Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В результате изучения темы обучающийся научится
понимать: функции слова в речи человека; жанровые особенности пословицы; получит возможность научиться: пояснять смысл прочитанного текста согласно тем учебным задачам, которые ставятся на уроке; выразительно читать текст в предлагаемом жанре; оценивать свое чтение (и других) в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения; |
В результате изучения раздела обучающиеся будут: Познавательн.: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др. Личностные: У обучающихся формируется положительная мотивация к процессу чтения, они проявляют интерес и желание познавать во время чтения и слушания произведений разных жанров; принимают мысль о разнообразии мнений по прочитанному произведению, терпимо относятся к мнению других читателей; получают представление о ценности жизни, доброты к людям и всему живому Коммуникативные: получают представление об этикетных нормах поведения в процессе коммуникации с другими читателями; Личностные: Формируется представление о разнообразии человеческих эмоций, чувств, настроений, которые проявляются в ответ на мнение о прочитанном произведении. | Моделирование типа речи «рассуждение» на примере дидактических текстов (на каждом уроке). Чтение произведения в жанре послания. Применение способа синтагматического чтения Анализ дидактических текстов о роли слова в жизни человека. Вычленение основной мысли, определение темы. Составление партитуры для чтения пословицы. Наблюдение за текстами в жанрах пословицы, рассказа, притчи, лирического и шуточного стихотворений, притчи-сказки. Анализ произведений. Сочинение-рассуждение «Объяснение смысла пословицы о слове».
Сочинение-прогнозирование авторской истории. Презентация сочинений. Моделирование жанра притчи. Парная, групповая работа, связанная с прогнозированием, интерпретацией притч. Наблюдение за текстами в жанрах пословицы, рассказа, притчи, лирического и шуточного стихотворений, притчи-сказки. Анализ произведений. Сочинение-рассуждение «Объяснение смысла пословицы о слове». Создание посланий (записок, открыток, телеграмм) с целью передачи информации. Подготовка материалов литературно-иллюстративного журнала. Сбор материалов для портфолио учащегося. Наблюдение за текстами в жанре послания, различение и сходство их по разным признакам (художественное и риторическое послание). Выявление авторского отношения к адресату. Наблюдение за интонацией и ритмом стихотворения, поиск мест, где ритм и интонация меняются. Определение роли строфы в стихотворении. Наблюдение за употреблением фразеологических оборотов в художественном тексте и определение их роли. Наблюдение за употреблением слов и выражений Наблюдение за художественным описанием в разных литературных жанрах (рассказе, лирическом стихотворении, сказке). Моделирование развернутого ответа на вопрос. Сочинение-прогнозирование «О чем шептал каждому из нас хозяин лесов». | |||||||
2 | 2.09 | Знакомство с учебником, его справочным аппаратом. Обращение автора к читателю. Критерии синтагматического чтения (алгоритм чтения). Выделение ключевых слов в стихотворении. Поэтические послания А.С. Пушкина. | ||||||||
3 | 3.09 | Слово в стихотворении. Тон стихотворения. Поэтические послания А.С. Пушкина. | Стихотворение наизусть (на выбор) | |||||||
4 | 7.09 | Смысл и звучание слова. Определение ритмического рисунка в стихотворении. А.А. Тарковский «Слово только оболочка…» | Выразительное чтение (наизусть по желанию) | |||||||
5 | 8.09 | Роль слова в жизни, поучительность слова. Дж. Родари «Почему золото так дорого ценится?» | Развернутый ответ на вопрос | |||||||
6 | 9.09 | Стартовая (входная) комплексная работа. Слово в пословице. Прямое и переносное значение слова. |
Подбор пословиц на заданную тему | |||||||
7 | 10.09 | Пословицы о значении слова в жизни человека. | ||||||||
8 | 14.09 | Крылатые выражения (фразеологические обороты) Знакомство с фразеологическим словарём. В.В. Суслов «Как работает слово» | Выразительное чтение (наизусть по желанию | |||||||
9 | 15.09 | Определение темы рассказа. Е.А Пермяк «Волшебные краски». | Творческая работа | |||||||
10 | 16.09 | Настроение рассказа. Выделение слов-признаков для описания. Е.А. Пермяк «Пастух и Скрипка» | Творческая работа | |||||||
11 | 17.09 | Притча. Прямое и переносное значение слова в притче. В.В. Голявкин «Я пуговицу сам себе пришил». | «взрослое» чтение | |||||||
12 | 21.09 | Овладение способом чтения притчи. Иносказательность и поучительность притчевого слова. «Притча о талантах» По А. Меню. | «взрослое» чтение | |||||||
13 | 22.09 | Слово в лирическом стихотворении. Критерии чтения поэтического произведения. А.А. Ахматова «Тайны ремесла». | Выразительное чтение (наизусть по желанию | |||||||
14 | 23.09 | Прямое и переносное значение слова. Диалог героев. Ф.К. Сологуб «Глаза». | «взрослое» чтение | |||||||
15 | 24.09 | Описание природы в прозе и поэзии. Образ, созданный автором, в рассказе, стихотворении. М,М. Пришвин «Летний дождь» | «взрослое» чтение | |||||||
16 | 28.09 | Описание природы в прозе и поэзии. Образ, созданный автором, в рассказе, стихотворении. М,М. Пришвин «Летний дождь» | Творческая работа | |||||||
17 | 29.09 | Оттенки звука и оттенки слова Описание предмета В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» (отрывок) | «взрослое» чтение | |||||||
18 | 30.09 | Оттенки звука и оттенки слова Описание предмета В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» (отрывок) | Стихотворение наизусть | |||||||
19 | 1.10 | Способы передачи настроения героя Описание «ощущения» героя В.В. Лунин «Музыка» | ||||||||
20 | 5.10 | Обсуждение прочитанного в разделе «Читай, удивляйся, размышляй!» Построение небольшого монологического высказывания о своих впечатлениях, о произведении | ||||||||
21 | 6.10. | Обсуждение прочитанного в разделе «Читай, удивляйся, размышляй!» Построение небольшого монологического высказывания о своих впечатлениях, о произведении | ||||||||
Раздел 2. Волшебные превращения слова (25 часов)
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.006 с.) |