Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика изучения субъективного состояния организма
При гигиеническом нормировании различных видов деятельности обязательным является изучение субъективного состояния организма и эмоционального статуса человека. У детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста с этой целью применяется методика цветописи, при которой эмоциональное состояние отражается через палитру красок. Испытуемому выдается таблица с цветовыми полосами, и он должен отметить полосу, символизирующую его состояние в данный момент.
Обработка производится по распространенности и динамике цветов. Все цвета объединяются в 3 основные группы: - «радостную» - красный, оранжевый, желтый; - «уравновешенную» - зеленый, голубой; - «грустную» - синий, фиолетовый, черный. При оценке эмоционального статуса личности и коллектива наиболее информативным является увеличение «уравновешенной» группы за счет снижения «грустной». При увеличении «радостной» группы необходимо дополнительное изучение физиологических показателей (частоты пульса, латентного периода простой и сложной зрительно-моторной реакции) для диагностики возможной начальной стадии утомления – возбуждения. Начиная с 14 лет, для этой цели может быть использован тест «САН» - самочувствие, активность, настроение. Тестовая карта состоит из 30 пар антонимов, из них: - № 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26 характеризуют самочувствие и отражают силу, здоровье, утомление; - № 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28 характеризуют активность и отражают подвижность, скорость и темп протекания функций; - № 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30 характеризуют настроение, эмоциональное состояние. Исследуемому предлагают из 7 позиций в каждой строке отметить ту, которая более всего отражает его состояние в момент исследования. Перед выполнением теста дается устная инструкция: «Предлагаемая Вам карта служит для оценки состояния человека в момент исследования. Карта состоит из 30 пар слов, характеризующих разные стороны самочувствия, активности и настроения. Между каждой парой слов расположен ряд цифр, отражающий выраженность того или иного признака в баллах. Вы должны зачеркнуть ту цифру, которая более всего соответствует Вашему состоянию, например, между парами слов «самочувствие хорошее» и «самочувствие плохое» расположены цифры 3-2-1-0-1-2-3.
«0» соответствует Вашему среднему самочувствию, которое Вы не можете отнести ни к плохому, ни к хорошему. «1» слева и справа от нуля отражают самочувствие несколько лучше или хуже среднего. «2» - хорошее или плохое. «3» - прекрасное или отвратительное. Не задумывайтесь над каждой строкой, отмечайте цифры по первому впечатлению». При расшифровке карты все оценки перекодируются в ряд от 1 до 7, причем бал 3, соответствующий плохому самочувствию, низкой активности и плохому настроению, кодируется 1, балл 0 – 4, а балл 3, отражающий прекрасное самочувствие, активность и настроение – 7. Для каждой категории рассчитывается средняя арифметическая, среднеквадратическое отклонение и ошибка среднеарифметической. При величине среднеквадратического отклонения более 1,5 баллов результаты тестирования считаются сомнительными. Индивидуальные показатели САН весьма вариабельны, однако, в качестве ориентиров можно пользоваться следующими стандартами пределов нормального колебания средней арифметической для: - самочувствия – 6,5-4,3; - активности – 6,0-3,9 - настроения – 6,2-3,9. Используется также и показатель дивергенции – разницы между средними величинами самочувствия и активности. расхождение между ними более, чем на 0,6 балла свидетельствует об утомлении. Для выявления уровня тревожности проводят анкетирование с использованием шкалы самооценки Спилбергера. Для того чтобы рассчитать реактивную (ситуационную) тревожность необходимо подсчитать сумму ответов на вопросы 3,4,6,7,9,12,13,14,17,18 (∑1) и сумму ответов на вопросы 1,2,5,8,10,11,15,16,19,20 (∑2). Расчет реактивной тревожности производят по формуле RT = ∑1 - ∑2 + 35. Если полученное значение меньше 30, то реактивная тревожность оценивается как низкая; от 31 до 45 – умеренная; если 46 и более – высокая. Для того, чтобы рассчитать личностную тревожность необходимо подсчитать сумму ответов на вопросы 22,23,24,25,28,29,31,32,34,35,37,38,40 (∑1) и сумму ответов на вопросы 21,26,27,30,33,36,39 (∑2).
Расчет реактивной тревожности производят по формуле LT = ∑1 - ∑2 + 35. Если полученное значение меньше 30, то реактивная тревожность оценивается как низкая; от 31 до 45 – умеренная; если 46 и более – высокая. ШКАЛА САМООЦЕНКИ СПИЛБЕРГЕРА (РЕАКТИВНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ) Ф.И._________________________________________________________________ школа № ____________ класс___________ дата обследования_________
ШКАЛА САМООЦЕНКИ СПИЛБЕРГЕРА (ЛИЧНОСТНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ) Ф.И.________________________________________________________________ школа № ____________ класс___________ дата обследования_________
2. Ответить на вопросы для самоконтроля 1. Гигиенические требования к выбору методов для оценки работоспособности, функционального и субъективного состояния организма.
2. Метод использования корректурных проб и дозированных заданий при оценке умственной работоспособности детей и подростков. 3. Методика проведения хронорефлексометрии. 4. Методика проведения треморометрии и исследования тонкой координации движений. 5. Исследование устойчивости ясного видения. 6. Методика оценки общей физической работоспособности 7. Методы изучения функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем. 8. Методы оценки уровня физической подготовленности детей и подростков. 9. Методы изучения функционального состояния центральной нервной системы. 10. Методы изучения субъективного состояния организма детей и подростков.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.014 с.) |