Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии диагностики освоения программы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Формы контроля |
Уровни усвоения | |||||
Низкий | Средний | Высокий | |||||
Входящий | Не владеют специальной терминологией, имеют слабое представление о предлагаемых для изучения предметах | Частично знакомы с терминологией, имеют начальное представление о содержании предлагаемых для изучения предметов | Знакомы с терминологией, свободно ориентируются в содержании предлагаемых для изучения предметов, имеют начальные навыки работы в предложенных областях | ||||
Текущий | Нечеткое владение терминологией, знание понятий законов, умение применять их на практике. Репродуктивный уровень действий | Владение терминологией, знание понятий и законов, умение применять их на практике. Репродуктивный с элементами творчества уровень действий | Хорошее владение терминологией, знание понятий и законов, умение творчески подходить к решению поставленных задач. Продуктивно-творческий уровень действий | ||||
Итоговый | Владение терминологией, знание понятий и законов, умение применять их на практике. Репродуктивно-алгоритмический уровень действий | Хорошее владение терминологией, знание понятий и законов, умение творчески подходить к решению поставленных задач, продуктивно-эвристический уровень действий | Отличное владение терминологией, знание понятий и законов, умение творчески подходить к решению поставленных задач, продуктивно-творческий уровень действий, способность создавать неповторимую, индивидуальную творческую продукцию |
Диагностика обучения:
Высокий уровень.
Средний уровень.
Уровень ниже среднего.
2.8. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ:
Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения.
Определяя сущность экологического воспитания можно выделить,
во-первых:
особенности этого процесса, ступенчатый характер:
- формирование экологических представлений;
- развитие экологического сознания и чувств;
- формирование убеждений в необходимости экологической деятельности;
- выработка навыков и привычек поведения в природе;
- преодоление в характере учащихся потребительского отношения к природе;
- длительность;
- сложность;
- скачкообразность;
- активность;
во-вторых:
огромное значение психологического аспекта, который включает в себя:
1) развитие экологического сознания;
2) формирование соответствующих (природосообразных) потребностей, мотивов
и установок личности;
3) выработку нравственных, эстетических чувств, навыков и привычек;
4) воспитание устойчивой воли;
5) формирование значимых целей экологической деятельности.
В программе «Экологика» предметом изучения является не картина мира, а сами способы построения этой картины, способы получения знаний о природе.
2.9. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-
МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для педагога:
1. Певная Т. Комнатные растения. Режим доступа - http://online-knigi.com/page/104247
2. Панфилов Д. В мире насекомых. Режим доступа - http://online-knigi.com/page/252591
3. Плешаков А.А. Природоведение - Программы общеобразовательных учреждений. Режим доступа - (https://nsportal.ru/shkola/prirodovedenie/library/2013/12/01/rabochaya- programma-po-prirodovedeniyu-5-klass-aapleshakov)
4. Плешаков А.А. Факультативный курс "Экология для младших школьников". Режим доступа - https://infourok.ru/rabochaya-programma-fakultativnogo-kursa-ekologiya-dlya- mladshih-shkolnikov-2002987.html lesov.html#0 lesov.html#0
Список литературы для детей и родителей:
1. Яковлев П.И. Рассказы о живой природе. Режим доступа - http://online- knigi.com/page/249719
2. Петров В.И. Наркотики и яды: психоделики и токсические вещества, ядовитые животные и растения. Режим доступа - http://online-knigi.com/page/21810
3. Щекотова Л.М. Хищники наших лесов. Режим доступа- https://royallib.co
Приложение 1
Диагностика экологических знаний детей дошкольного возраста
Критерии сформированности экологических знаний:
ЗАДАНИЕ 1 (проводится индивидуально с каждым ребёнком).
Цель: определить уровень знания характерных особенностей неживой природы.
Оборудование: иллюстрация по теме «Всё о воде», конверты с картинками о воде, схема «Кругооборот воды в природе».
Инструкция к проведению: Педагог предлагает ответить на следующие вопросы:
Оценка результатов деятельности.
Высокий уровень. (ребёнок без труда отвечает на вопросы).
Средний уровень.
Уровень ниже среднего.
ЗАДАНИЕ 2 (проводится индивидуально с каждым ребёнком).
Цель: определить уровень знания по отношению к объектам живой и неживой природы.
Оборудование: конверт – рисунки с графическим изображением правил, дидактическая игра «Угадай правило».
Инструкция к проведению.
Педагог показывает картинку и просит ребёнка назвать правила поведения детей в природе.
Оценка результатов деятельности:
Высокий уровень.
Средний уровень.
Низкий уровень.
ЗАДАНИЕ 3 (проводится индивидуально с каждым ребёнком).
Цель: определить уровень знания времён года.
Оборудование. Круглая модель, разделённая на сектора по сезону с цветными прищепками – символами месяцев года.
Инструкция к проведению
Педагог.
Затем предлагает ответить на вопрос «Когда это бывает?»
Вопросы для детей подготовительной группы:
Оценка результатов деятельности.
Высокий уровень.
Средний уровень.
Уровень ниже среднего.
ЗАДАНИЕ 4 (проводится индивидуально с каждым ребёнком).
Цель: определить уровень отношения к миру природы.
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ответить на следующие вопросы:
Оценка результатов деятельности.
Высокий уровень.
Средний уровень.
Уровень ниже среднего.
ЗАДАНИЕ 5 (проводится индивидуально с каждым ребёнком).
Цель: определить уровень знания характерных особенностей представителей мира животных.
Оборудование. Картинки домашних и диких животных; картинки насекомых: бабочки, пчёлы, божьи коровки, стрекозы, муравьи, кузнечики, мухи, комары, пауки; картинки птиц: голубя, синицы, воробья,дятла, сороки, вороны, снегиря, совы.
Инструкция к проведению.
Воспитатель предлагает взять картинки животных и разместить отдельно диких и домашних животных и объяснить, почему он так сделал. Затем выбрать картинки с насекомыми и назвать их. После того, как ребёнок справился с заданием, воспитатель предлагает ему выбрать картинки птиц и рассказать о них (зимующие, не зимующие птицы, среда обитания).
Вопросы по всем картинкам:
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.188.211 (0.006 с.)