Актуальность (обоснование инновации в целом) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Актуальность (обоснование инновации в целом)



Создание подобных школьных музеев давно назрело в российском образовательном пространстве. Реализация проекта создаст полноценную культурно-образовательную и научно-исследовательскую площадку для Брянского региона, позволяющую проводить учебный процесс на более качественном уровне, даст возможность для постоянного общения педагогов, учащихся и профессиональных учёных, станет лабораторией для проведения исторических экспериментов и реконструкций, позволит воплотить в жизнь новейшие достижения брянских историков, создаст условия для проведения музейных фестивалей и обмена опытом юных музееведов и профессиональных музейщиков. Также реализация проекта позволит решить проблему выхода из того тупика, в котором оказались многие школьные музеи, полностью выпавшие из контекста современной культуры, ставшие неинтересными посетителю и, соответственно, переставшие выполнять свои функции по воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся, что является больной точкой современной школы. Проект призван сблизить сферы культуры и образования, а также решить проблему удовлетворения потребности местного социума в приобщении к качественным культурным ценностям.

Исходные теоретические положения

Музейная педагогика, как и педагогика в целом, направлена на задачи воспитания и развития личности. Музейно-педагогический процесс представляет собой единую и динамичную систему компонентов, определяемых педагогическими категориями (воспитание, развитие, образование, обучение). Музейная педагогика оперирует теми же понятиями и категориям и подчиняется тем же законам, что и общая педагогика. Поэтому рассматривая формы, методы, принципы и средства музейной педагогики, можно выделить и технологии музейной педагогики. Более того, сама музейная педагогика может быть рассмотрена как инновационная педагогическая технология.

Большое значение для формирования музейной педагогики имел опыт образовательной деятельности музеев Англии и США, где впервые были разработаны программы для разных категорий посетителей музеев. Музейно-образовательная деятельность в Германии не была столь активна, как в Англии и США, но именно в Германии были заложены основы музейной педагогики отдельными энтузиастами музейного дела, среди которых особое место занимает А. Лихтварк, директор Гамбургского художественного музея.

В России первый шаг в истории формирования музейной педагогики был сделан отечественными учеными и общественными деятелями самостоятельно. Само возникновение педагогической деятельности музеев было инициативой органов образования Санкт-Петербурга, где в 1865 г. был образован Педагогический музей, который выступил в роли общественного, научного и просветительского центра, разрабатывающего актуальные вопросы педагогической науки. Педагогический отдел музея объединил творческие усилия таких видных педагогов, как Н. А. Корф, Д. Д. Семенов, П. Ф. Лесгафт, П. Ф. Каптерев, Л. Н. Модзалевский, А. Н. Острогорский, И. И. Пальсон, П. Г. Редкин, К. К. Сент-Илер и др. При отделе работали кружки для учителей и родителей. Крупнейшие ученые и педагоги того времени: И. М. Сеченов, Н. М. Пржевальский, С. М. Соловьев, Н. Х. Вессель и др. проводили в музее публичные лекции для школьников и будущих учителей. Образовательная деятельность музеев в России продолжает развиваться в XIX-XX вв. на основе идей отечественных ученых и музейных деятелей, а также немецких теоретиков и практиков музейного дела.

Цель проекта – создание в школе современных условий для успешной реализации технологии музейной педагогики.

Задачи проекта:

1.   Создание музейного комплекса «Древний Брянск».

2.   Широкое внедрение практико-ориентированного подхода в преподавание дисциплин гуманитарного цикла.

3.   Развитие социального партнерства на базе музея (взаимодействие с учреждениями культуры и науки, ВУЗами, бизнесом, общественными организациями, поиск меценатов и спонсоров).

Проблемы, которые решает проект:

1. Отсутствие в г. Брянске актуального опыта создания интерактивного музея под открытым небом.

2. Снижение интереса к школьным музеям.

3. Недостаточный уровень взаимодействия сфер культуры и образования на уровне средней школы.

4. Недостаточное взаимодействие школы с окружающим социумом.

5. Ограниченность применения практико-ориентированного метода в цикле преподавания гуманитарных дисциплин.

6. Недоступность для широкой аудитории новейших достижений учёных.

7. Необходимость новых подходов к вызовам современности в сфере патриотического воспитания.

8. Недостаточное количество площадок для отработки профессионально-практических навыков студентами ВУЗов, отсутствие у них опыта участия в масштабных проектах (особенно педагогических).

Гипотеза: системное применение в практике музейной педагогики будет способствовать повышению качества образования в школе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.004 с.)