Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проверить свои знания с использованием тестовых заданий и ситуационных задач.
Примеры тестовых заданий: 1. К МЕДИЦИНСКИМ КРИТЕРИЯМ ШКОЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ ОТНОСЯТ 1) тест Керна-Ирасека 2) мотометрический тест 3) психофизиологическую зрелость 4) уровень физического развития 2. К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КРИТЕРИЯМ ШКОЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ ОТНОСЯТ 1) тест Керна-Ирасека 2) состояние здоровья 3) уровень биологического развития 4) уровень физического развития 3. ТЕСТ КЕРНА-ИРАСЕКА ДЛЯ ОЦЕНКИ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ЗРЕЛОСТИ СОСТОИТ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАНИЙ 1) нарисовать человека, срисовать рукописную фразу и группу точек 2) нарисовать человека, написать фразу, срисовать группу точек 3) срисовать человека, рукописную фразу и группу точек 4) нарисовать человека, написать под диктовку фразу, срисовать группу точек 4. ПРИ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКЕ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ РЕБЕНОК СЧИТАЕТСЯ НЕ ГОТОВЫМ К ОБУЧЕНИЮ, ЕСЛИ ЗА ТЕСТ КЕРНА-ИРАСЕКА ОН НАБРАЛ 1) 1-3 балла 2) 3-5 баллов 3) 6-9 баллов 4) более 10 баллов 5. С ПОМОЩЬЮ ФИЛИППИНСКОГО ТЕСТА ОЦЕНИВАЮТ 1) изменение пропорций телосложения ребенка 2) рост ребенка 3) тип телосложения ребенка 4) форму черепа ребенка 6. ФИЛИППИНСКИЙ ТЕСТ СЧИТАЕТСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ДОСТАЕТ ПРАВОЙ РУКОЙ 1) под подбородком мочку левого уха 2) мочку правого уха 3) козелок правого уха 4) через темечко козелок левого уха Эталоны ответов к тестам для самоконтроля: 1 – 4; 2 – 1; 3 – 1; 4 – 4; 5 – 1; 6 - 4.
Ситуационные задачи: Задача 1. В ходе выборочной проверки «Карт медико-педагогической готовности» вновь формируемого в школе класса проанализировали «Карту …» Ивановой Даши: Длина тела – 111 см – 3 центильный интервал шкалы. Масса тела – 18 кг - 3 центильный интервал шкалы. Количество постоянных зубов – 1 отстает. Тип телосложения – астеноидный, остаточные явления рахита. За последний год перенесла 4 заболевания. Нервно-психический статус – астенические проявления – 2 группа здоровья. Хронических и длительно текущих заболеваний нет. Психомоторное развитие по тесту Керна – Ирасека – 4 балла – «зрелый». Программу детского сада по родному языку, математике, подготовке к письму, лепке, музыке освоила на «отлично», по физкультуре – на «удовлетворительно». Выраженная положительная мотивация к обучению в школе. По результатам тестирования психолога на развитие основных психических функций (мышление, внимание, речь, память) сделан вывод: психическое развитие опережает паспортный возраст.
Определите, к какой группе здоровья относится девочка по представленным данным. Сформулируйте ее готовность к началу обучения в школе. Задача 2. Оцените степень готовности ребенка к обучению в школе. Дайте необходимые рекомендации.
Карта медико-педагогической готовности к обучению в школе Сидоров Петр, возраст 5 лет 8 мес Медицинские критерии: 1.Уровень физического развития: Рост 114 см Вес 20,3 кг Окружность груди 57 см Пропорции тела: филиппинский тест «+» Число постоянных зубов: 3 Биологический возраст: __________________________________________ ЧД: 23 в минуту ЧСС: 88 удара в минуту АД: 95/70 мм.рт.ст. ЖЕЛ: 1210 мл Мышечная сила рук: правой 7 кг левой 6 кг Функциональное состояние: ______________________________________ Физическое развитие: ___________________________________________
2. Группа здоровья Д (__) по причине уплощение свода стопы 3. Противопоказания: __________________________________________
Психолого-педагогические критерии: 1. Тестовая беседа: 19 баллов 2. Тест Керна-Ирасека: Рисование фигуры 4 балла Копирование фразы 3 балла Срисовывание точек 3 балла Сумма баллов ________________________ 3. Мотометрический тест: «+» 4. Чистота звукопроизношения: «+» Заключение: _________________________________________________________ Медико-педагогические рекомендации: __________________________________
Эталоны решения ситуационных задач: Задача 1. По представленным данным девочка относится ко второй группе здоровья (здоровые дети, имеющие морфологические, функциональные отклонения или сниженную резистентность). Девочка относится к группе с нормальным физическим развитием, развитие гармоничное (4 интервал номограммы). По этому показателю девочка относится к первой группе здоровья. Биологический возраст отстает от паспортного, о чем свидетельствует зубная формула, астеноидный тип телосложения и остаточные явления рахита. По этому показателю девочка относится ко второй группе здоровья. За последний год Даша перенесла 4 заболевания, что позволяет отнести ее к группе часто болеющих детей, то есть ко второй группе здоровья. Астенические проявления со стороны нервной системы трактуются как вторая группа здоровья. Хронических заболеваний нет. Таким образом, итоговая группа здоровья – вторая.
Иванова Даша условно готова к обучению в школе. По психолого-педагогическим критериям девочка готова к обучению: выраженная положительная мотивация, психическое развитие опережает паспортный возраст, успешно освоила программу детского сада. По медицинским критериям имеются осложняющие обучение факторы: биологический возраст отстает от паспортного, астенические проявления со стороны нервной системы, девочка часто болеет. Тем не менее, хронических длительно текущих заболеваний нет. Девочка может обучаться в школе, необходим динамический контроль за здоровьем со стороны школьного врача и участие родителей в оздоровлении ребенка. Задача 2. Медицинские критерии: 1.Уровень физического развития: Рост - 3 кор; вес - 4 кор.; окружность грудной клетки - 4 кор. Физическое развитие ниже среднего, гармоничное. Коэффициент соматической зрелости = 0,465 Пропорции тела: филиппинский тест «+»; тело пропорционально Число постоянных зубов: 3 при норме 2-6 Биологический возраст соответствует календарному возрасту. ЧД: 23 в мин при норме 22, т.е. практически соответствует возрастным нормам. ЧСС: 88 уд в мин при норме 90, т.е. не соответствует возрастным нормам. АД: 95/70 мм.рт.ст., т.е. соответствует возрастным нормам. ЖЕЛ: 1210 мл при норме 1200, т.е. соответствует возрастным нормам. Мышечная сила рук: правой 7 кг, левой 6 кг при норме 11,8-11,9, расценивается как низкая. Функциональное состояние не соответствует возрастным нормам из-за сниженной силы кисти рук. 2. Группа здоровья Д (ΙΙ) по причине: уплощение свода стопы 3. Противопоказаний нет Психолого-педагогические критерии: 1. Тестовая беседа: 19 баллов – «незрелый» 2. Тест Керна-Ирасека: 10 баллов – «незрелый» 3. Мотометрический тест: «+» 4. Чистота звукопроизношения: «+» Заключение. Ребенок не готов к обучению в школе по психолого-физиологическим критериям. Медико-педагогические рекомендации: 1) Диспансерное наблюдение у ортопеда, педиатра. 2) ЛФК. 3) Занятие физкультурой для коррекции мышц рук. 4) Занятие лепкой, рисованием, раскрашивание, сборка конструкторов, пазлов. 5) Беседы с ребенком, чтение книг. Рекомендуемая литература Основная: 1. Кучма, В. Р. Гигиена детей и подростков [Электронный ресурс]: учебник / В. Р. Кучма. - 2-е изд., испр. и доп. - Электрон. текстовые дан. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - on-line. - Режим доступа: ЭБС «Консультант студента» http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970426234.html 2. Кучма, В. Р. Гигиена детей и подростков: учебник для студ. мед. вузов рек. / В. Р. Кучма. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 480 с. Дополнительная: 1. Гигиена детей и подростков: руководство к практическим занятиям [Текст] / под ред. В. Р. Кучмы. - М.: Гэотар Медиа, 2012. - 546 с.
2. Гигиена детей и подростков: руководство к практическим занятиям [Электронный ресурс] / В. Р. Кучма, Н. Л. Ямщикова, Н. К. Барсукова [и др.]; под ред. В. Р. Кучмы. - Электрон. текстовые дан. - М.: Гэотар Медиа, 2010. - on-line. - Режим доступа: ЭБС «Консультант студента» http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970413821.html
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 Корректурная таблица А.Г. Иванова-Смоленского В С Х Н К С Х В И А Е К С В Н Х В Н С Х В С К Х А И Е Н В К С Н Х К С В С Н В К Х В С Н К И Е А В С Х К В Х С Н И А Е К С Х В В Х С К В Х Н С В С Х Н К Н С В Х И А Е С В Н В Н Х К К В С Н К К В С Х Н А И Е В Н С К С В Н С Н В К Х К С Н В В С Х Н К С Х В И А Е К С В Н Х В Н С Х В С К Х А И Е Н В К С Н Х К С В С Н В К К С Х В В С Х К И А Е В С Х Н К Н С В Х В Х С Н К С В Х В С Х Н В Х С К В С Х Н И А Е С В Н В Н Х К К В С Н К К В С Х Н А И Е В Н С К С В Н С Н В К Х К С Н В К В С Н Х В Х С Н К С Х В И А Е В С Х Н Х В С Н К Е А И В С Х К И А Е К Н С В Х И А Е Х К В Н А Е И Н А К С С Н В К Х И А Е Е А И Х К В Н С С Н К Х В С А Е Н Н В С К Х С Н В К С В Н К Х К В Н С В К Н Х С А Е И А Е И С В Н К Х К В Н С Н В С Х Н К С Х В И А Е К С В Н Х В Н С Х В С К Х А И Е Н В С К Н Х К С В С И В К Н В С К Х С Н В К С В Н К Х К В Н С В К Н Х С А Е И А Е И С В Н К Х К В Н С Н И А Е С В Н В Н Х К К В С Н К К В С Х Н А И Е В Н С К С В Н С Н В К Х К С Н В В С Х Н К Х С В И А Е К С В Н Х В Н С Х В С Х К Е А И К В С Н Х К С Х В В Х Н С В С Х Н К Х С В И А Е К С В Н В Н С Х В С Х К Б А И К В С Н Х К С Х В В Х С Н И А Е Х К В Н А Е И НВ К С С Н В К Х И А Е Е А И Х К В Н С С Н К Х В С А Е И Х В С Н К И Е А В С Х К В Х С Н И А Е К С Х В В Х С К В Х Н С В С Х Н К Н С В Х И А Е В С Х К К Н В С Х К С Х В В Х С Н И Е А К С В Н Х Е А И В С Х Н Х В С Н К Х В С Н К И Е А В С Х К В Х С Н И А Е К С Х В В Х С К В Х Н С В С Х Н К Н С В К В С Х Н К Х С В И А Е К С В Н Х В Н С Х В С К Х Е А И К В С Н Х К С Х В В Х С Н К С Х В В С Х К И А Е В С Х Н К Н С Х В В Х С Н К С В Х В С Х Н В Х С К В С Х Н К С Х В В Х С Н К Х С В К Н С В Х И А Е В С Х Н Е И Л В Х Н С К Н В С Х В Х С К Н В С К Х С Н В К С В Н К Х К В Н С В К Н Х С А Е И А Е И С В Н К Х К В Н С Н В С Х Н К Н В С Х В С Х Н В Н С Х В Х С Н К С В Н Х К С Х В Е А И В С Х К Е И А И А Е С В Н В Н К Х К В С Н К К В С Х Н А И Е В Н С К С В Н С Н В К Х К С Н В В С Х Н К Н В С Х В С Х Н В Н С Х В Х С Н К С В Н Х К С Х В Е А И В С Х К Е И А К В С Н Х В Х С Н К С Х В И А Е В С Х Н Х В С Н К Е А И В С Х К И А Е К Н С В Х К В С Н Х В Х С Н К С Х В И А Е В С Х Н Х В С Н К Е А И В С Х К И А Е К Н С В Х В С Н Х К Н В С Х В С Х Н В Н С Х В Н С Н К С В Н Х К С Х В Е А И В С Х К Е И А
И А Е В С Х К К Н В С Х К С Х В В Х С Н И Е А К С В Н Х Е А И В С Х Н Х В С Н К К В С Н Х В Х С Н К С Х В И А Е В С Х Н Х В С Н К Е А И В С Х К И А Е К Н С В Х К С Х В В Х С Н К Х С В К Н С В Х И А Е В С Х Н Е И А В Х Н С К Н В С Х В Х С К
Корректурная таблица В. Я. Анфимова в модификации НИИ ГДиП ВКТАНРЕПЛИВИЛРИПЛКРАЕНЛТВРИПЛПРАЛВЛПРНТЛ КТРИНПВАЕТКЕПНТВАПРЕНЛПИКЕВКТАНИРАЕНВТАК ТАЕКНИПВКЕВТИНРЕАКЛРЛКИЕПКЛНАРЛЕТЛЕИНКВ НВПЕАИРЛВАРТВКПЕИВРВПНКАРПТАЛЛВЕЛКПРТИПА КИТТЕНПРТКАВЕИАНПТНАКПРКТНИВРИТЕЛНЕИАТВНЛРТЕНПРИЛТВРЕПКНВЛПАИТАНРАЛЕВКТКИРАВЛРНТЕ ЕПИВКЛНРКЕАПВЛТИПКРЛАЕНИАТКПРАВЕЛИНТИВКП ВНРИПТЕЛАТАЛВИНКПЕКНРРКВИТАЛНПЕВКНВТЕПТЛ АЕКЛИРНЕЛАВТИЛПРАКТИНЛПТВКИРНАТВЕНПАРИЛК ПИНЕАВКРТЛНПРАНКПТЕНТВРАИКЕПЛТЛРАИКПВВИЕ НВАЛКИЕРПНКВИАРЕВТНПАЕТИЛЕРПТВКРНТНПКАИ ИЕНТЛАИВЕКПРЛРТНВПИРЕКЛНЕВРКИИАВПТАЕЛПРК АЛТКАВТНИКРПНВНЕАТПЛВТВКПАНТАРПТИРПКАТЕЛ ТИВПВКЛТВЕЛНЕНЛТИРНТКЕИАЛВАЕВКЛПНЛНВЕАПР РАЕРТНВКПРИКНИКПЕАЛЕРИАЛИЛНИАПВРНПЕКИКРТ ЕКВИАЕКИНВАЕКПВЛАИВАВПРЕВИКВРТПАЛАЛРТНКВ КТАЕНРАТКИНИРЕЛПКЛПЛТЛНИТПРПРЕПРТНКЛИВА АНРТЕТВЛЕНИПЛКПРНЕТИКНАРЕТИЕКЛПИЛВИНЕИПК НЕАКРИРАТВКЛЕТАИЛИВТПРЛТИНВПРАЛЕТЛКПРАТЛ ТНЕРИКЕВАПЕРЛКТВНЛКАНКВРПАВЕНПРНТИВНАПП РКНАТАНКЕРТЕЛТПЕПКРАРВЕАКЛВРЛИТЛПАПЛТВЕН ВТЕИВНИПАНИАЕРПЛНЛКВНТПИЛКИПНЕИПНИРКАИКВ КАРТЕКРВИЛНПТЛВАВЕТРВКАНРПНАПЕАНЛПИВРНТ АВКИНАКЕРТИВЕИЕРПРАТЕНТКИТЛКНИПТКЛНЛПИЕК ТАНРКЕРТАЕАИВРЛИЕЛВНКАРЕПВИППВЛПВЛВТДТЛР
Приложение 2 Таблица 1 – Средневозрастные значения частоты сердечных сокращений и частоты дыхательных движений в 1 мин у детей и подростков (Мазурин А.В., Воронцов И.М., 1999).
Таблица 2 - Артериальное давление, мм.рт. ст. (НИИ ГИОЗДИП НЦЗД РАМН, 2006)
Таблица 3 - Шкала для оценки уровня здоровья школьников в зависимости от степени адаптации
Таблица 4 - Средние возрастно-половые значения физической работоспособности детей и подростков
Таблица 5 - Возрастно-половые нормативы показателей физической подготовленности детей от 3-7лет
Таблица 6 - Возрастно-половые нормативы физической подготовленности школьников Бег на 30 м
Челночный бег на 3х10 м, с
Прыжок в длину с места, см
Наклон вперед из положения сидя, см
Подтягивание на перекладине
Приложение 3
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.124 с.) |