В результате изучения темы обучающийся научится 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В результате изучения темы обучающийся научится



понимать: 

способы передачи настроения этих героев;

особенности игрового, юмористического текста;

получит возможность научиться:

определять отношение автора к предмету описания; составлять портрет героя;

раскрывать смысл названия текста;

формулировать особенности художественного образа поэтического текста с целью передачи настроения автора, героя произведения;

оценивать свое чтение (и других) в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

самостоятельного чтения книг;

высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении.

В результате изучения литературного чтения обучающийся 2 класса:

Познавательные научится

считать книгу источником информации;

читать текст целыми словами;

отвечать на вопрос по содержанию прочитанного;

определять тему самостоятельно прочитанного текста объемом около 70 слов;

иметь представление о понятиях «текст», «раздел»;

выделять в тексте абзац;

контролировать правильность чтения других учеников, фиксируют ошибки в процессе чтения;

находить страницу книги по номеру;

пользоваться оглавлением и пиктограммами в учебнике;

уметь соотносить текст и иллюстрацию;

участвовать в диалоге по прочитанному тексту (на уровне отдельной реплики).

Познавательные

Обучающиеся научатся:

осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.

Личностные:

У обучающихся формируется положительная мотивация к процессу чтения, проявляется интерес и желание познавать во время чтения и слушания произведений разных жанров;

Формируется мысль о разнообразии мнений по прочитанному произведению, терпимое отношение к мнению других читателей,

представление о ценности жизни, доброты к людям и всему живому

Коммуникативные:

Получают представление об этикетных нормах поведения в процессе коммуникации с другими читателями,

о разнообразии человеческих эмоций, чувств, настроений, которые проявляются в ответ на мнение о прочитанном произведении.

Анализ дидактических текстов о поведении человека, его речи, умении спорить.

Анализ произведений в жанрах шуточного стихотворения, русской народной сказки, басни и лингвистической сказки.

Моделирование развернутого ответа на вопрос
об основном смысле произведения.

Сочинение-прогнозирование шуточного стихотворения.

Выразительное чтение по ролям с последующим оцениванием. Определение критериев чтения.

Работа с орфографическим, толковым словарями и сносками в учебнике.

Наблюдение за развитием сюжета в юмористическом стихотворении

Наблюдение за развитием сюжета в юмористическом стихотворении, сменой интонаций в тексте.

Определение смысла заглавия разных произведений.

Наблюдение за развитием сюжета в русской народной сказке и басне.

Определение особенностей жанров русской народной сказки и басни. Выявление роли персонажа с целью поучения в басне и сказке.

Создание виртуального мультфильма по тексту юмористического стихотворения.

Чтение произведений по ролям.

Дискуссия о речевом поведении персонажа.

Определение жанровых особенностей притчи: поучения, ситуации из жизни и иносказания.

Наблюдение за развитием сюжета в юмористическом стихотворении, сменой интонаций в тексте.

Определение основной мысли в разных произведениях. 

Составление характеристики персонажа, определение авторского отношения к нему. Роль диалога в художественном произведении: речь как характеристика перс

 

 

   
25 13.10 Слово и речь человека Критерии чтения юмористического стихотворения Ю. Тимянский «Рассказ школьного портфеля» Творческая работа  
26 14.10 Тон чтения Диалог героев Ю. Тувим «Словечки-калечки» Выразительное чтение (наизусть по желанию  
27 15.10 Зачем люди хвастаются? Сказка и басня. Слово-поучение в этих жанрах. «Заяц-хвастун» русская народная сказка Выразительное чтение (наизусть по желанию  
28 19.10 Басня. Поучительность и иносказательность слова в басне Чтение басни по ролям.  И.А. Крылов «Кукушка и Петух» Чтение по ролям  
29 20.10 Слова-поучения в сказке и басне Чтение по ролям  
30 21.10 Смыслоразличительная роль ударения в слове. Смысловое и слоговое ударение. И.М. Подгаецкая «Ударение».    
31 22.10 Критерии выразительного чтения прозаического текста. И.М. Подгаецкая «Ударение» «взрослое» чтение  
32 26.10  Необычные слова. Образ героя. Способы его создания С. Чёрный «Воробей» Развернутый ответ на вопрос  
33 27.10 Слово и реакция человека на него. Обидное слово В.И. Белов «Как воробья ворона обидела» Стихотворение наизусть  
34 28.10 Необычные герои. Неживые предметы – герои стихотворений. Интонация. Настроение. Я.Л. Аким «Что говорят двери» «взрослое» чтение  
35 29.10 Перемена интонации при чтении по ролям. Н. Демыкина «Капризный день» Чтение по ролям  
36 10.11 Речевой этикет. О.Е. Григорьев «Гостеприимство» Выразительное чтение (наизусть по желанию  
37 11.11 Интонационное выражение характера и чувств героя. И. Шевчук «Подарок» Стихотворение наизусть  
38 12.11 Речевой этикет О.И. Выготская «Мягкий знак» Диалог в сказке Чтение по ролям Способ чтения реплик Э.Э. Мошковская «Сказка про Твёрдый и Мягкий знаки» Стихотворение наизусть  
39 16.11 Зачем человеку язык? Каким бывает язык? Притча о Эзопе.  Значение слова. Ошибки в речи. Дж.Родари «Страна без ошибок».   Выразительное чтение (наизусть по желанию  
40 17.11 Обсуждение прочитанного в разделе «Читай, удивляйся, размышляй!» Построение небольшого монологического высказывания о своих впечатлениях, о произведении Чтение по ролям  
41 18.11 Обсуждение прочитанного в разделе «Читай, удивляйся, размышляй!» Построение небольшого монологического высказывания о своих впечатлениях, о произведении Выразительное чтение (наизусть по желанию пересказ  
 

Раздел 3. Волшебники слова (15 часов)

42 19.11 Авторское слово Сравнение как приём, создающий образ Дж. Родари «Чем писать».

В результате изучения темы обучающийся научится

понимать: 

жанровые особенности литературной притчи;

композиционные особенности притчи;

получит возможность научиться:

 подбирать заголовок к тексту;

выделять содержательные особенности литературной притчи;

оценивать свое чтение (и других) в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

терпимое отношение к мнению других читателей, мысль о разнообразии мнений по прочитанному произведению

Познавательные

Получат представление о ценности жизни, доброты к людям и всему живому

Коммуникативные: получат

представление об этикетных нормах поведения в процессе коммуникации с другими читателями;

Анализ дидактических текстов о роли читателя.

Анализ произведений в жанрах юмористического стихотворения, притчи, рассказа, колыбельной, авторской сказки, миниатюры.

Моделирование жанра миниатюры.

Выразительное чтение с последующим оцениванием. Определение критериев чтения.

Рассказ притчи близко к тексту с последующим оцениванием.

Сочинение-рассуждение «О чем мечтал кораблик». Презентация сочинений. Оценивание.

Парная и групповая работа по выявлению авторского отношения к персонажам, их поведению.

Сочинение-рассуждение «Какое доброе дело придумали медвежонок и ежик?».

Сочинение-миниатюра «Что мне известно о слове?».

Интерпретация в выразительном чтении текстов разных жанров.

Пропедевтика изобразительных средств
в стихотворении о временах суток.

Определение основных особенностей жанра миниатюры, объяснение смысла заглавия миниатюры.

Выразительное чтение (наизусть по желанию  
43 23.11 Иносказание. Пересказ притчи. Л.Н. Толстой «Веник». пересказ  
44 24.11 Интонация. Ритм. И. Мазнин «Давайте дружить» пересказ  
45 25.11 Чтение стихотворения с разной интонацией Н.Н. Матвеева «Кораблик» Стихотворение наизусть  
46 26.11 «Житейская» история в небольшом рассказе. Е. Пермяк «Как Маша стала большой» Творческая работа  
47 30.11 «Житейская» история в небольшом рассказе. Э. Шим «Жук на ниточке»    
48 1.12 Создание образа с помощью изобразительных средств языка. В.С. Шефнер «Колыбельная» Выразительное чтение (наизусть по желанию  
49 2.12 Характер героя, его поступки и мотивы. С.Г. Козлов «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» Выразительное чтение (наизусть по желанию  
50 3.12 Образ героя. Авторское воплощение. Г.М. Кружков «Утро-весёлый маляр»  Творческая работа  
51 7.12 Образ героя. Авторское воплощение. Г.М. Кружков «Утро-весёлый маляр»    
52 8.12 Рассказ – миниатюра. М.М. Пришвин «Слово - звезда» Выразительное чтение (наизусть по желанию  
53 9.12 Рассказ – миниатюра. М.М. Пришвин «Слово - звезда» Творческая работа  
54 10.12 Сравнение. Внутренний мир автора. Э.Ю. Шим «Цветной венок» «взрослое» чтение  
55 14.12 События в рассказе. В.И. Белов «Радуга». Развернутый ответ на вопрос  
56 15.12 События в рассказе. В.А. Бахревский «Хозяева лета». «взрослое» чтение  
 

КНИГА II. Введение в мир сказочного слова (5 часов)

57 16.12 Знакомство с учебником. Обращение автора к читателю. Миниатюра, её чтение в соответствии с критериями выразительного чтения. И.С. Соколов - Микитов «Звезда».  

Обучающие получат возможность:

Познавательные

контролировать правильность чтения других учеников, фиксировать ошибки в процессе чтения;

пользоваться сносками и справочными разделами учебника;

Коммуникативные:

участвовать в диалоге по прочитанному тексту, выражать читательскую позицию;

Регулятивные:

оценивать ответ одноклассника по предложенным учителем критериям

«взрослое» чтение  
58 17.12 Проверка техники чтения.      
59 21.12 Тема текста. В.Д. Берестов «Недаром сказку любят дети»   Выразительное чтение (наизусть по желанию  
60 22.12 Основной смысл текста. Интонация стихотворения. В.А. Черченко «Как рождается сказка   Развернутый ответ на вопрос  
61 23.12 Чтение текста в соответствии с критериями выразительного Чтения. Выставка книг-сказок. (Сборник, содержание)      
 

Раздел 1. Слово в русской народной сказке. (21 часов)

62 24.12 Русская народная сказка. Устное народное творчество Особенности изображения героев в бытовой сказке. «Мужик и медведь».

В результате изучения темы обучающийся научится

понимать:

виды сказок: русские народные (волшебные, о животных, социально-бытовые) и авторские;

жанровые особенности сказки; композиционные особенности сказки;

особенности сюжета русских народных сказок;

особенности построения русской народной волшебной сказки;

получит возможность научиться:

выделять содержательные особенности русской народной сказки, сказки-притчи, авторской сказки;

выделять особенности сюжета русских народных сказок;

выделять композиционные особенности народной волшебной и авторской сказок;

рассказывать сказку близко к тексту и выражать в рассказе свою читательскую позицию по отношению к ее героям;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

самостоятельного чтения книг;

высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении.

 

Личностные

У обучающихся формируется: понятие жизни, родины, доброты, семьи, любви  как ценности;

 терпимое отношение к мнению других читателей, мысль о разнообразии мнений по прочитанному произведению,

Коммуникативные:

Получают представление об этикетных нормах поведения в процессе коммуникации с другими читателями;

 

Анализ дидактического текста, чтение миниатюры в соответствии с критериями выразительного чтения. Сопоставление «партитуры» чтения.

Наблюдение за разными сказками, различение и сходство их по разным признакам. Моделирование развернутого ответа по теме. Поиск ответов на вопросы в тексте произведения. Наблюдение за повествованием в сказке, подготовка вопросов к текстам. Парная и групповая работа по составлению плана к сказке. Наблюдение
за сюжетом. Выразительное чтение отрывков сказки
с последующим оцениванием. Определение критериев чтения. Выявление трудностей во время чтения русской народной сказки и их преодоление.

Сочинение-прогнозирование по заглавию сказки.

Классификация признаков русской народной сказки. Определение вида сказки. Сравнительный анализ русских народных сказок: волшебных, бытовых, о животных.

Инсценирование сказок.

Уточнение роли синтагмы с целью понимания литературного текста. Определение ритмического рисунка в процессе чтения миниатюры. Подбор однокоренных слов к слову «сказка». Определение этимологии этого слова. Первичное определение особенностей бытовой сказки. Составление характеристики персонажей, наблюдение за развитием событий в сказке. Определение особенностей волшебной сказки. Составление характеристики персонажей, наблюдение за развитием событий в сказке. Моделирование сюжета волшебной сказки.

Определение особенностей сказки о животных. Составление характеристики персонажей, наблюдение за развитием событий в сказке.

Конкурс на лучшего рассказчика русской народной сказки.

Развернутый ответ на вопрос  
63 28.12 Диалог героев Чтение сказки по ролям. Пересказ сказки «Мужик и медведь» пересказ  
64 29.12 Тема сказки. «Мороз, Солнце и Ветер» «взрослое» чтение  
65   Жизненная ситуация бытовой сказки «Мороз, Солнце и Ветер»    
66 11.01 Сопоставление поэтического текста и сказки на одну тему. Спор героев. Инсценировка сказки «Мороз, Солнце и Ветер» Чтение по ролям  
67 12.01 Сопоставление волшебной и бытовой сказки. «Приключение» главного героя «Кулик»    
68 13.01 Сказочное действие, время, пространство. Два мира волшебной сказки «Кулик» «взрослое» чтение  
69 14.01 Язык волшебной сказки. Чтение сказки в соответствии с критериями выразительного чтения «Кулик»

Познавательные

Обучающиеся научатся:

-воспринимать книгу как  источник информации;

 - получат представление о многообразии книг;  

-правильно читать текст целыми словами и словосочетаниями,

-обозначать интонацию конца предложения в соответствии с пунктуацией;

 -получат представление о понятиях «текст», «раздел»;

- научатся давать полный ответ на вопрос по содержанию прочитанного в устной и письменной форме;

 

Развернутый ответ на вопрос  
70 18.01 Композиция волшебной сказки: присказка, зачин, концовка «Несмеяна - царевна» «взрослое» чтение  
71 19.01 Герой в сказке. Герои-помощники. Герои-вредители.  Ответы на вопросы  
72 20.01 Сказочные повторы. РНС «Несмеяна - царевна»    
73 21.01 Пересказ сказки близко к тексту. Критерии устного рассказа «Несмеяна - царевна» пересказ  
74 25.01 Композиция волшебной сказки «Кощей бессмертный»    
75 26.01 Сказка о животных Главные герои сказки. Речь героев. «Журавль и цапля».    
76 27.01 Основные части сказки. Повторы. Сопоставление построения сказок «Журавль и цапля» «взрослое» чтение  
77 28.01 Основные части сказки. Повторы. Сопоставление построения сказок «Журавль и цапля» пересказ  
78 1.02 Главные герои сказки. Характер героев. «Солдатская загадка»    
79 2.02 Передача настроения и характера героя в его речи. «Солдатская загадка». Чтение по ролям  
80 3.02 Чтение сказки по ролям. Инсценировка сказки «Солдатская загадка».    
81 4.02 Урок - рефлексия: особенности русской народной сказки, её виды    
82 8.02 Чтение текста в соответствии с критериями выразительного Чтения. Выставка книг-сказок. (Сборник, содержание)    
 

Раздел 2. Притчевое слово в сказке (7 часов)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.052 с.)