Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Художественно-эстетический аспект музейной педагогики↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Замятина Т.К. Возможности введения регионального компонента в условиях реализации музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей!» в Рязани и Рязанской области // Музейная педагогика в школе. Вып. IV. – СПб., 2005. – С. 141-143. 2. Музей и образование в новом социокультурном измерении: материалы международной научно-практической конференции, посвященной двадцатилетию Российского центра музейной педагогики и детского творчества русского музея: сб. ст. / вступ. Слов. Н. М. Кулешовой – СПб.: ГРМ, 2010. – 276 с. 3. Музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!». Концепция, структура, содержание / Столяров Б. А., Бойко А. Г., Сечин А. Г. – СПб., 2008. – 48 с. 4. Яровой В.В. Инновационные программы музея А. Н. Скрябина по духовно-нравственному и эстетическому воспитанию молодежи // Современный российский реализм: теория и практика: в 10-ти т. Т. V: Будущие поколения – национальное достояние России. – М., 2009. – С. 277-282.
Взаимодействие музея и образовательного учреждения 1. Белякова Л.М. Уроки в музее // Школьные технологии. – 2006. - № 5. – С. 139-140. 2. Беспалова С.А. Использование музейной педагогики в преподавании гуманитарных дисциплин // Социально-гуманитарные знания. – 2007. - № 1. – С. 194-197. 3. Ванслова Е.Г. Как приобщить детей к культуре средствами музейной педагогики: (на примере малого города) // Школьная библиотека. – 2008. - № 6/7. – С. 174-179. 4. Работа со школьниками в краеведческом музее: Сценарии занятий: учеб. - метод. пособие / под ред. Н. Н. Ланковой. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 224 с. 5. Радомская О. Музейная педагогика в начальной школе // Искусство в школе. – 2005. - № 6. – С. 54-57. 6. Сечин А. Музей и школа: интегративный потенциал музейной педагогики// Музей. – 2010. - № 11. – С. 20-24.
Теоретические вопросы создания музеев в образовательных учреждениях 1. Александрова Л. Школьный музей в организации летнего отдыха учащихся // Воспитание школьников. – 2007. - № 2. – С. 44-48. 2. Алексеева Е. Школьные музеи в новой информационном пространстве// Директор школы. – 2006. - № 1. – С. 84-86. 3. Белкина О. Калейдоскоп музеев в школе // Мир музея. - 2008. - № 11. – С. 14-19. 4. Бикметова В. Воспитальный ресурс школьного музея // Учитель. – 2010. - № 2. – С. 80-82. 5. Выступец Н.П. Школьный музей – особая образовательная среда // Директор школы. – 2008. - № 5. – С. 73-77. 6. Горбунов В. Школьный музей и воспитание патриотизма // Воспитание школьников. – 2007. – № 5. – С. 17-21; № 7. – С. 2-7. 7. Туманов В.Е. Школьные музеи // Преподавание истории в школе. – 2003. - № 2. – С. 74-80. 8. Фролова И.Н. Детский музей в школе // Музей и общество. Проблемы взаимодействия. – М., 2001. – С. 172-180. 9. Элькин Г.Ю. Школьные музеи. – М.: Просвещение, 1972. – 112 с. Практическая деятельность в школьном музее военно-патриотической направленности 1. Васильева С. Модель деятельности школьного Музея боевой славы // Воспитание школьников. – 2006. - № 6. – С. 36-40. 2. Завадская О.В школьном Музее воинской славы// Народное образование. – 2005. - № 7. – С. 176-178. 3. Калинина, В. Вахта памяти: [о школьном музее боевой и трудовой славы «Служу России» в моск. шк. № 1148] // Мир музея. – 2010. - № 5. – С. 25-26. 4. Попова А. Народный музей «Память» // Воспитание школьников. – 2006. - № 4. – С. 23-24. 5. Чернова М. Н. Школьный музей военной истории // Преподавание истории в школе. – 2002. - № 6. – С. 59-63.
Практическая деятельность в школьном музее историко-краеведческой направленности 1. Алексеев Ю. Вкус истории: [о работе школьного историч. музея Окнийской школы Псковской обл.] // Мир музея. – 2006. - № 5. – С. 28-29. 2. Большакова Т. Пространство школьного краеведческого музея // Директор школы. – 2009. - № 5. – С. 82-84. 3. Персин А.И. Краеведческая работа в школьных музеях// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2009. - № 10. – С. 42-47. 4. Удрас И.А. Формирование исследовательской деятельности младших школьников: возможности школьного краеведческого музея // Начальная школа. – 2010. - № 3: Библиотечка учителя. – 2010. - № 3. С. 14-16. 5. Садовски М. В. Развитие музейно-образовательной компетентности подрастающего поколения на региональном уровне // Вопросы культурологи. – 2009. - № 8. – С. 63-66. 6. Фесенко, Г. Инструмент педагогики: мини-музей // Библиотека. – 2010. - № 8. – С. 33-34. Заключение В ходе инновационной деятельности в МБОУ СОШ №59 при использовании практико-ориентированного метода в преподавании гуманитарных дисциплин, в воспитательной работе наш выпускник научится: - видеть историко-культурный контекст окружающих его вещей, т.е. оценивать их с точки зрения развития культуры; - понимать взаимосвязь исторических эпох и свою причастность к современной культуре, неразрывно связанной с прошлым; - уважительно относиться к другим культурам; - базовым навыкам исследовательской деятельности; - обладать повышенным уровнем образованности, разбираться в системе духовных и культурных ценностей народа; - получит более осознанные исторические знания, что поможет улучшить подготовку к ЕГЭ и успешно поступить в профильные ВУЗы. В местном сообществе произойдет рост интереса к истории родного города, активизируется культурная жизнь, возрастёт уровень интеграции школы в сообщество. Произойдет совершенствование образовательного процесса, что положительно скажется на качестве образования и в долгосрочной перспективе улучшит человеческий капитал Брянского региона. Вовлечение в совместную деятельность выработает у населения чувство ответственности за сохранение историко-культурного наследия Брянщины. Брянск получит новый туристический объект; система образования, в частности школа №59 г. Брянска – новые образовательные и воспитательные возможности, а местный социум – объект досуга. Реализация проекта сделает доступными для общества открытия учёных, напомнив землякам, что Брянск - один из древнейших городов России.
ПРИЛОЖЕНИЕ Рисунок 1. Рисунок 2. Рисунок 3. Рисунок 4.
Рисунок 5.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.168.40 (0.008 с.) |