Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль за качеством ремонтных и строительных работ. Приемка сооружений вСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Эксплуатацию От качества выполнения ремонтных и строительных работ зависит не только эффективность затраченных сил и средств, но безопасность и бесперебойность эксплуатации, долговечность отремонтированных или построенных сооружений. Надлежащее качество ремонтно-строительных работ обеспечивается: грамотным и тщательным выполнением работ по утвержденным проектам, технологическим процессам и правилам, техническим указаниям и требованиям к производству работ; применением соответствующих назначению доброкачественных материалов; техническим надзором, контролем за качеством работ при их выполнении; приемкой в эксплуатацию законченных объектов работ. Качество ремонтных работ, выполняемых по полумесячным графикам, контролирует дорожный мастер при очередных осмотрах пути и сооружений. Специальная приемка этих работ и составление актов не требуются при небольшом объеме ремонта. Качество текущего ремонта, выполняемого мостовыми (тоннельными) бригадами, контролирует мостовой (тоннельный) мастер. При капитальном ремонте качество работ проверяет также мостовой (тоннельный) мастер, причем не только по окончании всего ремонта, но и по выполнении отдельных его работ или даже операций в случаях, когда качество выполнения последующих операций зависит от качества выполнения предыдущих. Так, окраска стальных конструкций может быть разрешена лишь после приемки мостовым мастером работ по очистке и подготовке поверхности металла под окраску. Ремонтные и строительные работы, поручаемые мостопоездам Дорстройтрестов, Минтрансстроя, контролирует чаще всего также мостовой (тоннельный) мастер (по совместительству с его постоянной работой), но иногда один из других работников, назначенный начальником дистанции пути или службы пути. Сооружения, капитально отремонтированные, а тем более вновь построенные, должны быть с исчерпывающей полнотой проверены. Пригодность их для длительной эксплуатации обосновывают документально. Характер и объем документации определяется характером и объемом выполненных работ, видом сооружения. В мостах, трубах, тоннелях и других сооружениях значительные части конструкций находятся в грунте и под водой. Но и видимые с поверхности конструкции не характеризуют полностью внутреннего строения, прочностных и иных качеств. Действительное состояние сооружения в большей мере может быть охарактеризовано лишь документами, достоверно отражающими его устройство в примененные в нем материалы. С той же целью уже в процессе капитального ремонта или возведения сооружения осуществляют технический контроль как за изготовлением конструкций на стороне (в заводских условиях), так и за монтажом на самом объекте работ. За качеством изготовления металлических и железобетонных конструкций заводами, помимо отдела технического контроля завода, следит технический инспектор заводской инспекции. Он проверяет, нет ли отступлений от утвержденного проекта и технических условий в отношении размеров, качества используемых материалов и выполнения работ по изготовлению конструкции. При положительных результатах инспектор принимает готовую продукцию. Законченную конструкцию сопровождают паспортом, в котором указывают ее основную характеристику. К паспорту прилагают документацию о качестве примененных материалов (сертификаты на металл, акты испытания образцов бетона). На строительной площадке за соблюдением проекта и технических условий на производство и приемку работ при возведении нового сооружения следит представитель заказчика — строительный ревизор от Управления капитального строительства МПС или Управления дороги. В условиях эксплуатации, наряду с техническим надзором, весьма важно обеспечить безопасность движения поездов.. Контроль за выполнением строителями необходимых требовании по безопасному движению поездов, а также установленного проектом режима эксплуатации в период производства работ лежит на обязанности мостового мастера. Технический надзор ведут на протяжении всего периода основных ремонтных и строительных работ (с устройства фундаментов и до окончания ремонта или строительства). По мере возведения или модернизации каждой части сооружения проверяют в натуре по отдельным стадиям работ фактическое положение конструкции в плане и по высоте, действительные размеры элементов, качество, способы и условия производства работ и другие факторы, от которых зависят прочность, устойчивость и долговечность сооружения. Такое освидетельствование с участием представителей строительной организации и заказчика, оформленное актом, обязательно для всех скрытых работ, т. е. невидимых в готовом сооружении. Законченные ремонтные или строительные работы принимает в зависимости от объема и стоимости работ, а также от значимости объекта мостовой мастер или специальная комиссия по решению отделения или Управления дороги. Особо крупные объекты строительства принимает в эксплуатацию комиссия МПС или даже Совета Министров СССР. При приемке детально осматривают сооружение, проверяют в натуре и по исполнительной документации объемы и качество выполненных работ, соответствие Правилам технической эксплуатации, техническим условиям, а также утвержденному проекту и смете. Исполнительная документация, помимо актов на скрытые работы, включает в себя чертежи выполненных конструкций, описание способов, очередности и условий производства работ, акты испытания примененных материалов, сертификаты и другие документы, относящиеся к объекту работ, а также паспорт-карточку с основными данными о сооружении. Натурный осмотр при необходимости дополняют испытаниями сооружения наиболее тяжелой из возможных нагрузок. Результаты приемки комиссия оформляет актом. В нем, кроме описания сооружения, данных осмотра и испытания, объемов, стоимости и оценки качества работ, комиссия дает заключение о возможности приемки сооружения в постоянную эксплуатацию и условиях движения поездов. При наличии несущественных недоделок, требующихся переделок и дополнительных работ, комиссия указывает их объем и сроки выполнения. Приемочный акт утверждает организация, назначившая комиссию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.35.129 (0.008 с.) |