Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание лабораторной установки. Электростатическое поле в данной лабораторной работе моделируется полем переменного
Электростатическое поле в данной лабораторной работе моделируется полем переменного электрического тока, так как оба поля являются потенци-альными и распределение потенциалов в данных полях будет одинаковым. Схема экспериментальной установки представлена на рис. 2.1. В ванночку из пластмассы, заполненную слабо проводящей жидкостью (водой), помещают два металлических электрода в виде плоских пластин. От источника питания на них подают переменное напряжение. Для измерения потенциалов в различных точках проводящей среды берут два небольших проводника (зонда) в виде коротких металлических стержней, присоединенных к зажимам вольтметра (B). Один зонд заземляют или подсоединяют к любому электроду в ванне, другой помещают в разные точки проводящей среды и определяют последовательно координаты точек одинако-вого потенциала для построения эквипотенциальной линии.
Рис. 2.1. Схема установки для моделирования электростатического поля: 1 – источник питания (ИП); 2 – электролитическая ванна; 3 – плоскопараллельные пластины, закрепленные на органическом стекле с координатной сеткой; 4 – электронный осциллограф (ЭО); 5 – щуп Перемещая зонд, аналогичным способом определяют координаты точек следующей эквипотенциальной линии с другим значением потенциала и т. д. Распределение эквипотенциальных линий в ванне будет зависеть от формы и взаимного расположения электродов и замкнутого проводящего контура (кольца, квадрата, треугольника и т. д.). Задание Найти и построить эквипотенциальные и силовые линии электрического поля между электродами произвольной формы и определить напряженность и потенциал электрического поля в заданной точке N по формулам: , (2.1) где D j = j i - j i+ 1 - разность потенциалов между двумя соседними эквипотенциальными линиями; ∆ l = D 1 D 2 – кратчайшее расстояние между соседними эквипотенциальными линиями, проведенное через точку N; j N = j i - n 1, (2.2) где n 1 – отрезок нормали D 1 N, опущенной из данной точки поля (N) на эквипотенциальную линию с большим j i потенциалом (рис. 2.2.). Порядок выполнения работы 1) Собрать электрическую цепь сог-ласно схеме, приведенной на рис. 2.1.
2) Включить и подготовить к работе электронный осциллограф: для этого необходимо подключить зонд на вход к любому из каналов ЭО, нажав соответственно кнопку «I» или «II» коммутатора; при этом генератор развертки выключить, нажав кнопку «→ х». 3) Коснуться зондом незаземленного электрода и, вращая ручку регулятора напряжения блока питания, установить напряжение между электродами по заданию преподавателя. 4) Ручкой грубой и плавной регулировки переключателя канала «V/дел» регулировки делителя входного напряжения осциллографа (ручка 6) довести длину световой полоски до восьми больших делений, что должно соответствовать максимально возможной длине световой полоски l y в пределах экрана осциллографа. 5) Определить цену большого деления осциллографа, разделив значение напряжения между электродами на восемь. 6) На заготовленной ранее координатной сетке, выполненной на бумаге формата А4, в масштабе 1:1 нанести расположение плоскопараллельных плас-тин; далее не изменяя разности потенциалов между пластинами, поместить между ними замкнутый проводящий контур, положение которого задает преподаватель, и начертить его на координатной сетке. 7) Разделив разность потенциалов между пластинами на восемь равных частей, построить семь эквипотенциальных линий от большего потенциала к меньшему с равным шагом (при их построении использовать не менее семи – восьми точек как в пространстве между пластинами, так и за их пределами). 8) Соединить полученные точки с одинаковым потенциалом плавной кривой, рядом указать значение соответствующего ей потенциала, начертить на полученной диаграмме шесть – восемь силовых линий. 9) Полученный результат подписать у преподавателя. 10) Для указанной преподавателем точки N электрического поля определить напряженность и потенциал φ по формулам (2.1) и (2.2). 11) Выполнить математическую обработку результатов измерений. 12) Записать окончательный результат (с учетом правил округления). 13) Сделать вывод об однородности электростатического поля вблизи проводящих контуров и на большом расстоянии от них.
Лабораторная работа 3
электрические цепи ПОстоянного тока Цель работы: приобрести практические навыки работы с простейшими электрическими схемами и изучить особенности электрических цепей постоянного тока при последовательном и параллельном соединении проводников. П р и б о р ы и п р и н а д л е ж н о с т и: генератор постоянного напряжения, амперметр, вольтметр, два исследуемых резистора, соединительные провода.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.005 с.) |