Средние показатели значимости типов ценностей по методике М. Рокича в группе подростков 14-15 лет в начале учебного года 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средние показатели значимости типов ценностей по методике М. Рокича в группе подростков 14-15 лет в начале учебного года



Список «терминальных ценностей По группе в целом девушки юноши
Активная деятельная жизнь 3,65 3,80 3,50
Здоровье 4,14 4,00 4,28
Красота природы и искусства 3,32 3,65 3,20
Материально обеспеченная жизнь 3,46 3,45 3,47
Спокойствие в стране, мир 3,15 3,30 3,00
Познание, интеллектуальное развитие 3,87 3,60 4,35
Независимость суждений и оценок 3,60 3,20 3,80
Счастливая семейная жизнь 4,35 4,55 4,20
Уверенность в себе 3,48 3,40 3,52
Жизненная мудрость 3,18 3,18 3,18
Интересная работа 4,42 4,35 4,50
Любовь 3,95 4,26 3,65
Наличие верных и хороших друзей 4,22 4,00 4,35
Общественное признание 3,10 3,00 3,20
Равенство (в возможностях) 3,62 3,75 3,50
Свобода поступков и действий 3,47 3,58 3,36
Творческая деятельность 3,34 3,25 3,34
Получение удовольствий 3,12 3,25 3,00
Аккуратность 3,31 3,30 3,32
Жизнерадостность 4,40 4,45 4,35
Непримиримость к своим и чужим недостаткам 3,39 3,56 3,62
Ответственность 3,85 4,15 3,60
Самоконтроль 3,43 3,46 3, 40
Смелость в отстаивании своего мнения 3,62 3,40 3,85
Терпимость к мнению других 3,24 3,20 3,28
Честность 4,26 4,12 4,46
Воспитанность 3,45 3,85 3,10
Исполнительность 3,04 3,18 3,00
Рационализм (умение принимать обдуманные решения) 4,29 4,35 4,24
Трудолюбие 3,28 3,34 3,23
Высокие запросы 3,30 3,00 3,60
Независимость 3,66 3,54 3,78
Образованность 3.30 3,00. 3,60
Твердая воля 3,35 3,00 3,70
Широта взглядов 3,64 3,44 3,84
Чуткость 4,10 4,20 4,00

 

 

Приложение № 12

Разработка, проведение и анализ индивидуального занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Вежливые слова»

Цель: формировать у ребенка понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения.

Задачи:

- Развивающие: развитие произвольного внимания и слухо - зрительного восприятия, развитие стремления слушать и слышать взрослого, выполнять его просьбы.

- Воспитательные: продолжать учить детей здороваться (по напоминанию взрослого); продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; использовать как речевые, так и неречевые приемы внимания другого человека к себе: «посмотрите сюда…», «послушайте, пожалуйста…», при этом смотреть в глаза, приветливо откликаться, слушать ответ других детей; воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости; воспитывать умение пользоваться словами «здравствуйте, привет», «пожалуйста», «спасибо», «до свидания, пока».

- Образовательные: формирование представлений о правилах вежливого поведения, использовании в общении с другими людьми «вежливых слов».

- Коррекционные: упражнять в дактильном чтении, в сопряжено-отраженном проговаривании слов, развивать слуховое восприятие.

Оборудование: стрелки, воздушный шарик, мешочек, мольберт, таблички, следы, угощение, картинка с изображением колобка, кукла, картинки с изображением различных эмоций людей, ворота бумажные, фланелеграф, фигурки животных для фланелеграфа (заяц, волк, медведь).

Ход занятия:

Учитель сидит с ребенком на ковре. Упражнение «Как меня зовут» (учитель за экраном произносит имя ребенка, он должны отозваться на свое имя и повторить его: «я - Саша»).

В кабинет вносится кукла Даша. Взрослый предлагает ребенку поздороваться с куклой, назвать свое имя (устно). Затем педагог обращает внимание на следы, которые нарисованы на полу в кабинете.

– Посмотри, что это? (Следы.) Давай по ним пойдём и посмотрим, куда они нас приведут. (Учитель с ребенком идёт по следам).

– Посмотри, следы привели нас к каким-то воротам. (Учитель читает: “Страна вежливости”).

– А как же нам попасть в эту страну? (Вариант ребенка)

– Чтобы войти в “Страну вежливости” надо открыть замок, но для этого нужен ключ. Давай посмотрим, может быть, он где-то здесь? (Находит конверт)

Учитель (читает задание): Чтобы двери открылись, вы должны показать кукле Даше как вы пригласите друг друга поиграть. (Учитель с ребенком показывают и говорят).

 - Саша, пойдем, пожалуйста, поиграем. Если ребенок затрудняется, учитель дает образец. (Показывает табличку со словом «пожалуйста»)

Кукла Даша: Ой, какой хороший ребенок, ты мне очень понравился. Я хочу подарить тебе вот этот шарик, он не простой, с мешочком. Ты потом посмотри что там.

Учитель: Давайте поблагодарим куклу. Что мы ей скажем? Верно, «спасибо». Показывается табличка. (Ребенок повторяет устно-дактильно)

Учитель: Вот ворота и открылись! Посмотри, мы оказались в “Стране вежливости”, где живут вежливые слова. А куда нам дальше идти? Вот стрелочка, на ней всё написано.

(Учитель с ребенком подходит к фланелеграфу с картинкой. На картинке нарисован колобок).

– Кто это на картинке? (Ответ ребенка: колобок)

Учитель: Верно, это колобок. Вспомни, колобок сидел, сидел на окне, да и покатился по дорожке. Показывает фигурку зайца, спрашивает у ребенка, кто это? (Ребенок отвечает).

Учитель: заяц просит колобка спеть песенку, но колобок, почему- то не поет. Как ты думаешь, почему? Верно, заяц не попросил вежливо колобка, какое слово он забыл? («пожалуйста» - показывает табличку).

Ребенок повторяет это слово, и колобок поет песенку, ребенок повторяет песенку сопряжено - отраженно.

Затем учитель выставляет на фланелеграф фигурку волка. Колобок снова не поет песенку. Ребенок напоминает волку, что он забыл сказать колобку вежливое слово «пожалуйста». Ситуация повторяется и с остальными персонажами сказки.

Учитель поощряет ребенка.

Учитель: Отправляемся дальше. Посмотрим, куда выведут нас стрелки. (Учитель с ребенком идёт по направлению стрелок).

– Устали, давай немного отдохнём.

Физкультминутка. «Веселые зайчата».

Ну-ка, дружно мы присели, друг на друга поглядели.

И похлопали в ладошки: хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке? Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок - поскакали мы в лесок. (Повторить 2-3 раза)

– Отдохнули, двигаемся дальше! (Учитель подводит ребенка к «Уголку эмоций»).

Учитель показывает ребенку картинки, на которых изображены дети с радостным выражением лица и картинки с сердитым выражением лица, там, где дети дерутся из-за игрушек. Просит ребенка изобразить мимикой эти эмоции. (Ребенок выполняет задания).

– Тебе нравится ссориться? (Ответ ребенка)

– Надо жить дружно, а для этого можно всегда использовать вежливые слова.

– Времени уже много, а нам ещё нужно вернуться в кабинет.

Кукла: – Чтобы вам вернуться в кабинет, надо вспомнить слова, которые говорят на прощание. (Ответ ребенка – пока, до свидания)

– Молодец, ты знаешь много вежливых слов, и, я надеюсь, будешь их использовать в своей речи. До свидания. Кукла прощается с ребенком.

– Помни, кукла Даша подарила нам шарик с мешочком, давай посмотрим, что в мешочке. (Учитель вместе с ребенком достаёт вежливые слова – пожалуйста, спасибо, пока, здравствуйте).

– Прочитай их. (Чтение слов устно-дактильно) – Молодец!

– Теперь выйдем в ворота и снова окажемся в нашем детском саду, а вежливые слова заберём с собой, и будем использовать их в своей речи.

Итог.

Учитель подводит итог занятия, спрашивая ребенка, показывает табличку «Что мы делали?». Ребенок читает по табличке устно-дактильно «Мы говорили, слушали, играли». Учитель показывает табличку ребёнку: «Как ты занимался?», предлагая выбрать ответ - хорошо, неважно. Даёт общую оценку ребенку: «Молодец, ты хорошо занимался».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.109.151 (0.007 с.)