Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кража у власти, храма и ослушание
- К.Х § 6. Если человек имущество бога (Храма) или дворца (Царя) украл, человек этот должен быть убит, и тот, кто украденное из рук его получил, должен быть убит. - Х.З §/173. Если кто-нибудь разобьет судебное решение царя, то его дом должен быть разрушен. Если кто-нибудь разобьет судебное решение сановника, то должны отрубить ему голову. Если раб поднимется на своего господина, то он должен быть брошен в водоём. §/126. Если кто-нибудь в воротах дворца украдёт штандарт, то он должен дать 6 полушекелей серебра. Если кто-нибудь в воротах дворца украдет бронзовое копьё, то он должен умереть. - С.А §-1. Если женщина — жена ли человека, дочь ли человека — вошла в храм и украла из храма нечто, принадлежащее святилищу, и она была поймана с поличным, то, уличат ли её под клятвой, или докажут её вину иным способом, поличное у неё должны забрать и вопросить божество. Что оно повелит ей сделать, так с ней и должно поступить. - Дварим 17:12 «Кто поступит злонамеренно, не послушав священника, который находится там, что бы служить Б-гу, или судью – тот человек должен быть предан смерти. Искорени зло в Израиле!». • Тора при этом не оговаривает степень ответственности за ослушания Царя (власти) и кражу его имущества. Наказание присутствует на общем основании. Более того – невиданное дело законов Междуречья, это ограничение царя-властителя и его подчинение закону Торы. Дварим 17:16 «Пусть царь не заводит себе много коней и не отправляет народ назад в Египет, что бы приобрести больше коней… У царя не должно быть слишком много жён, что бы сердце не развратилось. Слишком много серебра и золота, так же не должно быть… Пусть перепишет это учение себе в свиток в присутствии священников-левитов. Пусть свиток всегда будет при нём… Так он научится боятся Б-га станет соблюдать все слова учения этого…». Само появление власти царя Торой описано в не комплементарной форме: Дварим 17:14 «Когда придёте в страну, которую Б-г отдаёт вам, поселитесь и скажите: "давайте поставим царя над собой, подобного всем окрестным народам" – то можете поставить… кого изберёт Б-г» т.е., царь воспринимается как элемент присущий чуждым народам. Более того, даже избранного царя Б-г, может этого права и лишить, как в случае с царём Шаулем в пользу Давида. Так видно, что Царь фигура не только не абсолютная, но и не является одновременно и верховным жрецом, как в Египте и Междуречье, а в подавляющем большинстве раз цари Танахом описаны, как отступники от законов Торы. Это очень смело – для времени давно минувших дней.
Однако за использование по ошибке святыней сказано: Ваикра 5:15 «если злоупотребил святыней Б-га по ошибке, то принесёт повинную жертву… прибавить пятую часть от стоимости этой святыни… и будет прощён». Ваикра 5:17 «Если кто согрешит по незнанию… приведёт повинную жертву из мелкого скота… и будет он прощён».
Права воинов - К.Х § 32. Если редума (воина) или баирума (ловец), который в царском походе взят в плен, тамкар (торговый агент) выкупил и дал ему возможность достигнуть своей общины, (то), если в его хозяйстве средства для выкупа имеются, он сам себя должен выкупить, если в его хозяйстве средств для выкупа нет, храмом его общины он должен быть выкуплен, если в храме его общины средств для его выкупа нет, дворец его выкупит, (но) его поле, его сад и его дом для его выкупа не должны быть отданы. - Дварим 24:5 «Если человек только женился, он не должен уходить на войну, и никаких других обязанностей на него тоже нельзя возлагать. Пусть он остается свободен для своего дома на протяжении одного года - радует жену свою, которую взял». Санитарные правила воинов. Дварим 23:13 «Пусть у вас будет место вне стана, куда бы вы могли ходить по нужде. Пусть у каждого из вас будет лопатка… т.к., Б-г идёт посреди вашего стана» • Интересно почему именно эти правила должны быть записаны Торой? Это связано с понятием о ритуальной чистоте, которая была близко понимаема и к физической чистоте. Однако духовно/ритуально осквернится от выделений человека всё-таки нельзя. Призыв на войну – Дварим 20:8 «Стражи должны сказать народу так: "тот, кто боязлив и малодушен, пусть идёт и возвратится домой, чтобы он не заразил своих соплеменников трусостью". А когда стражи скажут народу всё это, пусть во главе народа встанут военачальники». Судьи - К.Х роль судей исполняют чиновники. Суды устанавливались правителем в номе/полисе, а после завоевания других городов, из необходимости властей дать один закон, назначали судей из местной элиты, либо присылали доверенных царю лиц.
- В Торе судьями становились наиболее уважаемые люди из числа князей (наси) и пророков. Пророки и судьи в одном лице были в период судей, а правила решений распространялись на родственные племена/колена. Причём повеление установить судей исходит из самой Торы. Дварим 16:18 «Назначьте себе судей и стражей во всех ваших городах, которые Б-г ваш отдаёт вам, в каждом из ваших колен, и пусть они судят по справедливости». Шмот 18:21 «выбери достойных, богобоязненных, правдивых и неподкупных и назначь над 1000, кого над 100, кого над 50, кого над 10. Они будут судить народ в любое время, а важное дело передадут тебе (Моше)». (аналог: Дварим 1:13) Судьи получают общие указания: Шмот 23:6 «Не суди несправедливо бедняка в его тяжбе. Сторонись неправедного дела, дабы безвинного и правого не привести к смерти, ведь Я не оправдаю виновного! Взяток не бери. Взятка превращает зрячих в слепых, искажает праведные показания» (аналог: Дварим 16:18). Шмот 23:3 «Но и нищему не потворствуй в его тяжбе» - Дварим 19:21 «Не поддавайся жалости!». Ваикра 19:15 «Не совершай несправедливости в суде. Не будь пристрастен в пользу бедного и не угождай знатному – суди ближнего по правде» (аналог: Дварим 1:17). Дварим 24:17 «Не искажай закон для переселенца и сироты». • Судьи имели гораздо большую свободу в своих решениях, чем современные судьи, где роль собственного принятия решений сегодня сильно регламентировано законом и контролем за их деятельностью. Однако в то время их свобода решения была шире, поэтому моральна сторона судьи должна была быть высокой, и поэтому в Торе много упоминаний о моральности для судей.
Судья передумал - К.Х § 5. Если судья дело его решил, приговор вынес, документ с печатью велел изготовить, а потом решение своё изменил, судью этого в изменении решенного дела надлежит изобличить, и претензию, которая по этому делу предъявлена, в двенадцатикратном размере он должен удовлетворить, и в собрании с кресла судейского своего его должно заставить встать, и он не должен вернуться и с судьями в суде не должен (более) заседать. - Ваикра 4:22 «Если вождь (колена) согрешит, нарушив по ошибке одну из запрещающих заповедей Б-га и окажется виновен, пусть приведёт жертву козла без порока…»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.005 с.) |