Критерии диагностики освоения программы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии диагностики освоения программы.



Формы контроля

                               Уровни усвоения

     Низкий    Средний   Высокий
Входящий Не владеют специальной терминологией, имеют слабое представление о предлагаемых для изучения предметах Частично знакомы с терминологией, имеют начальное представление о содержании предлагаемых для изучения предметов Знакомы с терминологией, свободно ориентируются в содержании предлагаемых для изучения предметов, имеют начальные навыки работы в предложенных областях
Текущий Нечеткое владение терминологией, знание понятий  законов, умение применять их на практике. Репродуктивный уровень действий Владение терминологией, знание понятий и законов, умение применять их на практике. Репродуктивный с элементами творчества уровень действий Хорошее владение терминологией, знание понятий и законов, умение творчески подходить к решению поставленных задач. Продуктивно-творческий уровень действий
Итоговый Владение терминологией, знание понятий и законов, умение применять их на практике. Репродуктивно-алгоритмический уровень действий  Хорошее владение терминологией, знание понятий и законов, умение творчески подходить к решению поставленных задач, продуктивно-эвристический уровень действий Отличное владение терминологией, знание понятий и законов, умение творчески подходить к решению поставленных задач, продуктивно-творческий уровень действий, способность создавать неповторимую, индивидуальную творческую продукцию

 

Диагностика обучения:

Высокий уровень.

Средний уровень.

Уровень ниже среднего.

2.8. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ:

Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения.

Определяя сущность экологического воспитания можно выделить,

во-первых:

 особенности этого процесса, ступенчатый характер:

- формирование экологических представлений;

- развитие экологического сознания и чувств;

- формирование убеждений в необходимости экологической деятельности;

- выработка навыков и привычек поведения в природе;

- преодоление в характере учащихся потребительского отношения к природе;

- длительность;

- сложность;

- скачкообразность;

- активность;

во-вторых:

огромное значение психологического аспекта, который включает в себя:

1) развитие экологического сознания;

2) формирование соответствующих (природосообразных) потребностей, мотивов   

и  установок личности;

3) выработку нравственных, эстетических чувств, навыков и привычек;

4) воспитание устойчивой воли;

5) формирование значимых целей экологической деятельности.

В программе «Экологика» предметом изучения является не картина мира, а сами способы построения этой картины, способы получения знаний о природе.

 

               2.9. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-

               МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы для педагога:

1. Певная Т. Комнатные растения. Режим доступа - http://online-knigi.com/page/104247

2. Панфилов Д. В мире насекомых. Режим доступа - http://online-knigi.com/page/252591

3. Плешаков А.А. Природоведение - Программы общеобразовательных учреждений. Режим доступа - (https://nsportal.ru/shkola/prirodovedenie/library/2013/12/01/rabochaya- programma-po-prirodovedeniyu-5-klass-aapleshakov)

4. Плешаков А.А. Факультативный курс "Экология для младших школьников". Режим доступа - https://infourok.ru/rabochaya-programma-fakultativnogo-kursa-ekologiya-dlya- mladshih-shkolnikov-2002987.html lesov.html#0 lesov.html#0

 

Список литературы для детей и родителей:

1. Яковлев П.И. Рассказы о живой природе.        Режим доступа - http://online- knigi.com/page/249719

2. Петров В.И. Наркотики и яды: психоделики и токсические вещества, ядовитые животные и растения. Режим доступа - http://online-knigi.com/page/21810

3. Щекотова Л.М. Хищники наших   лесов.    Режим   доступа- https://royallib.co

Приложение 1

Диагностика экологических знаний детей дошкольного возраста

Критерии сформированности экологических знаний:

ЗАДАНИЕ 1 (проводится индивидуально с каждым ребёнком).

Цель: определить уровень знания характерных особенностей неживой природы.

Оборудование: иллюстрация по теме «Всё о воде», конверты с картинками о воде, схема «Кругооборот воды в природе».

Инструкция к проведению: Педагог предлагает ответить на следующие вопросы:

Оценка результатов деятельности.

Высокий уровень. (ребёнок без труда отвечает на вопросы).

Средний уровень.

Уровень ниже среднего.

 

ЗАДАНИЕ 2 (проводится индивидуально с каждым ребёнком).

Цель: определить уровень знания по отношению к объектам живой и неживой природы.

Оборудование: конверт – рисунки с графическим изображением правил, дидактическая игра «Угадай правило».

Инструкция к проведению.

Педагог показывает картинку и просит ребёнка назвать правила поведения детей в природе.

Оценка результатов деятельности:

Высокий уровень.

Средний уровень.

Низкий уровень.

ЗАДАНИЕ 3 (проводится индивидуально с каждым ребёнком).

Цель: определить уровень знания времён года.

Оборудование. Круглая модель, разделённая на сектора по сезону с цветными прищепками – символами месяцев года.

Инструкция к проведению

Педагог.

Затем предлагает ответить на вопрос «Когда это бывает?»

Вопросы для детей подготовительной группы:

Оценка результатов деятельности.

Высокий уровень.

Средний уровень.

Уровень ниже среднего.

ЗАДАНИЕ 4 (проводится индивидуально с каждым ребёнком).

Цель: определить уровень отношения к миру природы.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ответить на следующие вопросы:

Оценка результатов деятельности.

Высокий уровень.

Средний уровень.

Уровень ниже среднего.

ЗАДАНИЕ 5 (проводится индивидуально с каждым ребёнком).

Цель: определить уровень знания характерных особенностей представителей мира животных.

Оборудование. Картинки домашних и диких животных; картинки насекомых: бабочки, пчёлы, божьи коровки, стрекозы, муравьи, кузнечики, мухи, комары, пауки; картинки птиц: голубя, синицы, воробья,дятла, сороки, вороны, снегиря, совы.

Инструкция к проведению.

Воспитатель предлагает взять картинки животных и разместить отдельно диких и домашних животных и объяснить, почему он так сделал. Затем выбрать картинки с насекомыми и назвать их. После того, как ребёнок справился с заданием, воспитатель предлагает ему выбрать картинки птиц и рассказать о них (зимующие, не зимующие птицы, среда обитания).

Вопросы по всем картинкам:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.211.26.178 (0.023 с.)