Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общее описание предмета исследования
Для анализа были отобраны десять видеоблогов, размещенных на платформе YouTube. Данный видеохостинг был выбран по нескольким причинам. Во-первых, со времени основания в 2005 и до сегодняшнего дня он завоевал наибольшую популярность у аудитории среди всех социальных сетей и является рекордсменом по увеличению количества пользователей. Так, количество входов в аккаунт за месяц в период с мая 2018 по декабрь 2019 выросло на 200 миллионов и составило 2 миллиарда. Во-вторых, YouTube в отличие от других видеохостингов вроде Vimeo, Dailymotion, Rutube и т.п. не ограничивает авторов в объеме постов, что позволяет найти как очень короткие, так и длинные видео на различную тематику. Кроме того, развитая сеть коммуникации и её количественное и качественное отражение на платформе позволяет анализировать не только все аспекты каждого отдельного поста и видеоблога в общем, но и их восприятие. Подбор видеоблогов для анализа производился в основном случайным образом, однако, были учтены некоторые параметры. Так, во-первых, в целях сравнения языковых особенностей и для упрощения опроса по методу семантического дифференциала были отобраны в равном количестве как видеоблоги на русском, так и на английском языках. Еще одним критерием являлось наличие элементов письменного вербального компонента в минимум 5 видео в блоге. Наряду с этим для определения степени креолизованности трехмерного медиатекста в качестве важного параметра рассматривалось наличие устной и/или квази-устной речи как таковой (т.е. видео, состоящие только из иконического материала, не рассматривались). Кроме того для выявления характерных для всей платформы особенностей оформления вербального и невербального компонентов было важно выделить блоги разной жанрово-тематической направленности или блоги с негомогенным контентом. В связи с этим среди отобранных образцов можно найти как life-style vlog и образовательно-информативные, так и развлекательные видео. Важным параметром являлась актуальность и обновляемость медиатекста, поэтому материалом для анализа послужили только «живые» видеоблоги, в которых последняя публикация была произведена в 2019-2020-м году с перерывом не более месяца от предыдущей. Список всех видеоблогов и видео, проанализированных в работе, приводится со ссылками в Приложении III.
Поскольку видеоблог в данной работе рассматривается как креолизованный текст, в структуре как целого блога, так отдельного видео можно вычленить основные и факультативные элементы. Под основными элементами видеоблога на хостинге YouTube понимается смысловое наполнение: вербальный компонент (как устная или квази-устная речь, так и письменная, в том числе в названии и описании публикации) и невербальный компонент (фоновая музыка и звуковые эффекты, фото-вставки, изобразительная иллюстративность через видео- и кино-референс, цветовое оформление публикаций, графика и мультипликация, в том числе на обложке видео (см. рис. 9)). Рис. 9 К факультативным элементам видеоблога были отнесены особенности оформления публикации, обусловленные видеохостингом. Они представлены в двух вариантах: глобальном, т.е. относящиеся ко всему видеоблогу, и локальном – относящиеся к отдельной публикации. Глобальные факультативные параметры видеоблога включают в себя название канала, количество подписчиков и гиперссылки на другие и/или схожие каналы и авторские СМИ (см. рис. 10), а также описание и статистические данные из раздела «о канале» (см. рис. 11). Рис. 10 Рис. 11 К локальным факультативным характеристикам публикации относятся индивидуальная статистическая информация по каждому видео (количество просмотров и отметок like/dislike), текст и гиперссылки в описании под публикацией (см. рис. 12), а также весь текст комментариев.
Рис. 12 Кроме того одной из особенностей YouTube является высокий уровень интеракциональности, который поддерживается так называемыми «подсказками» - гиперссылками на другие видео автора, возникающими при просмотре видео и добавленными в конце. Несмотря на то, что их наличие или отсутствие и организация регулируется автором и может пониматься как один из способов выражения авторской интенции, они, как правило, не несут смысловой нагрузки и не способствуют связности видеоблога, поэтому в работе они оцениваются как факультативные и не подвергаются анализу. Таким образом, предметом данного исследования является видео-публикация как единица видеоблога, состоящая из выше перечисленных элементов, а также реализация идеи автора посредством их создания, использования и комбинирования.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.005 с.) |