Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раб со священником ели святыни (за одним столом)
- Ваикра 22:10 «Никто из посторонних не должен есть святыни, ни живущий в доме священника, ни наёмный рабочий. Но тот кто куплен священником за серебро, может их есть. Тот кто рождён в доме священника может есть его хлеб»
Положение женщин (общие основания) - К.Х предполагает, что женщины могут занимать и привилегированное положение. Так женщина может быть жрицей в Храме и выступать посредником меж миром людей и миром богов. Это жрицы: 1) Нин-дингир (аккад. энтум); 2) Лукур (аккад. нади-тум) 3) Ну-ги[г] (аккад. кадиштум [1]). Этнум и Нидитум соблюдали «священный брак» т.е., сохраняли девство служа в Храме, а Кадиштум наоборот приносила в жертву своё девство, что не мешало ей быть жрицей, выходить замуж и иметь детей. Причём все они (жрицы) имели особый статус своего наследства, которое не мог присвоить себе их муж и братья. Этот факт весом сам по себе. Известно, что в Месопотамии была женская письменность (клинописные таблички). Даже были писцы женщины т.е. чиновники. Так же женщины наследовали как и сыновья в равной степени имущество своего отца. Женщина могла быть инициатором развода, что редкость для Месопотамии - § 142. Тора не предоставляет возможность занятие женщиной места в храмовом служении. Возможно это связано с развитием понятия о ритуальной чистоте. Обучение письму и учению касается сыновей, а не дочерей. Женщины судьи появляются, только с периода судей – Дебора, Хульда. Наследовали недвижимое имущество только сыновья, а дочери только из движимого. В целом положение женщины в Торе менее привилегированное, чем в Вавилоне. Обет мужчины данной Б-гу - обет, так же и клятва (Бемидбар 30:2), но если он даётся женщиной, то её отец или муж могут его отменить – Бемидбар 30:4.
Продажа дочери/жены - К.Х § 117. Если человека одолел долг, и свою жену, своего сына или свою дочь он продал за серебро или в долговое рабство отдал, 3 года на хозяйство своего покупателя или своего закабалителя они должны работать, а на четвертый год их освобождение должно быть совершено. § 119. Если человека одолел долг, и свою рабыню, которая родила ему сыновей, он продал за серебро, серебро, которое кредитор ему отвесил, хозяин рабыни может (кредитору) отвесить и рабыню, свою выкупить.
- Шмот 21:7-11 «И если кто продаст дочь свою в рабыни, то она не должна выйти, как выходят рабы. Если она негодною стала в глазах господина её, который назначил было её для себя, пусть позволит выкупить её; а чужому народу продать её не властен, изменивши ей. А если он назначит её сыну своему, то должен поступить с нею по праву дочерей (Израиля). Если же другую возьмет себе, то её не должен лишать пищи, одежды и сожития с нею. А если он трех этих (вещей) не сделает для неё, то пусть она уходит даром, без выкупа». Дварим 15:12 «Если продастся тебе брат твой, иври, или иврия, то пусть служит он тебе шесть лет, а в седьмой год отпусти его от себя на свободу. Когда будешь отпускать его на свободу, то пусть он не уходит от тебя с пустыми руками. Дай ему дары из своего скота со своего гумна, из своей винодельни, чем благословил тебя Б-г». Ваикра 25:40 «Как наемник, как поселенец должен он быть у тебя; до года юбилейного пусть работает у тебя».
Родители - К.Х § 192. Если (приемный) сын гирсекума или (приемный) сын секретум отцу, воспитавшему его, или матери, воспитавшей его, сказал: “Ты мне не отец, ты мне не мать”, ему должны отрезать язык. § 193. Если приемный сын грисекума или приемный сын секретум узнал дом своего (кровного) отца и отца, воспитавшего его, и мать, воспитавшую его, возненавидел и в дом своего (кровного) отца ушел, у него должны вырвать глаз. § 195. Если сын ударил своего отца, ему должны отрезать руку. - Шмот 21:15 «Кто ударит отца и мать следует придать смерти» Шмот 21:17 «Всякого, кто проклянёт отца и мать, следует придать смерти» Шмот 20:12 «Чти отца и мать, что бы продлились твои дни на земле, которые тебе дарует Б-г твой» Дварим 21:18 «Если чей-нибудь сын буен и непокорен, не повинуется отцу и матери, и сколько они его не наказывают, он не слушает их, то пусть отец и мать его приведут его к старейшинам города… и скажут сын наш буен и беспокоен, обжора и пьяница! И пусть его все жители города забросают его камнями до смерти. Искорените зло из своей среды». Шмот 20:12 «Уважай отца своего и мать свою…». Ваикра 19:3 «Каждый должен бояться матери своей и отца своего…».
Выкуп невесты
- К.Х § 159. Если человек, который в дом своего тестя дал принести брачный дар (и) отдал выкуп, загляделся на другую женщину и сказал своему тестю; “твою дочь в жены я не возьму”, отец девушки все, что ему принесено, может забрать. § 160. Если человек в дом своего тестя брачный дар дал принести (и) выкуп отдал, а отец девушки “Дочь мою я тебе не отдам”– сказал, все, что ему принесено, он должен удвоить и вернуть. § 161. Если человек в дом своего тестя брачный дар дал принести (и) выкуп отдал, а (потом) равный ему (по положению) оклеветал его, и его тесть хозяину жены “Мою дочь в жены ты не возьмешь”, – сказал, (то) все, что ему принесено, он должен удвоить и вернуть, а его жену равный ему в жены получить не должен. - Л.И -30 Если (предполагаемый) зять вошел в дом своего тестя (и если) он помолвлен, (но) потом его выгнали (из дома) и передали его жену его приятелю, они должны вернуть ему принесенные им подарки в честь помолвки, (и) тогда жена может выходить замуж за его приятеля. - Х.З §/28. Если девушка обещана мужчине, а её уведет другой, то тот, который уведет её, должен плату первого мужчины возместить ему такую, какая была дана; отец и мать не должны возмещать. Если же отец и мать сами отдадут её другому мужчине, то отец и мать должны возместить выкуп первому; если отец и мать откажутся возмещать, то можно забрать её у него. §/30. Если мужчина ещё не возьмет девушку в жены и откажется от нее, то он теряет выкуп, который он отдал. - С.А §-25. Если женщина живет ещё в доме своего отца, а муж её умер, и братья его не разделили наследство, и сына у неё нет, то неразделенные братья её мужа могут забрать все брачные дары, которые её муж надел на неё, и которые не пропали. По поводу остального они могут выступить перед (домашними) богами (дословно «придвинуть (статуи) богов»)), потребовать и забрать. Их не должно принуждать ни к Реке, ни к клятве. - Берешит 24:10-53, где Элиэзер слуга Авраама отправился на поиски будущей жены Исцхака со «всяческими сокровищами господина своего», которые он передал Ривке, её матери и брату. • Практика «выкупа», даваемого отцу невесты, особенно явно представлена в случае Якова, когда у него не было имущества для «выкупа» и он работал на Лавана дважды по семь лет, чтобы собрать «выкуп» за каждую из дочерей Лавана, Рахель и Лею.
Брак -К.Х § 128. Если человек взял жену, но договора касательно неё не составил, эта женщина – не жена. • В случае брака между малолетними, находившимися под родительской властью, договор заключался их родителями (Якобсон). § 148. Если человек жену взял замуж и её постигла болезнь ла'бу (заразная кожная болезнь), (и) он решил жениться на другой, он может жениться, (но) жену свою, которую постигла болезнь ла'бу, он не должен покидать, в доме, который он создал, она должна жить, и он должен пожизненно ее содержать. § 153. Если жена человека даст убить своего мужа ради другого мужчины, эту женщину должны посадить на кол. - Х.З §/31. Если свободный мужчина и рабыня полюбовно (?) сойдутся, и он возьмет её в жены и они заведут себе дом и детей, а затем они поссорятся и согласятся разойтись, то они должны поделить между собой дом пополам; мужчина может взять детей, а женщина может взять 1 сына. §/32. Если раб возьмет себе в жены свободную женщину, то их судебное дело такое же.
§/33. Если раб возьмет себе в жены рабыню, то их судебное дело такое же. - С.А §-41. Если человек желает «закрыть» свою наложницу (покрыть ей голосу платком), он должен созвать 5-6 однообщинников и «закрыть» её в их присутствии, говоря: «Она—моя жена». После этого она — его жена. §-41.1 Наложница, которая не была «закрыта» при свидетелях, чей муж не сказал: «Она — моя жена», — не супруга, но наложница. Если человек умер, а у его «закрытой» жены нет сыновей, сыновья наложницы — его сыновья, они получат долю в наследстве. - Дварим 24:1 «Если возьмёт жену… она не понравилась ему… напишет ей письмо о разводе (гет), вручит ей…покинув его дом выйдет замуж за другого человека» Дварим 21:10 «Выйдя на войну… увидев красивую пленницу… приведи в свой дом, пусть обреет голову, ногти, снимет платье и оплачет месяц отца и мать. Затем ты можешь войти к ей и стать мужем. Но если станет нежеланной отпусти её на свободу куда захочет. Не продавай её за серебро, не наживайся на ней, ведь ты принудил её». • Брак с представителем других народов в К.Х не обсуждается, что свидетельствует о неважности данного вопроса. В Торе принципиален вопрос брака с представителями только своего народа. Так ещё до откровения на Синае Авраам говорит своему домоправителю Элиезеру «не бери моему сыну жену из дочерей Ханаана, среди которых я живу, а пойдёшь в мою страну, на мою родину и приведёшь жену для моего сына Ицхака» (Берешит 24:3). Якову Ицхак сообщает: «не бери себе жену из Ханаанеянок. Встань, ступай в Падан-Арам, в Дом Бетуэля, отца твоей матери и там возьми себе жену из дочерей Лавана» (Берешит 28:1). Сыны Якова говорят Шхему: «не можем мы отдавать сестру нашу за необрезанного мужчину, ибо это станет для нас позором…» (Шмот 34:14). «Израиль поселился в Шитиме, и народ начал блудить с дочерями Моава. Те приглашали народ к жертвенным трапезам в честь своих богов. Народ ел и покланялся их богам» (Бемидбар 25:1). Так же в Йегошуа 23:12; Мелахим I, 11: 2; Эзра 9-10; Нехемья 10:31, 13:23-27. Из чего видно, что один из главных мотивов запрета на смешение с иноплеменниками - это опасность идолослужения со стороны нееврейских жён и следование этому их еврейских мужей.
Развод - К.Х § 137. Если человек с шугетуим (замужняя жрица), которая родила ему сыновей, или с надитум (жрица), которая дала ему возможность иметь сыновей, развесить задумал, этой женщине должны вернуть её приданое, и половину поля, сада и движимого имущества ей должны отдать, и своих сыновей она должна взрастить; когда своих сыновей она взрастит, из всего, что дано её сыновьям, долю, равную доле одного сына, ей должны дать, и муж, который ей по сердцу, может взять её в жены.
§ 138. Если человек свою первую жену, которая не родила ему сыновей, хочет покинуть, серебро, сколько составлял её выкуп, он должен ей отдать, и приданое, которое она принесла из дома своего отца, он должен ей возместить, и тогда он может её покинуть. § 139. Если выкупа не было, 1 мину серебра в качестве разводной платы он должен ей дать. § 140. Если он – мушкенум (неполноправный), он должен отдать ей 1/3 мины серебра. § 141. Если жена человека, которая в доме человека живет, задумала уйти, расточительствовать принялась, дом свой разоряла, унижала своего мужа, её должны изобличить, и, если её муж заявил о намерении покинуть её, он может её покинуть, на дорогу ей и (в качестве разводной платы) ничего он может ей не давать; если же её муж заявил о намерении не покидать её, муж её другую женщину может взять замуж, а эта женщина должна жить в его доме как рабыня. § 142. Если женщина возненавидела своего мужа и сказала: “Не прикасайся ко мне”, её дело её кварталом должно быть исследовано, и если она себя блюла и греха на ней нет, а её муж – гуляка и очень её унижал, на женщине этой вины нет, она может забрать своё приданое и в дом своего отца она может уйти. § 143. Если она себя не блюла, гуляла, разоряла свой дом, унижала своего мужа, эту женщину должны бросить в воду. - С.А §-37. Если человек отвергает свою жену, то, если он пожелает, он может дать ей что-нибудь; если не пожелает, может не давать ей ничего, она уйдет ни с чем. - Дварим 24:1 «Если кто-нибудь возьмёт себе жену и совокупится с ней, но она не найдёт милость в его глазах, поскольку он найдёт в ней что-нибудь неподобающее, и он напишет ей письмо о разводе, вручит ей его и отошлёт её прочь из своего дома и она покинув его дом, выйдет замуж за другого человека. Если же и второму мужу она не понравится и он, написав ей письмо о разводе, вручит его ей и отошлёт её прочь из – своего дома или же этот второй муж, который взял её себе в жёны умрёт – то первый муж, который отослал её, не может снова взять её в жёны, потому что она осквернилась (была с другим). Для Б-га это было бы мерзостью!» • К.Х не предполагал развод с женой, родившей детей, но с жрицей от которой есть дети возможно развестись, при наличии больших отступных, благодаря которым она может вырастить детей, что обозначает, что дети при разводе оставались за последней. Однако в исключительных случаях женщина могла стать инициатором развода. В Торе женщина не упомянута как инициатор развода, в случае неприязни мужа, а в К.Х возможно.
Вдова - К.Х § 133. Если человек уведён (в плен), но в его доме пропитание есть, жена его до [освобождения] своего мужа себя должна блюсти, в дом другого не входить; если (же) эта женщина себя не соблюла и в дом другого вошла, эту женщину должны изобличить и в воду её должны бросить.
§ 134. Если человек уведен (в плен), и в его доме пропитания нет, его жена в дом другого может войти, на женщине этой вины нет. § 135. Если человек уведен (в плен), и в его доме пропитания нет, (и) вследствие этого его жена в дом другого вошла и сыновей (ему) родила, (а) потом её муж вернулся и своей общины достиг, эта женщина должна вернуться к своему первому мужу, сыновья (же) должны следовать за своими отцами. - С.А §-34. Если человек взял к себе вдову без брачного договора, и она прожила в его доме два года, то она — его жена, она не должна уходить. §-35. Если вдова вошла в дом человека, всё, что она принесла, всё это принадлежит её мужу. Если же человек вошел к вдове, всё, что он принес, всё это принадлежит женщине. • В Торе вдова защищалась отдельным постановлением для общины по их содержанию в виде отделения второй десятины от урожая в 3й и 6й год из 7.
Бесплодие - К.Х § 145. Если человек взял в жены бесплодную женщину, а она не дала ему иметь сына, и он захочет взять себе наложницу, то этот человек может взять себе наложницу и ввести её в свой дом, но эта наложница не должна равняться с бесплодной женой. - Берешит 16:1-4 «Сарай, жена Аврама, не рожала ему. Но у неё была рабыня Египтянка Агарь. "Б-г не даёт мне родить" – сказала Сарай Авраму. Войди к моей рабыне! Быть может через неё у меня будет сын»
Женские ссоры - К.Х § 146. Если человек взял в жены бесплодную женщину, а она дала своему мужу рабыню и та родила сыновей, а затем эта рабыня стала равнять себя со своей госпожой, то, так как она родила сыновей, её госпожа не должна продавать её за серебро, она может наложить на неё рабский знак и причислить её к рабыням. - У.Н §-22. Если чья-либо рабыня сочла себя равной своей госпоже, бранила её, она (госпожа) натрет ей рот 1 ка соли. - Берешит 16:4-6 «А увидев, что забеременела (Агарь) перестала уважать свою госпожу (Сарай)… Сказал Аврам Сарай "твоя рабыня в твоей власти, поступай с ней как тебе угодно"»
Слухи - Шмот 23:1 «Не распространять ложных слухов, дабы не пособлять злодею, давая преступные свидетельства» Шмот 23:2 «Не следуй за большинством в неправом деле и не свидетельствуй по тяжбе, склоняясь за большинством, пытаясь запутать дело. Но и нищему не потворствуй в тяжбе его» Ваикра 19:16 «Не разноси сплетни среди своих соплеменников»
Клевета - К.Х § 127. Если человек указал пальце на энтум (жрицу) или на жену человека, но не уличил (её), этого человека должны побить перед судьями и обрить ему половину головы. - С.А §-2. Если женщина — жена ли человека, дочь ли человека — произнесла богохульство или непристойность, только эта женщина понесет наказание. К её мужу, её сыновьям и к её дочерям претензий предъявлять не должно. §-17. Если человек сказал другому человеку: «Твою жену все имеют», а свидетелей нет, они должны заключить соглашение и пойти к Реке (обидчик должен подвергнуться божьему суду бога Реки). §-18. Если человек сказал равному себе, будь то по секрету, будь то (публично) во время ссоры: «Твою жену все имеют», и ещё: «Я сам клятвенно обвиню её», но не обвинил и не уличил, должно дать этому человеку 40 палочных ударов; он будет в течение месяца выполнять царскую работу; его должно заклеймить, и он должен уплатить один талант олова. - Дварим 22:13-19 «[Если] Распустит дурную славу о девице говоря "не нашёл признаков девства" пусть отец и мать возьмут доказательства… развернут перед старейшинами… взыщут с него 100 шекелей серебра и отдадут отцу девушки… она останется его женой, но он никогда не в праве с ней развестись». Дварим 22:20 «Однако если это правда у девицы нет девства, то жители города приведут её к воротам дома отца и забросают её камнями насмерть… Искорени зло из вашей среды»
Колдовство - К.Х § 2. Если человек обвинение в колдовстве на (другого) человека возвёл, но не уличил его, тот, на кого обвинение в колдовстве возведено, к Реке должен пойти, испытанию Рекой он должен подвергнуться, и если Река возьмёт его, обвинитель его дом его может забрать; если же человека этого Река очистит (от обвинения) и он останется невредим, тот, кто на него обвинение в колдовстве возвёл, должен быть убит, (а) тот, кто испытанию Рекой подвергся, дом обвинителя своего может забрать. - Х.З §/50. И в Хаттусе отныне очистите дела колдовства. Какое колдовство среди рода кто узнает, вы его, род этот, схватите и доставьте к воротам дворца. Кто же его не доставит, то случится, что на него же самого, его людей и его дом обратится зло. §/9. Если кто-нибудь околдует голову человека, то раньше отдавали 6 полушекелей серебра: околдованный брал себе 3 полушекеля серебра и дворцу отдавали 3 полушекеля серебра, а теперь царь то, что следует дворцу, отменил, и только околдованный должен взять себе 3 полушекеля серебра. §/10. Если кто-нибудь околдует человека и сделает его больным, то он должен за ним ухаживать и дать вместо него человека, и тот должен работать для его дома до тех пор, пока он не поправится; а когда он поправится, то околдовавший должен дать ему 6 полушекелей серебра, и плату врачу он же должен дать. §/170. Если свободный убьет змею и скажет имя другого (обряд: убивая змею, магически убить того, чье имя называется при этом.), то он должен дать 1 мину серебра; если раб — то он должен умереть. - С.А §-47. Если человек или женщина изготовили колдовское зелье, и оно было обнаружено в их руках, и их клятвенно обвинили и уличили, этого чародея должно убить. Человек, который видел изготовление колдовского зелья или слыхал об этом из уст очевидца приготовления зелья, сказавшего ему: «Я сам видел это», - этот свидетель должен явиться и сказать царю. Если очевидец отрицает сказанное царю, доноситель должен сказать перед богом Быком, сыном Шамаша: «Клянусь, он мне сказал!» — и он будет свободен. Очевидца же, который говорил, а потом отрицал, царь пусть допросит хорошенько, как пожелает, и допытается до его задних мыслей. Жрец-заклинатель в день, когда он творит очищение, должен заставить этого человека говорить и должен сказать ему так: «Ни с кем вы не освободитесь от клятвы во имя царя и его сына, коей ты теперь будешь связан, ты будешь связан словами этой таблички, которые свяжут тебя во имя царя и его сына». - Шмот 22:17 «Колдунью (мехашефа) не оставляйте в живых» Ваикра 20:27 «Мужчины и женщины, занимающиеся некромантией или знахарством, должны быть преданы смерти. Пусть их забросают камнями: их кровь на них!» Дварим 18:9 «Когда вы придёте в страну, которую Б-г ваш Б-г отдаёт вам, не приучайтесь совершать мерзости, какие делают народы. Пусть никто из вас не проводит своего сына или дочь через огонь, пусть не будет у вас: мага (косем); колдуна (меонен); предсказателя/гадателя (менахеш - Берейшит 30:27; 44:5); чародея (мехашеф); волхва (ховер); заклинателя (шоэль ов); знахаря (идони); вызывателя духов (дореш эль хаметим)». Дварим 13:2 «Если среди вас появится пророк (неви) или сновидец (холем-халом), и даст вам знамение или чудо, и сбудется это знамение или чудо, о котором он говорил вам, призывая [при этом]: "Пойдём за другими богами, которых вы не знали, и станем служить им!" – то не слушай слов этого пророка или сновидца. Б-г ваш испытывает вас, что бы узнать любите ли вы Б-га… а тот пророк, или сновидец должен быть предан смерти… Искорените же зло из вашей среды!» Дварим 18:9 «Когда вы придёте в страну, которую Б-г ваш отдаёт вам, не приучайтесь (учитесь) совершать мерзости, какие делают те народы. Пусть никто не проводит своего сына, или дочь через огонь, Пусть не будет у вас ни кудесника, волхва, гадателя, колдуна, заклинателя, вызывающего духов, знахаря, некроманта. Всякий кто совершит это отвратителен Б-гу и за подобные мерзости Б-г ваш изгоняет [эти народы] перед вами. Будь те же непорочны перед Б-гом вашим! Ибо те народы, которые вы изгоняете [с земли], слушают волхвов и кудесников, а для вас Б-г ваш предназначил иное» • В Танахе есть заклинания ядовитых змей посредством «заговаривания» это лахаш — «нашёптывание», что было распространено и среди евреев (Йешаягу 3:3; Ирмиягу 8:17; Коэлет 10:11). Можно заметить, что Тора выделяет большой список разных колдунов, что говорит о распространённости данных вещей в Ханаане и их специфики знакомой для народа. А кодекс Хаммурапи не имеет обширной описи статей законов посвящённых колдовству. Однако факт подозрения в колдовстве и испытания Рекой, говорит о серьёзном отношении к колдовству, как у Хеттов и Ашшуре.
Половые ненадобности - К.Х § 153. Если жена человека даст убить своего мужа ради другого мужчины, эту женщину должны посадить на кол. § 154. Если человек познал свою дочь, этого человека должны изгнать из общины. § 155. Если человек выбрал невесту своему сыну, и его сын познал её, (а) потом он сам на лоно её возлег, и его схватили, этого человека должны связать и в воду его должны бросить. § 156. Если человек невесту своему сыну выбрал, но его сын не познал её, а он сам на лоно её возлег, полмины серебра он должен ей отвесить, и всё, что из дома своего отца она принесла, он должен ей возместить, и муж по сердцу её может взять её в жены. § 157. Если человек после (смерти) своего отца возлёг на лоно своей матери, их обоих должны сжечь. § 158. Если человек после (смерти) своего отца на лоне своей мачехи, которая детей родила, был схвачен, этот человек должен быть изгнан из отцовского дома. • Соответственно возлечь с мачехой не имеющей детей от отца не есть преступление, ибо в противном случае было бы наказание, а изгнание это скорей форма осуждения, чем наказание. - Х.З §/187. Если человек провинится с быком (соитие), то в наказание он должен умереть; его должно привести к воротам царя, и либо царь убьёт его, либо царь оставит его в живых, но он не должен приближаться к царю. §/189. Если человек провинится со своей собственной матерью, то должно быть наказание; если человек провинится со своей дочерью, то должно быть наказание; если человек провинится со своим сыном, то должно быть наказание. Если человек провинится с мачехой, то - это не преступление, если же отец его жив, то должно быть наказание. §/190. Если они сойдутся добровольно, то для мужчины и женщины - это не преступление. Если человек возьмёт в жены свободную и будет спать с её дочерью, то должно быть наказание; если он возьмет её дочь и будет спать с её матерью или её сестрой, то должно быть наказание. §/194. Если свободный войдёт к рабыням-annanekus или к их матери, то это не преступление; если лягут со свободной, то это не преступление; если отец и сын его лягут с рабыней или с блудницей, то это не преступление. §/195. Если мужчина ляжет с женой своего брата, а брат его жив, то должно быть наказание. §/199. Если кто-нибудь провинится со свиньей или с собакой, то он должен умереть; его должно привести к воротам дворца, и либо царь их убьёт, либо царь его оставит в живых, но он не должен приближаться к царю. - Если бык вскочит на человека, то бык должен умереть, а человек не должен умереть; в замену человека должна быть пригнана 1 овца и её должны убить. Если кабан вскочит на человека, то это не преступление. §/200. Если человек провинится с лошадью или с мулом, то это не преступление, но он не может приближаться к царю и не может стать жрецом. §/201 Если он ляжет с arnuwalas («чужестранец»/«чужестранка») [...], то это не преступление. - С.А §-20. Если человек познал равного себе, и его клятвенно обвинили и уличили, должно: познать его самого и оскопить его. - Ваикра 18:6 «Никто ни к кому из родственников по плоти не приближайтесь, чтобы открыть наготу. Я Б-г. Наготы отца твоего и наготы матери твоей не открывай. Она мать твоя, не открывай наготы её. Наготы жены отца твоего не открывай; это нагота отца твоего! Наготы сестры твоей, дочери отца твоего или дочери матери твоей, рожденной в доме или рожденной вне дома, не открывай наготы их… не открывай наготы дочери твоего сына и дочери твоей дочери… дочери жены твоего отца… сестры твоего отца… сестры твоей матери… жены брата отца… невестки… жены твоего брата… женщины и её дочери… дочери сына… Не бери в жёны сестру жены, что бы не стала соперницей… С мужчиной как с женщиной не ложись… не ложись ни с какой скотиной… пусть не становится женщина перед скотом» Ваикра 18:29 «Душа любого, кто сделает какую-нибудь из этих мерзостей, будет отторгнута из среды его народа (возможно: изгнание из общины)» = Ваикра 20:10 «Если кто-нибудь станет прелюбодействовать с замужней женщиной совершая блуд с женой ближнего, то придать смерти и прелюбодея и прелюбодейку. Если кто-нибудь ляжет с женой своего отца, то он откроет наготу отца. Обоих следует предать смерти: их кровь на них! Если кто-нибудь ляжет со своей невесткой, обоих следует придать смерти. Они совершили мерзость, и их кровь на них!... с мужчиной – предать смерти… возьмёт в жёны женщину и её мать, то это разврат – Пусть предадут огню [всех троих]… ляжет с животным – предать смерти, а животное убить… женщина станет перед животным – убей женщину и животное… если возьмёт в жёны свою сестру – это позор, пусть они оба будут отторгнуты (нихрето) на глазах у сынов их народа … Если лёг с женщиной в период её отстранения – то они оба должны быть отторгнуты из среды народа… наготу сестры своей не открывай – они оба понесут своё наказание за свой грех… сестры своей матери, или отца - они оба понесут своё наказание за свой грех… Кто ляжет со своей тёткой – оба понесут своё наказание за свой грех – умрут бездетными … Если возьмёт в жёны жену своего брата – это осквернение – они останутся бездетными» Дварим 23:18 «Да не будет блудницы (кдеша) среди дочерей Израиля, да не будет блудника (кадеш) среди сынов Израиля. Исполняя обет, не вноси в Храм Б-га, твоего Б-га, заработанное продажной женщиной (зона) и выручку за пса, потому, что оба они мерзки перед Б-гом твоим» Шмот 22:17 «Всякий скотоложец должен быть предан смерти» • Важно заметить, что в главе Ваикра 18 за открытие наготы (совокупление) предусмотрено наказание – карет (изгнание/отсечение души), а в главе Ваикра 20, за эти же преступления – смертная казнь. В 18й упомянуто, а в 20й нет - за связь с: 1) двумя сёстрами; 2) дочерью сына; 3) дочерью дочери. Так же Ваикра 19:3 «Бойтесь каждый своей матери и своего отца», а Ваикра 20:9 «Всякого кто проклянёт отца, или мать – предать смерти. Он проклял отца или мать - кровь его на нём!». Отличия в наказании между главами сильно отличны, хоть главы и рядом расположены. Возможно в первом случае (18 глава) речь идёт о том, если это не узналось, а во втором (20 глава), когда нашлись свидетели и по суду – смерть. Но тогда, как объяснить, что и в 18й и в 20й главе за открытие наготы сестры одно и то же наказание – карет (Ваикра 18:9 и Ваикра 20:17)?
Левиратный брак (Йибум) -Х.З §/193. Если мужчина возьмет женщину в жёны, и мужчина умрёт, то его жену может взять его брат, затем её может взять его отец; когда затем его отец умрет, то её может взять один из его братьев, если даже и взял ранее какую-нибудь женщину, — это не преступление. Дварим 25:5 «Если братья жили вместе и один из них умер, не оставив сына, то пусть жена умершего не выходит замуж за чужого человека, вне семьи. Её деверь должен войти к ней – взять её себе в жёны, исполнив тем самым долг деверя. Тогда первенец, которого она родит, унаследует имя того самого умершего брата, и не исчезнет имя его в Израиле»
Прелюбодеяния - К.Х § 129. Если жена человека с другим мужчиной на (её) лоне была схвачена, их должны связать и бросить в воду, (но) если господин жены свою жену пощадит, (то) и царь своего раба должен пощадить. • Статья 129 единственная в К.Х, где свободный человек назван рабом царя. § 130. Если человек жену человека, которая мужчины не знала и живет в доме своего отца, изнасиловал и на лоно её лег и его схватили (на месте преступления), этот человек должен быть убит, женщина (же) эта должна быть освобождена (от ответственности). § 131. Если жену человека её муж клятвенно обвинил, но с другим мужчиной на (её) лоне она не была схвачена, во имя бога она должна поклясться, и (тогда) она может вернуться в свой дом. - Х.З §/197. Если мужчина схватит женщину в горах, то вина на мужчине, и он должен умереть, если он схватит её в самом доме, то провинилась женщина, и женщина должна умереть; если муж их найдет, то может их убить, его преступления не будет. §/198. Если же он приведет их к воротам дворца и скажет: «Пусть моя жена не умрет!», и свою жену оставит в живых и соблазнителя оставит в живых, тогда он может покрыть его голову (заклеймить его, как раба), если же он скажет: «Пусть оба умрут», тогда они получат наказание: либо царь убьет их, либо царь оставит его в живых. - С.А §-9. Если человек поднял руку на замужнюю женщину и её потискал, и его в этом обвинили и уличили, ему должно отрезать палец. А если он поцеловал её, нужно притянуть его нижнюю губу к лезвию топора и отрезать её. §-12. Если замужняя женщина шла по улице и мужчина схватил её и сказал ей: «Познаю-ка я тебя!» — то если она не согласилась, оборонялась но он взял её силой и познал её, и его застигли на замужней женщине, либо же свидетели уличили его в том, что он познал эту женщину (насильно) — то его должно убить, а женщине наказания нет. §-13. Если замужняя женщина вышла из своего дома и сама пошла к мужчине туда, где он живет, то, если он познал её, ведая о том, что она замужем, и мужчину, и женщину должно убить. §-15. Если человек застал мужчину со своей женой, клятвенно обвинил его, уличил его и убил их обоих, вины на нем нет. Если же он схватил его и привел либо к царю, либо к судьям, клятвенно обвинил его и уличил, то, если муж убивает свою жену, он может убить также и мужчину. Но если он только отрежет своей жене нос, он может кастрировать мужчину и изуродовать все его лицо. А если он отпустил свою жену, он должен отпустить и мужчину. §-55. Если человек дочь человека, которая живет в доме своего отца и которую ещё не сватали у отца, которую не лишили невинности, не взяли замуж и по поводу которой истец не предъявлял требований к роду её отца, — если человек, будь то в поселении либо вне его, будь то ночью на улице, будь то в амбаре, будь то во время праздника в поселении, силой принудил девушку и обесчестил её, отец девушки может взять жену человека, обесчестившего девушку, и предать её бесчестию. Он не обязан возвращать её её мужу, может её забрать. Отец может отдать в жены свою обесчещенную дочь обесчестившему её. Если жены у него нет, обесчестивший должен уплатить втройне серебро — цену девушки; обесчестивший её должен взять её в жены и не может её отвергнуть. Если отец не желает, он может получить втройне серебро — цепу девушки и отдать её, кому пожелает. § 56. Если девушка по своей воле отдалась человеку, человек должен в том поклясться и не должно трогать его жену. Обесчестивший девушку должен уплатить втройне серебро — цену девушки, а её отец может поступить со своей дочерью как ему угодно. - Ваикра 20:10 «Если кто-нибудь будет прелюбодействовать с замужней, то следует придать смерти обоих». Дварим 22:22 «Если застанут мужчину лежащим с замужней, то пусть они оба будут приданы смерти. Искорените зло в Израиле!». Однако. Дварим 22:23 «Если лёг с обручённой в городе, то ведите к городским воротам и забросайте камнями до смерти т.к., девица не кричала в городе, а мужчина за то, что взял силой жену ближнего своего. Если встретить обручённую в поле схватит её и ляжет с ней, то будет придан смерти. Девице не делай ничего… даже если бы кричала, некому было прийти ей на помощь». Прелюбодеяние с не замужней. Дварим 22:28 «Если повстречал невинную девицу, не обручённую схватил её, ляжет с нею, должен дать отцу девицы 50 шекелей серебра и взять её в жёны, поскольку он обесчестил её. Он не вправе развестись с ней всю жизнь».
Распутство святых - К.Х § 110. Если надитум (жрица) (или) угбабтум (иная жрица), которая в “монастыре” не живет, проникла в корчму или ради (питья) сикеры в корчму вошла, эту свободную женщину должны сжечь. - Ваикра 21:9 «Если дочь коэна (священника) оскверняет себя блудом, то она бесчестит своего отца. Её следует сжечь».
Наследство - К.Х § 165. Если человек своему наследнику, который ему приятен, подарил поле, сад или дом (и) написал ему документ с печатью, (то), после того как отец ушёл к судьбе (умер), когда братья стали делиться, награду, (что) отец ему дал, он должен забрать, и, сверх того, имущество отцовского дома поровну они должны разделить. § 166. Если человек сыновьям, которых он имел, взял жён, (а) сыну своему малолетнему не взял, (то), после того как отец к судьбе ушёл, когда братья стали делиться, из имущества отцовского дома своему брату малолетнему, который жену (ещё) не взял, сверх его доли серебро (для) выкупа они ему должны положить и (тем) дать возможность взять жену. § 168. Если человек задумал лишить наследства своего сына и сказал судьям: “Сына своего я лишаю наследства”, судьи должны рассмотреть его дело, и если сын тяжкой вины, влекущей за собой лишение наследства, не несет, отец не может лишить наследства своего сына. § 169. Если (же) тяжкую вину перед своим отцом, ведущую к лишению наследства, он несет, на первый раз они должны его простить, если (же) он во второй раз тяжко провинился, отец своего сына может лишить наследства. - Л.И §25 Если вторая жена, на которой он женат, родила ему детей, то приданое, которое она принесла из дома своего отца, принадлежит её детям; дети же от его первой жены и дети от его второй жены поровну поделят имущество своего отца. §26 Если человек женился, и его жена родила ему детей, и эти дети живы, и рабыня также родила детей своему хозяину, (но) хозяин даровал свободу рабыне и её детям, то дети рабыни не имеют права делить имение с детьми своего (прежнего) хозяина. §28 Если жена человека не родила ему детей, а гетера с публичной площади родила ему детей, он должен обеспечить гетеру зерном, маслом и одеждой; дети, которых родила ему гетера, станут его наследниками, но, покуда жива его жена, гетера не может проживать в доме с его женой.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.136 с.) |