ни больной, ни уставший или умирающий не имеет права на мясо, хотя бы домашней птицы. Они даже отказались от предложенных им смягченных условий папы Урбана V (1362–1370), ответив следующим образом: «Если больные начнут есть мясо, то следует опасаться, что многие другие тоже захотят счесть себя заболевшими, а если они больны на самом деле, захотят воспользоваться своей болезнью». Больница будет постоянно полной, а церковь – пустой…

 

Вегетарианство и животные

Из книги «Притчей Соломона»:

"Праведник милует души скотов своих: утробы же нечестивых немилостивны" (12гл. 10 ст.)

«Господь добр и милосерден ко всем Своим созданиям». Псалтирь 145:9

«Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко». Притчи 12:10

 

Ветхий завет: КНИГА ЕККЛЕСИАСТА, или ПРОПОВЕДНИКА
Еккл.3:18. Сказал я в сердце своём о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные;
Еккл.3:19. потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что всё - суета!
Еккл.3:20. Всё идёт в одно место: всё произошло из праха и всё возвратится в прах.
Еккл.3:21. Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?

Сатьяраджа дас: Чаще всего мне приходится сталкиваться с таким возражением: "О нашем владычестве над животными говорится в Библии". Думаю, что вы уже упоминали этот довод как первое из трех обоснований мясоедения

: 1 животные "принадлежат нам", и мы можем "поступать с ними как нам заблагорассудится";

2 они "неразумны", а значит, у них нет души, и 3они не могут чувствовать боль.) в библейской традиции: "они принадлежат нам, и мы можем делать с ними всё, что захотим."

Преподобный Харт: Это просто позор. Древнееврейское слово йирду, употребляемое в Библии, образовано от корня радах и подразумевает роль управляющего или попечителя. Иными словами, Библия просит нас заботиться о наших братьях и сестрах, более скромно одаренных природой, а не убивать и поедать их.
Например, говорится, что царь властвует над своими подданными.
Но это не значит, что он может поедать их или жестоко обращаться с ними. Нет - он должен заботиться о них, помогать им, даже любить их. Именно о таком владычестве идет речь в Библии.
Хотелось бы также отметить, что библейский стих, позволяющий нам владычествовать над животными, появляется уже в книге "Бытие" (1.26). А всего через три стиха (Бытие, 1.29) рекомендована вегетарианская диета. То есть Бог дает нам власть над животными и уже через три стиха запрещает употреблять их в пищу. Совершенно очевидно,что власть, которую Он нам предоставляет, не дает нам права поедать животных. («Кришнаизм и Христианство»)

 

В 1915 г. в Троице-Сергиевой лавре была опубликована проповедь "Блажен, иже и скоты милует", заголовком которой послужило известное изречение. В этой проповеди, написанной простым языком и явно предназначенной для крестьян, державших скот, были призывы, напрямую обращенные к этим людям: "Не бранить и не клясть свой скот", "Не бить, не изнурять его непомерными работами, голодом и холодом, но миловать его, оберегать его от всего недоброго". Некоторые из призывов были взяты непосредственно из Священного писания: "Не презри вола работающего"; "Блажен, иже и скоты милует". Более того, автор проповеди призывает не только быть добрым к своему животному, вступаться за чужую скотину, но и молиться за нее, как это делает церковь.

 

                         Вегетарианство и растения:

Многие ссылаются в вегетарианстве, что те не едят мяса из-за ненасилия, но якобы растения так же чувствуют боль, почему же вы пьете «кровь помидор?».

Дэвид Р. Болдт, ставит возражение, которое кажется не менее логичным: «Я оправдываю мясоедение тем, что, по последним научным данным, растения, как и животные, имеют чувства. Почему нужно выбирать между ними? Прежде чем оплакивать участь теленка, вообразите себе ужас, который испытывают колоски в поле, когда комбайн начинает уборочные работы».

Он упоминает данные о том, что растения могут чувствовать; но, хотя еще работы Джагадиша Чандра Боша, жившего в XIX столетии, подтверждают, что это действительно так, однако рудиментарные ощущения, испытываемые растениями, резко отличаются от мучений скота на бойнях. Мы все это знаем. Наши желудки реагируют на зрелище жатвы куда менее остро, чем на кровавую работу мясника.

 Кроме того, как пишет Кейт Эй-керс в «Справочнике вегетарианца», «не так уж трудно провести этически значимую границу между растениями и животными. У растений нет биологической потребности в болевых ощущениях, они абсолютно лишены нервной системы. Природа создала боль не из прихоти, а только для того, чтобы помочь организму выжить. Животные двигаются, поэтому им необходимо чувство боли; неподвижным растениям оно не нужно».

 Ясно, что для человека, не желающего питаться только фруктами по мере их созревания и падения, вегетарианство представляет практическую альтернативу. И даже если допустить, что растения чувствуют так же, как люди и животные (несмотря на свидетельства, говорящие о противоположном), из этого еще не следует, что вегетарианство лицемерно: если растения страдают, но нам надо есть их, чтобы жить, разумно было бы есть их в возможно меньших количествах. То есть, раз уж мы должны есть растения, на чем настаивают все диетологи и биологи, нам следует хотя бы уничтожать как можно меньше растений. Но при выращивании в пищу животным, на корм им уходит гораздо больше растений, чем мы могли бы съесть непосредственно.

(Одна тысяча акров сои дает 1 124 фунта годного к употреблению белка. Тысяча акров риса дает 938 фунтов белка. Тысяча акров кукурузы дает 1 009 фунтов белка. Тысяча акров пшеницы дает 1043 фунта белка. Теперь представьте себе: если скормить скоту тысячу акров сои, риса, кукурузы или пшеницы, получится только 125 фунтов годного к употреблению белка)

(Вегетарианство в мировых религиях (трансцендентальная диета) Стивен Роузен

 

Вывод: в вегетарианстве гораздо меньше насилия, как минимум в 10 раз!!!!. Иными словами, чтобы получить 1 грамм белка или другого компонента из животного продукта надо в среднем потратить в 6-10 раз больше растительной пищи, скормив их животному, чем через прямое употребление растений человеком. Таким образом ЧЕМ МЕНЬШЕ ВЫ ХОТИТЕ ПРИНЕСТИ СТРАДАНИЙ РАСТЕНИЯМ - ТЕМ БОЛЬШЕ НАДО СТАРАТЬСЯ ИЗБЕГАТЬ ЖИВОТНОЙ ПИЩИ

 

Сравнивать убийство животного с растением, это все равно, что сравнить отрезание волос и руки у человека- кто скажет, что это равнозначные действия?. Это лицемерие- заявлять, что страдания животных и растений- одинаковы. Сознание растений находится на самом низком уровне, и они никак не могут чувствовать тех же страданий, что животные. У растений нет нервной системы.

Животных убивают в самом расцвете их жизни, растения- уже перед их "смертью"- когда осенью- они все равно собирались сгнить. И наоборот растения дают плоды- чтобы их ели и распространяли семена. Нельзя есть тех, кто от тебя убегает, как животные и прячется, маскируясь пестрой окраской. И наоборот растения, когда они чувствуют что им пришло время перейти в другую высшую форму жизни, когда им надо расплодится семенами в плодах- начинают интенсивно приятно пахнуть, в отличии от животных- привлекая внимание, начинают ярко красочно окрашиваться, так как растения сами привлекают внимание и хотят чтобы их съели!
И наконец, если человек начинает питаться не просто вегетариански, но принимать прасад- пищу предложенную богу, то он больше не несет не каких кармических последствий за «убийство растений», всю карму берет тот, кому готовится и предлагается пища- Бог, а мы лищь едим после него его «остатки», прасад! Точно так же как на войне, солдат не несет ответствекнности за убийство врага, если делает это по приказу начальника, государства, и то же государство его даже наградит, за это убийство. Но если он это делает в мирное время, то же самое убийство по Своей прихоти, для наслаждения своих чувств, а не из долга, то его за это же действие- посадят в тюрьму!

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.53 (0.024 с.)