Секрет второй: одноминутная похвала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Секрет второй: одноминутная похвала



Когда молодой человек покинул офис Треиелла, он внезапно осознал всю простоту им услышанного. Он подумал: “Это действительно имеет смысл, В конце концов, как можно быть эффективным менеджером, если ваши люди и вы; сами не уверены, что от них требуется и каков эффективный способ достижения результата”.

Молодой человек прошел в конец здания и поднялся на второй этаж. Когда он добрался до офиса Леви, то был удивлен встрече со столь молодым мужчиной. Леви вероятно было под 30 или слегка за 30.

—      Итак, вы побывали у нашего “старика”. Он славный малый,
не правда ли? — встретил он нашего героя теми же словами, что и
Тренелл.

—      Думаю, что да, — ответил он.

— Назвался ли он вам одноминутным менеджером? — последовал и второй вопрос.

— Конечно, назвался. Но ведь это правда, — слукавил молодой
человек, желая знать, будет ли ответ Леви отличным от ответа Тренелла.

13

— Вам лучше поверить, что это так. Я крайне редко его вижу.

— Вы хотите сказать, что никогда не получаете от него помощи?
•— добивался молодой человек.

— В сущности, очень мало, хотя он проводит со мной достаточно времени в начале нового задания или обязательства.

— Да, я знаю об одноминутной постановке цели, — прервал его
молодой человек.

— На самом деле я не столько думал об одноминутной цели,
сколько подразумевал одноминутную похвалу.

— Одпоминутную похвалу? — эхом отозвался молодой человек.
— Не это ли второй секрет, как стать одноминутным менеджером?

— Именно, — подтвердил Леви. — Когда я впервые приступил
здесь к своим обязанностям, одноминутный менеджер четко разъяснил мне, что он собирается сделать.

— Что же? — спросил посетитель.

—      Он сказал, что знает, что мне будет гораздо  лучше и легче
справляться со своей работой, если у меня с ним будет четкая обратная связь по поводу того, что я делаю. Он также сказал, что
хочет, чтоб я преуспел. Он хочет, чтоб я приносил большую пользуорганизации и получал удовлетворение от своей работы. Поэтому
он будет стараться ставить меня в известность в недвусмысленных
выражениях, что делаю хорошо, а что — плохо. Затем он предупредил меня, что вначале это может быть не совсем удобно для нас
обоих.

— Почему же? — спросил молодой человек.

— Потому что, как подчеркнул тогда он, большинство менеджеров не управляют таким образом, и людям это непривычно. Но он
тут же уверил меня, что такая обратная связь очень мне поможет.

— Можете ли вы на примере показать то, о чем говорите? —
попросил посетитель.

— Ну, конечно, — согласился Леви. — Вскоре после того, как
начал работать, я заметил, что после осуществления постановки цели, менеджер остается на какое-то время в близком контакте.

— Что вы имеете в виду под близким контактом? — спросил молодой человек.

— Он осуществлял его двумя способами, — объяснил Леви. —
Во-первых, он очень внимательно наблюдал за моей деятельностью.
Всегда казалось, что он где-то рядом. Во-вторых, он заставлял делать меня подробные отчеты о моей работе и настаивал, чтоб я их
отправлял к нему.

14

-Очень интересно, — проговорил молодой человек. — Зачем ему это?

— Сначала я думал, он не доверяет мне. Потом узнал от, других
подчиненных, что он делает на самом деле.

— И что же? — хотел знать молодой человек.

— Он пытался поймать меня, когда я делал что-то правильное,
— сказал Леви.

— Поймать вас, когда вы делаете что-то правильное? — переспросил посетитель.

— Да, — подтвердил Леви. — Вот у нас имеется такой девиз:

 

Леви между тем продолжал:

—      В большинстве менеджеры проводят большую часть времени,
пытаясь поймать людей, когда они делают что? — спросил он мо
лодого человека.

Тот улыбнулся и со знанием дела сказал:

— Когда они делают что-либо неправильно.

— Вот именно! — сказал Леви. — А здесь мы де'лаем акцент
на положительное. Мы пытаемся поймать людей, когда они делают
что-то правильное.

Молодой человек торопливо записал себе что-то в тетрадь и затем спросил:

— А что случается, мистер Леви, после того, как одноминутный
менеджер поймает на этом самом правильном?

— Вот именно тогда вы и получаете одноминутную похвалу, —
с удовольствием сообщил Леви.

— Что это значит? — не терпелось узнать молодому человеку.

— Ну, когда он видит, что вы сделали что-то, правильно, он
приходит к вам и вступает с вами в контакт. Очень часто он кладет
вам на плечо руку или просто дружески к вам прикасается.

—А это не докучает вам, — удивился молодой человек, — когда он вас трогает?

—      Нет, — настаивал Леви. — Наоборот, помогает. Ведь я знаю,
что он в самом деле заботится обо мне и хочет, чтобы я преуспел.
Он говорит так: “Чем более успешно работают ваши люди, тем вы
ше вы сами становитесь в организации”. Он вступает в контакт не
надолго, но я лишний раз узнаю, что мы оба заодно. Во всяком
случае, после этого он смотрит вам прямо в глаза и говорит вам, что
именно вы сделали правильно. Потом он делится с вами, как он
доволен тем, что у вас так получилось.

— Не думаю, чтоб я когда-нибудь слышал, что менеджер по
ступает таким образом, — перебил молодой человек. — Это должно
быть чертовски приятно.

— Еще бы, — подтвердил Леви. — По нескольким причинам.
Во-первых, я получаю похвалу сразу, как только я сделаю что-ни
будь правильное. — Он улыбнулся и наклонился к посетителю, —
мне не надо ждать, когда будет проходить годовой отчет, если вы
понимаете, о чем я говорю. Во-вторых, когда он конкретно говорит
о том, что я сделал хорошо, я знаю, что он искренен и действитель
но знаком с тем, что я делаю. А в-третьих, он последователен.

— Последователен? — не переставал удивляться молодой чело
век.

— Именно так, — стоял на своем Леви. — Он будет хвалить
меня, если я хорошо справляюсь со своими обязанностями и заслу
живаю похвалы, даже в том случае, если в других местах дела идут
неважно. Я знаю, что он может быть раздосадован другими неуда
чами. Но в данный момент он думает о моем успехе, а не о других
моих провалах. И я, конечно, это ценю.

— Не отнимает ли эта похвала слишком много времени у ме
неджера? — спросил посетитель.

— Нет, конечно, — сказал Леви. — Вам не надо хвалить кого-
нибудь долго, чтоб он понял, что его заметили и о нем заботятся,.
Обычно у менеджера это занимает менее минуты.

— И поэтому называется одноминутной похвалой, — понял мо
лодой человек, делая у себя записи.

— Правильно, — подтвердил Леви.

 

— Всегда ли он пытается поймать вас на том, что вы делаете
верно? — поинтересовался молодой человек.

— Нет, конечно же, нет, — отвечал Леви. — Только тогда,
когда вы впервые приступаете здесь к работе или в начале нового
проекта или обязательства. Но когда вы становитесь искушенным в
своем деле, он уже не вмешивается.

— Почему?
Потому что и у вас, и у него есть Другие способы, чтоб уз
нать, что ваша работа достойна похвалы. Вы можете наблюдать за
данными в системе информации — цифрами по продаже, расходами
описи продукции и т. д. А потом, — добавил Леви, — некоторое
время спустя вы сами начинаете “ловить” себя на хорошей работе
и сами себя хвалить. Также вы всегда мысленно представляете, за
что бы он вас мог бы похвалить, и это подстегивает, даже если, его
нет рядом. В этом есть что-то завораживающее. Никогда в жизни
ни на одной работе я так здорово не трудился.

— В самом деле интересно, — прокомментировал молодой че
ловек. — Значит, одноминутная похвала — это секрет, ведущий к
тому, чтоб стать одноминутным менеджером.

— Конечно, — глаза Леви сияли. Ему доставляло удовольствие
наблюдать, как овладевают секретами одноминутного менеджмента.

Глядя в свои записи, молодой человек быстро воспроизвел то, что он узнал об одноминутной похвале.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.006 с.)