Принципы построения тренировочных занятий в волейболе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы построения тренировочных занятий в волейболе.



Как педагогический процесс тренировка волейболистов строится на основе принципов. Одни - общие (дидактические): научности, воспитывающего обучения, сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, доступности и индивидуализации, прогрессирования, прочности. Другие - специфические: направленность к высшим достижениям, единство и взаимосвязь структуры соревновательной деятельности и содержания специальной подготовки, непрерывность тренировочного процесса, постепенное и максимальное увеличение нагрузки, волнообразность и вариативность нагрузок, цикличность тренировочного процесса. В реализации названных принципов учитывается специфика волейбола.

Принцип научности предполагает осведомленность тренеров о современном состоянии научных исследований в области волейбола, игровых видов спорта. Тренер должен постоянно повышать профессиональную квалификацию и теоретическую подготовленность, развивать способность к поиску причинно-следственных связей успехов и неудач в тренировочной деятельности, овладевать технологией научного исследования, использовать научно-методические достижения применительно к конкретным условиям своей работы (контингент, уровень подготовленности и т. д.).

Принцип воспитывающего обучения предполагает воздействие на личность занимающихся в процессе обучения навыкам игры. От качества обучения зависит объем знаний, умений и навыков, то есть уровень физического образования, что, в свою очередь, служит важной предпосылкой формирования всесторонне развитой личности. На каждом занятии необходимо решать определенные воспитательные задачи, формировать у занимающихся идейно-политические убеждения, воспитывать социалистическую нравственность, развивать волевую сферу, влиять на личность в целом.

Принцип сознательности и активности предполагает глубокое понимание цели, задач, средств, методов и сущности процесса тренировки.Прежде всего воспитывается стойкий интерес к занятиям волейболом. Это важное условие сознательного и активного отношения занимающихся к заданиям. Постановку конкретных задач на ближайшие занятия надо увязывать с отдаленными целями тренировки.

Без высокой, сознательной активности невозможно успешное овладение приемами игры и тактическими действиями во всем их многообразии. С одной стороны, волейболист должен разбираться в предмете изучения, с другой - ему необходима корректирующая информация о ходе овладения им приемами игры, тактическими действиями. Спортсмен должен понимать происходящие в организме физиологические и психические процессы, уметь объективно контролировать свою работоспособность и ощущения. Это позволяет ему успешнее тренироваться и выступать на соревнованиях. Без творческого приложения сил самих занимающихся успешная тренировочно - соревновательная деятельность невозможна.

Принцип систематичности предполагает упорядоченность, последовательность и неуклонное повышение требований (во всех циклах тренировки), регулярность занятий, повторение.

Приступая к изучению нового приема игры или тактического действия, следует опираться на освоенное ранее (от известного к неизвестному). Сложность изучаемого материала должна нарастать постепенно (от простого к сложному). В занятиях имеет место сочетание этих правил, чему способствует соответствующий подбор средств и методов.

Важное значение имеют регулярность занятий и рациональное чередование нагрузки и отдыха. Количество занятий зависит от целей системы, но должно быть не менее трех в неделю. Нагрузки чередуются с отдыхом, с учетом закономерностей восстановительных процессов. Этим руководствуются при определении максимального количества занятий в микроцикле.

Большое значение имеет повторение, без которого нельзя сформировать навыки игры и обеспечить перестройку морфофункционального порядка, на базе которого происходит развитие физических качеств. В процессе повторения следует варьировать упражнения и условия, в которых выполняются приемы игры, тактические действия, чтобы добиться сформирования гибких навыков.

Принцип наглядности во многом предопределяет успешность обучения волейболистов навыкам игры. На начальном этапе обучения соблюдение этого принципа важно для того, чтобы создать у занимающихся правильное представление о приеме игры или тактическом действии, которое предстоит изучить. Кроме средств наглядности применяются физическая помощь и различные приспособления. На этапе совершенствования технико-тактического мастерства наглядность помогает тщательно анализировать технику и тактику, вскрывать ошибки и намечать пути их исправления и дальнейшего совершенствования.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.005 с.)