Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Позитивные результаты логопедической коррекции с обучающимися, воспитанниками, имеющими речевые нарушения разной степени сложности↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Позитивные результаты логопедической коррекции с обучающимися, воспитанниками, имеющими речевые нарушения разной степени сложности Результаты логопедической коррекции с обучающимися, воспитанниками, имеющими разной степени сложности речевые нарушения, подтвержденные результатами их учебной деятельности Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации, возникающих в связи с этим негативных изменений в поведении. Среди них на первом по частоте месте стоят нарушения письма и чтения.
Целью моей работы является эффективное преодоление трудностей в усвоении этих предметов. Поэтому коррекционная работа строится с учетом качественного своеобразия высших психических функций ребенка, сильных и слабых звеньев функциональной системы письма и чтения. Моя деятельность базируется на следующих принципах: · минимальные мозговые дисфункции корригируются или компенсируются; · если не произошла коррекция или компенсация, то неправильно выбрана стратегия или время воздействия; · знание условий и механизмов развития ребенка, его закономерностей и динамики является основополагающим; · возрастная преемственность в развитии восприятия, мышления, памяти, ведущей деятельности; · учет и использование полисенсорного обучения, разных видов памяти, языков кодирования информации, индивидуальных стилей работы.
Мною разработана система логопедической работы, в основе которой: · теоретические знания об онтогенезе ребенка; · методологические подходы к обучению, опирающиеся на разработки отечественных психологов и логопедов (Выготский Л.С., Гальперин П.Я., Лурия Р.Я., Цветкова Л.С., Ефименкова И.Н., Корнев А.Н. и др.); · практический опыт, позволяющий правильно отобрать из множества методик и приемов нужные для конкретного ребенка.
Ведущими являются следующие направления работы: Таблица 1
Данная система работы позволила значительно улучшить состояние устной речи, письма и чтения младших школьников, а во многих случаях достичь нормы.
Из сводной таблицы видно, что результаты, достигнутые мной за три последних года стабильны: качество обучения достигает в среднем 32,4%, а обученность – 86%. Без положительной динамики в коррекции остается в среднем 14% учащихся. Это случаи сложных речевых расстройств, обусловленных органическими поражениями центральной нервной системы или нарушения письма и чтения неясной этиологии, а также результаты незавершенной в данном году коррекции. Сводная таблица результатов логопедической Улучшение у 37 человек |
Улучшение у 38 человек |
Ежегодно, в рамках работы по преемственности, в близлежащие детские сады: «Радость», «Росинка», «Буратино», «Надежда» и «Белоснежка» направляю аналитические справки о состоянии речевой подготовки дошкольников. Это помогает воспитателям детского сада скорректировать свою работу.
Для того, чтобы учителя 1 классов быстрее и лучше узнали способности и возможности своих учеников, в сентябре знакомлю учителей с прогнозами речевого развития каждого ребёнка.
Такая совместная ранняя профилактическая работа позволяет детям быстрее адаптироваться в школе, не потерять учебную мотивацию, лучше усваивать учебный материал.
|
2. Использование современных образовательных технологий, в том
Инновационные программы
Таблица 8
Название программы | Цели | Задачи: |
1. Развитие функциональ-ного базиса навыков пись-ма и чтения (1 класс). | 1.Формирование и разви-тие тех психических про-цессов, которые в наи-большей степени влияют на обучение письму и чтению. | 1.Развитие речевых на-выков и функций, необ-ходимых для овладения грамотой: -развитие зрительно-пространственного вос-приятия и наглядно-образного мышления; -формирование изобра-зительно-графических способностей; -развитие сукцессивных способностей ребенка; -развитие способностей к концентрации, распреде-лению и переключению внимания. |
2. Коррекция вербальной фонематической дисгра-фии и дисорфографии (2-3 класс) | 1.Снижение количества грамматических ошибок и описок в письменных работах. 2.Увеличение скорости чтения. 3.Повышение само-оценки и критического отношения к результатам своего труда. 4. Повышение мотивации к изучению русского языка и литературы. | 1. Формирование навыка безошибочного списыва-ния и письма по памяти; 2. Формирование навыка работы с орфограммой - развитие орфографичес-кой зоркости и самоконт-роля; 3. Формирование умения сокращать и расширять предложения путем отбра-сывания или добавления второстепенных членов предложения – компресс-сия и декомпрессия текс-та; 4.Обогащение словар-ного запаса путем включения новых слов в активную речь; 5.Развитие слухоречевой и зрительной памяти (увеличение объема запоминаемого материала и его долговременность). |
2.3. Разработка и использование общественно признанной авторской методики, в т.ч. новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов.
В 2005-2006 учебном году на городском экспертном совете была представлена инновационная программа «Мониторинг психофизиологического развития первоклассников», которой был присвоен статус муниципальной. С октября 2006 года она внедряется в работу муниципальных образовательных учреждений г. Нефтеюганска.
Программа создана для того, чтобы при поступлении ребенка в школу выявить его потенциальные учебные возможности, а в конце учебного года определить причины школьных трудностей (если они появились) и оказать помощь в их преодолении.
Отличие данной программы от других программ мониторинга в том, что:
· во-первых, исследуется динамика развития психофизиологии ребенка в первый год обучения, а не знания, умения, навыки, усвоенные в 1 классе;
· во-вторых, программа комплексная, имеет входную и выходную диагностику, проводится логопедом и психологом по единой методике, результаты оцениваются по одинаковым критериям;
· в-третьих, логопедические и психологические исследования не являются самоцелью, а имеют практический выход в область обучения письму, чтению, математике.
Для решения этих задач были адаптированы хорошо зарекомендовавшие себя тесты (Семаго М.М., Семаго Н.Я., Корнева А.Н., Левиной Р.Е., Гинзбурга М.Р., Равена, Кеэса и др.), составлены инструкции, выработана методика предъявления заданий и система оценивания результата.
Динамика развития психофизиологического состояния первоклассников определяется в сравнении уровней речевой и математической готовности на входе и уровней состояния письма и математики на выходе.
|
Результаты мониторинга помогают:
· учителю, так как уже в начале года известны проблемы ребенка и его способности, а в конце года - причины школьных трудностей;
· родителям, так как при ранней диагностике они успевают подготовить ребенка к школе по рекомендациям специалистов, а в конце года принять решение о выборе программы обучения, соответствующей способностям ребенка;
· администрации, так как результаты мониторинга позволяют принять управленческие решения, как в отношении учителя, так и в отношении ученика;
· логопеду и психологу, так как дают фактический материал для планирования своей работы, а затем для оценки ее эффективности.
Таким образом, статистические данные мониторинга являются объективным и независимым отражением успешности обучения первоклассников, не связанными с пятибалльной оценкой. ЗУН.
2.4. Результативность использования современных образовательных технологий
Результаты работы с использованием инновационных программ и технологий отражены в ежегодных отчетах.
1. Анализ работы по программе «Развитие функционального базиса навыков письма и чтения» показал, что хотя большая часть детей имела положительную динамику, не все дети справились с диагностическими заданиями в конце года. Причинами этого являются: гиперактивность с дефицитом внимания, несформированность контролирующей функции мозга, слабость познавательных процессов (ЗПР), заторможенность мыслительных процессов.
2. Программа «Коррекция вербальной фонематической дисграфии и дисорфографии» позволила 70% учащихся улучшить результаты диктанта по русскому языку, 90% детей повысили скорость чтения.
Стоит заметить, что если раньше учащиеся лучше выполняли грамматическое задание, то в конце учебного года прогресс наметился именно в написании диктанта. Это явилось результатом планомерной и целенаправленной работы по:
· развитию навыка распределения внимания - проверка орфограмм и запись слов;
· развитию саморегуляции – проговаривание слогов, самопроверка;
· снятию тревожности – знание технологии письма под диктовку позволяет справиться со стрессом.
Учителя отмечают, что учащиеся, занимавшиеся в логопедической группе, более осознанно и ответственно подходят к выполнению письменных и устных заданий, увереннее чувствуют себя на контрольных работах и при чтении вслух, и как результат – повышение успеваемости.
|
3.Внедрение инновационной программы «Мониторинг психофизиологического развития учащихся 1 класса» в практическую деятельность учителей-логопедов и педагогов-психологов проводилось по двум направлениям:
· внедрение инновационной программы в практику специалистов школ города;
· уточнение теоретического обоснования программы, унификация диагностического и критериального аппарата, разработка стандартизированной методики написания отчетов и аналитических справок.
Большинство логопедов (73%) используют методику проведения и оценивания результатов обследования (определяют предрасположенность ребенка к нарушениям письма и чтения, достаточно точно формулируют логопедический диагноз и дают рекомендации родителям).
Таким образом, работа в инновационном режиме позволяет глубже проанализировать свою работу, увидеть потенциальные возможности коррекционных программ, обобщить и распространить опыт.
Позитивные результаты логопедической коррекции с обучающимися, воспитанниками, имеющими речевые нарушения разной степени сложности
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.45.90 (0.012 с.)