Определение подчинения и задач психолого-педагогического структурного подразделения школа «Подсолнух» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение подчинения и задач психолого-педагогического структурного подразделения школа «Подсолнух»



Основные сведения

Общеобразовательная автономная некоммерческая организация «Школа Подсолнух» была создана в 2010 году как Автономная некоммерческая организация Детский центр развития «Подсолнух».

Учредителем ОАНО «Школа Подсолнух» является частное лицо – Щербакова Евгения Игоревна.

Адрес места нахождения ОАНО «Школа Подсолнух»:
127254 город Москва,
ул. Добролюбова, дом 21А, корпус Б;
Северо-восточный административный округ Москвы.

Филиалов нет.

Телефон +7 (495) 973-4981

Режим работы с 7.45 до 20.00 часов с понедельника по пятницу.

Официальный сайт ОАНО «Школа Подсолнух» www.centr-podsolnuh.ru

Адрес электронной почты podsolnuh.school@gmail.com

Режим ОАНО “Школа Подсолнух” в 2019-2020 учебном году:

Режим работы школы с 7.45 до 20:00;

Сроки начала и окончания каникул:

Начало Окончание Продолжительность в днях
05.10.2019 13.10.2019 9 дней
16.11.2019 24.11.2019 9 дней
01.01.2020 07.01.2020 7 дней
15.02.2020 23.02.2020 9 дней
04.04.2020 12.04.2020 9 дней

Сроки начала и завершения 2019/2020 учебного года:

Начало учебного года – 02 сентября 2019 года;

Завершение ученого года – 29 мая 2020 года.

Вход учащихся в здание с 8:00

Начало занятий в 09:00

Продолжительность уроков 40 минут.

Расписание звонков на уроки:

Номер урока Начало Окончание Перемена
1 урок 9.00 9.40 10
2 урок 9.50 10.30 30
3 урок 11.00 11.40 10
4 урок 11.50 12.30 20
5 урок 12.50 13.30 30

 

Время приема пищи для детей:

Время завтраков:

8:15 – 8:45 первый завтрак

10:30 – 11:00 второй завтрак

Время обедов:

13:30 – 14:30 (для каждого класса по отдельному графику).

2. Документы

Лицензия на осуществление образовательной деятельности;

Приложение к лицензии;

Устав образовательной организации;

План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации,

Правила внутреннего распорядка обучающихся;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Отчет о результатах самообследования;

Положение о порядке оказания платных образовательных услуг;

Образец договора об оказании платных образовательных услуг.

3. Образование

Язык преподавания:

Русский язык.

Сведения о реализации образовательных программ:

 

Уровень образования

 

Нормативный срок обучения

 

Количество обучающихся

 

Наименования программ

За счет средств бюджета По договорам
Начальное общее 4 года   0 0 Основная образовательная программа начального общего образования
        Описание образовательной программы
Начальное общее   5-6 лет 0 3 Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с расстройствами аутистического спектра. (Вариант 8.2)
Начальное общее 5-6 лет 0 16 Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с расстройствами аутистического спектра. (Вариант 8.3)
Начальное общее 4 года 0 3 Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения). (Вариант 9.1)
Начальное общее 5 лет 0 1 Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения). (Вариант 9.2)

 

Начальное общее 5-6 лет 0 1 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования, обучающихся с нарушением опорнодвигательного аппарата. (Вариант 6.3).
Начальное общее 5 лет 0 1 Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2.)

 

4. Руководство

Директор, кандидат педагогических наук, учитель – дефектолог, учитель – логопед

Козырева Виктория Павловна

тел. (495) 973-49-81, e-mail: podsolnuh.school@gmail.com

Педагогический состав

Психолог, специалист по сопровождению детей с РАС – 1

Нейродефектолог – 1

Учитель – дефектолог – 8

5. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса (начальное образование). Оборудование: стеллажи для хранения пособий, дидактического материала (2); книжный шкаф для хранения книг, тетрадей, прописей (2); шкаф для хранения пособий, дидактического материала (1), ростовые парты (8); ростовые стулья (8); школьная доска (1) и т.д.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса (дополнительное образование). Оборудование: детские ростовые столы – 7 шт.; детские ростовые стулья – 14 шт.; стеллажи для хранения дидактического и игрового материала – 4 шт.; учительский стол – 2 шт.; учительский стул – 2 шт.; тумба для хранения игрового материала – 1шт.; этажерка для хранения пособий – 1шт. и т.д.

6. Вакантные места для приема (перевода)

Педагоги имеют высшее педагогическое образование с возможностью организации образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности.

Документы.

Организация управляется на основании правоустанавливающих документов (лицензия на осуществление образовательной деятельности; приложение к лицензии; устав образовательной организации; план финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, правила внутреннего распорядка обучающихся; правила внутреннего трудового распорядка; отчет о результатах самообследования; положение о порядке оказания платных образовательных услуг; образец договора об оказании платных образовательных услуг).

· Лицензия на осуществление образовательной деятельности (настоящая лицензия представлена Общеобразовательной автономной некоммерческой организации «Школа Подсолнух» ОАНО «Школа Подсолнух») на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования, указанным в приложении к настоящей лицензии.

· Приложение к лицензии

· Устав образовательной организации

· План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации,

· Правила внутреннего распорядка обучающихся.

Правила внутреннего распорядка обучающихся ОАНО «Школа Подсолнух» приказ от 18 февраля 2018г. № 16/3.

1. Общие правила.

2. Внешний вид.

3. Поведение до начала занятий, в перерывах и после занятий.

4. Поведение в столовой.

5. Поведение в спортивном зале.

6. Поведение в актовом зале.

7. Правила поведения на занятиях.

8. Правила поведения в раздевалках.

9. Правила поведения во время выездных мероприятий.

10. Заключительные положения.

· Правила внутреннего трудового распорядка ОАНО «Школа Подсолнух» приказ от «17» февраля 2018 г. № 14/3

I. Общие положения

II. Порядок приема, перевода и увольнения работников

III. Основные права и обязанности работников

IV. Основные права и обязанности Работодателя

V. Рабочее время и время отдыха

VI. Поощрения работников

VII. Ответственность за нарушение трудовой дисциплины

VIII. Заключительное положение

· Отчет о результатах самообследования ОАНО «Школа Подсолнух» приказ от «15» февраля 2018 г. № 10/3

1. Общие положения

2. Цели и задачи предоставления платных услуг

3. Информация о платных услугах, порядок заключения договоров

4. Перечень платных услуг

5. Порядок оказания платных услуг

6. Порядок комплектования групп

7. Порядок получения и расходования денежных средств

8. Ответственность исполнителя и потребителя при оказании платных услуг

9. Кадровое обеспечение оказания платных услуг

10. Разрешение споров и претензий

· Положение о порядке оказания платных образовательных услуг в ОАНО «Школа Подсолнух» приказ от «15» февраля 2018 г. № 10/3

1. Общие положения

2. Цели и задачи предоставления платных услуг

3. Информация о платных услугах, порядок заключения договоров

4. Перечень платных услуг

5. Порядок оказания платных услуг

6. Порядок комплектования групп

7. Порядок получения и расходования денежных средств

8. Ответственность исполнителя и потребителя при оказании платных услуг

9. Кадровое обеспечение оказания платных услуг

10. Разрешение споров и претензий

· Образец договора об оказании платных образовательных услуг

 

 

Приложение № 2

Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ)

Статья 91 Понятие рабочего времени

Статья 93 Неполное рабочее время

Статья 95 Продолжительность работы накануне нерабочих праздничных и выходных дней

Статья 333 Продолжительность рабочего времени педагогических работников

2. Закон РФ «Об образовании»

Статья 55 пункт 5

Статья 55 пункт 8

3. Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия»

4. Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 №724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений» устанавливает учителю–логопеду продолжительность ежегодного отпуска в объеме 56 дней.

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»

6. Квалификационные характеристики должностей работников образования. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 №761н

7. Приказ Министерства образования и наука РФ от 24.12.2010 №2075з «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников. Приказ вступил в силу с 4 августа 2011

8. Постановление Правительства РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.28-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 №189. СанПиН 2.4.2.28-10 введены в действие с 1 сентября 2011

9. Приказ Департамента образования города Москвы «Об утверждении методических рекомендаций по составлению штатных расписаний ГОУ, реализующих общеобразовательные программы, системы Департамента образования города Москвы» от 01.03.2011 №166

10. Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»

11. Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». Ястребова А.В., Бессонова Т.П., М., Когито-Центр, 1996 (По заказу Министерства образования РФ).

В данном письме даны методические рекомендации по организации, планированию и содержанию логопедической работы.

Ведение документации

1. «Журнал учета посещаемости логопедических занятий учащимися» представляет собой обычный классный журнал установленного образца. В разделе журнала «Сведения о родителях» логопед помещает список учащихся, зачисленных на логопедический пункт в текущем учебном году, с указанием класса и школы, даты зачисления на логопункт и (в конце учебного года) результата коррекционной работы («выпущен», «оставлен для продолжения коррекционной работы», «выбыл»).

2. «Журнал обследования устной и письменной речи учащихся». Логопед использует любую тетрадь, разграфленную соответствующим образом. Журнал обследования заполняется во время собеседования с учеником в ходе предварительного обследования в течение первой недели сентября и во время обследования письменной речи учащихся к концу мая. Во время повторных обследований письменной речи учеников в период каникул в журнал вносятся дополнения.

3. «Речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся» заполняется во время фронтального обследования в течение второй недели сентября и четвертой недели мая. Если в течение учебного года в составе групп учеников, занимающихся на логопедическом пункте, происходят изменения (кто-то из учеников выбывает или в группы зачисляются новые ученики), то они своевременно вносятся и в «Речевую карту». Заключение о выпуске ученика или продолжении занятия с ним коррекционной работой в конце учебного года из «Речевой карты» заносятся в «Журнал учета посещаемости» и «Журнал обследования устной и письменной речи учащихся».

В логопедическом кабинете должно находиться следующее оборудование:

  1. Парты по количеству занимающихся учеников. Подставки для карандашей и ручек. В эти же подставки учитель-логопед перед занятием кладет раздаточный материал.
  2. Шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.
  3. Настенное зеркало 50х100 для индивидуальной работы над звукопроизношением, оно должно висеть возле окна. Если нет такой возможности, то его можно повесить на любой другой стене, но со специальным освещением.
  4. Дополнительные зеркала 9х12 см по количеству учеников, занимающихся коррекцией звукопроизношения.
  5. Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с учеником и два стула – для ребенка и учителя-логопеда.
  6. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов.
  7. Фланелеграф или наборное полотно.
  8. Фильмоскоп с набором диафильмов и диапозитивов по развитию речи для детских садов и начальных классов школы по родному языку и предмету «Ознакомление с окружающем миром».
  9. Экран для демонстрации диафильмов и диапозитивов, расположенный в свернутом виде над доской.
  10. Наглядный материал, используемый при обследовании устной и письменной речи учащихся, размещенный в отдельном ящике или конвертах.

11.Учебно-методические пособия:

  • Программно-методическая литература.
  • Настольные игры, игрушки, конструкторы.
  • Дидактические игры и пособия:
  • по развитию мелкой моторики;
  • по развитию психологической базы речи;
  • по формированию словаря;
  • по развитию фонематического слуха;
  • по развитию грамматического строя речи;
  • по звукопроизношению;
  • по звуко-слоговому анализу и синтезу;
  • по развитию связной монологической речи;
  • разрезная азбука (настенная);
  • кассы букв и слогов (индивидуальные).

12. Учебные пособия в виде карточек-символов (например, с графическими изображениями звуков, слов, предложений и т.п.), карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением.

13. Наборы цветных шариковых ручек (синего, зеленого и красного цветов) для каждого ребенка.

14. Полотенце, мыло и бумажные салфетки.

15. Песочные часы.

16. Секундомер.

17. Метроном (прибор, отмечающий короткие промежутки времени равномерными ударами. В основном используется музыкантами как точный ориентир темпа при исполнении музыкального произведения на репетиции).

18. Персональный компьютер, магнитофон.

19. Паспорт логопедического кабинета или картотека.

 

 

Приложение № 5

Проектирование и разработка, индивидуального занятияпо диагностике особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации на тему: «Память»

Цель: способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических особенностей человека.

Задачи:

- Знакомство учащегося с понятием «память».

- Проведение упражнений на развитие памяти с использованием оборудования психомоторной комнаты.

Оборудование: карточки с изображенными на них предметами, листы бумаги А4, игровое пособие «Компримо», три таблицы с цифрами, игровое пособие «Подбери пару».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

2. Основная часть. Включает в себя 2 занятия:

Занятие 1.

Упражнение 1. «Запомни 10 слов».

Упражнение 2. «Разложи по местам».

Упражнение 3. Метод пиктограмм (предложен А. Р. Лурия).

Упражнение 4. «Развитие непроизвольной слуховой памяти».

Упражнение 5. Игровое пособие «Компримо».

 «Ищем пару».

Занятие 2.

Проективная методика «Дерево». Цель – исследование особенностей личности ребенка.

Упражнение 1. Установление ведущего типа памяти.

Слуховая память.

Зрительная память.

Память моторно-слуховая.

Зрительно-слухо-моторная память.

Упражнение 2. «Запомни цифры».

Упражнение 3. Исследование процесса заучивания. Изображение «кривой» памяти.

Упражнение 4. Игровое пособие «Подбери пару». «Найди такой же».

 

 

Приложение № 6

Проведение и самоанализ индивидуального занятия по диагностике особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации на тему: «Память»

Цель: способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических особенностей человека.

Задачи:

- Знакомство учащегося с понятием «память».

- Проведение упражнений на развитие памяти с использованием оборудования психомоторной комнаты.

Оборудование: карточки с изображенными на них предметами, листы бумаги А4, игровое пособие «Компримо», три таблицы с цифрами, игровое пособие «Подбери пару».

Ход занятия:

Вводная часть.

Учитель-дефектолог: «Наверняка ты все же имеешь представление о том, что такое память человека. Ведь сложно даже представить саму жизнь, если бы у человеческой психики не было этой функции. Собственно, нас и не интересовало бы ничего, мы бы и не знали, как нас зовут. Да, что там, нас бы просто не было: человек бы элементарно не помнил, что для выживания нужно кушать, например.

Если же пытаться дать определение, этому виду человеческой умственной деятельности, то, как говорят психологи, память – это функция психики, позволяющая человеку запоминать, сохранять, накапливать информацию, а в дальнейшем воспроизводить и забывать опыт окружающих или его собственный индивидуальный опыт.

Для поддержания и развития физического здоровья, здоровья тела, мы совершаем массу операций: делаем гимнастику, едим витамины, проделываем различные гигиенические процедуры. Мы заинтересованы, чтобы наше тело подольше оставалось здоровым и жизнеспособным. А что мы делаем для нашей памяти? Как мы ее развиваем? Как заботимся о ней? Память нужно тренировать. Этому и будут посвящены наши занятия».

 

2. Основная часть. Включает в себя 2 занятия:

Занятие 1.

Занятие 2.

Проективная методика «Дерево». Цель – исследование особенностей личности ребенка.

Слуховая память

Зрительная память

Моторно-слуховая память

Я запись

Я запись

Я запись

Я запись

После выполнения упражнения можно составить график – «кривую заучивания». Для этого отложите по абсциссе номера записей, по ординате – количество воспроизведенных слов. В норме количество удержанных в памяти слов должно постоянно возрастать и достигать 9 – 10 слов после последнего предъявления.

Задачи:

- Образовательные: развить навыки узнавания геометрических фигур, закрепить соотнесение основных цветов, сформировать способность к сравниванию геометрических фигур по цвету, сформировать умение находить предметы, обладающие общим признаком и находить лишние.

- Коррекционные: развить познавательные навыки, мышление, произвольное внимание, концентрацию, зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук.

- Воспитательные: сформировать способность к самоконтролю, усидчивость, трудолюбие, создать положительный эмоциональный фон.

Оборудование: вырезанные из картона или цветной бумаги фигуры (круги, квадраты, треугольники, ромбы, овалы, прямоугольники), полоски бумаги с нарисованными в ряд фигурами (образец), полоски белой бумаги, мешочек, альбомный лист, клей, фломастеры или карандаши.

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Актуализация ранее полученных знаний.

3. Игра «Восстанови ряд» (тренировка зрительной памяти и произвольного внимания).

4. Пальчиковая гимнастика.

5. «Что забыл художник?» (игра для развития мышления и мелкой моторики).

6. «Найди лишнее» (игра для развития мыслительной деятельности, связной речи).

7. «Волшебный мешочек» (игра для развития узнавания геометрических фигур).

8. «Веселые картинки» (тренировка мелкой моторики, развитие зрительного восприятия, воображения).

9. Заключительный этап.

 

 

Приложение № 10

Проведение и самоанализ индивидуального занятия по коррекции поведения и развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации на тему: «Геометрические фигуры»

Цель: закрепить представления о геометрических фигурах.

Задачи:

- Образовательные: развить навыки узнавания геометрических фигур, закрепить соотнесение основных цветов, сформировать способность к сравниванию геометрических фигур по цвету, сформировать умение находить предметы, обладающие общим признаком и находить лишние.

- Коррекционные: развить познавательные навыки, мышление, произвольное внимание, концентрацию, зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук.

- Воспитательные: сформировать способность к самоконтролю, усидчивость, трудолюбие, создать положительный эмоциональный фон.

Оборудование: вырезанные из картона или цветной бумаги фигуры (круги, квадраты, треугольники, ромбы, овалы, прямоугольники), полоски бумаги с нарисованными в ряд фигурами (образец), полоски белой бумаги, мешочек, альбомный лист, клей, фломастеры или карандаши.

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Учитель-дефектолог: -Здравствуй, дорогой дружок! Начинается урок. К нам без опоздания приходи старание, помоги нам потрудиться, к нам (имя ребенка) пришел(а) учиться!

2. Актуализация ранее полученных знаний:

Учитель-дефектолог:

- Сегодня мы с тобой поиграем в одну очень интересную игру, а называется она «Путаница». Закрой глаза! (Ребенок закрывает глаза, в это время учитель стопочками выкладывает на столе геометрические фигуры) Открывай глазки и посмотри, что я для тебя приготовила. Давай вспомним, как называются эти фигуры и назовем их цвета, а потом начнем играть. (Ребенок поочередно называет фигуры и их цвета) Молодец, а теперь поиграем! Сейчас я перемешаю все фигуры, а ты должен будешь найти и отдать мне все зеленые треугольники. (Ребенок находит зеленые треугольники и отдает их учителю) Хорошо, теперь найди все синие круги. (Учитель поочередно называет все фигуры и их цвета, ученик находит нужные) Посмотри, какие фигуры остались и назови их цвета (красные и желтые прямоугольники, черные и белые ромбы) Положи черные ромбы на красные прямоугольники, а черные ромбы спрячь под желтыми прямоугольниками. Молодец, у тебя очень хорошо получилось!

3. Игра «Восстанови ряд» (тренировка зрительной памяти и произвольного внимания):

Учитель-дефектолог:

- С первым заданием ты справился, теперь мы можем перейти к следующей игре. Внимательно посмотри на этот ряд с фигурами и постарайся запомнить все. (Учитель на протяжении 20 секунд показывает ребенку полоску бумаги с нарисованными фигурами, ребенок смотрит и запоминает) А теперь я спрячу картинку, а ты постарайся вспомнить и назвать все фигуры, которые были на ней изображены. (Ребенок называет фигуры) Молодец, попробуй расставить фигуры так, как они стояли на картинке (Учитель дает ребенку полоску бумаги и вырезанные фигуры) Хорошо, давай проверим, правильно ли у тебя получилось! (Учитель демонстрирует ребенку образец, вместе с ним находит ошибки. Игра повторяется несколько раз. Количество фигур постепенно увеличивается: от двух до четырех и более).

4. Пальчиковая гимнастика:

Учитель-дефектолог:

- Прежде чем продолжить играть, давай разомнем наши пальчики! Внимательно смотри на меня и повторяй движения. 

Будем с пальцами играть и фигуры называть! 

Вот квадрат (Поднять вверх указательные пальцы, выставить под прямым углом большие пальцы, сначала соединить кончики указательных пальцев друг с другом, потом соединить кончики больших пальцев), 

А вот кружок (Соединить подушечки указательных и больших пальцев, округлить пальцы), 

Ну-ка не ленись, дружок (Погрозить указательным пальцем),

Треугольник покажи (Соединить указательные пальцы «домиком», большой палец правой руки положить на большой палец левой), 

В ромбик пальчики сложи (Опустить большие пальцы вниз, соединив их «домиком»), 

А теперь прямоугольник и овал всем покажи (Соединить кончики больших и безымянных пальцев для получения прямоугольника, соединить кончики больших и указательных пальцев, после чего предать им форму круга, немного опустить их для получения овала).

5. «Что забыл художник?» (игра для развития мышления и мелкой моторики):

Учитель-дефектолог:

- Мы немного отдохнули и подготовили пальчики к работе. Посмотри, один знакомый художник подарил мне четыре картинки, он нарисовал на них узор, но забыл, какая фигура должна стоять в конце. Как ты думаешь, какую фигуру забыл нарисовать художник? (Учитель показывает ребенку бумажные полоски с нарисованным орнаментом из фигур: фигуры расставлены в ряд, одна или две пропущены. Ребенок должен понять закономерность и назвать недостающую фигуру). Молодец, художник действительно забыл нарисовать эту фигуру, давай поможем ему это сделать и закончим картинку! (Учитель помогает ребенку обвести и раскрасить фигуру. Если ребенок может нарисовать фигуру самостоятельно, учитель контролирует правильность выполнения задания и помогает сделать работу аккуратно. Игра повторяется несколько раз)

6. «Найди лишнее» (игра для развития мыслительной деятельности, связной речи):

Учитель-дефектолог:

- Ты большой молодец! У меня есть для тебя еще одна интересная игра. Она называется «Найди лишнее». Сейчас я расставлю фигуры в ряд, а ты постарайся найти лишнюю и объясни, почему лишняя именно она. (Учитель выкладывает на парте ряд из трех-четырех фигур, добавляя одну лишнюю. Сначала фигура является лишней по форме (напр., 3 круга и 1 квадрат), а затем по цвету (напр., 3 желтых круга и 1 синий). Ребенок должен не только указать на лишнюю фигуру, но и развернуто объяснить свой выбор)

7. «Волшебный мешочек» (игра для развития узнавания геометрических фигур):

Учитель:

- Посмотри, что у меня есть! Это «Волшебный мешочек» и сегодня ты можешь с ним поиграть. Закрой глаза! (ребенок закрывает глаза, учитель помещает в «волшебный мешочек» одну геометрическую фигуру. Фигура должна быть достаточно крупной) А теперь опусти руку в мешочек и попробуй определить, какая фигура в нем спряталась. Доставать фигуру нельзя! (Игра повторяется несколько раз. Открывая глаза, ребенок называет цвет фигуры)

8. «Веселые картинки» (тренировка мелкой моторики, развитие зрительного восприятия, воображения)

Учитель:

- Давай немного пофантазируем и попробуем составить веселые картинки из фигурок, а потом сделаем из них аппликацию. (Если ребенок испытывает затруднения при выполнении задания и не может самостоятельно составить картинку с использованием геометрических фигур, учитель предлагает ему образец).

9. Заключительный этап:

- Давай вспомним, в какие игры мы сегодня играли? Какая игра понравилась тебе больше всего? Какое задание было самым трудным? Молодец, ты очень хорошо поработал сегодня! Я жду тебя на следующем уроке. До свидания!

 

Обработка и интерпретация

Обработка результатов тестирования по данной методике носит качественный характер. Анализируя иерархию ценностей, следует обратить внимание на их группировку испытуемым в содержательные блоки по разным основаниям. Так, например, выделяются "конкретные" и "абстрактные" ценности, ценности профессиональной самореализации и личной жизни и т.д. Инструментальные ценности могут группироваться в этические ценности, ценности общения, ценности дела; индивидуалистические и конформистские ценности, альтруистические ценности; ценности самоутверждения и ценности принятия других и т.д. Это далеко не все возможности субъективного структурирования системы ценностных ориентации. Психолог должен попытаться уловить индивидуальную закономерность. Если не удается выявить ни одной закономерности, можно предположить несформированность у респондента системы ценностей или даже неискренность ответов.

Организационный момент.

Приветствие. Психологический тренинг:

Очень много знать нам нужно,
Будем мы работать дружно.
Слушать, говорить, читать,
Буквы правильно писать,
И друг другу помогать.

Подготовительный этап.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Нужно быть готовым к различным испытаниям.
- Упражнения для губ (улыбка, трубочка,…).
- Упражнения с шариками для выработки длительного плавного выдоха.
- Пальчиковая гимнастика с гибким карандашом.
- Нужно уметь слушать и правильно повторять:

ау ио ыа   иоу уаы иоу

Сообщение темы занятия.

Какие звуки вы слышали и произносили? (Гласные: от слова глас-голос).
Сегодня мы отправимся в гости к гласным звукам, а сопровождать нас будет Красная шапочка.

Работа с гласными звуками.

- Угадывание звуков по беззвучной артикуляции.
- Пропевание звуков А, О, У, Ы, И по очереди.
- Игра «Поймай звук» с флажками.
- Отбор картинок, в названии которых первый звук – гласный.
(Работа с корзинками и предметными картинками).
Затем дети проговаривают свои слова, выделяя первый звук.

Физминутка.

Буква А зовёт нас на зарядку:

Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Головой качаем,
Плечи поднимаем.
Руки мы сгибаем,
Дружно приседаем,
На носочки встанем – солнышко достанем.

Отдых, релаксация.

Буква О предлагает отдохнуть. Закройте глаза и послушайте шум ручейка (Аудиозапись)

Игра с мячом.

Буква Ы зовёт поиграть в мяч и образовать слова, в конце которых слышится звук Ы:

слон – слоны стол - столы блин – блины шалун - шалуны угол – углы орёл – орлы узел - узлы лёд - льды лоб - лбы

Итог занятия.

Где мы сегодня побывали?
Понравилось ли вам в гостях у гласных?
Оценка деятельности детей, поощрения.

 

Приложение № 15

Разработка и проведение группового занятия на тему: «Дифференциация звуков В – В*, Ф – Ф* в слогах, словах и словосочетаниях»

Цель: закреплять знания о звуках В – В*, Ф – Ф*, учить дифференцировать звуки в слогах, словах и словосочетаниях.

Задачи:

- развивать фонематическое восприятие;

- формировать навыки работы с деформированным словом;

- учить согласовывать прилагательное с существительным, существительное с числительным;

- закреплять знания о родовой принадлежности существительных;

- развивать зрительное восприятие и пространственную координацию

Оборудование: предметные картинки, карточки с заданиями, тетради, письменные принадлежности, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: Сядет тот, кто назовёт глагол, в котором есть один из звуков нашего предыдущего занятия.

Основная часть.

Логопед: Ребята вы уже правильно догадались, что мы будем продолжать учиться не путать буквы В - Ф, звуки В – В*, Ф – Ф*. Вспомним, что мы знаем об этих звуках? Что такое буква? Что такое слог? Как определить, сколько в слове слогов?

Формирование фонематического восприятия

Работа в тетради и у доски – число, запись полученных слов (Игра “Доскажи словечко”)
Задание “Доскажи словечко”
Логопед: Нужно записать слова в тетрадку, разделить их на слоги и поставить ударение.

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок

Синеглазый… (василёк).

Весь день стоят на улице,

Прохожими любуются.

Их служба начинается,

Когда уже смеркается,

И не погаснут до зари

Глаза ночные … (фонари).

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в … (волейбол).

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона, это …(ворона).

Добрая волшебница … (фея).

 

Работа над слоговым анализом и синтезом (деформированные слова)

 

Игра «Узнай слово» (устно).

 

Логопед: Я буду произносить деформированные слова, слоги в которых перепутаны, а вы должны будете узнать спрятанное слово.

 

ля, во

та, ва

ли, туф

ги, фла

гон, ва

фет, бу

ва, тра

кел, фа

зан, фа фы, ра, жи

ра,гу,фи

ки, лен, ва

ны, та, фон

ка, руш, ват

вик, то, фрон

ка, рёв, ве

га, му, фра

 

Развитие зрительного восприятия и пространственной координации

Разминка – игра «Куда летит ласточка?»



Рисуем на доске (мониторе, телевизоре) поле 3х3 или 4х4 клеточки (размер варьируется). В центральную клетку (или любое на ваш выбор) ставим ласточку. Она «летает» по команде одного из детей (водящего): одна клетка вверх, две клетки налево и т.п., а остальные следят взором. Затем водящий заканчивает и приглашает желающего показать куда «прилетела ласточка». Далее дети меняются местами и ласточка снова «летает» по команде нового водящего…

 

Работа на уровне слова, согласование существительного и прилагательного, существительного и числительного.

Задание «Найди слово» (работа на карточке)

 

Логопед: Нам нужны только те слова, в которых есть буквы В-Ф. Слова с буквой В подчеркните ручкой, слова с буквой Ф подчеркните карандашом.

 

д н о ж ц ш а р ф з р н а у в с ф

ы ф д и в о р о н а т с л а ц ф к

а г к д р о в а т б ф е ч к а в я ж

ю в о л к ы м г н х ф а н т и к п

щ л ю м ч у д о ф а м и л и я о в

ж ш й с а с п и с о в у ш к а ф ц

х т а ф а н т а з и я к д в ы с ж

э ю щ с ц е я в о р о б е й ч а й

 

Логопед: К какой части речи относятся все эти слова? Что такое существительное? Теперь посчитаем от 1 до 10 и обратно со словами фамилия и волк (совместное проговаривание).

 

Работа в тетради

 

Образование словосочетаний

Задание «Подбери парочку»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.143.31 (0.222 с.)