Вопрос 9.Простое предложение и его типы, методика их изучения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 9.Простое предложение и его типы, методика их изучения.



Предложение - это грамматически и интонационно оформленная по законам данного языка коммуникативная единица, которая является основным средством формирования, выражения и сообщения мыслей, волевых чувств, эмоций.

Простое предложение - это такое предложение, в котором имеется одна грамматическая основа. Она может состоять из двух главных членов – подлежащего и сказуемого или из одного – подлежащего, сказуемого.

Простые предложения делятся на виды по цели высказывания, эмоциональной окраске, по составу главных членов, по наличию (отсутствию) второстепенных членов, по наличию или отсутствию необходимых членов предложения.

По цели высказывания предложения делятся на повествовательные, вопросительные и побудительные.

Повествовательные – это предложения, сообщающие об окружающей действительности: Добрые поступки формируют личность, а злые дела разрушают ее.

Вопросительные предложения выражают вопрос: Кто из нас не хотел бы стать личностью?

Побудительные предложения выражают волеизъявление, побуждение к действию. Такие предложения могут выражать:

1) призыв: торопитесь творить добро;

2) просьбу: помните о тех, кто завоевал вам мир;

3) приглашение: давайте зайдем в дом;

4) совет: Лучше одеться теплее;

5) разрешение: можете высказать свое мнение.

По эмоциональной окраске предложения делятся на восклицательные и невосклицательные.

Восклицательными называются предложения, в которых выражение основного содержания сопровождается сильным чувством говорящего: Какая чудесная картина!

Невосклицательные предложения – обычные предложения, не имеющие яркой эмоциональной окраски и особой интонации: Я не хочу никуда идти.

По наличию (отсутствию) второстепенных членов простые предложения бывают распространенными и нераспространенными.

Нераспространённые предложения состоят только из главных членов:Пример: Гудели пчелы.

Предложения, в которых, кроме главных членов предложения, есть

второстепенные, называются распространёнными: Пример: Вокруг дикой груши гудели пчёлы.

По наличию главных членов простые предложения делятся на двусоставные и односоставные.

Грамматическая основа двусоставных предложений состоит из двух главных членов – подлежащего и сказуемого: Осень близится неслышною стопой (А. Н. Апухтин).

 Односоставные предложения - особый структурно-семантический тип простого предложения.). У односоставных предложений грамматическая основа состоит из одного главного члена – подлежащего или сказуемого.

По наличию или отсутствию необходимых членов предложения простые предложения делятся на полные и неполные. Полные простые предложения имеют все присущие ему члены: У каждого человека есть свои вкусы, свои привычки.

Неполными являются такие предложения, в которых необходимые члены отсутствуют, но ясны из контекста.

По возможности определения членов предложения выделяют предложения членимые и нечленимые.

Членимые — это несущие определенную информацию предложения, в которых можно выделить предикативную основу и второстепенные члены.

В нечленимых конструкциях предикативной основы нет, и поэтому предложениями их называют условно. Невозможно отнести к разряду каких-либо членов предложения компоненты высказываний типа Спасибо; Да ну?!; Нет; Ах! и т.п. Нечленимые предложения представляют собой нерасчлененные высказывания, выражающие в целом волеизъявление говорящего, его эмоции, отношение к действительности, оценку событий.

В / классе дети должны научиться выделять предложения из речи; находить в предложении слова, обозначающие, о ком или о чем говорится, что говорится; устанавливать связь между слова­ми по вопросам; при чтении предложений соблюдать интонации и паузы.

Во II классе учащиеся усваивают понятия «повествовательное, вопросительное, восклицательное предложения», «подлежащее», «сказуемое», «второстепенные члены предложения» (без деления на виды); учатся выписывать из предложения пары связанных между собой слов, при чтении соблюдать интонацию повествовательного, вопросительного, восклицательного предложений, выделять голо­сом нужные по смыслу слова.

В III-IV классе дети учатся различать среди простых предложений предложения с однородными членами, соблюдая при чтении инто­нацию перечисления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.005 с.)