Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Естественно-научной направленностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«ЭКОЛОГИКА». (уровень программы - стартовый) Адресат программы – обучающиеся: 6 – 7 лет Срок реализации – 1 месяц
Программа разработана педагогом дополнительного образования
Г.
Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы Пояснительная записка.
Программа разработана на основе следующих нормативно – правовых документов, регламентирующих образовательную деятельность: 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79); 2. Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года; 3. Приказ Минпросвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 4. Приказ от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»; 5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года; 6. СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи; 7. Нормативные документы, регулирующие использование электронного обучения и дистанционных технологий: 8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 года № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющих образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» 9. «Методические рекомендации от 20 марта 2020 г. по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»; 10. Локальные акты ОО (Устав, Положение о проектировании ДООП в образовательной организации, Положение о проведение промежуточной аттестации обучающихся и аттестации по итогам реализации ДООП).
Актуальность программы. Мир природы удивляет и восхищает многообразием и красотой форм, красок, запахов, доставляет людям радость и является источником творческого вдохновения. Однако в наше время появились глобальные экологические проблемы, которые затрагивают интересы каждого человека на Земле. Их решение зависит от уровня сознания людей, поскольку именно человек несет ответственность за все живое на Земле. Поэтому формирование у ребенка культуры экологического сознания, «экологической совести» является насущной задачей экологического воспитания и образования. Программа «Экологика» ориентирована на знакомство детей с определенными процессами, происходящими в природе, с особенностями растительного и животного мира, а также способствует овладению ими практическими умениями и навыками по выращиванию растений, изготовлению поделок, составлению композиций из природного материала, уходу за домашними животными. Новизна данной программы в том, что на занятиях дети знакомятся не только с процессами, происходящими в природе, но и с особо охраняемыми растениями и животными. Рассматривая сезонные изменения в природе, живую природу родного края, законы об охране природы, дети учатся находить взаимосвязи в природе. Расширяется их представление об экологическом равновесии объектов природы и гибельных последствиях нарушения природных связей, через трудовое воспитание обучающихся прививается любовь к природе, ответственность за ее будущее. Кроме того, программа способствует формированию у детей таких качеств, как дружба, коллективизм, ответственность за общее дело. Отличительные особенности программы. Данная программа составлена с учетом дошкольных курсов природоведения, биологии и дополнена авторскими наработками. На занятиях дети знакомятся с полезными ископаемыми, водоемами, лесами, лугами, зелеными насаждениями, особо охраняемыми растениями и животными родного края. Они учатся ухаживать за животными в «Живом уголке» (черепахой). Все это способствует формированию у детей любви к родному краю, его природе и ответственности за ее сохранение. Впервые в программе используются новые технологии, в том числе и дистанционное обучение, которое предусматривает комплексное обучение по основным направлениям образовательной программы в рамках онлайн занятий посредством платформ: Webinar, Zoom, Youtube, Skype, Googlehangouts, Proficonf, Uberconference, Oovoo и другие, с предоставлением теоретического ма-териала по теме. Онлайн занятия длительностью 30 минут. В офлайн режиме посредством социальных сетей и месседжеров обучающимся передается видео, презентационный материал с инструкцией выполнения заданий, мастер-классы и другое. Адресат программы: в реализации программы участвуют обучающиеся разного пола в возрасте от 6 до 8 лет. Обучающиеся принимаются без предварительной подготовки. Состав группы разновозрастный. В детское объединение принимаются все желающие. Принципы комплектования группы: Прием детей в объединение «Экологика» проводится в начале июня месяца по их желанию и согласию родителей и законных представителей. Занятия по данной программе проводятся в группе, наполняемостью не более 12-15 человек Уровень программы, объем и сроки: По целевому ориентированию и уровню сложности данная общеразвивающая программа является программой базового уровня, продолжительность образовательного процесса – 1 месяц. Программа рассчитана на 18 часов. Объём освоения программы: Общее количество учебных часов, необходимых для освоения программы, составляет 18 часов, 2 часа в неделю. Срок реализации программы – 1 месяц. Режим занятий. Аудиторные занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Общее количество часов – 18. Срок освоения программы: с 01.06.2020г. по 29.06.2020 г. Форма обучения: очная. Программа строится на игровой деятельности и носит практический характер. Ведущая форма занятий – игра (игры дидактические, конструирование, практические и творческие задания, иллюстративные упражнения, направленные на формирование знаний учащихся и на развитие их интеллектуальных способностей) Формы организации деятельности обучающихся на занятиях: - групповая; - фронтальная; - индивидуальная; - индивидуально-групповая; - работа по подгруппам Данная форма обучения наиболее эффективна, так как обеспечивает непосредственное взаимодействие обучающихся с педагогом для более полного и содержательного освоения знаний и умений по данной программе. Особенности организации образовательного процесса. Возрастной состав обучающиеся в группе – 6-7 лет. Состав группы постоянный. Количественный состав объединения составляет – до 12-15 человек. Форма организации деятельности - групповая. Структура программы предусматривает комплексное обучение по основным направлениям образовательной программы. Каждому обучающемуся обеспечиваются равные возможности доступа к знаниям, предоставляется разноуровневый по сложности и трудности усвоения программный материал, создаются условия для раскрытия творческих, интеллектуальных, духовных, физических способностей ребенка с целью его успешного самоопределения. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экологика»- программа естественно-научной направленности Формы занятий разнообразны: · сбор природного материала для поделок; · наблюдения за природой; · коллективные творческие дела; · занятия-викторины: · экологические игры; · разгадывание кроссвордов, ребусов; · беседы с людьми сельскохозяйственных профессий; · индивидуальные исследования; · практическая работа. Направление программы Данная программа экологического воспитания обеспечивает всестороннее развитие ребёнка. Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. К шести годам они обладают довольно большим запасом преставлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности. Внимание детей 6-7 лет становится более устойчивым и произвольным, они уже способны действовать по правилу, которое задается взрослым. Объем памяти изменяется не существенно, но улучшается ее устойчивость. Для запоминания дети уже могут использовать несложные приемы и средства, в качестве подсказки могут выступать карточки или рисунки. Ведущее значение приобретает наглядно– образное мышление, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и прочее) и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и явлений. Этот возраст можно охарактеризовать как возраст овладения ребенком активным продуктивным воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя ее. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Изучение программного материала проводится на теоретических и практических занятиях. На теоретических занятиях излагаются основные сведения по темам, на практических проводится изготовление поделок из природного материала, лепка из пластилина, рисование рисунков по итогам наблюдений за природными явлениями и насекомыми луга. Занятия проводятся в форме дискуссии, обмена мнениями, диалога о природе родного края, флоре, фауне.
1.2. Цель программы: - знакомство с особенностями живой и неживой природы, создание условий для формировать у детей экологического мышления и мировоззрения; элементарных навыков изучения природы. 1.3. Задачи программы: Образовательные: - познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира; - научить детей видеть и любить красоту природы во всем проявлении ее форм и красок; - дать представление о природе как взаимосвязанной, чувствительной к вмешательству человека в экосистему, - научить правилам поведения в природе; - научитьстроить простейшие гипотезы, предлагать способ ее проверки (придумать замысел эксперимента), фиксировать процесс в виде символической записи. Развивающие: - развивать наблюдательность, мышление, воображение, фантазию, память. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к использованию местных растительных ресурсов, желание участвовать в практической деятельности по охране природы; - формировать у детей чувство ответственности за жизнь, природу, необходимость ее защиты; - формировать нетерпимость к нарушениям экологических норм поведения. 1.4. Ожидаемые результаты освоения программы: Предметные: По окончании 1 года обучения обучающиеся будут знать: • правила поведения в природе; • связь между человеком и природой; • экологическую ситуацию в своем посёлке; уметь: • вести наблюдения в природе; • выполнять правила поведения в природе; • уметь выбрать нужный способ получения ответа на вопрос о природе; • строить простейшие гипотезы, предлагать способ ее проверки (придумать замысел эксперимента). Личностные результаты: · осознание важности природы в целом и всех ее объектов в частности, а также ее сохранение; · лекция с элементами беседы; · беседа с людьми сельскохозяйственных профессии; · просмотр и обсуждение видеофильмов; · решение проблемных задач; · разгадывание ребусов, кроссвордов; · придумывание сказок на определенную тему; · инсценировки; · тестирование; · индивидуальные исследования; · игры («Лото», «Третий лишний», «Живое или не живое» и т.д.), экологические игры («Во саду ли, в огороде», «Тропа загадок» и т.д.); · демонстрации живых объектов и т. д. На базе «Музея живой природы» проводятся теоретические и практические занятия по изучению биологических особенностей черепахи, растения, методические и выставочные материалы музея живой природы. В деятельности объединения «Экологика» применяются индивидуальная, парная, групповая работа. Индивидуальная работа Направлена на выявление познавательного интереса учащихся к отдельным отраслям природоведческих знаний, помощь в углублении знаний по данной теме: сбора и обработки материала, подготовки сообщения. Работа в парах Через работу в парах ребенок учится вскрывать причины возникающих ошибок, составлять задания для других, анализировать свою деятельность и деятельность товарища. Работа проходит в 2 этапа: 1 этап – участники работают в роли учителей, самостоятельно оценивая данную им работу. 2 этап – учащиеся работают совместно, соотнося свои индивидуальные мнения по проверенной работе. Групповая работа Работа в группе убеждает в ценности взаимопомощи, укрепляет дружбу, прививает навыки, необходимые в жизни, повышает уважение к себе, дает возможность избежать отрицательных сторон соревнования. Организация групповой работы: – распределение работы между участниками; – умение выслушивать различные точки зрения, критиковать, выдвигать гипотезы; – владение способами проверки гипотез, самооценки, контроля; – умение представить результат работы, обосновать выбор решения.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ: 2.1.Учебный план (для групп № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6).
Заня-тия |
Наименование темы |
Количество часов |
Форма Аттестации,контроля | |||||
Всего | Теория | Практика | |||||||
Модуль 1 «ЭКОЛОГИЯ» | |||||||||
1. | Вводное занятие «Экология» | 2 | 1 | 1 | беседа | ||||
2. | Природа и мы современные проблемы экологии, явления природы. | 2 | 1 | 1 | беседа | ||||
3. | Температура воды и воздуха, дождь и туман. | 2 | 1 | 1 | экскурсия наблюдение | ||||
4. | Погода и климат, откуда дует ветер, радуга. | 2 | 1 | 1 | экскурсия наблюдение | ||||
Итого по модулю | 8 | 4 | 4 | ||||||
Модуль 2 «ПРИРОДОВЕДЕНИЕ» | |||||||||
5. | Что такое природа, знакомство с домашними и дикими животными. | 2 | 1 | 1 | викторина | ||||
6. | Царство природы, цветы, луговые травы, растения твоего дома. | 2 | 1 | 1 | наблюдение уход | ||||
7. | Удивитедьные деревья, знакомство с культурными растениями | 2 | 1 | 1 | экскурсия наблюдение | ||||
8. | Природа как единое целое. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природы — всенародная задача. | 2 | 1 | 1 | экскурсия, викторина | ||||
9. | Мастерская природы, сбор природного материала для поделок, поделки из природного материала «Загадки леса» | 2 | 1 | 1 | практическая работа, выставка | ||||
Итого по модулю | 10 | 5 | 5 | ||||||
Итого по программе | 18 | 9 | 9 |
2.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА:
Модуль 1 «ЭКОЛОГИЯ»
Цель: формирование экологической культуры, создание условий для открытия ребёнком природы, формирование гуманного отношения к ней.
Задачи:
· дать представление о природе как взаимосвязанной, чувствительной к вмешательству системе,
· сформировать у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям, окружающим объектам, к себе и к своему здоровью.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.98.244 (0.014 с.)