Методика изучения имени существительного в начальной школе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика изучения имени существительного в начальной школе.



Система работы над темой «Имя существительное» представляет собой целенаправленный процесс, предполагающий строго определенную последовательность изучения грамматических признаков и обобщенного лексического значения данной части речи. Объем материала в каждом классе, последовательность работы над ним обусловлены особенностями имен существительных как языкового явления, задачами изучения данной части речи и возрастными возможностями младших школьников.

 

 

Вопрос 6. Имя прилагательное. Методика изучения имени прилагательного в начальной школе

Имя прилага́тельное — самостоятельная часть речи, обозначающая не процессуальный признак предмета и отвечающая на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «чей?»... В русском языке прилагательные изменяются по родам, падежам и числам, могут иметь краткую форму

По характеру лексического значения прилагательные делятся на три разряда:

А) качественные;обозначают раз­личные качества предмета:величина: большой, крупный, маленький;

Б)относительные;обозначают признаки не непосредственно, а через отношение к:материалу: железный, деревянный, бумажный;месту: деревенский, городской, здешний;времени: вчерашний, осенний;

В)притяжательные.обозначают признаки предмета по его принадлежности какому-нибудь человеку или животному.Отцов пиджак, мамин платок, лисий хвост, волчий след.

Эти прилагательные отвечают на вопрос чей? чья? чьё? чьи?

 Степени сравнения качественных прилагательных.

А) Сравнительная степень прилагательного обозначает, что какой-то признак проявляется в одном предмете в большей или меньшей степени, чем в другом.

Он лучше меня; Он красивее меня; Твой портфель тяжелее, чем мой.

Сравнительная степень бывает простая и сложная.

Простая сравнительная степень образуется с помощью суффиксов:-ее (-ей): красивый – красивее, смелый – смелее; -е; большой – больше; -ше: старый – старше,

Сложная сравнительная степень образуется от полной формы положительной степени прилагательного с помощью частиц более и менее. Большой – более/менее большой, красивый – более/менее красивый.

Б) Превосходная степень прилагательных

1. Превосходная степень обозначает, что какой-то признак проявляется в одном предмете в наибольшей или наименьшей степени.

Он мой лучший друг; Она самая красивая девочка в нашем классе.

Превосходная степень бывает простая и сложная.

Простая превосходная степень образуется с помощью суффиксов -ейш-, -айш-.

Красивый – красивейший,

Сложная превосходная степень образуется от полной формы положительной степени прилагательного с помощью частиц самый, наиболее и наименее.

Большинство качественных прилагательных имеют две формы: полную и краткую (крепкий — крепок, крепкая — крепка, крепкое — крепко, крепкие — крепки). Полная форма имён прилагательных изменяется по падежам, числам и родам.

Склонение имён прилагательных включает в себя изменение по числам, падежам и родам – в единственном числе. Форма прилагательного зависит от существительного, к которому прилагательное относится и с которым согласуется в роде, числе и падеже. Краткие прилагательные изменяются только по родам и числам.

Прилагательные чаще всего образуются суффиксальным способом: болото — болотный. Прилагательные также могут образовываться приставочным: небольшой, и приставочно-суффиксальным способами: подводный. Прилагательные также образуются сложно-суффиксальным способом: льносемяочистительный. Прилагательные также могут образовываться путём словосложения двух основ: бледно-розовый, трёхлетний

В I классе учащиеся наблюдают над лексическим значением имен прилагательных, учатся ставить к этим словам вопросы какой? какая? какое? какие?; во II классе изучаются изменения прилагательных по родам и числам в зависимости от имен существительных, в III классе — склонение прилагательных и правописание падежных окончаний. Одновременно на уроках русского языка и чтения в речь детей вводятся новые имена прилагательные, уточняется смысл ранее известных. Формируется умение правильно употреблять их в связной речи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.96 (0.004 с.)