Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 7. Глагол. Методика изучения глагола в начальной школе
Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Постоянные признаки глагола: Вид - совершенный и несовершенный. Возвратность- возвратные и невозвратные. Переходность- переходные и непереходны. Спряжение- 1-е, 2-е, разноспрягаемые. Непостоянные признаки глагола: Наклонение- изъявительное, повелительное, условное. Время- прошедшее, настоящее, будущее.Число - единственное, множественное. Лицо- 1-е, 2-е, 3-е. Род- мужской, женский, средний. Все глагольные формы можно разделить на две группы — спрягаемые и неспрягаемые. Спрягаемые глагольные формы — это формы, изменяемые по наклонениям, числам, лицам, временам или родам. Неспрягаемые глагольные формы называются неличными, или непредикативными, в предложении они выступают в функции сказуемого. К неспрягаемым глагольным формам относятся инфинитив, причастие и деепричастие. Глаголы в неопределенной форме (в инфинитиве) отвечают на вопросы что делать? или что сделать? Глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с существительным или местоимением в винительном падеже без предлога, называются переходными. Переходные глаголы обозначают такое действие, которое переходит на другой предмет. Глаголы являются непереходными, если действие прямо не переход на другой предмет. К непереходным относятся глаголы с суффиксом -ся -сь. У глагола есть ГРАММАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ, которые присущи только этой части речи, - категории вида, наклонения, времени, есть и общие с другими частями речи категории – категории числа, лица, рода. Категория вида описывает динамику развертывания ситуации во времени, глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Категорией наклонения (изъявительное, условное, повелительное) обладают все спрягаемые формы, но она не свойственна формам инфинитива, причастий и деепричастий, наклонение выражает модальность действия, т.е. отношение действия к действительности, реальности. Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые происходят или будут происходить на самом деле. Глаголы в условном наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях. Глаголы в повелительном наклонении выражают побуждение к действию, приказ, просьбу.
Настоящее время. Глаголы в настоящем времени показывают, что действие происходит в момент речи. Прошедшее время. Глаголы в прошедшем времени показывают, что действие происходило до момента речи. Будущее время. Глаголы в будущем времени показывают, что действие будет происходить после момента речи. Категория числа (ед., множ.) свойственна всем формам глагола, кроме форм инфинитива и деепричастий. Спряжение глаголов в русском языке – это изменение глаголов по лицам и числам. к І спряжению относятся глаголы с окончаниями: -у (-ю), -ешь (-ёшь), -ет (-ёт), -ем (-ём), -ете (-ёте), -ут (-ют). Ко ІІ спряжению относятся глаголы с окончаниями: -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Ко ІІ спряжению относятся глаголы с безударными личными окончаниями на: • ить (за исключением: брить, стелить, зиждиться); • 7 глаголов на -еть (обидеть, терпеть, зависеть, вертеть, видеть, смотреть, ненавидеть); • 4 глагола на -ать (слышать, гнать, дышать, держать). Работа над глаголами в I классе. Подготовительный этап работы над глаголами условно относится к периоду обучения грамоте. Подготовка к изучению глагола заключается в развитии у учащихся внимания к лексическому значению слова, и в частности глагола. Изучение глагола во II классе. Основные задачи данного этапа состоят в формировании понятия «глагол как часть речи», в ознакомлении с изменением глаголов по числам и временам, овладении учащимися умением образовывать временные формы глаголов, наиболее употребительных в речи младших школьников. Задачи изучения глагола в III классе: Углубить знания учащихся о глаголе как части речи (лексическое значение глагола, изменение по числам, временам, роль в предложении).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.212 (0.004 с.) |