Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с пассивным грамматическим минимумом
На начальной и средней ступени обучения все ГС усваиваются активно. А вот на старшей ступени появляются ГС, которые ученики должны только узнавать и понимать. Это те ГС, которые составляют пассивный грамматический минимум и которые используются в рецептивных видах РД – аудировании и чтении. Восприятие ГС должно проходить автоматически, по формальным признакам. ГС пассивного минимума подаются не ситуативно, а в контексте (на слух или в тексте). Если ГС активного минимума вводятся по принципу одной трудности, постепенно, то в пассивной грамматике ГС предъявляется крупными блоками: в форме таблицы.
Литература 1. Методика викладання іноземних мов у середніх навчальних закладах. Київ, “Ленвіт”, 2002. – сс.38-42 2. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. – М. Просвещение, 1986. – сс. 55-61
Лекция V. Обучение иноязычному материалу: фонетика. Обучение умению понимать УР на английском языке в средней школе
План лекции 1. Формирование фонетических навыков: 1) Фонетический минимум. Требования к произношению учащихся 2) Обучение звукам английской речи 3) Упражнения на рецепцию звуков 4) Упражнения на репродукцию звуков 2. Обучение умению понимать УР на английском языке в средней школе 1) Лингвопсихологическая характеристика аудирования как вида РД 2) Обучение аудированию речи на английском языке в средней школе
1. Основой любой речи является звук. Много лет язык существовал только в звуковой форме. Письменный код появился значительно позже как отражение звуковой речи. Все виды РД базируются на звуках. Даже в письменной речи роль звуковых компонентов очень важна. Моторная теория речи подчеркивает роль кинестезий. В письменной речи мы проговариваем про себя то, что пишем и читаем. Овладение устной речью и чтением вслух вообще невозможно без стойких слухоречевых и ритмико-интонационных навыков. Обучение фонетике предусматривает овладение учащимися всеми звуками и звукосочетаниями изучаемого ИЯ, основными интонационными моделями (интонемами) самых распространенных типов простых и сложных предложений. Существует несколько критериев формирования фонетического минимума (ФМ):
1. По степени трудности фонетического явления. Объектами специального усвоения при обучении речи является лишь те звуки, которые представляют для учеников определенные трудности. 2. По критерию соответствия потребностям общения. В минимум включаются, в первую очередь, те звуки и интонемы, которые выполняют в речи смыслоразличительную функцию. 3. По критерию нормативности. Из ФМ для средних учебных заведений исключаются всякие отклонения от нормы, а объектом обучения выступает полный стиль образцовой литературной речи (за эталон берется речь дикторов BBC). Требования к произношению учащихся Основными требованиями к речи являются фонематичность и скорость. Фонематичность означает степень правильности фонетического оформления речи, достаточную для того, чтобы она была понятной для собеседника; скорость – степень автоматизированности произносительных навыков, которая позволяет ученикам говорить в нормальном (средне-нормальном) темпе речи – 130-150 слов в минуту. В средней школе очень трудно достичь безошибочности и аутентичности речи учащихся. Поэтому требования к речи учащиеся определяют, исходя из принципа апроксимации, то есть, приближенности к правильной речи. С этой целью ограничивается объем фонетического материала, который изучается, а также допускается определенное снижение качества произношения отдельных звуков и интонационных моделей. Аппроксимированное произношение – это такое произношение, в котором, как и в литературном произношении, отсутствуют фонологические ошибки, но которое, в отличие от литературного произношения, допускает нефонологические ошибки, то есть такие, которые не мешают пониманию. Что нужно помнить при обучении ИЯ? Ученики уже владеют звуковыми средствами РЯ, а то и двух языков. С одной стороны, это помогает в овладении произношением ИЯ, с другой стороны – вызывает определенные трудности, вызванные интерференцией. Например: Долгота гласных. В украинском и русском долгота не имеет смыслоразличительного характера, в отличие от английского. Источником ошибок в интонации является отсутствие в украинском и русском языке высокого тона в начале и резкого падения в понижающем тоне, что характерно для английской речи. То есть, задача учителя состоит в том, чтобы скорректировать те фонетические навыки, которые уже есть у учеников, в соответствии с фонетической системой новой речи и дополнить ее теми элементами произношения, которые отсутствуют в РЯ.
Для нейтрализации негативного влияния фонетических навыков РЯ обучение иностранной речи должно строиться на сравнительном анализе фонологических систем РЯ и ИЯ, что является одним из основных принципов обучения фонетике. В связи с тем, что репродукция звукового потока обязательно сопровождается контролем со стороны слухового анализатора, в памяти того, кто говорит, обязательно должны существовать соответствующие акустические образы. Это требует одновременного создания слуховых (акустических) и речемоторных образов слов. При овладении произношением на ИЯ с учетом трудностей рекомендуется пользоваться аналитико-имитативным методом. Это означает, что объяснение и анализ используются только в той мере, в какой они помогают понять особенности фонетического явления и усвоить его (η, r). Целью обучения фонетике является формирование слухоречевых и ритмико-интонационных навыков на аппроксимированном уровне. Слухоречевые навыки – это «навыки фонемно-правильного произношения всех звуков в речевом потоке и понимание всех звуков при аудировании речи». Ритмико-интонационные навыки – это «навыки интонационно и ритмично правильного оформления речи и соответственно понимания речи других людей». Из этого определения явствует, что фонетические навыки включают как автоматизированную рецепцию звуков (так называемый «фонематический слух») и интонем («интонационный слух»), так и репродукцию – артикуляцию и интонирование. Все навыки характеризуются автоматизированностью, гибкостью и стойкостью и формируются поэтапно.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.252 (0.008 с.) |