Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание лабораторной установки. Лабораторная установка состоит из генератора (источника) постоянного напряжения
Лабораторная установка состоит из генератора (источника) постоянного напряжения, цифровых приборов – амперметра и вольтметра – и блока, на котором размещены резисторы R1xи R2x, сопротивления которых неизвестны. Схемы для последовательного или параллельного соединения резисторов R1xи R2x следует собирать самостоятельно при помощи соединительных проводников. При сборке схем следует помнить о том, что вольтметр включается параллельно нагрузке, а амперметр – последовательно с нагрузкой. Внутреннее сопротивление генератора (источника) постоянного напряжения (блок ГН) следует выключить (кнопка RBH отжата). Задание Собрать электрическую схему постоянного тока с резистором R1x, а за-тем – с резистором R2x. Измерить значения тока и напряжения в каждой схеме. По закону Ома для однородного участка цепи вычислить величину неиз-вестного сопротивления резистора по формуле: , (3.1) где U – напряжение на концах резистора R; I – сила тока, текущего через резистор R. Собрать электрические схемы с последовательным, а затем – с параллель-ным соединением резисторов R1xи R2x. Измерить значения тока и напряжения в каждой схеме. По формуле (3.1) рассчитать сопротивление участков цепи с последовательным и с параллельным соединением двух резисторов R1xи R2x. Порядок выполнения работы 1) Собрать электрическую схему (рис. 3.1) с резистором R1x.
Рис. 3.1. Схема лабораторной установки при включении резистора R1x 2) С помощью генератора (источника) установить некоторые значения ЭДС, чтобы напряжение на концах резистора R1x было не менее 5 В (для повы-шения точности измерений). Измерить силу тока I, текущего через резистор R1x. 3) Увеличивая напряжение U на резисторе R1x через (1÷2) В, провести не менее пяти опытов. Для каждого опыта измерять силу тока и напряжение. Результаты измерений записать в табл. 3.1. 4) В схеме (см. рис. 3.1) вместо резистора R1x подсоединить резистор R2x. Провести аналогичные действия для резистора R2x, согласно п. 2 и 3. Результаты измерений записать в табл. 3.2.
Таблица 3.1 Результаты измерений для резистора R1x
Таблица 3.2 Результаты измерений для резистора R2x
5) Собрать электрическую схему (рис. 3.2) с сопротивлениями R1xи R2x, соединенными последовательно.
Рис. 3.2. Схема лабораторной установки при последовательном соединении резисторов R1x и R2x 6) Повторить операции, описанные в п. 2 и 3, для резистора R1x. Резуль-таты измерений записать в табл. 3.3. 7) Собрать электрическую схему (рис. 3.3) с сопротивлениями R1x и R2x, соединенными параллельно.
Рис. 3.3. Схема лабораторной установки при параллельном соединении резисторов R1x и R2x. 8) Повторить операции, описанные в п. 2 и 3, для резистора R1x. Результаты измерений записать в табл. 3.4.
Таблица 3.3 Результаты измерений при последовательном соединении резисторов R1x и R2x
Таблица 3.4 Результаты измерений при параллельном соединении резисторов R1x и R2x
9) Провести оценочный (приблизительный) расчет сопротивлений R1x, R2x и их общих сопротивлений при последовательном и параллельном соединении по формуле (3.1). Результаты измерений и расчетов подписать у преподавателя. 10) Провести математическую обработку результатов измерений для резисторов R1x, R2x, Rпосл и Rпар. При этом следует учесть, что в данной работе такую обработку необходимо выполнять по правилам обработки результатов косвенных измерений, если условия эксперимента невоспроизводимы ([1], подразд. 3.2). 11) Записать окончательные результаты (с учетом правил округлений). 12) Вычислить общее сопротивление резисторов по формулам: Rпосл. = <R1x> + <R2x>; (3.2) (3.3) Сравнить результаты расчетов с экспериментальными измерениями <Rпосл> и <Rпар> соответственно.
13) Сделать выводы по результатам работы.
Лабораторная работа 4 ИЗМЕРЕНИЕ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ЗЕМЛИ
Цель работы: изучить метод измерения слабых магнитных полей. П р и б о р ы и п р и н а д л е ж н о с т и: экспериментальная установка, компас, линейка. Описание установки Экспериментальная установка представляет собой стенд, содержащий источник питания, многовитковую рамку, обмотанную медной проволокой, площадку, расположенную в центре рамки, для установки на ней компаса, миллиамперметр, переменный резистор для регулирования тока рамки, переключатели для выбора количества используемых витков рамки и направления тока в ней. Экспериментальная установка позволяет соз-дать магнитное поле, близкое по величине к полю Земли. Величину магнитной индукции поля рамки можно вычислить по теоретическим формулам, измерив параметры рамки и силу тока, протекающего в ней. Если рамку расположить параллельно вектору магнитной индукции поля Земли и с ее помощью создать перпендикулярное магнитное поле, то по углу, на который отклонится магнитная стрелка компаса, расположенного в центре рамки, можно судить о величине магнитной индукции поля Земли. Задание Измерить геометрические параметры рамки (для круглой рамки – радиус R; для прямоугольной – длину сторон а и b; для рамки в виде равностороннего треугольника – длину стороны а), количество витков и силу тока в рамке, угол отклонения стрелки компаса и вычислить величину горизонтальной составляющей вектора магнитной индукции поля Земли по формулам: для круглой рамки - для прямоугольной - для треугольной - где – магнитная постоянная.
Порядок выполнения работы
1) Измерить геометрические размеры (радиус, длину сторон) и коли-чество витков рамки. Результаты измерений и их инструментальные погрешнос-ти занести в рабочую тетрадь. 2) Расположить компас, являющийся индикатором магнитного поля, на подставке в центре рамки. 3) Установить по компасу рамку в плоскости магнитного меридиана, для чего следует поворачивать установку до тех пор, пока стрелка компаса не окажется параллельной плоскости рамки.
4) Подключить источник питания к сети и включить его красной кнопкой. 5) Регулировкой силы тока добиться отклонения стрелки компаса на угол . Изменить переключателем направление тока в рамке на противоположное, не меняя силу тока. Определить угол поворота стрелки компаса a 2. Найти среднее значение угла поворота стрелки компаса при данной силе тока и измерить величину силы тока в рамке. Результаты измерений и их инструментальные погрешности занести в табл. 4.1. 6) Выполнить операции, описанные в п. 5, для угла , равного 15 и 7) Сделать оценочный (приблизительный) расчет горизонтальной составляющей вектора магнитного поля Земли по формуле (4.1), (4.2) или (4.3) и результаты измерений и расчетов подписать у преподавателя.
8) Выполнить математическую обработку результатов измерений. При этом следует учесть, что в данной работе такую обработку необходимо выполнять по правилам обработки результатов косвенных измерений, если условия эксперимента невоспроизводимы ([1], подразд. 3.2). 9) Записать окончательный результат (с учетом правила округления). 10) Сравнить полученный результат с табличным и сделать вывод.
Лабораторная работа 5
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.028 с.) |