Владимир Щуко, Владимир Гельфрейх и др. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Владимир Щуко, Владимир Гельфрейх и др.



Главный павильон Всесоюзной сельскохозяйствен­ной выставки (Всероссийский выставочный центр). 1939 г. Москва.

Всесоюзная сельскохо­зяйственная выставка в Москве стала, возмож­но, наиболее ярким воплощением официаль­ного советского стиля конца 30-х гг.

В 1935 г. начались широкомас­штабные работы по реконструкции Москвы. Генеральный план развития столицы был разработан группой архитекторов под руководством Владимира Николаевича Семёнова (1874—1960). К 1941 г. был заново сформирован ансамбль московско­го центра, обновлена система транс­портных артерий города, построены девять новых мостов через реки Москву и Яузу и гранитные набереж­ные, три линии метрополитена (первая была введена в действие ещё в 1935 г.), разбиты зелёные массивы Центрального парка куль­туры и отдыха имени М. Горького и Всесоюзной сельскохозяйственной вставки.

Главным украшением столицы, по замыслам высшего руководства страны, должен был стать Дворец Советов на берегу Москвы-реки — на месте взорванного в 1931 г, хра­ма Христа Спасителя. В 1933— 1939 гг. коллектив зодчих — Борис Михайлович Иофан, Владимир Ге­оргиевич Гельфрейх, Владимир Алексеевич Щуко — разработал проект в виде сложной, но вырази­тельной многоступенчатой компо­зиции общей высотой четыреста пятнадцать метров. Комплекс Двор­ца, включавший помещения палат и Президиума Верховного Совета, за­думывался как своеобразный пьеде­стал для гигантской статуи Ленина. Эпопея строительства Дворца Сове­тов была прервана Великой Отече­ственной войной, замысел так и остался неосуществлённым.

В 1948—1953 гг. в столице возве­дена серия высотных зданий. Разме­щённые в узловых пунктах города, они преобразили его облик — хотя, в сущности, это было лишь «укруп­нение» традиционного многобашен­ного силуэта старой Москвы. Несмо­тря на послевоенные трудности, строились «советские небоскрёбы» из самых дорогостоящих материа­лов (стальной каркас, гранитная отделка, позолота). Каждый такой дом по затратам оказывался равен нескольким обычным многоэтаж­ным зданиям той же кубатуры.

 

Борис Иофан, Владимир Гельфрейх, Владимир Щуко.

Проект Дворца Советов. 1933—1939 гг.

Прямым следствием смены курса культурной политики в середине 50-х гг. было вышедшее в ноябре 1955 г. партийно-правительственное постановление, осуждавшее «архи­тектурные излишества» и «украша­тельство». Основным содержанием зодчества второй половины 50-х и 60-х гг. стало массовое жилищное строительство.

Лев Руднев, Сергей Чернышёв, Павел Абросимов, Всеволод Насонов.

Здание Московского государственного университета на Ленинских

(Воробьёвых) горах.

Гг.

Москва.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.004 с.)