Школьный туризм: сущность и особенности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Школьный туризм: сущность и особенности.



Школьный туризм включает в себя временные групповые выезды учащихся с сопровождающим лицом под контролем родителей и администрации школы. Основными целями школьного туризма являются развитие познавательных интересов и участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях.

Данное направление трактуется определением Манильской декларации по туризму, которая была принята Всемирным совещанием представителей сферы туризма: «Туризм - один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания тех или иных районов, новых стран и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта» [27].

Школьный туризм можно отнести к направлению социального туризма, который целиком или частично финансируется государством, в частности субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, а также за счет привлечения средств частных лиц.

Учащиеся обладают интересом к новому, стремятся расширить кругозор, в том числе и за пределами учебных заведений, что обеспечивает необходимость в различных видах туризма. Они обеспечивают возможность организации отдыха школьника, совмещая его с процессом обучения. Именно в ходе поездки дети начинают ощущать чувство коллективизма, осознают, каково нести ответственность за принятые решения, наблюдают за действиями окружающих, анализируют на их основе свою деятельность. С данной точки зрения туризм без сомнений можно назвать эффективной и надежной формой воспитательного процесса.

В закреплении и приобретении школьных знаний по естественнонаучным и общественным дисциплинам заключается образовательная функция туризма. Во время поездок происходит знакомство с новой культурой и обычаями, приобретаются краеведческие знания. Помимо вышеперечисленных факторов важным аспектом туризма является смена обстановки и деятельности, повышение двигательной активности. Организм адаптируется к смене климата, здоровье человека укрепляется, функциональные возможности организма расширяются. Соблюдается баланс между умственным и физическим развитием.

Деятельность организаторов школьного туризма происходит в условиях недостаточного финансирования выездов учащихся или его полного отсутствия, однако, несмотря на это, туристские компании должны иметь четкое представление о запросах данного сегмента туризма и предлагать востребованные услуги.

Несовершеннолетние учащиеся опекаются родителями или ближайшими родственниками, чье решение о возможности поездки является решающим в организации школьного туризма. Туристские компании должны учитывать их интересы и мнение, на их основе оптимально организовывать поездки.

К видам туризма в школе можно отнести классный и кружковой туризм. Данные виды имеют ряд различий по регулярности и формам мероприятий, продолжительности маршрутов и составу групп. Потенциал школьного туризма в педагогическом процессе очень велик, однако, его эффективность напрямую зависит от качества его организации, профессионализма сотрудников, как туристских компаний, так и образовательных организаций.

Одним из самых популярных форм организации школьного туризма являются туристские походы, организующиеся с познавательной, оздоровительной целью или освоения новой местности. В походах, в формате географической экспедиции, могут проводиться картографические, геологические и экологические исследования, применяются методы географического районирования, полевых исследований и наблюдений, географического моделирования и прогноза.

Школьные походы могут следовать различным целям [8, с.309]:

· оздоровительным;

· учебным;

· спортивным;

· познавательным и другим.

К содержательным целям туризма относятся [10]:

· Физическая активность – туризм популяризирует активный образ жизни и способствует повышению мотивации и интереса к занятиям спортом, учащиеся осознают важность физической активности и ее влияния на здоровье, что отражает следующий пункт;

· Поддержка хорошего состояния здоровья является ведущей задачей активного туризма. Важным элементом является поддержка желания учащихся в участии в походах и спортивных мероприятиях. Следствием активного образа жизни становится крепкое физическое здоровье;

· Социальная активность создает предпосылки для активной социализации учащихся, а также совершенствует такие универсальные учебные действия как умение работать в команде и нести ответственность за принятые решения. Учащийся должен осознавать, что каждый член команды является незаменимым элементом в групповой работе и представляет большую ценность. Это отражается на воспитательной функции, которая представляет собой неотъемлемый элемент современного гуманитарного образования;

· Элемент приключения – атмосфера подготовки и проведения похода стимулируют воодушевление и интерес к мероприятию. Главной характеристикой туристского похода выступает открытый конечный результат, достижение которого мотивирует учащихся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.008 с.)