Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты работы с педагогическими работниками, родителями (законными представителями) по распространению знаний в области логопедии и смежных с ней наук в области педагогики и медицины.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Позитивные результаты работы не были бы столь значительны, если бы не помощь родителей и заинтересованность педагогов в успехе логопедической коррекции. Просветительская работа по распространению специальных знаний проводится постоянно. В предыдущие годы это были выступления на заседаниях методического объединения учителей начальных классов, школьных семинарах. В последние годы с расширением у учителей знаний в области логопедии и психологии, работа с ними чаще проводится индивидуально. Запросы учителей стали более конкретными и узко направленными. Так в 2003 - 2004 году для учителей школы был проведен семинар «Пути повышения эффективности обучения», в рамках которого мной были прочитаны 2 лекции: «Латерализация и модальность» и «Создание ситуации успеха с учетом психофизиологии». Из этих лекций учителя узнали, что каждый человек, как калейдоскоп, который собран из множества разнообразных осколков, имеет свое индивидуальное сочетание таких параметров, как: темперамент, сила или слабость нервной системы, доминирование одного из полушарий, модальность и стиль познавательной деятельности. Любой педагогический процесс двусторонний. Его успех одинаково зависит как от учителя, так и от ученика, от их типа функциональной организации мозга. Если же у учителя возникают проблемы при обучении, то он подсознательно связывает их не с выбором методики, не со своей способностью научить, а с особенностями отстающего. По моей инициативе совместно с психологами школы был подготовлен список симптомов: дисграфии, дислексии, дискалькулии, синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, тревожности, невроза. Эти данные были представлены на заседании методического объединения учителей начальных классов. Они были ознакомлены с методикой наблюдения за учащимися класса и учетом проявления симптоматики. Учителями в последствие были заполнены таблицы, из которых можно было узнать, как проявляет себя ученик во время урока. Это было хорошей школой наблюдательности для учителей. В 2004-2005 учебном году подготовила для учителей сообщение «Как привлечь родителей к работе в школе». В этом же году среди учителей первых классов мной были распространены на компьютерных дисках «Лесные сказки для первоклассников» М.А. Панфиловой, что помогло педагогам решить дидактические, коррекционные и терапевтические задачи в адаптационный период.
В 2005-2006 учебном году провела тренинг с учителями начальных классов «Слушать ребенка, как?» В прошлом году подготовила для учителей начального и среднего звена лекцию-презентацию «Чтение», посвященную году русского языка. Работа представляет разные способы чтения в той последовательности, в какой происходит освоение этого навыка. В ней также раскрыты причины дислексии и пути ее коррекции. Оказываю методическую помощь педагогам в подготовке к открытым урокам, к аттестации, в написании курсовых и дипломных работ, в подготовке к различным конкурсам. В ежегодных отчетах о работе отражается количество индивидуальных консультаций с учителями школы, логопедами города, а также с родителями учащихся.
Консультационная работа за последние три года Таблица 4
Помимо индивидуальных консультаций, регулярно провожу совместно с психологом Синдяковой Т.А. занятия в «Школе для родителей». Встречи организуются в весенний период, во время подготовительных занятий с дошкольниками. На них родители узнают о физиологическом состоянии дошкольников и младших школьников, о психическом и речевом развитии детей данного возраста, о детях с особенностями в развитии, о том, как подготовиться к 1 сентября. Подготовлено «Обращение к родителям сотрудников социально-психологической службы». В течение учебного года по запросу учителей выступаю на классных собраниях с сообщениями на интересующие родителей темы: Какие проблемы возможны у детей в адаптационный период? Как преодолеть ошибки на письме? Как научить левшу красиво писать? Как преодолеть проблемы в чтении? На общешкольном собрании, посвященном переходу учащихся в 5 класс и формированию пропедевтических классов, рассказываю родителям об особенностях мышления, внимания, памяти и мотивации детей, которых в практике школы называют: «математики» и «гуманитарии».
Такая работа сближает родителей и специалистов социально-психологической службы, они доверяют нам, приходят за советом и помощью. 1.3. Результаты профилактической работы со всеми участниками образовательного процесса по ранней коррекции речевой патологии. Профилактическая работа начинается со встреч с родителями в детском саду «Радость», так как с этим дошкольным учреждением школа много лет сотрудничает. Я рассказываю о том, что должны знать и уметь дети при поступлении в школу. Во время индивидуальных бесед после обследования речевой готовности ребенка, обращаю внимание родителей на имеющиеся у ребенка проблемы в звукопроизношении, на неполноценность связной речи, на низкий объем слухоречевой памяти и др. Объясняю родителям, как исправить тот или иной недостаток или восполнить пробел в подготовке к школе. В последнее время все больше детей приходит с первичными навыками чтения, а почти треть детей уже хорошо читает. Однако стремление родителей научить своего ребенка читать, не всегда приводит к положительным результатам. Одни дети не могут запомнить буквы, другие не могут осознать технику чтения, а некоторые не осмысливают прочитанное. Эти трудности вызывают негативное отношение к чтению. Поэтому я объясняю ребенку и родителям, как преодолеть эти трудности. В начале учебного года проверяю, как родители выполнили рекомендации, вновь проверяю звукопроизношение и технику чтения у детей. Результаты последнего обследования представлены в таблице.
Таблица 6. Результаты профилактической работы
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.212.203 (0.01 с.) |