Воин-освободитель. 1946—1949 гг. Берлин. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воин-освободитель. 1946—1949 гг. Берлин.



*Тектоника, архитектони­ка (от греч. «архитектони­ке» — «строительное искус­ство») — художественное выражение закономерностей строения, соотношения нагрузки и опоры, присущих конструктивной системе сооружения или произведе­нию скульптуры.

Сергей Орлов.

Памятник Юрию Долгорукому. 1954 г. Москва.

Александр Кибальников.

Памятник

В. В. Маяковскому.

Г.

Москва.

Л. П. Файдыш-Крандиевский, М. О. Барщ, А. Н. Колчин.

Монумент в честь освоения космоса. 1964 г. Москва.

Михаил Аникушин.

Памятник А. С. Пушкину. 1957 г. Санкт-Петербург.

594

Эрнст Неизвестный. Дафна. 1963 г.

Эрнст Неизвестный. Сердце Христа. 1973—1975 гг.

Эрнст Неизвестный. Женский торс. 1963 г.

Дар А. Глезера и художника будущему московскому Музею нового искусства.

Эрнст Неизвестный. Атомный взрыв. 1957 г.

Атмосфера политической «от­тепели» 1956—1964 гг. способство­вала появлению в советской культу­ре разных, в том числе и далёких от социалистического реализма на­правлений. Их существование не всегда было лёгким, и свидетель­ство тому — судьба скульптора Эрн­ста Иосифовича Неизвестного (ро-дился в 1925 г.). Его работы «Атом­ный взрыв» (1957 г.), «Дафна» (1963 г.), «Сердце Христа» (1973— 1975 гг.) рассказывают о борьбе извечных начал — добра и зла. Они представляются художнику сверхче­ловеческими силами, неким подо­бием космических вихрей, кото­рые создают или разрушают живую форму на глазах у зрителя. После

спора с главой страны Н. С. Хрущё­вым во время выставки 1962 г. в мо­сковском Манеже Неизвестный на долгие годы был лишён государст­венных заказов и в конце концов был вынужден уехать из СССР.

Наряду с обращением к абстрактным формам, восходящим к авангарду, в скульптуре сохранялись традиции монументализма.

ЖИВОПИСЬ

КУЗЬМА ПЕТРОВ-ВОДКИН

(1878—1939)

Творческая манера Кузьмы Сергее­вича Петрова-Водкина своеобраз­на и в то же время тесно связана с традициями европейской и русской живописи. В его картинах, одухотво­рённых и полных тонкой изыскан­ности, сложно переплелись впечат­ления от древнерусских икон и

полотен итальянского Возрожде­ния, русского модерна и француз­ского фовизма. Всё это стало мощ­ным средством для утверждения собственных эстетических идеалов мастера.

Петров-Водкин родился на Вол­ге, в городе Хвалынске Саратовской губернии. Основное художественное образование он получил в Москов­ском училище живописи, ваяния и зодчества; одним из его педагогов был Валентин Александрович Серов. Молодой художник много путешест­вовал: побывал во Франции, Италии и Северной Африке. Его первая пер­сональная выставка в 1910 г. вызва­ла бурные споры среди критиков; особенно много разговоров было вокруг картины «Сон», повторяв­шей сюжет полотна Рафаэля «Сон рыцаря» и близкой к традициям французского символизма.

Итогом исканий Петрова-Водкина стал настоящий шедевр — напи­санная в 1912 г. картина «Купание красного коня». Художник работал над ней в деревне на берегу реки Иловли, притока Дона; основой сю­жета стала сцена купания лоша­дей, которую мастер часто видел и здесь, и в местах, где прошло его детство. Однако бытовой мотив Петров-Водкин превратил в символ, в замечательную живописную мета­фору, выражающую романтическую мечту о красоте и гармонии чело­века и окружающего мира. Компо­зиция первого плана — юноша вер­хом на красном коне — во многом близка традициям древнерусской иконописи: та же мягкость линий и ясность цвета. Зелёные и синие тона реки резко контрастируют с пламенеющим красным цветом коня, занимающим почти полови­ну полотна. Пространство переда­но условно, что приводит к тонкой игре между объёмными и плоскост­ными формами. Эта картина своей монументальностью приближает­ся к фреске.

Очень важным для Петрова-Водкина был образ матери. В его твор­честве всегда присутствовала мысль о непреходящей ценности вечновозобновляющейся жизни, о свято­сти материнства. Одним из самых значительных произведений на эту тему стала картина «1918 год в Пет­рограде» («Петроградская мадонна», 1920 г.). Молодая женщина, при­жавшая к себе ребёнка, изображена на балконе; её окружает городской пейзаж, написанный нежными, яс­ными красками. Приметы трудного времени (например, группы людей, которые стоят в очереди за хлебом) привлекают внимание не сразу — настолько сильны внутренняя про­светлённость, чистота и самоотвер­женность, исходящие от героини. В облике молодой матери сочетают­ся черты портретов итальянского Возрождения и древнерусских икон. Творчество Петрова-Водкина на первый взгляд кажется погружён­ным в атмосферу великих эпох про­шлого, однако он привнёс и нечто новое. Мастер не подражал тради­циям Ренессанса, древнерусской жи­вописи и европейского искусства рубежа веков, а использовал их как выдающийся интерпретатор, выра­жая вечные понятия — красоту, гар­монию, чистоту.

 

 

Кузьма Петров-Водкин.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.019 с.)