Аннотация к рабочей программе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аннотация к рабочей программе



Аннотация к рабочей программе

Программа разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 ФЗ - 273, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом МОиН РФ от 06.10.2009 г. № 373 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507), Примерной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «ЦО «ППК», утверждённой 10.05. 2011 г. приказом Управления образования Администрации г. Пскова (с изменениями) и авторской учебной программы по курсу «Литературное чтение» (1-4) автор: Е.И.Матвеева, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (Сборник примерных программ для начальной общеобразовательной школы (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) /Сост. А.Б.Воронцов - М.: Вита-пресс, 2012.). Учебник Матвеева Е. И. Литературное чтение.2 класс. – М.: Вита-Пресс, 2012.

           

Цель изучения предмета «Литературное чтение»:

 - формирование читательской компетенции

-обеспечение интенсивного совершенствования способа синтагматического чтения обучающихся;

-освоение «смыслов» литературного текста;

-открытие разных способов (техник) понимания произведения для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка;

-воспитание культуры восприятия текста;

-стимулирование потребности ребенка в творческом чтении.

    При этом решаются следующие задачи:

– формирование у обучающихся позитивного отношения к действительности, самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, самокритичности;

– формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм;

 – развитие мышления, внимания, памяти, развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей

На изучение учебного предмета «Литературное чтение» во 2 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю (34 недели)

                 

             

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса «Литературное чтение»

В результате освоения предметного содержания литературного чтения обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.

Личностные

В результате изучения литературного чтенияу обучающихся будут сформированы:

- положительная мотивация к процессу чтения,

- интерес и желание познавать новое во время чтения и слушания произведений разных жанров;

В результате изучения литературного чтения обучающиеся получат возможность сформировать:

- умение принимать как ценность жизнь, родину, доброту, семью, любовь, сострадание, взаимопомощь и т. д.

-  терпимое отношение к мнению других читателей, мысль о разнообразии мнений по прочитанному произведению,

- представление о ценности жизни, доброты к людям и всему живому, знания и дружбы;

 - представление об этикетных нормах поведения в процессе коммуникации с другими читателями;

- представление о разнообразии человеческих эмоций, чувств, настроений, которые проявляются в ответ на мнение о прочитанном произведении;

- умение проявлять интерес к пониманию замысла художественного произведения в определенном жанре

 

Метапредметные

В результате изучения литературного чтения обучающиеся 2 класса научатся:

· воспринимать книгу как источник информации;

· иметь представление о многообразии книг: художественных, учебных, научно-популярных;

·  правильно читать текст целыми словами и словосочетаниями, обозначать интонацию конца предложения в соответствии с пунктуацией;

· иметь представление о понятиях «текст», «раздел»;

·  давать полный ответ на вопрос по содержанию прочитанного в устной и письменной форме;

· находить страницу книги по номеру;

· уметь соотносить текст и иллюстрацию;

· выбирать заглавие к тексту из нескольких предложений

В результате изучения литературного чтения обучающиеся получат возможность научиться:

· определять тему самостоятельно прочитанного текста объемом около 150 слов;

· определять микротемы в сказках;

· выделять в тексте абзац;

· контролировать правильность чтения других учеников, фиксировать ошибки в процессе чтения;

· пользоваться сносками и справочными разделами учебника;

· участвовать в диалоге по прочитанному тексту, выражать читательскую позицию;

· оценивать ответ одноклассника по предложенным учителем критериям

Предметные:

В результате изучения литературного чтения обучающиеся 2 класса научатся:

· иметь представление о пословице, басне, сказке, поэтической сказке, притче и т.д.;

· определять вид народной сказки (о животных, бытовую, волшебную) и авторскую сказку о волшебстве по характерным признакам;

· составлять партитуру поэтического текста для интонирования наизусть;

· наблюдать композицию сказки (народной и авторской)

· раскрывать смысл предложенных в учебнике пословиц, соотносить их со смыслом другого прочитанного произведения;

· пересказывать фрагмент произведения близко к тексту;

· выразительно и грамотно читать по ролям фрагменты предложенных в учебнике произведений

· понимать особенности игрового, юмористического текста;

· понимать функции слова в речи человека;

· отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста

· читать вслух незнакомый текст целыми словами, ориентируясь на ключевые слова, знаки препинания (темп чтения в конце 2 класса — не менее 65 слов в минуту);

 

В результате изучения литературного чтения обучающиеся 2 класса получат возможность научиться:

· создавать миниатюру на заданную тему, редактировать собственный текст;

· определять в ходе обсуждения отношение автора к персонажу, главную мысль сказки;

· критически оценивать свое (и других) интонирование и чтение в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

· соотносить классические сюжеты, находить общие и различные признаки русских и зарубежных сказок;

· иметь представление об образных средствах языка сказки: преувеличении, повторах, эпитетах

· анализировать ритм и рифму в стихотворных произведениях;

· находить книгу по библиографическим данным (автор, заглавие, титульный лист);

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения книг; для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении; самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам; для работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

 

 

Содержание учебного предмета, курса «Литературное чтение»

1. Речевая и читательская деятельность

Совершенствование навыка чтения: освоение синтагматического способа чтения

Восстановление способа синтагматического чтения на дидактическом тексте (тексте-обращении). Тактовое чтение специально отобранных литературных текстов (сказок) с предварительным выделением учащимися синтагм и постановкой ударения. Распространение способа синтагматического чтения на поэтические тексты. Составление «партитуры» поэтического текста (коллективно).

Роль слова и коммуникативной культуры в жизни человека, общества. Адресность высказывания. Значения слова (лексическое и грамматическое: смысл и форма). Звуковая оболочка слова и смысл. Прямое и переносное значения слова. Функции слова. Пословицы о значении слова в жизни человека. Авторы о слове. Слово в притче. Иносказательность и поучительность притчевого слова. Слово в художественном тексте. Слово-образ. Слово и настроение. Оттенки слова. Слово поэтическое и прозаическое. Слово в лирическом стихотворении. Слово в юмористическом, шутливом стихотворении. Диалог-спор «неживых» героев, способы передачи настроения этих героев. Выбор лексических средств для передачи настроения. Слово и речь человека. Словесные «казусы» в речи героев юмористического стихотворения. Выбор автором языковых средств для создания своего образа, передачи настроения, раскрытия темы. Слово и передача особых чувств героя (желание выделиться, похвастаться, похвалить себя, возмутиться и т.д.). Слово в речи героев русской народной сказки. Поучительность и иносказательность слова в басне. Хвалебное слово в разных литературных жанрах.

Смыслоразличительная роль ударения в слове. Образ героя — словесное выражение главной мысли автора. Способы этого выражения в стихотворении и рассказе. Обидное слово. Слово и реакция человека на него. Вежливое и невежливое слово. Форма высказывания. Способ исправить форму выражения своего высказывания. Слово-совет. Слово авторское. Восприятие авторского слова читателем. Понятие талантливый читатель. Сравнение как прием автора, создающий образ. Слово в миниатюре. «Философичность» смысла авторского слова.

2. Литературоведческая пропедевтика

Слово в юмористическом произведении (в рассказе, стихотворении, притче, миниатюре). Замысел юмористического произведения. Герой юмористического произведения. Средства создания его образа. Речь и характер героев. Отношение автора к герою юмористического произведения, средства его выражения, проявление иронии.

Слово в сказке. Замысел сказки. Сказочный образ и средства его создания. Иносказательность сказочного текста. Особенности сказочного героя. Виды сказок:

русская народная (о животных, бытовая, волшебная), сказка-притча, авторская (литературная) сказка. Форма сказки: прозаическая и стихотворная. Композиция волшебной сказки: присказка, зачин, общие места, концовка. Экспозиция произведения. Композиция авторской сказки. Роль поучения в сказке. Связь сказки и пословицы. Отношение автора к героям сказки, средства его выражения через сказочные образы.

3. Творческая деятельность

Составление моделей изобразительных средств. Сочинение и редактирование текстов по заданной тематике на основе анализируемых произведений (текст-описание, прогнозирование рассказа; создание текста по заданной первой фразе; интерпретация произведения в выразительном чтении; рассказ произведения близко к тексту). Конструирование текста по предложенному плану; составление модели рассказа с элементами описания, написание рассказа по модели. Создание «виртуального» мультфильма-сказки (по предварительной раскадровке). Чтение по ролям. Драматизация. Презентация произведения. Презентация книги.

 

Круг чтения

Каким бывает слово?

А. С. Пушкин «Если жизнь тебя обманет», «Кн. П.П. Вяземскому»; А. А. Тарковский «Слово только оболочка»; Дж. Родари (перевод с итальянского Ю. Ильиной) «Почему слово так дорого ценится?»; пословицы о слове и языке; В. В. Суслов «Как работает слово»; Е. А. Пермяк «Волшебные краски» (отрывок), «Пастух и Скрипка» (отрывок);В. В. Голявкин «Я пуговицу сам себе пришил»; Притча о талантах (по А. Меню); А. А. Ахматова «Тайны ремесла»; Ф. К. Сологуб «Глаза»; М. М. Пришвин «Летний дождь»; В. В. Набоков «Дождь пролетел»; В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» (отрывок), В. В. Лунин «Музыка».

Читай, удивляйся, размышляй!

Притча о Сеятеле (из Евангелия от Матфея, гл. 13); В. А. Солоухин «Когда ты хочешь молвить слово»; Н. И. Сладков «Золотая осень»; А. А. Ахматова «Вереница четверостиший» (отрывок); В. П. Астафьев «Падение листа»; В. В. Бахревский «Вечер»; И. Пивоварова «Песня скрипки»; М. М. Пришвин «Художник»; И. А. Бунин «Слово».

Волшебные превращения слова

А. К. Дитрих «Говорила туча туче»; Э. Э. Мошковская «Косматая-косматая»; Ю. С. Тимянский «Рассказ школьного портфеля»; Ю. Тувим (перевод с польского С. В. Михалкова) «Словечки-калечки»; «Заяц-хвастун» (русская народная сказка); И. А. Крылов «Кукушка и Петух»; И. М. Подгаецкая «Ударение»; С. Черный «Воробей»; В. И. Белов «Как воробья ворона обидела»; Я. Л. Аким «Что говорят двери»; Н. Демыкина «Капризный день»; О. Е. Григорьев «Гостеприимство»; И. Шевчук «Подарок»; О. И. Высотская «Мягкий знак»; Э. Э. Мошковская «Сказка про Твердый и Мягкий знаки»; Дж. Родари (перевод с итальянского Л. Тарасова) «Страна без ошибок», Притча о Эзопе.

Читай, удивляйся, размышляй!

Ю. П. Мориц «Попугай и утка»; П. Синявский «Штранная иштория»» Н. К. Абрамцева «Вот так пальма»; Я. Бжехва (перевод с польского Б. Д. Заходера) «Очень Вежливый Индюк»; М. С. Пляцковский «Добрая лошадь»; А. А. Дмитриев «Бездомная кошка»; М. С. Пляцковский «Баран и солнышко»; Н. Н. Матвеева «Было тихо»; Л. С. Петрушевская «Заячий хвостик»; И. П. Токмакова «Радость»; В. Д. Берестов «Аист и соловей»; А. Л. Барто «Пожалуйста, потише!»; А. К. Дитрих «Песенка вопросительного знака, ставшего знаком восклицательным»; М. С. Пляцковский «Маленькое стихотворение о маленькой точке».

Волшебники слова

Дж. Родари (перевод с итальянского С. Я. Маршака) «Чем писать?»; Л. Н. Толстой «Веник»; И. Мазнин «Давайте дружить»; Н. Н. Матвеева «Кораблик»; Е. А. Пермяк «Как Маша стала большой»; Э. Ю. Шим «Жук на ниточке»; В. С. Шефнер«Колыбельная»; С. Г. Козлов «Как Ежик и Медвежонок протирали звезды»; Г. М. Кружков «Утро – веселый маляр»; М. М. Пришвин «Слово-звезда»; Э. Ю. Шим «Цветной венок»; В. И. Белов «Радуга»; В. А. Бахревский «Хозяева лета».

Притчевое слово в сказке

Ф. К. Сологуб «Сказки на грядке и сказки во дворце», К. Д. Ушинский «Два плуга», «Ветер и Солнце»; Н. Г. Гарин-Михайловский. «Знаем!»; Е. Матвеева «Доброй сказке нет конца!»

Поэтическая сказка

С. Я. Маршак «Вчера и сегодня»; П. П. Ершов «Конек Горбунок» (отрывок).

Читай, удивляйся, размышляй!

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказочка про Козявочку»; Н. К. Абрамцева «Лужица»; Е. А. Пермяк «Пастух и Скрипка»; пословицы и поговорки о сказке.

Когда рождается сказочник

Авторское сочинение второклассницы, особенности ее сказки.

А. Черепанова «Бесконечная сказка».

Е. Матвеева «Я в сказочный мир возвращаюсь порой».

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

№ п/п Название темы, раздела Кол-во часов

              Открытие мира литературы. Каким бывает слово?

 
1. Каким бывает слово? 21
2. Волшебные превращения слова 20
3. Волшебники слова 15

Дата,

Тема (раздел)

Планируемые результаты

Формы контроля

Примечание

Предметные знания УУД
 

117

19.04

Обсуждение прочитанного в разделе «Читай, удивляйся, размышляй!» Построение небольшого монологического высказывания о своих впечатлениях, о произведении

   
   
   
   
   
   
 

Раздел 6. Поэтическая сказка. (11 часов)

118 20.04 Форма сказки: прозаическая, поэтическая С.Я. Маршак «Вчера и сегодня»

Аннотация к рабочей программе

Программа разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 ФЗ - 273, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом МОиН РФ от 06.10.2009 г. № 373 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507), Примерной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «ЦО «ППК», утверждённой 10.05. 2011 г. приказом Управления образования Администрации г. Пскова (с изменениями) и авторской учебной программы по курсу «Литературное чтение» (1-4) автор: Е.И.Матвеева, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (Сборник примерных программ для начальной общеобразовательной школы (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) /Сост. А.Б.Воронцов - М.: Вита-пресс, 2012.). Учебник Матвеева Е. И. Литературное чтение.2 класс. – М.: Вита-Пресс, 2012.

           

Цель изучения предмета «Литературное чтение»:

 - формирование читательской компетенции

-обеспечение интенсивного совершенствования способа синтагматического чтения обучающихся;

-освоение «смыслов» литературного текста;

-открытие разных способов (техник) понимания произведения для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка;

-воспитание культуры восприятия текста;

-стимулирование потребности ребенка в творческом чтении.

    При этом решаются следующие задачи:

– формирование у обучающихся позитивного отношения к действительности, самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, самокритичности;

– формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм;

 – развитие мышления, внимания, памяти, развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей

На изучение учебного предмета «Литературное чтение» во 2 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю (34 недели)

                 

             

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса «Литературное чтение»

В результате освоения предметного содержания литературного чтения обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.

Личностные

В результате изучения литературного чтенияу обучающихся будут сформированы:

- положительная мотивация к процессу чтения,

- интерес и желание познавать новое во время чтения и слушания произведений разных жанров;

В результате изучения литературного чтения обучающиеся получат возможность сформировать:

- умение принимать как ценность жизнь, родину, доброту, семью, любовь, сострадание, взаимопомощь и т. д.

-  терпимое отношение к мнению других читателей, мысль о разнообразии мнений по прочитанному произведению,

- представление о ценности жизни, доброты к людям и всему живому, знания и дружбы;

 - представление об этикетных нормах поведения в процессе коммуникации с другими читателями;

- представление о разнообразии человеческих эмоций, чувств, настроений, которые проявляются в ответ на мнение о прочитанном произведении;

- умение проявлять интерес к пониманию замысла художественного произведения в определенном жанре

 

Метапредметные

В результате изучения литературного чтения обучающиеся 2 класса научатся:

· воспринимать книгу как источник информации;

· иметь представление о многообразии книг: художественных, учебных, научно-популярных;

·  правильно читать текст целыми словами и словосочетаниями, обозначать интонацию конца предложения в соответствии с пунктуацией;

· иметь представление о понятиях «текст», «раздел»;

·  давать полный ответ на вопрос по содержанию прочитанного в устной и письменной форме;

· находить страницу книги по номеру;

· уметь соотносить текст и иллюстрацию;

· выбирать заглавие к тексту из нескольких предложений

В результате изучения литературного чтения обучающиеся получат возможность научиться:

· определять тему самостоятельно прочитанного текста объемом около 150 слов;

· определять микротемы в сказках;

· выделять в тексте абзац;

· контролировать правильность чтения других учеников, фиксировать ошибки в процессе чтения;

· пользоваться сносками и справочными разделами учебника;

· участвовать в диалоге по прочитанному тексту, выражать читательскую позицию;

· оценивать ответ одноклассника по предложенным учителем критериям

Предметные:

В результате изучения литературного чтения обучающиеся 2 класса научатся:

· иметь представление о пословице, басне, сказке, поэтической сказке, притче и т.д.;

· определять вид народной сказки (о животных, бытовую, волшебную) и авторскую сказку о волшебстве по характерным признакам;

· составлять партитуру поэтического текста для интонирования наизусть;

· наблюдать композицию сказки (народной и авторской)

· раскрывать смысл предложенных в учебнике пословиц, соотносить их со смыслом другого прочитанного произведения;

· пересказывать фрагмент произведения близко к тексту;

· выразительно и грамотно читать по ролям фрагменты предложенных в учебнике произведений

· понимать особенности игрового, юмористического текста;

· понимать функции слова в речи человека;

· отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста

· читать вслух незнакомый текст целыми словами, ориентируясь на ключевые слова, знаки препинания (темп чтения в конце 2 класса — не менее 65 слов в минуту);

 

В результате изучения литературного чтения обучающиеся 2 класса получат возможность научиться:

· создавать миниатюру на заданную тему, редактировать собственный текст;

· определять в ходе обсуждения отношение автора к персонажу, главную мысль сказки;

· критически оценивать свое (и других) интонирование и чтение в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

· соотносить классические сюжеты, находить общие и различные признаки русских и зарубежных сказок;

· иметь представление об образных средствах языка сказки: преувеличении, повторах, эпитетах

· анализировать ритм и рифму в стихотворных произведениях;

· находить книгу по библиографическим данным (автор, заглавие, титульный лист);

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения книг; для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении; самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам; для работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

 

 

Содержание учебного предмета, курса «Литературное чтение»

1. Речевая и читательская деятельность

Совершенствование навыка чтения: освоение синтагматического способа чтения

Восстановление способа синтагматического чтения на дидактическом тексте (тексте-обращении). Тактовое чтение специально отобранных литературных текстов (сказок) с предварительным выделением учащимися синтагм и постановкой ударения. Распространение способа синтагматического чтения на поэтические тексты. Составление «партитуры» поэтического текста (коллективно).

Роль слова и коммуникативной культуры в жизни человека, общества. Адресность высказывания. Значения слова (лексическое и грамматическое: смысл и форма). Звуковая оболочка слова и смысл. Прямое и переносное значения слова. Функции слова. Пословицы о значении слова в жизни человека. Авторы о слове. Слово в притче. Иносказательность и поучительность притчевого слова. Слово в художественном тексте. Слово-образ. Слово и настроение. Оттенки слова. Слово поэтическое и прозаическое. Слово в лирическом стихотворении. Слово в юмористическом, шутливом стихотворении. Диалог-спор «неживых» героев, способы передачи настроения этих героев. Выбор лексических средств для передачи настроения. Слово и речь человека. Словесные «казусы» в речи героев юмористического стихотворения. Выбор автором языковых средств для создания своего образа, передачи настроения, раскрытия темы. Слово и передача особых чувств героя (желание выделиться, похвастаться, похвалить себя, возмутиться и т.д.). Слово в речи героев русской народной сказки. Поучительность и иносказательность слова в басне. Хвалебное слово в разных литературных жанрах.

Смыслоразличительная роль ударения в слове. Образ героя — словесное выражение главной мысли автора. Способы этого выражения в стихотворении и рассказе. Обидное слово. Слово и реакция человека на него. Вежливое и невежливое слово. Форма высказывания. Способ исправить форму выражения своего высказывания. Слово-совет. Слово авторское. Восприятие авторского слова читателем. Понятие талантливый читатель. Сравнение как прием автора, создающий образ. Слово в миниатюре. «Философичность» смысла авторского слова.

2. Литературоведческая пропедевтика

Слово в юмористическом произведении (в рассказе, стихотворении, притче, миниатюре). Замысел юмористического произведения. Герой юмористического произведения. Средства создания его образа. Речь и характер героев. Отношение автора к герою юмористического произведения, средства его выражения, проявление иронии.

Слово в сказке. Замысел сказки. Сказочный образ и средства его создания. Иносказательность сказочного текста. Особенности сказочного героя. Виды сказок:

русская народная (о животных, бытовая, волшебная), сказка-притча, авторская (литературная) сказка. Форма сказки: прозаическая и стихотворная. Композиция волшебной сказки: присказка, зачин, общие места, концовка. Экспозиция произведения. Композиция авторской сказки. Роль поучения в сказке. Связь сказки и пословицы. Отношение автора к героям сказки, средства его выражения через сказочные образы.

3. Творческая деятельность

Составление моделей изобразительных средств. Сочинение и редактирование текстов по заданной тематике на основе анализируемых произведений (текст-описание, прогнозирование рассказа; создание текста по заданной первой фразе; интерпретация произведения в выразительном чтении; рассказ произведения близко к тексту). Конструирование текста по предложенному плану; составление модели рассказа с элементами описания, написание рассказа по модели. Создание «виртуального» мультфильма-сказки (по предварительной раскадровке). Чтение по ролям. Драматизация. Презентация произведения. Презентация книги.

 

Круг чтения

Каким бывает слово?

А. С. Пушкин «Если жизнь тебя обманет», «Кн. П.П. Вяземскому»; А. А. Тарковский «Слово только оболочка»; Дж. Родари (перевод с итальянского Ю. Ильиной) «Почему слово так дорого ценится?»; пословицы о слове и языке; В. В. Суслов «Как работает слово»; Е. А. Пермяк «Волшебные краски» (отрывок), «Пастух и Скрипка» (отрывок);В. В. Голявкин «Я пуговицу сам себе пришил»; Притча о талантах (по А. Меню); А. А. Ахматова «Тайны ремесла»; Ф. К. Сологуб «Глаза»; М. М. Пришвин «Летний дождь»; В. В. Набоков «Дождь пролетел»; В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» (отрывок), В. В. Лунин «Музыка».

Читай, удивляйся, размышляй!

Притча о Сеятеле (из Евангелия от Матфея, гл. 13); В. А. Солоухин «Когда ты хочешь молвить слово»; Н. И. Сладков «Золотая осень»; А. А. Ахматова «Вереница четверостиший» (отрывок); В. П. Астафьев «Падение листа»; В. В. Бахревский «Вечер»; И. Пивоварова «Песня скрипки»; М. М. Пришвин «Художник»; И. А. Бунин «Слово».

Волшебные превращения слова

А. К. Дитрих «Говорила туча туче»; Э. Э. Мошковская «Косматая-косматая»; Ю. С. Тимянский «Рассказ школьного портфеля»; Ю. Тувим (перевод с польского С. В. Михалкова) «Словечки-калечки»; «Заяц-хвастун» (русская народная сказка); И. А. Крылов «Кукушка и Петух»; И. М. Подгаецкая «Ударение»; С. Черный «Воробей»; В. И. Белов «Как воробья ворона обидела»; Я. Л. Аким «Что говорят двери»; Н. Демыкина «Капризный день»; О. Е. Григорьев «Гостеприимство»; И. Шевчук «Подарок»; О. И. Высотская «Мягкий знак»; Э. Э. Мошковская «Сказка про Твердый и Мягкий знаки»; Дж. Родари (перевод с итальянского Л. Тарасова) «Страна без ошибок», Притча о Эзопе.

Читай, удивляйся, размышляй!

Ю. П. Мориц «Попугай и утка»; П. Синявский «Штранная иштория»» Н. К. Абрамцева «Вот так пальма»; Я. Бжехва (перевод с польского Б. Д. Заходера) «Очень Вежливый Индюк»; М. С. Пляцковский «Добрая лошадь»; А. А. Дмитриев «Бездомная кошка»; М. С. Пляцковский «Баран и солнышко»; Н. Н. Матвеева «Было тихо»; Л. С. Петрушевская «Заячий хвостик»; И. П. Токмакова «Радость»; В. Д. Берестов «Аист и соловей»; А. Л. Барто «Пожалуйста, потише!»; А. К. Дитрих «Песенка вопросительного знака, ставшего знаком восклицательным»; М. С. Пляцковский «Маленькое стихотворение о маленькой точке».

Волшебники слова

Дж. Родари (перевод с итальянского С. Я. Маршака) «Чем писать?»; Л. Н. Толстой «Веник»; И. Мазнин «Давайте дружить»; Н. Н. Матвеева «Кораблик»; Е. А. Пермяк «Как Маша стала большой»; Э. Ю. Шим «Жук на ниточке»; В. С. Шефнер«Колыбельная»; С. Г. Козлов «Как Ежик и Медвежонок протирали звезды»; Г. М. Кружков «Утро – веселый маляр»; М. М. Пришвин «Слово-звезда»; Э. Ю. Шим «Цветной венок»; В. И. Белов «Радуга»; В. А. Бахревский «Хозяева лета».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.114 с.)