Предложения по усовершенствованию маркетинговой деятельности в сфере туризма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предложения по усовершенствованию маркетинговой деятельности в сфере туризма



В результате исследования маркетинга в туризме можно сделать определенные выводы и разработать некоторые предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в индустрии туризма.

В сфере туризма в России маркетинг развивается не динамично, эффективные маркетинговые службы работают слабо, маркетинговые приемы не применяются в необходимом объеме. До недавнего времени маркетинг не находил должного применения в данной сфере, однако, ввиду возрастания конкуренции и расширения туристской индустрии, стало необходимым скорейшее внедрение элементов маркетинга в работу предприятий.

Чтобы избежать многих проблем и снизить степень возможного риска, необходимо использовать маркетинговые концепции. Таким образом, на туристских предприятиях следует организовывать полноценные маркетинговые службы с квалифицированным штатом, который будет заниматься стратегией улучшения деятельности предприятия, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать мероприятия по стимулированию продаж, наиболее приемлемые для данного предприятия. Также, важно находить наиболее выгодные каналы сбыта, заниматься рекламными кампаниями, PR и формированием фирменного стиля.

Если такие отделы и службы будут создаваться и при этом полноценно функционировать, это позволит развиваться предприятию, ведь маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Помимо этого, руководство туристских предприятий должно заботиться о том, чтобы кадры маркетинговых служб проходили курсы повышения квалификации, быстро приспосабливались к новому, участвовали в различных семинарах и разрабатывали собственные идеи.

Руководитель должен стимулировать и направлять сотрудников маркетингового отдела, принимать во внимание их разработки и собирать совещания по результатам маркетинговых исследований с целью дальнейшей разработки мероприятий по решению сложившейся проблемы и т.д. Желателен обмен опытом с иностранными партнерами, особенно со странами, где маркетинг является неотъемлемой частью сферы туруслуг и где он рассматривается в качестве политики улучшения деятельности фирмы.

Также необходимо снабжать сотрудников фирм литературой, журналами и любой другой периодикой по организации маркетинговой деятельности, предоставлять им все необходимые средства для проведения качественного маркетингового исследования.Следует выделять средства на посещение конференций и любых других мероприятий по обсуждению усовершенствования маркетинговой деятельности в индустрии туризма.

Необходимо создавать туристские услуги, которые будут пользоваться спросом, так как известно, что если есть спрос на туруслуги, значит, фирма может активно разрабатывать маркетинговую стратегию и планы по ее реализации.Следует помнить и то, что для того, чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации.

Таким образом, маркетинг, как сфера деятельности, не должен оставаться в стороне, он должен эффективно внедряться на туристских предприятиях и развиваться, как самостоятельно действующая единица, которая является своеобразным компасом, позволяющим вести деятельность фирмы к намеченным целям наименее рисковым путем. Важно осуществлять маркетинговое планирование. Под маркетинговым планированием подразумевается политика и стратегия туристского предприятия в области разработки, установления цены, реализации продукции и услуг, которые рассматриваются и решаются только в комплексе, поскольку они неразрывно связаны между собой и служат для потребителя «образом» услуги.Маркетинговое планирование в туризме помогает координировать торговую политику, правильно осуществлять тактику продаж и получать прибыль. Основной функцией маркетинга является целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей, спроса, монопольных и коммерческих цен, сегментации рынка, а также на развитие ассортимента туристско-экскурсионных услуг. Используя маркетинговое планирование, многие туристские компании избегают ошибок и непредвиденных обстоятельств при выходе на новый туристский рынок.

Отдел по маркетингу в крупных туристских компаниях должен следить не только за состоянием рынков и каналов сбыта, но и планировать ограничительные меры, так как сам по себе маркетинг не контролирует действия, которые влияют на функционирование компании на рынке.

Стратегия маркетинга основывается на рекламе, производстве и продвижении туристского продукта. Роль маркетолога в туристской компании состоит в том, чтобы, проанализировав все требования рынка, преподнести их руководству так, чтобы последние смогли разработать стратегию, посредством которой можно удовлетворить все эти требования.

Следует отметить, что успешная реализация маркетинговых идей зависит от:

· участия руководителей в процессе планирования;

· разработки товарных и рыночных стратегий на основании конкретных фактов и заключений;

· последовательной реализации стратегии.

Следует отметить, что применение маркетингового планирования в туристских компаниях создает организованную систему изучения рынка туризма на базе комплексного анализа и в целях наиболее эффективного воздействия на рынок функционирования и разработки научно обоснованных направлений, перспектив его дальнейшего развития.

Было отмечено, что компания «Русский Север» не имеет полноценного маркетингового отдела, а маркетинговой деятельностью здесь занимается лишь один сотрудник. Для осуществления качественной маркетинговой деятельности одного человека не достаточно. Конечно, сотрудники компании пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и т.д., но этого мало. Чтобы вести деятельность фирмы безопасным путем, для продвижения компании недостает специализированного отдела службы маркетинга. Таким образом, создание такой структуры, как отдельно функционирующего органа поможет не только достичь определенных высот, но и долго занимать лидирующее положение в данном секторе рынка. Возможен и другой вариант – построение простейшей структуры службы маркетинга строящейся на большом опыте одного человека, занимающегося исключительно вопросами маркетинга, имеющего опыт работы в данной сфере, а также соответствующее образование. Этот вариант требует меньше затрат, однако, менее эффективен и менее предпочтителен. Что касаемо рекламной политики агентства, то, несмотря на проводимые исследования, она не столь эффективна, как могла бы быть. Для повышения эффективности рекламы необходимо учесть факторы, связанные с категориями туристов, наименее заинтересованных в сотрудничестве с исследуемой туристской компанией и сделать упор на те виды рекламы, которые могли бы их заинтересовать, а также на разработку акций для потенциальных клиентов.

 Помимо этого, необходимо постоянно повышать квалификацию менеджеров в области маркетинговой деятельности для успешного функционирования маркетинговой службы. Руководству следует поощрять поездки своих сотрудников на различные конференции, семинары и конгрессы.

Проведение маркетинговых исследований должно поощряться и спонсироваться руководством компании, так как данные мероприятия могут помочь в улучшении функционирования фирмы.

Следует отметить, что компании «Русский Север» необходимо расширять потребительский контингент. Одним из эффективных способов привлечения новой клиентуры может являться ориентация на организацию экскурсий для школьников, а также предоставление скидок на группы из различных образовательных учреждений. В Республике Карелия существует возможность построить множество образовательных маршрутов для школьников и студентов в рамках изучения естественнонаучных и общественных дисциплин. Если сделать ориентацию именно на данные группы и грамотно построить стратегию проведения экскурсий для них, то в дальнейшем это поможет привлекать всё больше и больше школ, а родители и сопровождающие, участвующие в организации данных экскурсий для своих детей, будут пользоваться услугами именно этой турфирмы для личных поездок [2].

На основании исследований, проведенных в ходе работы, можно сделать ряд выводов:

· Маркетинг – система взаимосвязанных приемов и мер, позволяющих турфирме добиваться положительных результатов на рынке туруслуг;

· Маркетинг в туризме – это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке;

· Маркетинг необходим туристским фирмам, так как их деятельность в условиях рынка и конкуренции всегда связана с большим или меньшим финансовым риском, степень которого особенно возрастает во внешнеэкономической деятельности, в том числе и в области туризма. В наши дни каждое туристское предприятие несет материальную ответственность за собственные убыточные операции. Таким образом, вопрос предпринимательского риска должен быть в центре внимания любой туристской фирмы, снижение этого риска может быть достигнуто только путем максимально точного использования концепции маркетинга;

· В туризме есть своя специфика, следовательно, и маркетинг в туризме имеет свои особенности. Специфический характер маркетинга в туризме определяется отличительными характеристиками туристского продукта от других потребительских товаров и услуг.

      

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.007 с.)