Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Старые и новые типы пути и полотна на мостах
Рельсовый путь непосредственно влияет на плавность хода и безопасность движения поездов. Воздействие идущего поезда на путь увеличивается при движении по неисправному пути. Большие зазоры в стыках, неплотное опирание рельсов и шпал, всякая неровность на пути катящихся колесных пар вызывают толчки и удары. Эти динамические воздействия еще быстрее ч больше расстраивают путь и расположенные под ним элементы конструкции. Так, концы рельсов при больших зазорах в стыках, испытывая многочисленные удары колес, сплющиваются, получается все возрастающая впадина в стыке; в соединениях балок проезжей части из-за расстройства заклепок под проходящим поездом происходят смещения элементов относительно друг друга. С появлением и развитием расстройств пути снижается безопасность движения, что недопустимо. Поэтому путь требует особо тщательной укладки и отличного содержания постоянно в исправном состоянии. Конструкция пути и мостового полотна на мостах различна. В последние десятилетия для возможности увеличения скоростей движения и веса поездов укладывают тяжелые типы рельсов, железобетонные шпалы вместо деревянных, бесстыковой путь (на длину по 0,8 км), щебеночный балласт вместо песчаного и т. п. С усилением мощности и улучшением конструкции пути на перегонах совершенствуется путь и на мостах. Из старых типов на мостах все еще распространена укладка рельсового пути на мостовых брусьях (рис. 29, а). Расстояние между брусьями в свету 10—15 ом, т. е. меньше, чем между шпалами на перегоне, где оно составляет 25—40 см. Сечение брусьев также мощнее — наименьшая высота бруса 24 см, а высота шпалы— не более 17,5 см. Это потому, что шпалы опираются на балластную призму под рельсами, а брус — на продольные балки, расставленные несколько шире рельсовой колеи. Сближение брусьев препятствует и провалу колес в случае их схода с рельсов. При этом от раздвижки брусья удерживаются противоугонными охранными брусьями, располагаемыми снаружи колеи. Охранные брусья снабжены врубками для соединения с мостовыми брусьями. В качестве охранных приспособлений на всех мостах, кроме некоторых малых, внутри колеи укладывают и контррельсы. Они ограничивают перемещение сошедшей колесной пары поперек пути, а если скат сойдет перед мостом, то направляют его к путевым рельсам. Для этого контррельсы за устоями сведены в «челнок» с металлическим башмаком на конце (рис. 30).
Вместо контррельсов и охранных брусьев теперь внедряют более эффективные на случай схода охранные уголки (см. рис. 29, б). Сошедший Рис. 30. Челнок контррельсов перед с рельсов скат будет катиться мостом по полкам уголков без ударов о брусья. Уголок при этом распределяет давление колеса на 2— 3 бруса, снижая тем самым вероятность их излома. Мостовые брусья подобно охранным врезаны на 0,5—3 см врубками в продольные балки проезжей части, что препятствует смещению брусьев поперек моста; кроме того, они притянуты к тем же балкам лапчатыми болтами (с лапкой на конце). Охранные брусья соединены с мостовыми, помимо врубок, болтами. Дополнительно мостовые брусья через 5—10 м удерживаются от смещения вдоль балок противоугонными уголками. Таким образом, все элементы мостового полотна — мостовые и охранные брусья, контррельсы, а также доски настила — объединены в одно целое и закреплены на пролетном строении. Доски настила для прохода путеобходчиков уложены внутри колеи. Настил имеется и по сторонам пути, на тротуарах. Они требуются для всех мостов, кроме небольших. Когда нет тротуаров, укладывают внутри колеи 3 дойки, а не 2, как при тротуарах. Тротуарный настил (см. рис. 29, а) укладывают на выпусках мостовых брусьев увеличенной длины (4,2 м вместо 3,2 м при нормальной длине). Чтобы не применять длинных брусьев, теперь тротуары устраивают на металлических кронштейнах — консолях, прикрепляемых к продольным балкам (см. рис. 29, б). При этом для настила вместо досок применяют железобетонные плиты, не требующие частой замены. Раздельные тротуары упрощают и замену брусьев. Тротуары ограждены перилами по всей длине моста. Принципиально отлична укладка пути на мостах, имеющих балластное корыто (рис. 29, в). Здесь путь такой же, как и вне моста, т. е. на шпалах и балластном слое под ними, с той лишь разницей, что на мостах длиной более 25 м или расположенных на кривых радиусом менее 1000 м ставят контррельсы. Путь на балласте предпочтительнее не только по простоте конструкции и Рис.30. Челнок контррельсов перед мостом ухода за мим, но и по однородности езды на мостах и вне мостов. При брусьях в местах перехода с мостового полотна на подходы путь расстраивается чаще. В последнее время расширяется применение железобетонных плит взамен мостовых брусьев (см. рис. 29, г).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.006 с.) |