Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы стратегического управления.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Оптимальное сочетание централизации и децентрализации в управлении Позволяет успешно распределять полномочия на принятие решений на каждом уровне иерархии управления и стратегические решения (разработка целей, стратегии, политики на высшем уровне) политики управления Целенаправленность стратегического управления Стратегический анализ и формирование стратегии должны быть нацелены на выполнение главной цели. Стратегическое управление имеет своей целью обеспечение целенаправленного развития и решение конкретных проблем Гибкость стратегического управления Возможность внесения корректив в ранее принятые решения или их пересмотра в соответствии с условиями изменчивости окружающей среды. Реализация этого принципа подразумевает оценку соответствия текущей стратегии требованиям внешней среды и возможностям субъекта, уточнение принятой политики и планов в случае непредвиденного развития событий. Единство стратегических планов и программ. Для достижения успеха стратегические решения разных уровней должны быть согласованы и тесно увязаны между собой Создание необходимых условий для реализации стратегии Стратегический план не обеспечивает его обязательного успешного выполнения. Процесс стратегического управления должен включать создание определенных условий для осуществления стратегических планов и программ Россия заняла 64-е место в мировом рейтинге конкурентоспособности экономик World Economic Forum (WEF). По сравнению с предыдущим изданием Россия поднялась на три позиции. Однако среди стран БРИКС именно экономику России эксперты по-прежнему оценивают как наименее конкурентоспособную. Повышение рейтинга России эксперты WEF объясняют в первую очередь улучшением макроэкономической ситуации. Тем не менее конкурентоспособность экономики страны подрывает низкая эффективность работы государственных институтов Стратегия инновационного развития Российской Федерации до 2020 г. Стратегия инновационного развития призвана ответить на стоящие перед Россией вызовы и угрозы в сфере инновационного развития, определить цели, приоритеты и инструменты государственной инновационной политики. Вместе с тем она задает долгосрочные ориентиры развития субъектам инновационной деятельности, а также ориентиры финансирования сектора фундаментальной и прикладной науки и поддержки коммерциализации разработок. Ставится цель довести в 2020 г. объем промышленных предприятий, осуществляющих технические инновации, до 40-50% (с 9,4% в 2009 г.). Для Германии, например, этот показатель составляет 71,8%, для Эстонии и Финляндии — 52,8 и 52,5% соответственно. Также стоит цель увеличить к этому сроку количество патентов, ежегодно регистрируемых россиянами в патентных ведомствах ЕС, США и Японии, с 63 в 2009 г. до 2500-3000. Удельный вес инновационной продукции в общем промышленном объеме должен увеличиться с 4,9% в 2009 г. до 25-35%. Стратегия реализуется в два этапа. На первом этапе (2011-2013 гг.) все усилия направлены на повышение восприимчивости бизнеса и экономики к инновациям в целом. На втором этапе (2014-2020 гг.) должен происходить рост доли частного финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, а также рост финансирования образования, науки и инфраструктуры инновационной экономики. Главная же цель стратегии — перевод экономики России на инновационный путь развития, который включает в себя следующие показатели: — увеличение доли предприятий промышленного производства, осуществляющих технологические инновации до 40-50%; — повышение доли России на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг (авиамеханика, космическая техника и услуги, атомная энергетика, специальное судостроение и другие) до 5-10% в 5-7 и более секторах экономики; — увеличение экспортной доли России по высокотехнологичным товарам в общем мировом объеме экспорта высокотехнологичных товаров до 2% (в 2008 г. — 0,25%); — рост валовой добавленной стоимости инновационного сектора в валовом внутреннем продукте до 20% (в 2009 г. — 12,7%); — повышение доли инновационной продукции в общем объеме промышленной продукции до 35% (в 2010 г. — 4,9%); — увеличение внутренних затрат на исследования и разработки от 2,5 до 3% валового внутреннего продукта (в 2010 г. — 1,3%) — увеличение количества российских вузов, входящих в число 200 ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов (QS World University Rankings) до четырех (в 2010 г. — один); — повышение до 3000 количества патентов, регистрируемых ежегодно российскими физическими и юридическими лицами в патентных ведомствах Европейского союза, Соединенных Штатов Америки и Японии патентов (в 2009 г. — 63 патента); — повышение до 25% доли средств, поступающих за счет выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в системе средств, направленных в ведущие российские университеты за счет всех источников финансирования. Главным образом необходимо сформировать экономику лидерства и инноваций в нашей стране. А именно: занять существенную долю на рынке высокотехнологичных и интеллектуальны услуг, повысить долю высокотехнологического сектора в ВВП, увеличить долю инновационной продукции в выпуске промышленности, увеличить долю инновационно-активных предприятий. Если Россия планирует выход на новые мировые рынки, то именно инновационный рост может ей обеспечить такую возможность, так как инновации предполагают создание новых товаров, а значит, создание новых рынков. При этом создавать рынки и занимать на них лидирующие позиции проще, нежели пытаться закрепиться на уже существующих рынках с жесткой конкуренцией. Анализ инновационной политики и инновационных систем в зарубежных странах и возможности их применения в Российской Федерации. Проанализированные реформы в Канаде, Великобритании, Италии, Германии и Японии за последние 3-5 лет, охватившие организационную структуру и управление национальными инновационными системами, показывают, что правительства этих стран ищут наиболее эффективные методы организации и стимулирования инновационной деятельности, стремясь занять ведущее положение на мировых рынках инновационной продукции и услуг XXI в. Описание вариантов инновационного развития Вариант развития
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.10.75 (0.007 с.) |