Уровни самосохранения организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уровни самосохранения организации



Уровни Диапазон значений S, % Комментарии
1 -100 ¾ -50 Разрушительные факторы очень сильны. Ликвидация компании
2 -40 ¾ -10 Стадия спада при учете цикличности развития компаний. Если стадия затягивается, то компания подлежит реорганизации или ликвидации
3 0 Наличие острой конкурентной борьбы
4 10 ¾ 50 Нормальная ситуация в рыночной экономике
5 100 ¾ 200 Благоприятная ситуация в рыночной экономике
6 300 ¾ 500 Создание незаконно льготных условий (коррупция, теневые схемы)
7 600 ¾ 1000 Индивидуальное лоббирование интересов компании или отмывание “грязных денег”. Ликвидация компании

Самосохранение рассматривается как составная часть устойчивости и надежности организационной структуры. Для стабильности организации очень важны правильные организационные стратегия и тактика, которые позволяют выработать такую совокупность управленческих мер, которая обеспечит целостность организационной системы на длительный период времени.

Между организацией и внешней средой может быть либо равновесное взаимодействие (успешная деятельность организации), либо противодействие (провал, банкротство, ликвидация и т.п.).

При работе с внешней средой могут использоваться четыре стратегии (табл. 6.2).

Пассивно-индивидуальнаястратегия основана на ожидании предложений от партнеров, на заполнении свободных ниш в деятельности сторонних организаций. Внешняя среда сужается до 1-2 партнеров. В связи с малой диверсификацией велик уровень предпринимательского риска, следовательно, перспективы непредсказуемы.

Пассивно-коллективнаястратегия основана на заинтересованности государства или крупных корпоративных структур в развитии определенной сферы производства товаров, услуг, информации, знаний в какой-либо области. Пример – партнеры естественных монополий, роль которых - “идти в колее”. Риск минимален, доходы средние.

Активно-индивидуальнаястратегия – это стратегия постоянного поиска фирмой новых направлений в научной, информационной и других сферах деятельности.

Активно-коллективнаястратегия предполагает активный поиск партнеров для завоевания лидерства на рынке (путем продажи лицензий, патентов, франшиз и т.п.).

Таблица 6.2

Характеристика стратегий взаимодействия организации с внешней средой

Стратегия

Характеристики

Руководитель Производство Риск Реклама
Пассивно-индивидуальная Непрофессионал, меланхолик Поисковое Высокий Умеренная
Пассивно-коллективная Профессионал, сангвиник Типовое Низкий Слабая
Активно-индивидуальная Непрофессионал, холерик Поисковое Средний Активная
Активно-коллективная Профессионал, сангвиник Любое Низкий Средняя

Удержаться на заданных уровнях самосохранения компании помогает страхование ресурсов и рисков. Страхование – это финансовое возмещение возможного ущерба организации в случае его возникновения.Потенциал организационной системы включает в себя различные ресурсы организации, в т.ч. персонал, основные и оборотные средства, нематериальные активы и т.п. В реальной деятельности организации возможны незапланированные изменения количества и качества ресурсов, которые легко могут дестабилизировать ее работу. Для обеспечения стабилизациинеобходимо оценить возможные убытки от сокращения или выбытия ресурсов, вероятность наступления этих рисков и определить величину “запланированных потерь” (убытков, скорректированную на вероятность их возникновения). После этого необходимо рассмотреть возможные варианты заключения договоров страхования с тем, чтобы страховые взносы не превышали величину “запланированных потерь”.Уменьшая потенциал организации на сумму страховых взносов, руководитель существенно увеличивает стабильность этого потенциала.

Повсеместное комплексное страхование создает предпосылки обеспечения стабильности не только на уровне отдельно взятой организации, но и на отраслевом, региональном и государственном уровнях управления. Это многообещающий результат реализации закона самосохранения.

Отрицательное действие закона может характеризоваться:

    • большой кредиторской задолженностью;
    • нецелевым расходованием средств;
    • ухудшением качества продукции при попытке оптимизации затрат.

Положительное действие закона выражается в виде:

    • формирования стабилизационного фонда на случай форс-мажора;
    • поддержания устойчивых связей с поставщиками, клиентами, органами власти;
    • осуществления инновационной деятельности для развития производства.

 

28. Закон развития организации и характер его действия. Сущность, формы и темпы развития организации.

 

Закон развития (онтогенеза)

Формулировка закона: Каждая организация проходит в своем развитии следующие фазы жизненного цикла: зарождение, рост, зрелость, угасание.

Расшифровка закона: Каждая система стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла.

,

где - потенциал системы на j-м этапе жизненного цикла; - потенциал системы в i-й сфере деятельности на j-м этапе жизненного цикла.

Термин “онтогенез” заимствован теорией организации из биологии для описания преобразований организма от его зарождения до конца жизни. Здесь же речь идёт о жизненном цикле организации и основных этапах ее жизненного пути.

В соответствии с этим законом необходимо заменить концепцию “компании как машины” на новую концепцию “компании как организма” или “живой компании”, согласно которой она преследует собственные цели (выживание, рост)[13, с.15]. Еслицелевой функцией компаний – машин было обслуживание их создателей (собственников), обеспечение требуемой отдачи на вложенный капитал в установленные сроки и получение прибыли, тоцелевой функцией “живых компаний” является уже обслуживание всех участников бизнеса, не только собственников, но и сотрудников, партнеров, клиентов.

Развитие организации процесс закономерного перехода системы с одного качественного уровня на другой.Изменения распространяются на состав, размер, внутриорганизационные процессы. Развитие организации - это закономерный процесс, который свойственен любой системе, являющейся открытой и динамичной.

Формы развития организации:

  • прогресс – переход к более совершенным и эффективным методам, структуре, технологии производства и управления и т.д.
  • регресс – застой и деградация методов, технологий, кадров и т.д.

Процессы регресса и прогресса сосуществуют в организации. Поступательное развитие может возникнуть через неустойчивость организационной системы, нестабильность может способствовать отбору лучших направлений развития.

Для процесса развития организации характерны два состояния:

  • революция – одномоментный радикальный переход к новому типу системы; основана на теории катастроф и сопряжена с резким обострением социально-трудовых отношений (замена значительного числа персонала).Революционный путь связан с процессами реорганизации и дезорганизации.
  • эволюция – постепенная подготовка системы к изменению основополагающих качественных характеристик; основана на принципах эволюционно-волновых теорий и предполагает постепенное совершенствование методов и технологий.

Развитие организаций обусловливается следующими факторами:

• изменениями внешней среды (экономика, политика, культура и т.п.);

• изменениями внутренней среды (ротация кадров, изменения технологий);

• потребностями человека и общества (самореализация человека, прибавочный продукт для общества);

• старением и износом материальных элементов (оборудование, технологии);

• изменениями экологии;

• техническим прогрессом.

Отрицательное действие закона характеризуется:

  • синдромом большого бизнеса: интенсивное расширение производства даже вопреки реальным потребностям рынка и возможностям компании;
  • ростом аппарата управления и бюрократизацией процедур;
  • усложнением структуры и излишней диверсификацией бизнеса.

Положительное действие закона обусловливает:

  • разработку обоснованного бизнес-плана компании и развитие в соответствии с ним;
  • повышение качества продукции;
  • увеличение оборачиваемости оборотных средств.

Жизненный цикл организации – период, в течение которого организация проходит все стадии развития, от создания до упадка.

Существуют различные концепции жизненного цикла организации, авторами которых являются отечественные и зарубежные ученые: Дж. Гарднер(1965), Г. Липпитт и У. Шмидт(1967), Б.Скотт(1971), Л.Грейнер(1972), У.Торберт (1974), Ф.Лиден (1975), И.Адизес (1979), Р. Куинн и К. Камерон(1983), Р. Дафт (2000), Е.Емельянов и С. Поварницына (1998),Г. Широкова (2007).

Одна из наиболее популярных и полезных моделей жизненного цикла организации принадлежит американскому ученому И. Адизесу. В основе выделения стадий жизненного цикла лежат два параметра – гибкость и контролируемость.

Гибкость – способность организации адаптироваться к внешним и внутренним изменениям, способность руководства действовать вне жестких рамок и норм.

Контролируемость – степень регламентации деятельности организации, жесткости механизмов координации и контроля.

Этапы жизненного цикла организации представлены на рис. 6.4. На каждой стадии в скобках указаны менеджерские стили (код PAEI).

1. Ухаживание или Увлечение (Courtship) - зарождение организации. На этом этапе предприниматель обсуждает идеи нового бизнеса и принимает решение о его создании. Для успеха необходимы бизнес-идея и энтузиазм основателя, его готовность взять на себя риск открытия нового дела, финансовая поддержка и объективная оценка потребности рынка в новом товаре/услуге. Главное для основателя компании на этом этапе - найти успешную бизнес-идею и поверить (влюбиться) в нее.

Рис. 6.4. Кривая жизненного цикла организации по И.Адизесу[11, с.255]

2. Младенчество (Infancy) – рождение компании. Этап начинается с принятием основателем на себя обязательств: выполнения работ и оплаты счетов по регистрации предприятия, аренде помещения, обеспечения материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами. Характерными чертами организации на этом этапе являются нечеткая структура, небольшой бюджет, отсутствие отлаженных бизнес-процессов, демократичная персонифицированная оргкультура, слабая субординация, отсутствие системы приема на работу и оценки исполнения заданий (прерогатива основателя). Условия выживания: наладить производство продукции и услуг, стабилизировать денежные поступления и сохранить преданность основателя идее построения устойчивой организации. Если условия не будут соблюдены, то болезнь роста перерастает в смерть во младенчестве.

2. “Вперед-вперед” или “Давай-давай” (Go-go) - стадия быстрого роста. Бизнес-идея начинает приносить свои первые плоды, преодолевается нехватка денежных средств, увеличивается объем продаж. Организация работает в “пожарном режиме”, чтобы удовлетворить все новые и новые запросы рынка. Появляется формальная организационная структура, но нет четких должностных обязанностей, развито совмещение и пересечение функций. Основатель делает попытки делегирования полномочий.

Из-за впечатляющих темпов роста продаж у основателя компании появляется склонность к неоправданной диверсификации бизнеса. Условия выживания: четкое определение основных направлений деятельности и построение административной подсистемы, рост объемов продаж, создание системы контроля и оптимизации расходов компании. Если условия не будут соблюдены, то болезнь роста перерастает в ловушку основателя.

3. Юность (Adolescence) – переходный период, духовное рождение организации. Бизнес перерастает возможности основателя, его энтузиазма становится мало. Принятие на работу профессиональных менеджеров, которые формируют новую структуру управления, стиль работы, организационную культуру, основные бизнес-процессы. Возникают конфликты и противоречия между старой и новой командой.

Условия выживания: формализация, систематизация, унификация управленческой деятельности и построение эффективной организационной культуры. Главные задачи этапа: обеспечить делегирование полномочий в организации, перейти от предпринимательского к профессиональному менеджменту и сменить руководителя компании. Если условия не будут соблюдены, то болезнь роста перерастает в преждевременное старение (излишний контроль и бюрократизация) или основатель становится несостоявшимся предпринимателем (новая команда отбирает бизнес или из-за постоянных конфликтов он приходит к краху).

5. Расцвет (Prime) - оптимальная точка “кривой” жизненного цикла, где организация достигает баланса между самоконтролем и гибкостью, предпринимательством и администрированием. Компания ориентирована на результат и долгосрочную стратегию развития, растут продажи и прибыль. Формируется сеть новых “младенческих” организаций (филиалы). Создаются know-how, ценности и организационная культура компании. Продолжительность стадии зависит от предприимчивости руководства и реализации новых идей.

6. Стабилизация (Stabilization) – появлениепервых признаков старения организации, потери гибкости, творческого духа, стремление к стабильности и порядку. Компания обретает стабильную рыночную нишу, но теряет темп, движется по инерции. Know-howпредпочитают не создавать, а покупать. Растет значимость количественных показателей деятельности, ставится задача оптимизации затрат и поддержания прибыли на одном уровне, а не ее увеличение. Финансоваяи правовая подсистемы организации приобретают больший вес по сравнению с маркетинговой и инновационной подсистемами. Руководство сосредоточено на прошлых достижениях, что порождает консерватизм.

7. Аристократизм (Aristocracy) - укрепляются старые традиции, на поддержание которых нацелена корпоративная культура (гимн, девиз, легенда создания, музей), растет формализм в отношениях (корпоративный кодекс) и одежде (dress-code). На руководящие посты все чаще назначаются по принципу личной лояльности, а не профессионализма. Стимулируется исполнительность, а не результативность. Все большее значение приобретают внутренние инфраструктурные подразделения - хозяйственные службы, финансово-бухгалтерские подразделения, юридическая и кадровая служба. Избыток денежных средств расходуется на усиление системы контроля, создание офисов, отделку интерьеров, бонусы и страхование. Организация пытается сохранить существующие объемы прибыли путем повышения цен на свою продукцию при том же или худшем уровне качества. Развитие происходит за счет покупки других компаний. Акцент делается на краткосрочные и гарантированные результаты.

8. Ранняя бюрократизация (Earlybureaucracy) или “Салем Сити” – ужесточение системы контроля, рост административного аппарата, поиск виновных в появлении неблагоприятных тенденций, а не причин их возникновения. Усиление непродуктивных конфликтов и борьбы за выживание не компании, а каждого, кто в ней работает. Предприниматели, способные генерировать бизнес-идеи, уходят или оттесняются на второстепенные роли.

9. Бюрократизация и смерть (Bureaucracyanddeath) – разрыв связей с внешним миром, отсутствие работающей команды и ориентации на результат. Нарушены информационные связи между подсистемами. Личные интересы работников и частные интересы подразделений преобладают над корпоративными. Клиенты уходят, и если государство или собственник по каким-то соображениям не заинтересованы в сохранении компании, наступает ее смерть.

В деятельности практически любой организации обычно присутствуют характерные черты нескольких стадий развития. При этом, как правило, заметны черты двух-трех соседних этапов, но в малых “дозах” могут присутствовать элементы почти всех стадий.

На сайте Института Адизеса в России можно пройти тесты “Жизненные циклы” и “Индикатор управленческого стиля”.

 

29. Основные этапы жизненного цикла организации и их характеристика. См. воп.28

 

 

30. Закон единства анализа и синтеза. Системный подход в процессе познания.

 

Формулировка закона: Каждая система стремится к наиболее эффективной функциональной и организационной структуре за счет постоянного циклического процесса анализа — синтеза (дедукции — индукции).

Расшифровка закона: Каждая организация стремится настроиться на наиболее экономный режим функционирования в результате постоянного циклического изменения своей структуры или функций, проходящего этапы: разделение — преобразование — объединение — преобразование.

Анализ и синтез являются основными методами познания в теории организации. Анализ - исследовательский метод, который состоит в том, что объект исследования разделяется на составные элементы, с целью изучения его места, роли и статуса в организационной системе.

Синтез также является исследовательским методом. Его цель - объединение отдельных частей изучаемой системы и ее элементов в единое целое.

Значение методов анализа и синтеза в организационной системе огромное:именно эти методы в организационной системе обеспечивают целевую направленность развития всей системы. Единство анализа и синтеза позволяет углубить ее изучение,способствует переходу организации на более высокий уровень развития. Анализ и синтез не только позволяют оценить организацию как единое целое, они помогают выявить отклонения от достиженияпоставленных целей.

Сущность анализа (декомпозиции) состоит в разделении целого на части, в представлении сложного в виде простых составляющих. Сущность синтеза (агрегирования) — в соединении (мысленном или реальном) простых элементовисследуемого объекта в единое целое.

В целом люди различаются по доминированию аналитического или синтетического склада мышления. Аналитичность находит отражение в существовании различных наук, в продолжающейся дифференциации (разделении) наук, во все более глубоком изучении более узких вопросов.Синтетичность мышления приводит к развитию обобщающих наук о природе, человеке, космосе (например, кибернетики); а также к созданию пограничных наук, например, биофизики, социальной психологии, политологии и др.

Анализ и синтез в человеческом мышлении постоянно переплетаются и не могут существовать друг без друга, поэтому, говоря о единстве анализа и синтеза, мы подразумеваем их неразрывность и взаимодействие в процессе любой мыслительной деятельности.

Важная сторона аналитической работы — анализ причинно-следственных связей между выделенными частями, который сводится к нахождению необходимых и достаточных условий для поддержания требуемого взаимодействия между частями целого. Трудность аналитической работы состоит в выделении базисных элементов, до которых следует производить разделение целого.

Синтез (объединение) осуществляется на основе необходимости кооперации и эффективного взаимодействия. Получение при объединении элементов нового конкурентоспособного образования, потенциал которого выше суммы потенциалов объединенных элементов, носит название эмерджентности. Эффект синергии, рассмотренной ранее, — составная часть эмерджентности.

Отрицательное действие закона проявляется:

  • в уравниловке при распределении ресурсов между подразделениями предприятия вне зависимости от их вклада в конечную цель;
  • в постоянном разделении и слиянии отделов для ослабления позиций неугодных руководителей.

Положительное действие закона выражается:

  • в реструктуризации предприятия или отдельных подразделений с учетом изменения факторов внешней и внутренней среды;
  • в наличии системы прогнозирования и планирования в организации.

 

31. Закон информированности – упорядоченности, последствия его проявления. Энтропия и информация. Основные характеристики информации.

 

Формулировка закона: В организованном целом не может быть больше порядка, чем информации.

Расшифровка закона: Каждая система стремится получить как можно больше достоверной, ценной и насыщенной информации о внутренней и внешней среде для устойчивого функционирования (самосохранения).

, , , ,

где - объем информации; - достоверность информации; - ценность информации; - насыщенность информации в i-й области (финансы, персонал, технология).

Действие закона сводится к ряду следствий:

1. Чем чётче сформулированы задачи и организована система, тем устойчивее она функционирует.

2. Чем быстрее растает сложность организационной системы, тем быстрее растет количество необходимой для её эффективного функционирования информации.

3. Неупорядоченная информация приводит к дезорганизации, при этом большое значение имеет не только её объем, но и качество (достоверность, релевантность, полнота, актуальность, ценность).

В последнее время информация рассматривается как важнейший стратегический ресурс. Количество и качество информации определяет уровень организованности системы. В управлении организацией может применяться различная информация: экономическая, научная и т.д. В целом вся эта информация говорит о поведении организационной системы и ее подразделений. Очевидно, чем больше необходимой информации, тем эффективнее организация функционирует.

Информация -(от лат. informatio - разъяснение - изложение) - сведения, воспринимаемые человеком или специальными устройствами как отражение фактов материального мира в процессе коммуникации.

Энтропия - (от греч. trope - превращение, en - энергия) мера неопределенности состояния или поведения системы.

Действие информации, в противоположность энтропии, выражается в тенденции к увеличению упорядоченности и уменьшению неопределенности. Любая система, если она не стремится к разрушению, реализует одновременно две значимые для системы в целом функции: передачи (трансляции) уже накопленной информации и накопления новой информации, приспособления на этой основе к меняющейся ситуации. Понижение объема информации вызывает рост энтропии. В то же время и “избыточная” информация, как это ни парадоксально, стимулирует возрастание неопределенности: в том случае, когда система не в состоянии структурировать ее.

Управленческая информация — это часть данных, несущих в себе новизну и полезность для принятия специалистами обоснованных решений.

Информация представляет важнейший элемент информационной среды управления (ИСУ). Кроме нее ИСУ включает:

- информационные технические средства управления (компьютеры, оргтехнику и др.),

- технологии,

- профессионализм работников аппарата управления и производственного персонала,

- систему документооборота.

Основная задача ИСУ — доведение до конкретного работника нужной информации в нужное время.

Если соответствие элементов в ИСУ будет нарушено, то вся система начнет разрушаться, и возникнут трудности, приводящиек отторжению информации. Рано пришедшая информация может затеряться, а полученная с опозданием не дойдетв нужное время до адресатов.

Характеристики управленческой информации. Обычно в управлении выделяют следующие характеристики информации: объем, достоверность, ценность, насыщенность и открытость.

Объем информации – необходимая полнота информации об объекте управления. Зависит от символьного объема, формы представления (текст, графика, звук), сложности информации, алгоритма и времени на ее обработку, индивидуальных характеристик человека, передающего и принимающего информацию, состояния объекта (аварийное, стабильное, меняющееся).

Уровни объема информации:

  • Информационная избыточность – дублирование информации об объекте, поступающей из разных источников.Информационная избыточность об объекте управления повышает качество решения, однако увеличивает время на принятие решения и повышает стоимость информации. Для принятия важных решений иногда требуется дублирование информации, т. е. создание информационной избыточности.
  • Субминимальный уровень – минимальный объем информации, при котором возможно принятие обоснованного управленческого решения.Методика определения этого минимума должна учитывать индивидуальные характеристики принимающего решение менеджера.
  • Недостаток информации (информационный голод) – вызван отсутствием доступных источников информации (государственная или коммерческая тайна, в силу новизны явления, непрофессионализма IT-работников, монополии на информацию).Недостаток информации затрудняет выработку правильного решения, увеличивает степень риска принятия правильного решения.

Достоверность информации - отношение набора верной информации к общему объему информации. Зависит от методики документооборота, количества людей, собирающих информацию, их профессионализма.Чем меньше людей принимают участие в сборе, передаче и обработке информации, тем выше ее достоверность. Об одном и том же событии можно получить разную информацию в зависимости от методики ее сбора и обработки. Достоверность зависит от времени прохождения информации. Даже абсолютно достоверная информация, пришедшая слишком поздно, может стать ложной, например информация о курсах акций на бирже.

Уровни достоверности информации:

  • Абсолютный – 100%;
  • Доверительный – 80-90%;
  • Негативный – менее 70%.

Ценность информации – потребительская стоимость информации. Определяется снижением затрат материальных и интеллектуальных ресурсов или повышением прибыли при принятии оптимального управленческого решения.

Уровни ценности информации:

    • Нулевой – искаженная, некачественная информация, приводящая к ошибочным решениям (Internet, слухи).Нулевую ценность имеет информация, повторяющая известные характеристики объекта управления или представляющая ненужные для принятия решения сведения;
    • Средний (снижение затрат в 1,1-1,5 раза) – полезная и качественная информация, позволяющая принимать обоснованное управленческое решение (специалисты компании);
    • Высокий (снижение затрат в 2-5 раз) – разработки НИИ, венчурных компаний. Высокую ценность представляет подробная информация о новых инновационных технологиях и комплексных маркетинговых исследованиях, позволяющих руководству правильно оценить возможные последствия реализации управленческих решений;
    • Сверхвысокий(снижение затрат в 10 раз и более) – революционные изобретения, получившие международное признание (работы Нобелевских лауреатов).

Насыщенность информации – соотношение объемов профессиональной и фоновой информации. Первая содержит данные в виде текста, цифр, таблиц, рисунков, звука, видеоизображений и служит основой для решения производственных проблем. Вторая служит для лучшего восприятия полезной (профессиональной) информации за счет:

• улучшения настроения;

• поднятия эмоционального уровня;

•предварительногофокусирования внимания на заданной теме.

Фоновая информация может включать: слова приветствия,шутки, анекдоты, сведения о стимулировании, вспомогательную и вводную информацию. Если фоновой информации нет, то полезная оценивается человеком как “сухая” и плохо воспринимается. При обилии фоновой информации можно пропустить или воспринять необходимый объем полезной информации частично. В таких случаях говорят, что в сообщении или докладе много “воды”.

Уровни насыщенности информации:

    • Высокий – 100% - фоновой информации практически нет;
    • Нормативный – 70% - преобладание профессиональной информации;
    • Низкий – менее 50% - сильно разбавленная деловая информация.

Открытость информации – доступность и широта использования информации.

Уровни открытости информации:

    • Секретная (государственная тайна) – государство определяет ограничения на использование; степень секретности отражается в трех грифах: особая важность, совершенно секретно, секретно (специальный госзаказ);
  • Конфиденциальная (для служебного пользования) — это информация, которая отражает интересы общества или компаний иимеет ограничения на использование. К конфиденциальной относятся информация с высоким уровнем ценности (о методах сокращения затрат более чем в 2 раза) и сведения о потенциале организации (кадровом, технологическом, научном и т.п.): инвестиционные программы и планы инвестиций, имущественное положение организации, методы изучения рынка, сбыта и продаж, сведения о партнерах и клиентах, технологиях производства продукции и методах ценообразования, условиях сделок и контрактов.
  • Открытая (публичная) информация — отражает интересы общества, потребности людей и не имеет ограничений на использование. Эта информация находится в широком доступе (в СМИ).

Рассмотренные характеристики информации оказывают влияние друг на друга. Конечная информация, используемая руководителем для принятия управленческого решения, должна иметь следующие уровни характеристик:

  • ценность: средний и высокий уровень;
  • достоверность: абсолютный уровень;
  • насыщенность: средний (нормативный) уровень;
  • открытость: конфиденциальный и открытый уровень.

Обобщающим показателем конечной информации как ресурса является эффективность ее использования. Она оценивается по соотношению ценности информации к затратам на ее получение.

В современных условиях информация становится востребованным товаром и приобретает потребительную стоимость,увеличивается ценность результатов принимаемых решений. Информация в форме оптимального управленческого решения многократно увеличивает свою стоимость, материализуясь в росте прибыли компании.

Отрицательное действие закона проявляется в виде:

  • информационной избыточности (большая доля информационного “мусора”);
  • больших затрат на обработку, хранение и оценку информации;
  • использования криминальных источников информации.

Положительное действие закона характеризуется:

  • построением эффективной системы коммуникаций;
  • наличием системы непрерывного обучения работников;
  • внедрением передовых информационных технологий.

 

32. Закон композиции-пропорциональности и закон наименьших. Их влияние на количественную и структурную устойчивость организации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.072 с.)