Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Школьный туризм: сущность и особенности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Школьный туризм включает в себя временные групповые выезды учащихся с сопровождающим лицом под контролем родителей и администрации школы. Основными целями школьного туризма являются развитие познавательных интересов и участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях. Данное направление трактуется определением Манильской декларации по туризму, которая была принята Всемирным совещанием представителей сферы туризма: «Туризм - один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания тех или иных районов, новых стран и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта» [27]. Школьный туризм можно отнести к направлению социального туризма, который целиком или частично финансируется государством, в частности субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, а также за счет привлечения средств частных лиц. Учащиеся обладают интересом к новому, стремятся расширить кругозор, в том числе и за пределами учебных заведений, что обеспечивает необходимость в различных видах туризма. Они обеспечивают возможность организации отдыха школьника, совмещая его с процессом обучения. Именно в ходе поездки дети начинают ощущать чувство коллективизма, осознают, каково нести ответственность за принятые решения, наблюдают за действиями окружающих, анализируют на их основе свою деятельность. С данной точки зрения туризм без сомнений можно назвать эффективной и надежной формой воспитательного процесса. В закреплении и приобретении школьных знаний по естественнонаучным и общественным дисциплинам заключается образовательная функция туризма. Во время поездок происходит знакомство с новой культурой и обычаями, приобретаются краеведческие знания. Помимо вышеперечисленных факторов важным аспектом туризма является смена обстановки и деятельности, повышение двигательной активности. Организм адаптируется к смене климата, здоровье человека укрепляется, функциональные возможности организма расширяются. Соблюдается баланс между умственным и физическим развитием. Деятельность организаторов школьного туризма происходит в условиях недостаточного финансирования выездов учащихся или его полного отсутствия, однако, несмотря на это, туристские компании должны иметь четкое представление о запросах данного сегмента туризма и предлагать востребованные услуги. Несовершеннолетние учащиеся опекаются родителями или ближайшими родственниками, чье решение о возможности поездки является решающим в организации школьного туризма. Туристские компании должны учитывать их интересы и мнение, на их основе оптимально организовывать поездки. К видам туризма в школе можно отнести классный и кружковой туризм. Данные виды имеют ряд различий по регулярности и формам мероприятий, продолжительности маршрутов и составу групп. Потенциал школьного туризма в педагогическом процессе очень велик, однако, его эффективность напрямую зависит от качества его организации, профессионализма сотрудников, как туристских компаний, так и образовательных организаций. Одним из самых популярных форм организации школьного туризма являются туристские походы, организующиеся с познавательной, оздоровительной целью или освоения новой местности. В походах, в формате географической экспедиции, могут проводиться картографические, геологические и экологические исследования, применяются методы географического районирования, полевых исследований и наблюдений, географического моделирования и прогноза. Школьные походы могут следовать различным целям [8, с.309]: · оздоровительным; · учебным; · спортивным; · познавательным и другим. К содержательным целям туризма относятся [10]: · Физическая активность – туризм популяризирует активный образ жизни и способствует повышению мотивации и интереса к занятиям спортом, учащиеся осознают важность физической активности и ее влияния на здоровье, что отражает следующий пункт; · Поддержка хорошего состояния здоровья является ведущей задачей активного туризма. Важным элементом является поддержка желания учащихся в участии в походах и спортивных мероприятиях. Следствием активного образа жизни становится крепкое физическое здоровье; · Социальная активность создает предпосылки для активной социализации учащихся, а также совершенствует такие универсальные учебные действия как умение работать в команде и нести ответственность за принятые решения. Учащийся должен осознавать, что каждый член команды является незаменимым элементом в групповой работе и представляет большую ценность. Это отражается на воспитательной функции, которая представляет собой неотъемлемый элемент современного гуманитарного образования; · Элемент приключения – атмосфера подготовки и проведения похода стимулируют воодушевление и интерес к мероприятию. Главной характеристикой туристского похода выступает открытый конечный результат, достижение которого мотивирует учащихся.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.108.233 (0.009 с.) |