Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 1. «Запомни 10 слов».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учитель-дефектолог зачитывает 10 любых слов (например, весна, голубь, дорога, качели, самолет, виноград, радио, костюм, метро, календарь) и просит учащегося повторить их. Упражнение 2. «Разложи по местам». Перед ребенком лежат карточки с нарисованными предметами: персик, кастрюля, виноград, пиджак, сковорода, шорты, дыня, графин, носки, рубашка, половник, слива. Учитель-дефектолог просит учащегося разложить данные карточки в три коробки. В одну сложить карточки с изображением фруктов, в другую сложить карточки с изображением посуды, в третью – карточки с изображением одежды. Через 3-5 минут попросить назвать, какие предметы были нарисованы на карточках. Упражнение 3. Метод пиктограмм (предложен А. Р. Лурия). Учитель-дефектолог называет слова и словосочетания. Во время прослушивания слова ребенку необходимо делать набросок-пиктограмму, как-то связанную с называемым словом. Картинка должна быть маленькой, схематичной, не содержать в себе букв или цифр. Через полчаса ребенку необходимо открыть данную страницу и, опираясь на свои рисунки, он должен вспомнить те слова и словосочетания, которые называл ему учитель-дефектолог. Упражнение 4. «Развитие непроизвольной слуховой памяти». Учителем-дефектологом зачитываются следующие пары слов:
Учащемуся необходимо запомнить эти пары слов. Затем учитель-дефектолог зачитывает только первое слово из каждой пары, а учащийся должен назвать второе, противоположное ему слово. Упражнение 5. Игровое пособие «Компримо». В комплект игрового пособия входят 10 мягких кирпичей из вспененной резины пяти типов жесткости, со съемными чехлами из прочной плотной ткани особой фактуры, мягкой на ощупь и не позволяющей кирпичам скользить на гладком полу. Данное игровое пособие можно использовать следующим образом: «Ищем пару». Кирпичи складывают в два столбика так, чтобы в каждой находились кирпичи разной жесткости. Учитель-дефектолог берет из левого столбика кирпич и кладет его перед собой, нажимает на него рукой и предлагает ребенку сделать то же самое. Потом берет кирпич из правого столбика, нажимает на него рукой и делает вывод о его жесткости. Затем учитель-дефектолог предлагает ребенку самому сравнить жесткость обоих кирпичей. Если кирпичи одинаковой жесткости, то пару откладывают в левую сторону. Если же кирпичи разные, то из правого столбика первому кирпичу находят пару. Когда новая пара найдена, ее откладывают в левую сторону. Таким образом, подбирают все пары кирпичей. После этого проводится контроль ошибок.
Занятие 2. Проективная методика «Дерево». Цель – исследование особенностей личности ребенка. Упражнение 1. Установление ведущего типа памяти. Существует 4 типа памяти: слуховая, зрительная, моторно-слуховая и зрительно-слухо-моторная память. Слуховая память. Учитель-дефектолог зачитываетнесколько слов, а учащийся старается их запомнить. Зрительная память. В данном случае учащийся про себя (глазами) зачитывает слова и старается запомнить. Затем слова закрываются листком бумаги, и учащийся называет слова, которые он запомнил. Память моторно-слуховая. Ребенок слушает слова, которые называет ему учитель-дефектолог, повторяет их шепотом и «записывает» в воздухе пальцем. Зрительно-слухо-моторная память. Учитель-дефектолог произносит слова, учащийся читает их глазами и повторяет шепотом каждое слово. Результаты по каждому типу памяти заносятся в следующую таблицу: Слуховая память Зрительная память Моторно-слуховая память Зрительно-слухо-моторная память
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.105.80 (0.009 с.) |