Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по информатике за курс 10 класса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по информатике за курс 10 класса



Вариант 1

На выполнение работы по информатике даётся 40-45 минут. Работа содержит 13 заданий.

В заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запишите ответ в указанном месте.

В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запишите решение и ответ в указанном месте.

Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Время, отводимое на выполнение заданий части 1, не ограничивается, но рекомендуемое время – 20-25 минут. На выполнение заданий части 2 рекомендуется отводить 20 минут

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Часть 1.

1. Сколько единиц в двоичной записи числа 195?

Ответ: ___________

 

  A B C D E F
A     2 4 3 7
B         5 3
C 2         2
D 4          
E 3 5        
F 7 3 2      

2. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

Определите длину кратчайшего пути между пунктами B и D (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

Ответ: ____________________________________________________________

 

3. Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды:

 A-000, B-110, C-01, D-001, E-10

Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1100000100110. В ответе запишите цепочку символов без пробелов, например ABCDE.

Ответ: ____________________________________________________________

4. В течение трёх минут производилась четырёхканальная (квадро) звукозапись с частотой дискретизации 16 кГц и 24-битным разрешением. Сжатие данных не производилось. Каков размер полученного файла в Мб?

Ответ: ____________________________________________________________

5. Дан фрагмент электронной таблицы. Какое число должно быть в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

Ответ: ____________________________________________________________         

 

6. Напишите название способа соединения сетевых устройств, приведённого на схеме.

Ответ: ____________________________________________________________

 

7. Установите соответствие между названиями протоколов и их назначениями.

Протокол

Назначение протокола

А HTTP 1 Транспортный протокол
Б TCP 2 Протокол маршрутизации
В IP 3 Протокол передачи гипертекста
Г FTP 4 Протокол передачи файлов

 

Запишите в таблицу цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г
       

В ответе запишите последовательность цифр без пробелов и каких-либо символов.

Ответ: ____________________________________________________________

 

8. В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем в битах слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.

Ответ: ____________________________________________________________

9. У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

 

Вычти 3

2. воз­ве­ди в квад­рат

Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 4 числа 49, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд.

Ответ:____________________________

 

10. На рисунке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?

Ответ: ____________________________________________________________

Часть 2.

11. Представьте следующую информацию в виде таблицы.

Собираясь на пляж, веселые человечки решили запастись питьем. Незнайка взял с собой 2 литра кваса и литр газировки, Пончик - литр газировки и 3 литра малинового сиропа, Торопыжка - 3 литра газировки, доктор Пилюлькин - 1 литр кваса и 1 литр касторки.

 

                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     

 

12. Продумайте структуру и создайте таблицу для решения следующей логической задачи.

Однажды в Артеке за круглым столом оказался пятеро ребят из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Леша, Коля и Витя. Москвич сидел между Томичем и Витей, петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не был в Москве и Томске, Томич с Толей регулярно переписываются.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.208.117 (0.009 с.)