Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование проектных, исследовательских и другихСодержание книги
Поиск на нашем сайте
развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе. В период с 2000 по 2004 год были разработаны и представлены на городской экспертный совет три инновационные коррекционно-развивающие программы для учащихся 1-4 классов. Программа для учащихся 1 класса «Развитие функционального базиса навыков письма и чтения» используется по настоящее время. В 2006-2007 учебном году я разработала для учащихся-логопатов 2-3 классов новую программу «Коррекция вербальной фонематической дисграфии и дисорфографии». В её основе лежит адаптивная методика обучения русскому языку О.Л. Соболевой, которая обеспечивается наличием трех параллельных потоков информации, обращенных соответственно к визуалам, аудиалам и кинестетикам. Основная идея программы заключается в реализации двуполушарного подхода в логопедической коррекции. Суть его состоит в параллельном обращении к разным типам мышления ребенка – логическому и образно-художественному, что позволяет создать каждому ученику (с доминирующим левым полушарием и с доминирующим правым) оптимальные условия для исправления нарушений письма и чтения, для развития интеллектуальных и творческих способностей. Программы для 2 и 3 классов оснащены комплексом поурочных планов с обширным дидактическим материалом. Система вопросов и заданий направлена на активизацию разных зон мозга, формирование межанализаторных связей, тем самым, развивая и корригируя ослабленные познавательные способности ребенка. Демонстрационные презентации PowerPoint, диагностический и контрольный материал модуля «Семейный наставник» являются частью программы «Коррекция вербальной фонематической дисграфии и дисорфографии». Каждый слайд презентации несет большую смысловую и образную нагрузку, позволяющую задействовать правое полушарие, более развитое у детей с речевыми проблемами. Успешной реализации программ обучения и коррекционного развития служит использование собственных методик и технологий: · Альтернативный способ звуко-буквенного анализа с использованием полисенсорного воздействия; · алгоритмизация на основе поэтапного формирования деятельности: правила работы с текстом, подготовка к списыванию и письму по памяти, правила компрессии и декомпрессии текста, работа с орфограммой.
Инновационные программы Таблица 8
2.3. Разработка и использование общественно признанной авторской методики, в т.ч. новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов.
В 2005-2006 учебном году на городском экспертном совете была представлена инновационная программа «Мониторинг психофизиологического развития первоклассников», которой был присвоен статус муниципальной. С октября 2006 года она внедряется в работу муниципальных образовательных учреждений г. Нефтеюганска. Программа создана для того, чтобы при поступлении ребенка в школу выявить его потенциальные учебные возможности, а в конце учебного года определить причины школьных трудностей (если они появились) и оказать помощь в их преодолении.
Отличие данной программы от других программ мониторинга в том, что: · во-первых, исследуется динамика развития психофизиологии ребенка в первый год обучения, а не знания, умения, навыки, усвоенные в 1 классе; · во-вторых, программа комплексная, имеет входную и выходную диагностику, проводится логопедом и психологом по единой методике, результаты оцениваются по одинаковым критериям; · в-третьих, логопедические и психологические исследования не являются самоцелью, а имеют практический выход в область обучения письму, чтению, математике. Для решения этих задач были адаптированы хорошо зарекомендовавшие себя тесты (Семаго М.М., Семаго Н.Я., Корнева А.Н., Левиной Р.Е., Гинзбурга М.Р., Равена, Кеэса и др.), составлены инструкции, выработана методика предъявления заданий и система оценивания результата. Динамика развития психофизиологического состояния первоклассников определяется в сравнении уровней речевой и математической готовности на входе и уровней состояния письма и математики на выходе. Результаты мониторинга помогают: · учителю, так как уже в начале года известны проблемы ребенка и его способности, а в конце года - причины школьных трудностей; · родителям, так как при ранней диагностике они успевают подготовить ребенка к школе по рекомендациям специалистов, а в конце года принять решение о выборе программы обучения, соответствующей способностям ребенка; · администрации, так как результаты мониторинга позволяют принять управленческие решения, как в отношении учителя, так и в отношении ученика; · логопеду и психологу, так как дают фактический материал для планирования своей работы, а затем для оценки ее эффективности. Таким образом, статистические данные мониторинга являются объективным и независимым отражением успешности обучения первоклассников, не связанными с пятибалльной оценкой. ЗУН.
2.4. Результативность использования современных образовательных технологий
Результаты работы с использованием инновационных программ и технологий отражены в ежегодных отчетах. 1. Анализ работы по программе «Развитие функционального базиса навыков письма и чтения» показал, что хотя большая часть детей имела положительную динамику, не все дети справились с диагностическими заданиями в конце года. Причинами этого являются: гиперактивность с дефицитом внимания, несформированность контролирующей функции мозга, слабость познавательных процессов (ЗПР), заторможенность мыслительных процессов. 2. Программа «Коррекция вербальной фонематической дисграфии и дисорфографии» позволила 70% учащихся улучшить результаты диктанта по русскому языку, 90% детей повысили скорость чтения. Стоит заметить, что если раньше учащиеся лучше выполняли грамматическое задание, то в конце учебного года прогресс наметился именно в написании диктанта. Это явилось результатом планомерной и целенаправленной работы по: · развитию навыка распределения внимания - проверка орфограмм и запись слов; · развитию саморегуляции – проговаривание слогов, самопроверка; · снятию тревожности – знание технологии письма под диктовку позволяет справиться со стрессом. Учителя отмечают, что учащиеся, занимавшиеся в логопедической группе, более осознанно и ответственно подходят к выполнению письменных и устных заданий, увереннее чувствуют себя на контрольных работах и при чтении вслух, и как результат – повышение успеваемости.
3.Внедрение инновационной программы «Мониторинг психофизиологического развития учащихся 1 класса» в практическую деятельность учителей-логопедов и педагогов-психологов проводилось по двум направлениям: · внедрение инновационной программы в практику специалистов школ города; · уточнение теоретического обоснования программы, унификация диагностического и критериального аппарата, разработка стандартизированной методики написания отчетов и аналитических справок. Большинство логопедов (73%) используют методику проведения и оценивания результатов обследования (определяют предрасположенность ребенка к нарушениям письма и чтения, достаточно точно формулируют логопедический диагноз и дают рекомендации родителям).
Таким образом, работа в инновационном режиме позволяет глубже проанализировать свою работу, увидеть потенциальные возможности коррекционных программ, обобщить и распространить опыт.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.92.139 (0.01 с.) |