Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Защитные обустройства, покрытияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Среди защитных средств многие предназначены для противодействия отрицательному влиянию атмосферных, грунтовых и паводковых вод. Вода, проникая через кладку сооружения, выщелачивает раствор, снижая ее монолитность. Особо разрушительно действуют на кладку агрессивные грунтовые воды, т. е. содержащие такие вещества, как соли кальция и магния, углекислоту и т. д. Насыщенная водой пористая кладка при неоднократном замерзании разрушается (из-за увеличения в объеме льда на 0,9%), выкрошиваетея с поверхности (выветривается). Замерзание мокрых суглинистых и глинистых грунтов в основании пути и опор опасно из-за пучения и нарушения при этом профиля пути. Проникание грунтовой воды через обделку внутрь тоннеля в районах с низкой температурой ведет к обледенению обделки и пути, вызывая трудоемкие работы по околке и вывозке льда. От проникания воды внутрь массивных сооружений наружные поверхности кладки, соприкасающиеся с грунтом, обмазывают битумной мастикой. Балластные корыта пролетных строений и устоев оклеивают гидроизоляцией (стр. 146). От механических повреждений ее покрывают защитным слоем (например, цементной смазкой по металлической сетке). Ему придают уклоны для стока воды в чугунные трубки (пропущенные через балластное корыто) или в насыпь за устои, откуда вода отводится в стороны насыпи дренажами — лотками из глины, заполненными камнем и щебнем (рис. 31). Дренажи устраивают и в других случаях для отвода грунтовой и атмосферной воды, в частности, из-за подпорных стен, а также в местах течей из-за тоннельных обделок. При обводнении на значительном протяжении тоннельной обделки прокладывают вблизи тоннеля дренажные штольни (рис. 32) иногда в сочетании со скважинами, собирающими воду из окружающего напластования горных пород, грунта на подступах к обделке. Открытые сверху горизонтальные площадки мостовых опор во избежание скопления воды и проникания ее внутрь кладки снабжают сливами (из тесаного камня или бетона) с приданием им уклона для стока воды (рис. 33). В районах с суровым климатом массивные сооружения возводят с облицовкой наружных поверхностей камнем более плотных и крепких пород (гранитом и др.), устойчивых против разрушения. На реках с интенсивным ледоходом облицовка полезна и для защиты опор от механического воздействия плывущих льдин. Подобно облицовке применяют разнообразные типы укрепления грунта от опасного подмыва основания мостовых опор, русел преимущественно малых мостов и труб, а также конусов и откосов насыпей. В качестве таких укреплений широко применяют покрытие грунта плитами бетонными (рис. 34) или железобетонными— взамен более трудоемкого по выполнению каменного мощения. Для более надежного укрепления берегов рек укладываемые плиты объединяют с помощью металлического крепления в тюфяки (стр. 219). От действия ледохода перед деревянными опорами возводят ледорезы, а капитальным массивным опорам на реках с тяжелым ледоходом придают заостренную против течения форму. Наряду с покрытиями против размыва грунта и проникания воды в массивные конструкции широко известны антикоррозийные покрытия стальных конструкций для защиты от ржавления. В мостах таким покрытием является преимущественно окраска, притом главным образом масляными красками на натуральной льняной олифе (для пролетных строений до 33 м допускается и олифа — оксоль). Продолжаются работы по опытной окраске и другими составами красок. Известное антикоррозийное покрытие стальных мостов путем металлизации (фосфотирования), хотя и долговечнее, но вместе с тем дороже и из-за сложности нанесения его в эксплуатационных условиях, а также дефицитности пока что не нашло применения. Гниение древесины, наблюдаемое в условиях переменной влажности, в мостовых конструкциях предотвращают антисептированием. Его выполняют обмазкой деревянных элементов снаружи специальной пастой, которая в дальнейшем, растворяясь при увлажнении, вместе с водой проникает в толщу элемента до 3 см от поверхности. Более эффективна пропитка масляными антисептиками (в частности, креозотом) под давлением предварительно высушенных элементов; так обрабатывают главным образом мостовые брусья. Противопожарные средства и мероприятия распространяются на мосты и путепроводы с деревянными элементами, в том числе с мостовым полотном при деревянных поперечинах или брусьях. Противопожарными средствами являются кадки с водой по 200 л и ящики с сухим песком по 0,25 м3. Те и другие устанавливают в уровне проезда за пределами габарита приближения строений, на площадках по концам мостов и, кроме того, через каждые 50 м (а для деревянных мостов через 25 м) по длине моста. В безводных и засушливых районах для мостов длиной до 15—25 м бочки с водой могут быте заменены ящиками с песком. Также взамен воды надо устанавливать ящики с песком на путепроводах над электрифицированными путями, поскольку применение здесь воды опасно из-за короткого замыкания. Охраняемые мосты, помимо воды и песка, снабжают огнетушителями, гидропультами (или ведрами) и противопожарным инвентарем (ламами, топорами, баграми, ведрами с веревкой и блоком). Мосты деревянные длиной более 300 м или с деревянными опорами высотой более 12 м, а также многопутные и особо крупные охраняемые мосты обеспечивают дополнительными средствами вплоть до пожарных установок в зависимости от местных условий. При паровой тяге защищают самые деревянные конструкции от загорания, например, на пролетных строениях укладывают между контррельсами настил из теса, прикрытый гравием или щебнем, а между рельсом и контррельсом — полосу кровельного железа. Она, как и настил, препятствует попаданию углей с паровоза в конструкцию моста. Такой же противопожарный настил укладывают при езде на брусьях и на металлических пролетных строениях над деревянными опорами. Над дорогой с паровой тягой деревянные пролетные строения, а при езде на брусьях и металлические пролетные строения снизу обшивают железом или шифером, покрывают огнестойкой краской или пропитывают огнезащитными составами. Под всеми мостами, кроме капитальных при езде на балласте или железобетонных плитах, удаляют сухой кустарник и другой горючий материал. При паровой тяге мосты с деревянными конструкциями (включая мостовые брусья) ограждают сигнальными знаками «закрой поддувало», а путепроводы и пешеходные мосты со стороны путей под ними при паровой тяге — знаком «закрой сифон».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.217.100 (0.006 с.) |