Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деятельность ооо «туристическая компания русский север» по организации школьного туризма.
Апробация материалов выпускной квалификационной работы проводилась в г. Петрозаводске на базе ООО «Туристическая компания Русский Север» и МБОУ «Гимназия № 17 им П.О.Коргана» в 2017-2018 годах. В рамках летнего туристского сезона 2017 года в рассматриваемую туристскую компанию обратились представители администрации одного из лицеев г. Санкт-Петербурга с целью организации образовательной поездки для учащихся 9 класса. Приезд в г. Петрозаводск был запланирован на 5 июля для того, чтобы погодные условия и открытие судоходной навигации позволили группе учащихся посетить максимальное количество достопримечательностей Республики Карелия, а также Соловецкие острова. Количество учащихся в поездке – 10 человек, в соответствии с правилами организованной перевозки группы детей (утверждены постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. № 1177) их сопровождал 1 человек (учитель географии) [33]. Стадия планирования началась в январе 2017 года, когда администрация школы отправила в туристскую компанию заявку на обслуживание экскурсионной группы школьников. Перед фирмой стоял ряд важных задач: · разработать и максимально оптимизировать маршрут; · согласовать его со всеми контролирующими органами – Министерством внутренних дел по Республике Карелия и Главным управлением МЧС РФ по Республике Карелия; · уделить особое внимание транспортной безопасности, поскольку все автобусы и водные суда обязаны соответствовать требованиям, регламентированным вышеуказанными органами. Транспортом до г. Петрозаводска был выбран поезд № 806Ч «Ласточка», так как документально организовать такой вариант было намного проще, в сравнении с трансфером на автобусе. Сотрудниками туристской компании был разработан индивидуальный маршрут, заранее согласованный с учителем географии - организатором поездки. План поездки был представлен следующим образом: · 5 июля – 12:00 прибытие в Петрозаводск, размещение в гостинице «Заречная», обед, 16:00 – пешеходная обзорная экскурсия по городу с индивидуальным гидом, ужин; · 6 июля – завтрак, в 12:00 отправление группы на остров Кижи, экскурсия по острову направленная на знакомство с основными ремеслами заонежских крестьян, обед на острове, 17:30 – отправление в Петрозаводск, ужин;
· 7 июля – завтрак, 10:00 – автобусная экскурсия на водопад Кивач с посещением курорта «Марциальные воды» с индивидуальным гидом (по пути экскурсовод рассказывал о природе Карелии и её хозяйственном освоении), обед, 16:00 – возвращение в Петрозаводск, отдых, ужин; · 8 июля – 01:00 отправление автобуса в г. Беломорск, 8:00 отправление теплохода на Соловецкие острова, завтрак на теплоходе, 12:00 – прибытие теплохода, экскурсии, обед на острове, 19:00 – отправление теплохода в Беломорск, ужин на теплоходе, 04:30 – прибытие в Петрозаводск; · 9 июля – завтрак, обед, 15:00 – автобусная экскурсия в Ботанический сад ПетрГУ, возвращение в Петрозаводск, ужин; · 10 июля – завтрак, 08:00 – отправление автобуса в г. Сортавала, водный переход по Ладожскому озеру на остров Валаам, экскурсия по монастырю, обед в монастырской трапезной, отправление в Сортавала, прибытие в г. Петрозаводск в 22:00; · 11 июля – завтрак, выселение из гостиницы, 14:00 – экскурсия в Краеведческий музей, обед, 15:30 – экскурсия в Галерею промышленной истории, 18:00 – отправление поезда в Санкт-Петербург. Поездка была совершена в соответствии с заявленным планом, никаких отклонений и экстренных ситуаций не возникло. При посадке группы на теплоход, следующий на о. Кижи, присутствовал сотрудник МЧС, осуществлявший проверку документов учащихся – паспорта и доверенности от родителей. Компанией была предоставлена скидка на экскурсионное обслуживание в размере 20%. В рамках поездки на остров Кижи учителем географии, сопровождающим детей, был предложен к выполнению фотопроект. Учащимся предлагалось работать индивидуально, производить фотосъемку местности и завершить её финальным докладом про достопримечательности. В ходе разговора с учителем было решено разнообразить план, таким образом, был заложен фундамент нового проекта, не носившего на тот момент названия. В ходе него учащимся предлагалось разбиться на группы по 3 человека, где каждый выполнял свою роль («режиссер», «фотограф» и «журналист»). В компетенции режиссера было построение максимально точной для ответа композиции и руководство деятельностью других участников. Фотограф собирал фотопортфолио проекта. Журналист готовил описание каждой сделанной командой фотографии, занимался сбором дополнительной информации, опрашивая работников музея и экскурсовода. Финалом проектной деятельности являлась защита в виде стендовых докладов или презентаций, которую школьники совершили по возвращении в Санкт-Петербург.
Поездка была совершена успешно. Нам удалось поработать с детьми в ходе выполнения проекта на острове, мы с учителем сошлись на мнении, что доработанный вариант оказался намного полезнее, интереснее и, к тому же, затрагивал разные формы работы (рис. 23). Стоит отметить, что для данного учебного заведения поездки для старшеклассников за территорию Ленинградской области являются традицией, однако, в г. Петрозаводск они отправляли группу учащихся впервые. Считаем, что данный выбор был обоснован активной маркетинговой политикой компании в г. Санкт-Петербурге. В конце каждого дня поездки в гостинице учителем организовывались подведения итогов дня, в ходе которого учащиеся рассказывали своим товарищам о своих впечатлениях от поездки. Рассмотрим поездку с точки зрения методики обучения географии. Цели: 1. Образовательные: · Закрепить материал по курсу География России, раздел «Природно-хозяйственные регионы России», темы «Северо-запад. Географическое положение, основные черты природы» и «Северо-запад. Население и хозяйство» (9 класс); · Проанализировать степень усвоения материала; · Устранить пробелы в знаниях; · Выработать знания и умения; · Закрепить УУД по данному учебному материалу. 2. Развивающие · Развивать интерес к конкретной деятельности; · Развивать эмоции учащихся; · Развивать интерес к предмету; · Развивать память, мышление, речь, познавательные интересы; · Учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия. 3. Воспитательные · Пробудить чувства учащихся; · Убедить учащихся в научной, практической, жизненной значимости поездки; · Создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости; · Содействовать формированию мировоззренческих понятий; · Формировать правильное отношение к природе, способствовать экологическому воспитанию. В ходе образовательной поездки были достигнуты результаты: 1. Личностные · Ценность Родины; · Ценность образования; · Ценность здоровья; · Ценность природы. 2. Регулятивные · Умение развивать мотивы и интересы познавательной деятельности; · Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. 3. Познавательные · Умения определять понятия, устанавливать аналогии; · Умение наблюдать, слушать; · Умение анализировать, обобщать. 4. Коммуникативные · Умение работать индивидуально и в группе; · Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; · Умение задавать вопросы по теме. В 2018 году апробация практической части исследования продолжилась на базе образовательного учреждения – МБОУ «Гимназия № 17 им. П.О. Коргана». В ходе летнего туристского сезона был разработан фотопроект «Секреты Заонежья», направленный на развитие умений и навыков по самостоятельному приобретению и использованию знаний краеведческого характера для решения познавательных и практических задач (рис. 21).
Метод проектов является способом достижения дидактической цели с помощью определенной технологии, завершающийся реальным, осязаемым, оформленным практическим результатом. Основное предназначение проекта – предоставить учащимся возможность самостоятельно приобрести знания в ходе решения практической задачи, интегрирующей межпредметные знания. Данный метод широко внедряется в образовательную практику благодаря вводу ФГОС общего образования. В новых стандартах образования проектная деятельность является одним из приоритетных направлений внеурочной деятельности, итогом его освоения является защита монопредметного или межпредметного проекта. Введение в педагогический процесс исследовательской деятельности учащихся является не только вспомогательным средством для учителя, но и помогает ребенку учиться, направлять его познавательную деятельность. Проект «Секреты Заонежья» проводился в 7 классе в начале декабря 2018 года. Цели и задачи проекта (рис. 22): · Знакомство учащихся с проектной деятельностью (первый опыт); · Расширение краеведческого кругозора; · Совершенствование умения работать в группах, систематизировать информацию, ориентироваться в собственной системе знаний и работать с различными источниками информации; · Развитие ИКТ-компетентности. За основу проекта была принята учебно-экскурсионная однодневная поездка на остров Кижи. Поездку лучше организовать в июне или июле, поскольку именно в эти месяцы будет учтен важный компонент – судовая навигация на Онежском озере будет открыта. На этапе подготовки необходимо собрать разрешение родителей, сформировать денежный фонд поездки (примерно 2000 рублей с человека), а также назначить сопровождающих (из расчета 1 сопровождающий на 8-12 детей по требованиям МВД). Далее, учителем через турфирму бронируются и оплачиваются билеты на теплоход, а также входные билеты в музей-заповедник. В день поездки организуется сбор группы у причалов водного вокзала г. Петрозаводска в 10:20, в 10:40 начинается посадка на теплоход. В 11:00 теплоход отправляется. Время пути до острова составляет 1 час 15 минут. По прибытии на остров учащихся будет ожидать индивидуальный гид. В ходе экскурсии учащиеся знакомятся с историей всемирно известного музея деревянного зодчества русского Севера. Знакомятся с культурой и бытом заонежских крестьян, посещают построенный в 18-19 веках архитектурный ансамбль, который составляют Спасо-Преображенский храм, Покровская церковь и шатровая колокольня. В ходе экскурсии учащиеся делают записи в полевой дневник. Время экскурсии составляет 2,5 часа. По её окончании на острове запланирован обед, а также свободное время на выполнение заданий проекта. В 16:30 теплоход отправляется обратно в Петрозаводск.
Перед поездкой учащимся предлагается ряд вопросов и заданий, которые они должны выполнить в ходе поездки. Для более полного и глубокого ответа учащиеся используют фотографии, сделанные во время экскурсии. Было решено использовать имевшийся опыт поездки с учащимися из Санкт-Петербурга, но ситуацию усложнял сезон – педагогическая практика проходила зимой и навигация на Онежском озере была закрыта. Адаптацией под аудиторные занятия являлся новый проект «Секреты Заонежья». Основное содержание разработки и роли учащихся сохранялись, однако, вся работа совершалась детьми виртуально. Роль «фотограф» трансформировалась в «оператор», данный человек работал с фото и видеоматериалами по теме, журналист готовил текстовый материал, режиссер составлял общую композицию и руководил оформлением результата, который представлялся в форме презентации, стендового доклада или даже фильма. На следующий день проводился небольшой семинар, на котором учащиеся представляли ответы и рассуждения на вопросы к проекту, делясь фотографиями. Отметки выставляются только за ответы на учебные вопросы. Календарь проекта · 23 ноября – дано объявление о старте проекта на классном часе. Учащимся сообщалось содержание и роли участников. Также предлагалось начать составлять команды из 3 человек при помощи учителя и организатора · 24 ноября – организатор начал готовить материалы для виртуального путешествия по о. Кижи: интернет источники, фотографии, доп. материалы. Окончательное согласование состава команд в ходе классного часа. Учащимся с особенными потребностями и учащимся с выдающимися способностями предлагались дополнительные задания. · 30 ноября – день проекта, проводился в кабинете информатики за компьютерами. Учащиеся работали в командах и собирали необходимый материал с помощью Интернет источников и дополнительной литературы. На одну команду требовалось 1 или 2 компьютера. На протяжении следующей недели у учащихся была возможность систематизировать материал, подготовить свою презентацию и ответить на вопросы. Учащиеся с выдающимися способностями готовили ответы, свои материалы и доп. задания. · 7 декабря – день презентации, учащиеся представляли свои ответы и презентации классу, организатору и учителю. В конце проводилось закрытое голосование на звание лучшей команды, в котором участвовали классный руководитель и приглашенные студенты. Примеры вопросов, на которые учащимся необходимо было ответить в ходе выполнения проекта: 1. Основополагающий вопрос: Что есть символ Заонежья?
2. Дополнительные вопросы: · Каков быт заонежских крестьян? · Каким образом он (быт крестьян) с нами и по сей день? · Насколько велико влияние истории на географию? · Чью историю рассказывает фотография? 3. Учебные вопросы: · Что, по одной из версий, означает название «Кижи»? · Какими были традиционные занятия населения Заонежья в конце 19-начале 20 вв.? · Что Вы можете рассказать о дереве – основном строительном материале северных зодчих? Какие основные строительные породы леса Вы знаете? · Что Вы можете рассказать о крестьянском доме в Заонежье? Какие основные типы домов-комплексов Вы знаете? Защита проекта на семинаре происходила по группам. Группа давала ответ на один основополагающий, четыре дополнительных и несколько учебных вопросов. Стоит учесть, что ответы на учебные вопросы в данном варианте работы должны предлагаться индивидуально каждым участником проекта. Адаптация проекта для детей с особыми потребностями. 1. С ограничениями по зрению Учащийся присоединяется к одной из групп и участвует в обсуждении идей. Это позволит ему адаптироваться в ситуации и уловить информацию о выполнении проекта. После основного дня проекта ему предлагается написать стихотворение «Символ Заонежья», выполнение задания происходит при участии родителей. В день презентации учащийся представляет выполненное задание классу. 2. С ограничениями по слуху Задания и вопросы к проекту предлагаются в распечатанном виде каждой команде, это позволит учащемуся понять все задания. В команде ему предлагается роль «фотограф». 3. Для учащихся, которые владеют русским языком как иностранным Поскольку русский язык является рабочим в проекте, то необходимо отталкиваться от владения им таким учащимся. Идеальной ролью для него будет «журналист», в ходе которой он сможет максимально практиковать язык и вести записи. Если ему трудно конспектировать, то ответы можно предлагать в упрощенных схемах. Если владение русским языком у него на недостаточном для этой роли уровне, то ему предлагается роль «фотограф». В любом случае, он будет вовлечен в обсуждение. Адаптация для детей с выдающимися способностями. В данном случае необходимо отталкиваться от того, в каких именно дисциплинах ребенок обладает способностями: · Музыка – в день презентации результатов проекта учащемуся предлагается исполнить на музыкальном инструменте традиционные карельские мотивы, которые он может выбрать сам и адаптировать под свой музыкальный инструмент. Об этом учащийся оповещается заранее; · ИЗО – учащемуся дается роль «фотограф» в команде, помимо этого ему предлагается нарисовать композицию под названием «Символ Заонежья». Об этом он оповещается заранее и может приступать к работе не обязательно в день проекта; · Физика и математика – в презентацию проекта включить статистические данные об острове, конструкционных особенностях и реставрации Церкви Преображения Господня; · Биология и химия – в презентацию проекта включить информацию об экологической обстановке острова Кижи и ООПТ; · Русский язык и литература – ответ на основополагающий вопрос необходимо сделать в виде стихотворения. Оценивание проекта - бальное, по критериям: · Структурный (логичность, культура исполнения); · Теоретический (целостность, коммуникативная компетентность, информационная компетентность); · Исследовательский (соответствие теоретической и практической частей, корректность методов исследования, результативность исследования, элементы исследовательской компетентности). Цели и задачи проекта были достигнуты в полном объеме. Учащиеся проявили значительный интерес к теме проекта, высокую степень мотивации и показали хорошие результаты. Продуктами проекта являлись презентации, видео, рисунки и плакаты. В ходе подготовки презентаций особое внимание уделялось правилам их оформления, а также соблюдению временных рамок доклада (рис. 24). Необходимо также сделать акцент на том, что проект «Секреты Заонежья» был создан в активном сотрудничестве «Туристической компании Русский Север» и МБОУ «Гимназия № 17 им. П.О.Коргана». Если рассматривать школьные проекты как туристский продукт и маркетинговую стратегию, можно сделать вывод, что он привлек интерес учащихся, их родителей и сотрудников школы, которые в дальнейшем стали клиентами фирмы. Разработка учебных проектов стала новым направлением деятельности компании. Заключение Грамотно организованная образовательная поездка способна обеспечить не только хороший отдых и физическое совершенствование учащихся, а также расширяет их кругозор, воспитывает любовь к природе, чувство коллективизма, дисциплинирует, прививает инициативность и самостоятельность. Подводя итог проделанной работы, следует отметить, что учебно-воспитательный процесс сильно ограничивается, если жестко следовать классно-урочной системе. Учебный план включает в себя предметы, требующие выхода учащихся за пределы здания школы, пожалуй, самым ярким примером является география. Среди различных видов внеаудиторной деятельности особое комплексное решение различных учебно-воспитательных проблем принадлежит туристско-краеведческой деятельности. Туристская работа является одним из наиболее действенных и эффективных методов воспитания школьников и служит обязательной формой внеклассной работы. Туризм на современном этапе выступает средством познавательного активного отдыха. Одним из эффективных способов привлечения новой клиентуры для туристской компании может являться организация образовательных поездок и экскурсий для школьников, а также непосредственное участие в разработке учебных маршрутов. В Республике Карелия существует возможность построить множество образовательных маршрутов для школьников и студентов в рамках изучения естественнонаучных и общественных дисциплин. Природные условия Республики Карелия влияют на развитие туризма с разных сторон. Таким образом, климат региона часто оказывают негативное влияние на инфраструктуру, ограничивая длительность летнего туристского сезона, затрудняя оказание качественных транспортных услуг. С другой стороны, географическое положение Карелии обеспечивает туристам возможность познакомиться с множеством уникальных природных объектов и туристских дестинаций. В этих условиях туристским компаниям особенно важно уделять большое внимание качеству и уровню оказываемых услуг. Грамотно выстроенная стратегия проведения экскурсий и финансового стимулирования, ориентированного на данные группы, дает возможность образовательным учреждениям и туристским компаниям развиваться в желаемых направлениях. Активная работа со школами, предоставление качественного туристского продукта, совершенствование отдела маркетинга поможет турфирмам привлечь новых клиентов среди образовательных организаций, а родители и сопровождающие, участвующие в организации экскурсий для своих детей, будут в дальнейшем с большей вероятностью пользоваться услугами именно этой фирмы для личных поездок. Таким образом, плодотворное сотрудничество туристской компании и образовательного учреждения будет благоприятным для обеих сторон. Одной из самых действенных стратегий туристского маркетинга, являющейся одновременно педагогической технологией, выступает метод проектной деятельности. Она помогает задействовать в процессе обучения всех учащихся, вносит разнообразие в образовательный процесс, развивает не только систему знаний, умений и навыков по конкретному предмету, но и совершенствует универсальные учебные действия и активизирует межпредметные связи.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.195 (0.054 с.) |