Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации по информатике и икт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации по информатике и икт



Перечень элементов содержания, составлен на основе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый и профильный уровни)

В первом столбце указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания. В третьем столбце приводится словесное описание контролируемого элемента содержания.

Код раздела Контролируемый элемент раздела Элемент содержания

1

  Информация и информационные процессы
1.1 Информация и ее кодирование
1.1.1 Виды информационных процессов
1.1.2 Процесс передачи информации, источник и приемник информации. Сигнал, кодирование и декодирование. Искажение информации
1.1.3 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации
1.1.4 Скорость передачи информации
1.2 Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь
1.3 Моделирование
1.3.1 Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания.
1.4 Системы счисления
1.4.1 Позиционные системы счисления
1.4.2 Двоичное представление информации
1.5 Логика и алгоритмы
1.5.1 Высказывания, логические операции, кванторы, истинность высказывания
1.6 Элементы теории алгоритмов
1.6. 1 Формализация понятия алгоритма
1.6.2 Вычислимость. Эквивалентность алгоритмических моделей
1.6.3 Построение алгоритмов и практические вычисления
  Средства ИКТ
3.1 Архитектура компьютеров и компьютерных сетей
3.1.1 Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Виды программного обеспечения
3.1.2 Операционные системы. Понятие о системном администрировании
3.1.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места
3.2 Технологии создания и обработки текстовой информации
3.2.1 Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций
3.2.2 Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей
3.2.3 Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов

2.

3.2.4 Использование систем распознавания текстов
3.3 Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации

3

3.3.1 Форматы графических и звуковых объектов
3.3.2 Ввод и обработка графических объектов
3.3.3 Ввод и обработка звуковых объектов

.

Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на промежуточной аттестации по информатике и ИКТ

Перечень требований к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на промежуточной аттестации по информатике и ИКТ, составлен с учетом сформулированных в образовательном стандарте целей изучения предмета, а также на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственных стандартов среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).

В первом столбце даны коды требований, во втором столбце – требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на промежуточной аттестации.

Код требований Описание требований к уровню подготовки, освоение которых проверяется в ходе экзамена
1 Знать/Понимать/Уметь:
1.1 Моделировать объекты, системы и процессы
1.1.1 Проводить вычисления в электронных таблицах
1.1.2 Представлять и анализировать табличную информацию в виде графиков и диаграмм
1.1.3 Строить информационные модели объектов, систем и процессов в виде алгоритмов
1.1.4 Строить модели объектов, систем и процессов в виде таблицы истинности для логического высказывания
1.1.5 Умение решать логические задачи с помощью таблиц
1.2 Интерпретировать результаты моделирования
1.2.1 Использовать готовые модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования
1.2.2  Интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов
1.3 Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов
1.3.1 Оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации
1.3.2 Оценивать скорость передачи и обработки информации
2. ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ:
2.1 Готовить и проводить выступления, участвовать в коллективном обсуждении, фиксировать его ход и результаты с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций
2.2 Проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера
2.3 Выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации

 

Спецификация



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.48.131 (0.005 с.)