Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Итоговая результативность экспериментальной группы. ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Сравнивая таблицы 7 и 15, можно сделать вывод, что многие спортсмены с помощью нашей методики улучшили свои показатели на взрывную силу. Однако, на фоне заметного прогресса, есть и нейтральные результаты. Так, неизменными (как были низкими, так и остались таковыми) оказались результаты тестов прыжка в длину с разбега, у спортсмена под номером - Хренова Кирилла. Мы думаем, что здесь свою роль сыграла генетика спортсмена. Андрей типичный мезоморф. Ему легче быстро набрать мышечную массу, чем развить скоростно-силовые качества. В целом, группа показала положительные сдвиги на воздействие разработанных нами комплексов упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых качеств.
Выводы
1. В результате анализа специальной научно-методической литературы по организационно-методическим основам построения тренировочных занятий в секции, было выявлено, что необходимо разработать новый подход к организации секционной работы по волейболу для девушек 16-17 лет. Суть подхода заключается в том, чтобы внедрить в систему тренировок разработанные нами комплексы упражнений, направленные на развитие координации Критерием начальных и конечных результатов являются показатели средних и средних квадратических отклонений по каждому тесту. 2. Тестирование спортсменов показало, что размах показаний испытуемых весьма велик, так, в сторону высоких показателей, а также в сторону низких показателей наблюдается равное количество девушек (6 человек). Критерием определения служили показатели расчетных таблиц уровня физической подготовленности девушек 16-17 лет, который применяется на уроках физической культурой в каждой школе.
3. В работе представлен программный материал для секционных занятий школьников, направленный на развитие взрывной силы. Сами секционные занятия проводятся в виде тренировки, основная часть которого компонуется из арсенала разработанного нами программного материала. Проведённый эксперимент свидетельствует в пользу наших рекомендаций. По результатам тестирования в начале и в конце экспериментального периода сдвиги испытуемых были существенными: · Высокие показатели тестирований выросли с 58% до 60%; · Средние показатели тестирований снизились с 28% до 40% · Низкие показатели тестирований кардинально упали с 14% до 0%
Практические рекомендации
Настоящие практические рекомендации адресуются специалистам секции: тренерам по видам спорта. Кроме того, эти рекомендации адресуются специалистам по управлению учебными заведениями и организаторам внедрения новых инновационных технологий в области образования. Суть практических рекомендаций сводится к тому, что дополнительная физкультурно-спортивная работа в секциях, проводимая во внеурочное время, должна проводиться со внедрением современных форм организации тренировочного процесса. В связи с этим, школьным секционным специалистам рекомендуется, прежде всего, качественно подготовить, а затем провести тестирование школьников, выявить для каждого из них их личные результаты. А затем, специально разработанной программой тренировок, имеющей приоритетную направленность, воздействовать на отстающие физические качества. В наших исследованиях испытуемые занимались четыре месяца по приведённым программам. За этот период в результатах этих детей произошли существенные сдвиги по физическим качествам, таким как взрывная сила и собственно сила. Это свидетельствует в пользу эксперимента и позволяет заключить, что организация приведённых тренировок даёт положительный эффект. В частности, есть смысл рекомендовать этот подход к развитию внеклассной работы для девушек 16-17 лет.. Если бы такая работа с ежегодным тестированием проводилась бы для этих контингентов, возможно было бы заняться планированием внеклассной спортивной работы для детей на несколько лет вперёд. Это, на наш взгляд, привело бы к дополнительному эффекту в проведении внеклассной работы.
Рекомендуется также проводить частые спортивные соревнования для таких групп занимающихся. Наши исследования показали, что школьники с улучшившимися спортивными результатами заинтересованы в демонстрации своих успехов и соревнования являются для них источником большого морального удовлетворения. Рекомендуем также тестировать школьников для ведения качественной внеклассной работы не только по критерию средних показателей. Ведь могут быть и другие исследования, позволяющие разделять учеников по характеру их спортивных результатов. Такими критериями могут быть показатели двигательной активности школьников с изучением этой активности по контингентам, параметры биологического паспорта, биомеханические, физиологические и другие показатели.
Список использованной литературы Основная литература 1.Астанин, М.В. Индивидуальные факторы физической подготовленности волейболистов / Максим Валерьевич Астанин; Рос. федерация волейбола (РФВ), г. Москва // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 11 (57). - С. 9-13. 2. Волейбол: учебник для вузов физической культуры / [К.п.н. Костикова Л.В., Портнов Ю.М. и др.]; Под общ. ред. д.п.н., проф,, д.чл. РАО Ю.М. Портнова. - Москва: АО "Астра семь", 2016. - 479 с.: ил. 3. Беленко, И.С. Влияние занятий спортом на функциональное состояние нервной и дыхательной систем юных футболистов и волейболистов 16-17 лет разных соматотипов: автореф. дис. … канд. биол. наук: 03.03.01 / Беленко Ирина Сергеевна; [Адыгейс. гос. ун-т]. - Майкоп, 2016. - 25 с. 4.Бернштейн. Н.А. О ловкости и ее развитии. [Текст] / Н.А. Бернштейн. - М., 2015. - 287 с. 5.Богданов, М.Ю. Методика организации спортивно ориентированных уроков с использованием средств волейбола: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Богданов Михаил Юрьевич; [Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. - Тамбов, 2016. - 22 с. 6.Вавилов, А.Л. Влияние групповой интеграции и индивидуальной подготовленности волейболистов на эффективность командных действий: дис. канд. пед. наук: 13.00.04: защищена 26.02.09 / Вавилов Алексей Леонидович; Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - Санкт-Петербург, 2008. - 134 с. 7.Власов, А.М. Комплексный контроль физической подготовленности и морфофункционального состояния юных волейболистов 16-17 лет: дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Власов Александр Михайлович; Всерос. науч.- исслед. ин-т физ. культуры и спорта. - Москва, 2004. - 142 с. 8.Вуден, Д.Р. Современный волейбол / Д.Р. Вуден; пер. с англ. Е.Р. Яхонтова. - Москва: Физкультура и спорт, 2010. - 256 с. 9. Горбунов, Г.Д. Психология физической культуры и спорта: учебник для студентов вузов / Г.Д. Горбунов, Е.Н. Гогунов. - Москва: Академия, 2009. - 254 с. 10.Горбунов, Г.Д. Методика спорта: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 032100 - Физическая культура / Г.Д. Горбунов. - [5-е изд., испр. и доп.]. - Москва: Советский спорт, 2014. - 326, [1] с.: ил. - Гриф УМО по образованию в обл. физ. культуры и спорта. 11.Губа, В.П. Особенности отбора в волейболе / В.П. Губа, С.Г. Фомин, C.B. Чернов. - Москва: Физкультура и спорт, 2006. - 160 с.
12.Двейрина, О.А. Координационные способности: определение понятия, классификация форм проявления / О.А. Двейрина // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2008. - Вып. 1 (35). - С. 35-38. 13.Донской, Д.Д. Теория строения действий [Текст] / Д.Д. Донской // Теория и практика физической культуры. - 1991. - № 3. - С. 9-12. 14.Елевич, С.Н. Особенности макроциклов в подготовке команд высокой квалификации по болейболу / С.Н. Елевич // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2007. - Вып. 2 (24). - С. 13-20. 15.Елевич, С.Н. Управление состоянием соревновательной готовности высококвалифицированных волейболистов в процессе многолетней спортивной подготовки: дис.... д-ра пед. наук: 13.00.04: защищена 21.05.09 / Елевич Сергей Николаевич; Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - Санкт-Петербург, 2009. - 343 с. 16.Игры в тренировке волейболистов: учебно-методическое пособие / Ю.И. Портных [и др.]; С.-Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. - 5-е изд., стер. - Санкт-Петербург: [б. и.], 2013. - 64 с. 17.Канатов, А.В. Формирование спортивной мотивации у юных волейболистов на этапе углубленной специализации: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Канатов Андрей Викторович; Тобольский гос. пед. ин-т им. Д. И. Менделеева. - Красноярск, 2005. - 22 с. 18.Козин, В.В. Повышение результативности удара мяча юных волейболистов за счет согласования двигательных действий в динамических ситуациях игры / Вадим Витальевич Козин, Анатолий Александрович Гераськин, Альберт Вячеславович Родионов; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта (СибГУФК), Омск; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма (РГУФК), Москва // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2009. - № 10 (56). - С. 55-59. 19.Кротов, В.Я. Методика совершенствования двигательной координации у волейболистов подросткового возраста: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Кротов Владилен Яковлевич; Гос. Ин-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. - Ленинград, 1983. - 22 с. 20.Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. В.И Лях. - М.: ТВТ Дивизион, 2015. - 290 с. 21. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения: учебник тренера высшей квалификации / В.Н. Платонов. - М.: Советский спорт, 2005. - 820 с. 22.Джамгаров Т.Т., Румянцева И.И. Лидерство в спорте, – М.: Просвещение, 1979.—32 с. 23.Добрович А.Б. Воспитателю о развитии ловкости у девушек в волейболе. – М.: Просвещение, 1987.—120 с.
24.Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. М., «Физкультура и спорт», 1978.—224 с. 25.Железняк Ю.Д. Волейбол: учебник для студентов институтов физической культуры / Железняк, А.В.Ивойлов – М.: Физкультура и спорт, 1991.—239 с. 26.Железняк Ю.Д. Подготовка юных волейболистов: учебное пособие для тренеров детских юношеских спортивных коллективов / Ю.Д. Железняк, Ю.Н. Клещев, О.С. Чехов.—2-е изд. испр. и доп. М.: Физкультура и спорт. 1967—295 с. 27.Железняк Ю.Д. Волейбол в школе: пособие для учителя / Ю.Д. Железняк, Л.И. Слупский – М.: Просвещение, 1989.—129 с. 28.Желязняк Ю.Д., Кумянский В.А. Волейбол. У истоков мастерства. – М.: Академия, 1998.—323 с. 29.Ивойлов А.В. Волейбол для всех / А.В Ивойлов.— М.: Физкультура и спорт, 1987.—32 с. 30.Кагилев Ю.В. Волейбол. Подводящие упражнения / Ю.В. Кагилев // Физическая культура в школе: научно-методический журнал. – М., 2004 - №3 – с. 17-19 31.Клещев Ю.Н. Тактическая подготовка волейболистов: (сборник упражнений) / Ю.Н. Клещев, В.А. Тюрин, Ю.П. Фураев. – М.: Физкультура и спорт, 1968. – 120 с.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.022 с.) |