Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные речевые элементы видеоблога
Вербальный компонент видеоблога на локальном уровне традиционно включает три составляющие: речь героев видео, текстовые вставки и текст в описании, названии и поста как единицы медиатекста. Остановимся на первой, наиболее важной составляющей – языковых элементах внутри видео. В этой связи существенным аспектом является структура речевого высказывания, передаваемого в виде КТ. Конечно, поскольку категория видеоблога является довольно новым видом медиатекста, высока степень вариативности принципов, которыми руководствуются авторы при составлении сценария, однако, всем проанализированным в ходе исследования видеоблогам в той или иной мере свойственно наличие следующих ключевых языковых элементов: 1. Приветствие; 2. Презентация темы; 3. Текст видео per se; 4. Просьба об обратной связи; 5. Прощание. Рассмотрим каждую из категорий подробнее. Приветствие характеризуется краткостью, при этом авторы стремятся найти индивидуальный вариант, поскольку приветствие является одним из параметров узнаваемости. В связи с этим, наблюдается тенденция к повтору этих форм так же, как и форм прощания. При этом довольно часто формы обращения при приветствии выполняют не только свою основную функцию, но также в сочетании с представлением краткой информации об авторе служат для обозначения стандартной коммуникативной ситуации знакомства, ориентированной на новую публику. Так, например, автор канала Anastacia Kay всегда использует обращение «Привет, ребята! Это Настя»; то же наблюдается в видеоблоге nixelpixel («Всем привет! Меня зовут Ника») и в большинстве видео Daniel J. Layton («Hello/Hi! I'm Danyel J. Layton»). Иногда закрепленное словесное приветствие может сопровождаться жестом, как в случае видеоблога ТОПЛЕС (см. рис. 13). Рис. 13 В некоторых рассмотренных видеоблогах наблюдается определенная вариативность. Например, автор канала ConnorFranta использует фразу “ What ’ s up?!” в сочетании со стандартными “ hi ” и “ hello friends!”, меняя последовательность и выбор одной из форм без какой-либо явной цели, кроме создания неформальной обстановки. Тем не менее, встречаются изменения формы приветствия, которые имеют прагматический подтекст и выполняют стилистическую (“Hello, I am Daniel J. Layton but you can call me… Daniel J. Layton ” – в данном случае, для создания юмористического эффекта) и/или аттрактивную функцию (“Hi! My name is dodie I am a musician and writer…”). Последний вариант используется, как правило, в ситуации, когда автор видео подразумевает, что оно потенциально привлечет новую аудиторию.
Довольно часто форма приветствия обуславливает переход к теме видео. В целом, связность видео-поста зависит от жанрово-тематической направленности как всего видеоблога, так и отдельной публикации: уровень связности в обучающих, научно-популярных видео, снятых по сценарию, больше, чем в развлекательных «разговорных» видео. Данная текстовая категория находит отражение в структурированности и логичности сюжета, а также посредством вербальной когезии. Так, распространено использование союза и/and («Всем привет! Меня зовут Ника и в этом видео я расскажу …/ и это q&a №22»; «Привет, ребята! Это Настя и сегодня я хочу поговорить с вами про…»; «Привет, я Леонид Парфенов, и это очередной выпуск Парфенона»; “Hi! I'm Danyel J. Layton and I'm having a crisis…/and this is a video about…”). Говоря о связности, стоит упомянуть, что тенденция к повторению форм обращения встречается не только при приветствии, но и при прощании, обуславливая тем самым глобальную когерентность видеоблога. Кроме того, как и приветствие, прощание отражает авторскую индивидуальность и служит маркером узнаваемости. Особенно наглядно это можно продемонстрировать на примере видеоблога LongLive, автор которого использует слово «любовь» в конце каждого видео, одновременно демонстрируя свое отношение к аудитории и обозначая философию канала. При этом использование этой формы прощания находит отражение, как в устной, так и в письменной форме (см. рис. 14) Рис. 14 Однако необходимо отметить, что, несмотря на то, что в некоторых рассматриваемых видеоблогах отмечается типизация форм прощания, это скорее является исключением и прощание как таковое иногда носит факультативный характер. Из десяти видеоблогов (более 50 видео) только в трех формула прощания является неизменной (LongLive; ConnorFranta: “I'll see you soon, bye!”; ТОПЛЕС: «И как обычно, прокачивай свои мозги, пока!»). В остальных случаях она либо варьируется (Parfenon: «А сейчас будьте здоровы, живите богато. До встречи через неделю / С вами был Парфенон. До встречи через неделю / Всего доброго, ваше здоровье»; Nixelpixel: «Всё! / Спасибо большое, что посмотрели это видео!»; Daniel J. Layton: “ T hanks for listening, have fun, it is fun, I promise / T hank you very much for watching…I'll see you quite soon”), либо отсутствует.
Полное отсутствие форм прощания и/или приветствия в видеоблоге, так же как и их наличие, выполняет функцию маркера индивидуальности. При этом автор использует другие средства удержания внимания реципиента, как языковые, так и неязыковые. Одним из наиболее распространенных методов является использование риторических вопросов в начале видео. Так, например, в видеоблоге Nerdwriter1 каждое видео начинается с превью – предоставления общей информации о теме видео, которое подводит автора вместе с аудиторией к определенной проблеме, поставленной в виде вопроса, одного или нескольких. Например: · Van Gogh's Ugliest Masterpiece – “How did Van Gogh achieve this effect?”; · How Bernie Sanders Answers A Question – “...it’s the way they wield language”; · How Ian McKellen Acts With His Eyes – “…but what makes him a great film actor?” Стоит отметить, что, следуя традициям научно-популярного стиля, автор сразу же отвечает на вопросы, т.е. КТ основывается на приёме градации, ретардации и качественной кульминации. Это особенно заметно на примере видеоблога ТОПЛЕС, в котором автор часто приходит к проблеме через череду вопросов в начале видео (видео 14 500 000 000 - …так сколько мне лет? …кто старше? Ей 18 хоть есть? А мне…есть 18 или мне 14 миллиардов? Я могу определить возраст чего угодно: сколько лет этому динозавру, сколько лет твоей маме, сколько лет этому камню, сколько лет этой звезде, сколько лет этому атому, сколько лет этой мумии…// Сейчас вы узнаете, сколько лет самому старому девственнику на Земле, что углерод может рассказать об Иисусе Христе, как возраст человека выдают его зубы и почему это так ужасно выглядит…»). Эмоциональная эскалация поддерживается невербальными средствам, в данном случае – быстрым монтажом. При этом, авторы видеоблогов часто прибегают к использованию дупликации основного вопроса/проблемы, произнесенного вслух, текстом на экране (см. рис. 15). Использование такого способа акцентирования внимания свойственен в основном информирующим научно-популярным видео. Рис. 15 Специфика функционирования платформы YouTube основывается на высоком уровне интеракциональности, что является причиной наличия практически в каждом видео рассматриваемых видеоблогов обращения к аудитории, которое состоит из двух частей: благодарность за просмотр и просьба-призыв к обратной связи. Можно утверждать, что эти элементы носят облигаторный характер в структуре видео. Формы обращения при последней категории выражаются двумя способами: прямым и опосредованным. Прямой призыв к интеракции носит типизированный характер, причем типизация распространяется на весь видеохостинг, т.е. прямой призыв, даже если он повторяется в каждом видео данного автора, не является маркером индивидуальности за редким исключением (“ Like it if you like it if you ’ d like ” – dodie). К наиболее популярным речевым формулам можно отнести такие, как «подписывайтесь и делитесь», «если вам понравилось это видео, подпишитесь на канал», “ subscribe (to the channel)”, “ hit / press the like button ”. Данный тип призыва не зависит от тематики всего видеоблога или отдельного видео и воспроизводится в готовом виде.
Напротив, опосредованный призыв к интеракции тесно связан с темой каждого отдельного видео и в основном направлен на стимуляцию комментирования как основного способа обратной связи. Как правило, автор предлагает обсудить решение проблемы, поднятой в видео, рассказать о личном опыте, поделиться мнением о каком-либо из аспектов КТ. Речевые формулы в общем виде могут быть представлены как фразами типа «расскажите, что вы думаете…», «был ли у вас опыт…», «напишите в комментариях, что вы думаете о…», так и более конкретными примерами (из видеоблога Anastacia Kay: «Какие, по вашему мнению, причины бывают у панических атак?» / «Оставляйте ваши вопросы по networking внизу»). Справедливым будет замечание, что призыв к интеракции может выражаться смешанным способом, а подбор речевых средств обусловлен коммуникативной задачей данного видео, а также жанровой направленностью целого видеоблога. Так, опосредованный тип призыва регулярно наблюдается в трех из десяти видеоблогов, при том, что только в двух языковые средства не варьируются. Смешанный и прямой тип призыва присутствуют в восьми видеоблогах, т.е. можно сказать, что они более распространены, учитывая тот факт, что в одном из них наличие призыва как такового является нерегулярным. Таким образом, структура вербального компонента видеоблога включает в себя такие элементы как приветствие, постановку проблемы или обозначение тематики, текст видео per se, прощание и призыв к интеракции. Данные категории характеризуются словесной краткостью, неформальностью и типизированностью. Основной функцией речевых формул приветствия и прощания является обозначение авторского стиля, в связи с чем наблюдается тенденция к их повторению в разных видео одного видеоблога. При этом опущение одного из этих элементов также определяется как стилистически маркированное. Одной из наиболее специфичных черт видеоблога как КТ в аспекте речевого наполнения является обязательное наличие призыва к интеракции, выражаемое стандартизированными речевыми оборотами, характерными для всего видеохостинга, и обуславливаемое структурой и организацией YouTube.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.150 (0.008 с.) |