Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы.



А) Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.

Б) Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы.

В) Если попросит, можно и дать.

Г) Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму.

Как вы считаете, в какой степени родители должны участвовать в отношениях ребенка со сверстниками?

А) Если общение с каким-либо сверстником плохо влияет на настроение, поведение моего ребенка, я поговорю с ним и объясню, почему не следует общаться с этим мальчиком или девочкой.

Б) Ребенок обязан общаться только с теми детьми, которые нравятся его семье.

В) Мы должны знать друзей своего ребенка, но вмешиваться в отношения детей можно только в исключительных случаях.

Г) Ребенок может общаться с кем захочет, меня это не касается.

Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел другой ребенок в группе?

А) Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях.

Б) Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика.

В) Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.

Г) Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги.

Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка?

А) Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей это не принято.

Б) Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить.

В) Ребенок вправе выражать свои чувства даже тем способом, который нам не по душе.

Г) Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.

Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал?

А) Попробую разобраться, что его побудило солгать.

Б) Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить.

В) Расстроюсь.

Г) Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения.

10. Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример?

А) Стараюсь.

Б) Безусловно.

В) Надеюсь.

Г) Не знаю.

Скачать бланк теста в pdf

Интерпретация результатов

Сосчитайте, какие ответы преобладают среди выбранных вами — А, Б, В или Г. Чем больше ответов одного из типов, тем более выражен в вашей семье определенный стиль воспитания.

А — авторитетный стиль. Вы осознаете свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признаете право на саморазвитие. Трезво понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.

Б — авторитарный стиль. Вы хорошо представляете, каким должен вырасти ваш ребенок, и прилагаете к этому максимум усилий. В своих требованиях вы, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что из-за вашего постоянного контроля ребенку порой неуютно.

В — либеральный стиль. Вы высоко цените своего ребенка, считаете простительными его слабости. Легко общаетесь с ним, доверяете ему, не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода?

Г — индифферентный стиль. Проблемы воспитания не являются для вас первостепенными, поскольку у вас иных забот немало. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее участие и поддержку с вашей стороны!

Если среди ответов нет преобладающих, это говорит о противоречивом стиле воспитания, при котором отсутствуют четкие принципы, а поведение родителей зависит от сиюминутного настроения.

4. Упражнение «Поменяйтесь местами те, у кого…»

Цель: актуализировать стиль взаимоотношений.

Инструкция участникам. Поменяйтесь местами те, у кого есть сын (кто никогда не наказывал своего ребенка; кто периодически наказывает своего ребенка; кто всегда выполняет обещания, данные ребенку; кто соблюдает семейные традиции и т. п.).

Упражнение «Ребенок в нас»

Оборудование: мяч.

Инструкция участникам. Встаньте в круг. Вам необходимо передать друг другу мяч со словами: «Мне кажется, в детстве ты был…». Тот, у кого оказался мяч, либо соглашается, либо отвергает высказанное предположение.

Вопросы для обсуждения:

  • С чем из услышанного в свой адрес вы согласны? Почему?
  • С чем из сказанного вы не согласны? Почему?
  • Что бы вы хотели добавить к сказанному?

Педагог-психолог: Общение и отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно, и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь. В процессе развития коммуникативных навыков ребенка, большое внимание необходимо уделять формированию личностных качеств малыша, его чувствам, эмоциям. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими.

Родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть, что она проявляется в отношениях родителей не только к нему, но и друг к другу.

Упражнение «Ассоциации»

Материал: листы бумаги, ручки.

Педагог-психолог: Наша цель — воспитать счастливого ребенка. Кто может воспитать счастливого ребенка?.. Кто такой счастливый ребенок?.. Кто такой эффективный родитель?.. На эти вопросы мы ответим, поработав в группах.

Инструкция участникам. Разделитесь на две команды. Задание для первой команды — написать свои ассоциации к сочетанию «счастливый ребенок». Для второй — написать ассоциации к сочетанию «эффективный родитель». После завершения представитель команды озвучивает результаты работы. Другая команда может задать уточняющие вопросы или дополнить ответ.

Вывод педагога-психолога: Счастье — это когда тебя любят и понимают, и это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться. Самые важные учителя для детей — родители. Родительский дом — первая школа для ребенка. Дети хорошо усваивают то, что представлено наглядно, что познается на собственном опыте. Особенно их привлекают те действия, которые взрослые пытаются скрыть. Запоминают они не все, а только то, что особенно поразило. В связи с этим в присутствии детей нужно воздерживаться от действий и поступков, которые не могут служить для них хорошим примером.

Упражнение «Просьба»

Цель: расширить поведенческий репертуар в конфликтной ситуации.

Материал: различные предметы, игрушки.

Педагог-психолог: Готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.

Инструкция участникам. Выберите себе какой-либо предмет или игрушку. Разбейтесь на пары. Один из вас держит предмет в руках. Задача второго — уговорить партнера, глядя в глаза, отдать ему этот предмет, используя оборот: «Ну, пожалуйста…». Первый участник отдает предмет только тогда, когда захочет. Затем поменяйтесь ролями.

Примечание. После того как каждый участник побывал в роли просящего, упражнение выполняется с использованием только невербальных средств общения.

Вопросы для обсуждения:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.009 с.)