В результате изучения темы обучающийся научится 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В результате изучения темы обучающийся научится



понимать:

функции слова в речи человека;

жанровые особенности пословицы;

получит возможность научиться:

пояснять смысл прочитанного текста согласно тем учебным задачам, которые ставятся на уроке;

выразительно читать текст в предлагаемом жанре;

оценивать свое чтение (и других) в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

В результате изучения раздела обучающиеся будут: Познавательн.: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.

Личностные:

У обучающихся формируется положительная мотивация к процессу чтения, они проявляют интерес и желание познавать во время чтения и слушания произведений разных жанров;

принимают мысль о разнообразии мнений по прочитанному произведению, терпимо относятся к мнению других читателей;

получают представление о ценности жизни, доброты к людям и всему живому

Коммуникативные:

получают представление об этикетных нормах поведения в процессе коммуникации с другими читателями;

Личностные:

Формируется представление о разнообразии человеческих эмоций, чувств, настроений, которые проявляются в ответ на мнение о прочитанном произведении.

Моделирование типа речи «рассуждение» на примере дидактических текстов (на каждом уроке).

Чтение произведения в жанре послания.

Применение способа синтагматического чтения
на текстах в жанре послания. Наблюдение за развитием авторской позиции в лирическом стихотворении
о значении слова. Освоение способов анализа. Парная и групповая работа по составлению партитуры лирического произведения. Выразительное чтение
с последующим оцениванием. Определение критериев чтения.

Анализ дидактических текстов о роли слова в жизни человека. Вычленение основной мысли, определение темы. Составление партитуры для чтения пословицы.

Наблюдение за текстами в жанрах пословицы, рассказа, притчи, лирического и шуточного стихотворений, притчи-сказки. Анализ произведений.

Сочинение-рассуждение «Объяснение смысла пословицы о слове».

Сочинение-прогнозирование авторской истории.

Презентация сочинений.

Моделирование жанра притчи. Парная, групповая работа, связанная с прогнозированием, интерпретацией притч.

Наблюдение за текстами в жанрах пословицы, рассказа, притчи, лирического и шуточного стихотворений, притчи-сказки. Анализ произведений.

Сочинение-рассуждение «Объяснение смысла пословицы о слове». Создание посланий (записок, открыток, телеграмм) с целью передачи информации.

Подготовка материалов литературно-иллюстративного журнала. Сбор материалов для портфолио учащегося.

Наблюдение за текстами в жанре послания, различение и сходство их по разным признакам (художественное и риторическое послание).

Выявление авторского отношения к адресату.

Наблюдение за интонацией и ритмом стихотворения, поиск мест, где ритм и интонация меняются.

Определение роли строфы в стихотворении.

Наблюдение за употреблением фразеологических оборотов в художественном тексте и определение их роли.

Наблюдение за употреблением слов и выражений
в переносном значении в рассказе, сказке, притче

Наблюдение за художественным описанием в разных литературных жанрах (рассказе, лирическом стихотворении, сказке). Моделирование развернутого ответа на вопрос. Сочинение-прогнозирование «О чем шептал каждому из нас хозяин лесов».

   
2 2.09 Знакомство с учебником, его справочным аппаратом. Обращение автора к читателю. Критерии синтагматического чтения (алгоритм чтения). Выделение ключевых слов в стихотворении. Поэтические послания А.С. Пушкина.    
3 3.09 Слово в стихотворении. Тон стихотворения. Поэтические послания А.С. Пушкина. Стихотворение наизусть (на выбор)  
4 7.09 Смысл и звучание слова. Определение ритмического рисунка в стихотворении. А.А. Тарковский «Слово только оболочка…»   Выразительное чтение (наизусть по желанию)       
5 8.09 Роль слова в жизни, поучительность слова. Дж. Родари «Почему золото так дорого ценится?» Развернутый ответ на вопрос  
6 9.09 Стартовая (входная) комплексная работа. Слово в пословице. Прямое и переносное значение слова.

 

Подбор пословиц на заданную тему

 
7 10.09 Пословицы о значении слова в жизни человека.  
8 14.09 Крылатые выражения (фразеологические обороты) Знакомство с фразеологическим словарём. В.В. Суслов «Как работает слово» Выразительное чтение (наизусть по желанию  
9 15.09 Определение темы рассказа. Е.А Пермяк «Волшебные краски». Творческая работа  
10 16.09 Настроение рассказа. Выделение слов-признаков для описания. Е.А. Пермяк «Пастух и Скрипка» Творческая работа  
11 17.09 Притча. Прямое и переносное значение слова в притче.  В.В. Голявкин «Я пуговицу сам себе пришил». «взрослое» чтение  
12 21.09 Овладение способом чтения притчи. Иносказательность и поучительность притчевого слова. «Притча о талантах» По А. Меню. «взрослое» чтение  
13 22.09 Слово в лирическом стихотворении. Критерии чтения поэтического произведения. А.А. Ахматова «Тайны ремесла». Выразительное чтение (наизусть по желанию  
14 23.09 Прямое и переносное значение слова. Диалог героев. Ф.К. Сологуб «Глаза». «взрослое» чтение  
15 24.09 Описание природы в прозе и поэзии. Образ, созданный автором, в рассказе, стихотворении. М,М. Пришвин «Летний дождь» «взрослое» чтение  
16 28.09 Описание природы в прозе и поэзии. Образ, созданный автором, в рассказе, стихотворении. М,М. Пришвин «Летний дождь» Творческая работа  
17 29.09 Оттенки звука и оттенки слова Описание предмета В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» (отрывок) «взрослое» чтение  
18 30.09 Оттенки звука и оттенки слова Описание предмета В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» (отрывок) Стихотворение наизусть  
19 1.10 Способы передачи настроения героя Описание «ощущения» героя В.В. Лунин «Музыка»    
20 5.10 Обсуждение прочитанного в разделе «Читай, удивляйся, размышляй!» Построение небольшого монологического высказывания о своих впечатлениях, о произведении    
21 6.10. Обсуждение прочитанного в разделе «Читай, удивляйся, размышляй!» Построение небольшого монологического высказывания о своих впечатлениях, о произведении    
 

Раздел 2. Волшебные превращения слова (25 часов)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.006 с.)