Легочное сердце: срединная тень вертикально расположена, выбухает II дуга по левому контуру, увеличены правые отделы, в правом косом положении выбухает conus pulmonalis. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Легочное сердце: срединная тень вертикально расположена, выбухает II дуга по левому контуру, увеличены правые отделы, в правом косом положении выбухает conus pulmonalis.



РЕНТГЕНКАРТИНА ПРИ ИНФИЛЬТРАТИВНЫХ И ДИССЕМИНИРОВАННЫХ ПРОЦЕССАХ С РЕШЕНИЕМ ВОПРОСОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ (ТУБЕРКУЛЕЗ, ОНКОПАТОЛОГИЯ, ИНТЕРСТИЦИАЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ЛЕГКИХ) Наличие инфильтративных теней на рентгенограмме легких требует этиологической верификации по совокупности клинико-лабораторных признаков. Вместе с тем, для пневмонии наиболее характерно одностороннее долевое поражение с локализацией в нижних долях, чаще справа, хотя процесс может быть и двухсторонним и другой локализации; для инфильтративных форм туберкулеза наиболее характерна локализация в верхних долях, наличие «дорожки к корню» и очагов отсева. Для центрального рака лёгкого – связь инфильтрата с корнем, наличие ателектаза, обтурация крупных бронхов на томограмме, возможны деструктивные изменения. Наличие на рентгенограмме круглой тени в течение продолжительного времени требует гистологической верификации (туберкулома, периферический рак). При обнаружении диссеминации на рентгенограмме оцениваются следующие признаки: преимущественная локализация (нижние отделы – идиопатический фиброзирующий альвеолит (ИФА), верхние – туберкулез и т.д.; размер инфильтративных теней (мелкие – ИФА, более крупные – гематогенно-диссеминированный туберкулез, бронхоальвеолярный рак, лейомиоматоз и т.д.); степень участия сосудистого рисунка (большие изменения его при раковом лимфангиите, меньшие – при грануломатозах). Окончательный диагноз устанавливается по совокупности клинических проявлений, результатам дополнительных лабораторных и инструментальных исследований. Нередко требуется морфологическая верификация.

5.3. Самостоятельная работа по теме:

- курация больных в палатах;

- разбор курируемых больных;

- работа с историями болезни;

-демонстрация практических навыков по осмотру, физикальному обследованию с интерпретацией результатов дополнительных методов исследования.

- решение тестовых заданий и ситуационных задач по теме занятия;

5.4. Итоговый контроль знаний:

Ситуационные задачи по теме 3                   Задача 1

У больного А., 45 лет, после переохлаждения появилось повышение температуры до 37,8ОС, кашель (сначала сухой, а затем с небольшим количеством слизисто-гнойной мокроты), слабость, потливость. В течение 3-х дней принимал аспирин, состояние не улучшилось. Обратился к участковому врачу. При осмотре слева ниже угла лопатки укорочение перкуторного звука, там же жесткое дыхание, звучные мелкопузырчатые хрипы.

1. Ваш предварительный диагноз?

2. Какие исследования Вы планируете провести?

3. Тактика ведения пациента

4. Какие антибиотики следует назначить?

5. Реабилитационное лечение.

 

 

Задача 2

Больная 40 лет поступила с жалобами на боли в левой половине грудной клетки, усиливающиеся при дыхании, повышение температуры до 38,5 С. Заболела остро 3 дня назад. Объективно: состояние средней тяжести. ЧД - 28 в мин. Левая половина грудной клетки отстает при дыхании, слева под лопаткой и в подмышечной области притупление, здесь же ослабленное дыхание и голосовое дрожание. Правая граница сердца смещена вправо. Пульс - 98 в мин. АД - 120/80 мм рт.ст.

1. Как объяснить физикальные симптомы?

2. Что ожидается на рентгенограмме грудной клетки слева?

3. Какое обследование необходимо назначить больной?

4. Какое лечение следует назначить больной?

 

 

Задача 3

Больной 46 лет, в течение многих лет кашляет. Последние 3 года с выделением слизисто-гнойной мокроты до 100 мл в сутки, одышка при ходьбе, периодически субфебрильная температура. Курит в течение 20 лет.

Объективно: пониженного питания. В легких перкуторный звук с коробочным оттенком, жесткое дыхание, рассеянные сухие басовые хрипы.

       1)Какие заболевания можно предположить?

       2)Какие исследования необходимы для подтверждения диагноза?

       3)Какой основной механизм одышки?

       4)Какие методы лечения можно рекомендовать?

 

 

Задача 4

Больной 47 лет работает поваром, курит 14 лет. В течение 4 лет беспокоит надсадный кашель с небольшим количеством слизистой мокроты, одышка при нагрузке. Грудная клетка бочкообразной формы, надключичные пространства выбухают. Голосовое дрожание ослаблено с обеих сторон. Перкуторно коробочный звук. Дыхание жесткое с удлененным выдохом, в боковых отделах дискантовые хрипы, усиливающиеся при форсированном выдохе. При функциональном исследовании снижение ОФВ1, МОС75,МОС50,МОС25.

1) Поставьте диагноз?

2) Что такое ОФВ1?

3) Перечислите 4 механизма бронхообструктивного синдрома?

4) Тактика ведения пациента

Задача 5

Больной 20 лет, студент. Жалобы на периодические приступы экспираторного удушья с кашлем и ощущением хрипов и свиста в груди. Болен 2 года. Приступы возникают чаще ночью и проходят спонтанно через час с исчезновением всех симптомов. Лекарства не принимал. В осенне-весеннее время с детства отмечает вазомоторный ринит. Курит по 1,5 пачки в день. У матери бронхиальная астма.

При объективном и рентгенологическом исследовании патологии в межприступный период не обнаружено. В анализе крови эозинофилов 6%.

1. Какая форма бронхиальной астмы и почему?

2. Какое предупредительное лечение Вы рекомендуете?

3. Какое лечение при очередном приступе удушья?

4. Патофизиология приступа удушья?

5. Трудоспособность.

           

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия.

В соответствии с методическими указаниями для внеаудиторной работы по теме следующего занятия.

7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой. НИРС наряду с традиционными видами обучения осуществляется на аудиторных занятиях, но в большей мере предполагает участие во внеаудиторной учебно-исследовательской работе каждого студента, включая систематическое выполнение заданий по СРС.

Ее основная цель – способствовать более прочному, чем при восприятии готовых сведений, усвоению знаний, обеспечить адекватное владение научной информацией. Вторая существенная цель УИРС – снабдить будущего специалиста элементарными исследовательскими умениями и навыками, способствующими его дальнейшему профессиональному совершенствованию.

Необходимыми компонентами учебно-исследовательской деятельности являются:      1) самостоятельная работа;

       2)пользование библиографическими указателями, каталогами, картотекамиНИРС наряду с традиционными видами обучения осуществляется на аудиторных. Обсуждение реферата проводится на практическом занятии.

Тематика НИРС:

1. Современные методы диагностики в пульмонологии.

2. Спирография, показания. Методика проведения, противопоказания.

3. Дифференциальная диагностика очаговых заболеваний легких.

4. Лечение бронхиальной астмы с позиций доказательной медицины.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.009 с.)