Организационный момент. Тренинг-настрой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационный момент. Тренинг-настрой.



Быстро прозвенел звонок -

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Стали ровно, подтянулись,

И друг другу улыбнулись.

Самомассаж

Логопед: Чтобы на занятии вы были активными, внимательными, сделаем массаж

Руки растираем и разогреваем, (потирают ладони, хлопают в ладоши)

И лицо теплом своим нежно умываем. (разогретыми ладонями проводим по лицу сверху вниз)

Пальчики сгребают все плохие мысли, (граблеобразными движениями проводят пальцами от середины лба к вискам)

Ушки растираем сверху вниз мы (растирают пальцами ушные раковины сверху вниз)

Их вперед сгибаем, (сгибают руками ушные раковины вперед)

Тянем вниз за мочки, (оттягивают уши вниз за мочки)

Нарисуем мы очки, (проводят указательными пальцами круги вокруг глаз)

И погладим щечки. (гладят щеки)

Проведем по губкам короткие дорожки, (проводят указательными пальцами от середины верхней губы к углам, затем нижней губы к углам рта)

Носик надо нам согреть, потереть немножко. (растирают переносицу и крылья носа)

Сообщение темы занятия.

Логопед: Сегодня к нам на занятие пришла девочка Оля. Она еще маленькая, ходит в детский сад и многого не знает. Она хочет, чтобы вы помогли ей познакомиться с новым звуком и буквой. Поможем Оле. А как можно ласково назвать Олю.

Ученики: Олечка, Оленька.

Логопед: Прежде, чем знакомить Олю с новым звуком, давайте немножко поиграем.

Психогимнастика: у Оли болит ухо. Покажите, как она плачет: О-о-о! Оля выздоровела и радостно воскликнула: О! Оля увидела большой арбуз и удивилась: О-о-о!

Логопед: Сегодня на занятии мы будем изучать звук [о] и букву О.

Артикуляционная гимнастика

Логопед: Давайте покажем Оле, какую артикуляционную гимнастику про огород мы знаем:

Язычок гулять выходит, огород кругом обходит. Широко открыть рот, облизать губы.

Что же тут, а что же там, смотрит он по сторонам. Тянуть попеременно язык к левому, затем правому углу рта.

«Морковка»

Вот красавица-девица – нос в темнице, а хвост на улице. Опускать кончик языка за нижние зубы, затем поднимать за верхние зубы. 5-6 раз.

«Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок». Загнуть кончик языка, поднять за верхние зубы и удерживать его в таком положении под счет до 4—5.

«Огурец»

Вот зеленый огурец и поспел он, наконец. Упереть кончик языка в нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края прижать к верхним коренным зубам под счет до 5.

«Луковые перышки».

Перышки лука очень полезны, нас охраняют от всяких болезней. Показать, какие острые перышки у лука. Высунуть изо рта узкий и острый язык и удерживать его в таком положении под счет до 5.

«Лопата».

Мы лопату в руки взяли и картошки накопали. Положить широкий язык на нижнюю губу.

«Лошадка»

Нам лошадка помоги, овощи перевези. Щелкать языком громко и энергично.

Логопед: В словах Оля, овощи какой первый звук?

Ученики: Первый звук [о].

Характеристика звука

Логопед: Посмотрите, как я произношу звук [о]. Губы округлены и немного выдвинуты вперед. Кончик языка немного отходит от нижних зубов, спинка языка приподнята. Выдыхаемый воздух не встречает во рту преград. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос). Произнесите звук [о].

Дети, наблюдая в зеркале за артикуляцией, хором и индивидуально произносят звук [о].

Анализ артикуляции звука [о] по схеме. Делается вывод: звук [о] гласный. Обозначают его красной фишкой.

6. Закрепление произношения звука [о] с элементами су-джок терапии, развитие речевого дыхания, пальцевой моторики, просодических компонентов речи.

Логопед: Пропойте звук [о] голосом трех медведей: Михайло Потаповича, Настасьи Петровны и маленького Мишутки.

Поиграй со звуком о и пропой его легко.

Губы чуть мы округляем и вперед их выдвигаем.

Не мешает ничего ветерку со звуком о.

Громкое и длительное произнесение изолированного гласного звука. Сделать короткий вдох на счет «раз» (рот открыт). Задержать воздух на счет «два» и произвести протяжный, плавный выдох с произнесением [о], нажимая пальцами обеих рук поочередно с большого до мизинца на «волшебные ладошки» (аппликаторные слепки по Кузнецову).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.166 (0.004 с.)