Глава II . Цель, задачи, методы и организация исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава II . Цель, задачи, методы и организация исследования



Цель и задачи исследования

 

Цельисследования – повышение уровня координационной способности у девушек 16-17 лет, занимающихся волейболом.

Задачи исследования:

1. С помощью изучения и анализа специальной научной литературы, оценить состояние проблемы.

2. Определить исходный уровень развития координации у девушек 16-17, занимающихся в секции по волейболу.

3. Способствовать развитию координации у девушек 16-17 возраста путем разработки и внедрения в тренировочный процесс перечня практических рекомендаций по оптимизации и совершенствованию занятий в волейболе.

 

Методы исследования

 

Методами решения поставленных задач послужили:

  1. Теоретический анализ специальной научной литературы по теме исследования.
  2. Педагогическое наблюдение
  3. Педагогический эксперимент

4. Методы математической статистики (среднее арифметическое Х, а, также среднее квадратическое отклонение δ)

Педагогическое наблюдение

    Педагогическое наблюдение как метод исследования представляет собой целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, с помощью которого исследователь вооружается конкретным фактическим материалом или данными.                                                       

    Педагогические наблюдения проводились с целью подбора средств и форм занятий на развитие ловкости в процессе тренировки девушек 16-17  возраста. Определение физической нагрузки в отдельных комплексах по развитию силы и взрывной силы, отношение испытуемых к тем или иным средствам и формам занятий, а также к качеству выполнения ими физических упражнений.

Педагогический эксперимент

    Для того чтобы выяснить, действительно ли разработанный комплекс может повлиять на развитие координации девушек 16-17 лет был проведен педагогический эксперимент, который заключался в создании и использовании разработанного нами комплекса физических упражнений направленного на развитие координации. Для этого были созданы две испытуемые группы, одна группа является контрольной, другая - экспериментальной.

Суть педагогического исследования такова, что девушки двух испытуемых групп, занимающиеся в секции волейбола, пройдут тестирование, при котором будут выявлены их показатели физического развития.

Педагогический эксперимент проводился на базе ГБОУ №993 г. Москвы. Участниками эксперимента стали учащиеся средней школы, занимающиеся волейболом. Программа, разработанная нами, была включена в тренировочный процесс экспериментальной группы и выполнялась два раза в неделю, в подготовительной части тренировки. Контрольная группа занималась тренировалась в рамках общепринятой программы.

Методы математической статистики

 

Средняя арифметическая - это самая часто используемая средняя величина, которая получается, если подставить в общую формулу m=1. Средняя арифметическая простая имеет следующий вид:

                     Хар.прост = ∑ Х

                                                  N

где X - значения величин, для которых необходимо рассчитать среднее значение; n - общее количество значений X (число единиц в изучаемой совокупности).

 

 

Cреднее квадратическое отклонение

Формула средней квадратической, применяется для оценки вариации путем расчета среднего квадратического отклонения, обозначаемое малой греческой буквой сигма (δ):

             δ = √∑n-Х/n

Организация исследования

 

    Исследования проводились с ноября 2017 по май 2018 года на базе ГБОУ № 933 г. Москвы. Они осуществились в два этапа:

1 этап – посвящен анализу и синтезу литературных источников;

2 этап – посвящен тестированию занимающихся, разработке и внедрению в тренировочный процесс волейболистов  новой методики развития координации, а также наблюдению развития этих способностей у девушек 16-17 лет.

Для комплексной оценки двигательного развития и двигательной подготовленности были включены следующие тесты:

· Подача мяча в зону 5

· Челночный бег 3x10

· Прием подачи в зоне 1

· Защитные действия в зоне 6

· Нападающий удар в зону 1 из зоны 2 с удаленных от сетки передач

Подача мяча в зону 5

Позволяет оценить координационные способности учащихся. Проводится по общепринятой методике на спортивной площадке. Выполняется 30 подач на сторону «противника», где в зоне  5 располагаются квалифицированные волейболисты, являющиеся в данном случае помощниками в эксперименте; разметка площадки «противника» и расположение на ней других помощников в эксперименте (квалифицированный связующий и нападающие) такие же, как в тесте «Прием мяча с подачи в зоне 6».

Челночный бег 3 x 10

Позволяет оценить координацию  учащихся. Проводится по общепринятой методике в спортивном зале или на открытом воздухе. Стандартные условия выполнения действий: выполняется на ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 10 м прочерчены две параллельные линии. Участники, не наступают на стартовую линию, принимают положение высокого старта. По команде участники бегут до линии, касаются ее рукой, возвращаются к линии «старта», касаются и преодолевают последний отрезок линии «финиш» рукой.

Прием подачи в зоне 1

Позволяет оценить ловкость учащихся. Проводится по общепринятой методике в спортивном зале или на спортивной площадке Стандартные условия выполнения двигательных действий: испытуемый (либеро) поочередно принимает по 10 подач в каждой из этих защитных зоне 1 выполняемых на него квалифицированными волейболистками (помощники в эксперименте); передняя зона разделена чертой, параллельной средней линии на расстоянии от нее в 1,5 м, зону нападения ближе к сетке, связующий (квалифицированная волейболистка – помощница в эксперименте), находясь в привычном для себя месте, выполняет вторые передачи для нападающего удар

Защитные действия в зоне 6

Позволяет оценить координацию  учащихся. Проводится по общепринятой методике в спортивном зале или на спортивной площадке. Стандартные условия двигательных действий: испытуемый (либеро) пытается принять по 10 мячей в зону, пробиваемых нападающим ударом квалифицированными нападающими со второй зоны нападения, которая так же, как в предшествующем тесте разделена на две части; всего испытуемый делает 10 попыток принять мячи, пробитые со стороны «противника».

Нападающий удар в зону 1 из зоны 2 с удаленных от сетки передач

Позволяет оценить координацию  учащихся. Проводится по общепринятой методике в спортивном зале или на спортивной площадке. Стандартные условия выполнения действий: на половине площадки, откуда выполняются нападающие удары, зона нападения параллельной средней линии чертой ближе к сетке, испытуемые (квалифицированные нападающие) атакуют из зоны 2 тестирование начинается с первой передачи из зоны 1. Испытуемый выполняет нападающие удары, меняя по своему усмотрению направления атаки,  волейболисты, находящиеся в зоне  1 на стороне «противника» стараются как можно точнее принять мяч, летящий в их зону от нападающего удара.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.006 с.)