Раб со священником ели святыни (за одним столом) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раб со священником ели святыни (за одним столом)



- Ваикра 22:10 «Никто из посторонних не должен есть святыни, ни живущий в доме священника, ни наёмный рабочий. Но тот кто куплен священником за серебро, может их есть. Тот кто рождён в доме священника может есть его хлеб»

 

 

Положение женщин (общие основания)

- К.Х предполагает, что женщины могут занимать и привилегированное положение. Так женщина может быть жрицей в Храме и выступать посредником меж миром людей и миром богов. Это жрицы: 1) Нин-дингир (аккад. энтум); 2) Лукур (аккад. нади-тум)  3) Ну-ги[г] (аккад. кадиштум [1]). Этнум и Нидитум соблюдали «священный брак» т.е., сохраняли девство служа в Храме, а Кадиштум наоборот приносила в жертву своё девство, что не мешало ей быть жрицей, выходить замуж и иметь детей. Причём все они (жрицы) имели особый статус своего наследства, которое не мог присвоить себе их муж и братья. Этот факт весом сам по себе. Известно, что в Месопотамии была женская письменность (клинописные таблички). Даже были писцы женщины т.е. чиновники. Так же женщины наследовали как и сыновья в равной степени имущество своего отца. Женщина могла быть инициатором развода, что редкость для Месопотамии - § 142.

Тора не предоставляет возможность занятие женщиной места в храмовом служении. Возможно это связано с развитием понятия о ритуальной чистоте. Обучение письму и учению касается сыновей, а не дочерей. Женщины судьи появляются, только с периода судей – Дебора, Хульда. Наследовали недвижимое имущество только сыновья, а дочери только из движимого. В целом положение женщины в Торе менее привилегированное, чем в Вавилоне. Обет мужчины данной Б-гу - обет, так же и клятва (Бемидбар 30:2), но если он даётся женщиной, то её отец или муж могут его отменить – Бемидбар 30:4.    

 

 

Продажа дочери/жены

- К.Х § 117. Если человека одолел долг, и свою жену, своего сына или свою дочь он продал за серебро или в долговое рабство отдал, 3 года на хозяйство своего покупателя или своего закабалителя они должны работать, а на четвертый год их освобождение должно быть совершено.

§ 119. Если человека одолел долг, и свою рабыню, которая родила ему сыновей, он продал за серебро, серебро, которое кредитор ему отвесил, хозяин рабыни может (кредитору) отвесить и рабыню, свою выкупить.

- Шмот 21:7-11 «И если кто продаст дочь свою в рабыни, то она не должна выйти, как выходят рабы. Если она негодною стала в глазах господина её, который назначил было её для себя, пусть позволит выкупить её; а чужому народу продать её не властен, изменивши ей. А если он назначит её сыну своему, то должен поступить с нею по праву дочерей (Израиля). Если же другую возьмет себе, то её не должен лишать пищи, одежды и сожития с нею. А если он трех этих (вещей) не сделает для неё, то пусть она уходит даром, без выкупа».

Дварим 15:12 «Если продастся тебе брат твой, иври, или иврия, то пусть служит он тебе шесть лет, а в седьмой год отпусти его от себя на свободу. Когда будешь отпускать его на свободу, то пусть он не уходит от тебя с пустыми руками. Дай ему дары из своего скота со своего гумна, из своей винодельни, чем благословил тебя Б-г».

Ваикра 25:40 «Как наемник, как поселенец должен он быть у тебя; до года юбилейного пусть работает у тебя».

 

 

Родители

- К.Х § 192. Если (приемный) сын гирсекума или (приемный) сын секретум отцу, воспитавшему его, или матери, воспитавшей его, сказал: “Ты мне не отец, ты мне не мать”, ему должны отрезать язык.

§ 193. Если приемный сын грисекума или приемный сын секретум узнал дом своего (кровного) отца и отца, воспитавшего его, и мать, воспитавшую его, возненавидел и в дом своего (кровного) отца ушел, у него должны вырвать глаз.

§ 195. Если сын ударил своего отца, ему должны отрезать руку.

- Шмот 21:15 «Кто ударит отца и мать следует придать смерти»

Шмот 21:17 «Всякого, кто проклянёт отца и мать, следует придать смерти»

Шмот 20:12 «Чти отца и мать, что бы продлились твои дни на земле, которые тебе дарует Б-г твой»

Дварим 21:18 «Если чей-нибудь сын буен и непокорен, не повинуется отцу и матери, и сколько они его не наказывают, он не слушает их, то пусть отец и мать его приведут его к старейшинам города… и скажут сын наш буен и беспокоен, обжора и пьяница! И пусть его все жители города забросают его камнями до смерти. Искорените зло из своей среды».

Шмот 20:12 «Уважай отца своего и мать свою…».

Ваикра 19:3 «Каждый должен бояться матери своей и отца своего…».

 

 

Выкуп невесты

- К.Х § 159. Если человек, который в дом своего тестя дал принести брачный дар (и) отдал выкуп, загляделся на другую женщину и сказал своему тестю; “твою дочь в жены я не возьму”, отец девушки все, что ему принесено, может забрать.

§ 160. Если человек в дом своего тестя брачный дар дал принести (и) выкуп отдал, а отец девушки “Дочь мою я тебе не отдам”– сказал, все, что ему принесено, он должен удвоить и вернуть.

§ 161. Если человек в дом своего тестя брачный дар дал принести (и) выкуп отдал, а (потом) равный ему (по положению) оклеветал его, и его тесть хозяину жены “Мою дочь в жены ты не возьмешь”, – сказал, (то) все, что ему принесено, он должен удвоить и вернуть, а его жену равный ему в жены получить не должен.

- Л.И -30 Если (предполагаемый) зять вошел в дом своего тестя (и если) он помолвлен, (но) потом его выгнали (из дома) и передали его жену его приятелю, они должны вернуть ему принесенные им подарки в честь помолвки, (и) тогда жена может выходить замуж за его приятеля.

- Х.З §/28. Если девушка обещана мужчине, а её уведет другой, то тот, который уведет её, должен плату первого мужчины возместить ему такую, какая была дана; отец и мать не должны возмещать. Если же отец и мать сами отдадут её другому мужчине, то отец и мать должны возместить выкуп первому; если отец и мать откажутся возмещать, то можно забрать её у него.

§/30. Если мужчина ещё не возьмет девушку в жены и откажется от нее, то он теряет выкуп, который он отдал.

- С.А §-25. Если женщина живет ещё в доме своего отца, а муж её умер, и братья его не разделили наследство, и сына у неё нет, то неразделенные братья её мужа могут забрать все брачные дары, которые её муж надел на неё, и которые не пропали. По поводу остального они могут выступить перед (домашними) богами (дословно «придвинуть (статуи) богов»)), потребовать и забрать. Их не должно принуждать ни к Реке, ни к клятве.

- Берешит 24:10-53, где Элиэзер слуга Авраама отправился на поиски будущей жены Исцхака со «всяческими сокровищами господина своего», которые он передал Ривке, её матери и брату.

• Практика «выкупа», даваемого отцу невесты, особенно явно представлена в случае Якова, когда у него не было имущества для «выкупа» и он работал на Лавана дважды по семь лет, чтобы собрать «выкуп» за каждую из дочерей Лавана, Рахель и Лею.

 

 

Брак

-К.Х § 128. Если человек взял жену, но договора касательно неё не составил, эта женщина – не жена.

• В случае брака между малолетними, находившимися под родительской властью, договор заключался их родителями (Якобсон).

§ 148.  Если человек жену взял замуж и её постигла болезнь ла'бу (заразная кожная болезнь), (и) он решил жениться на другой, он может жениться, (но) жену свою, которую постигла болезнь ла'бу, он не должен покидать, в доме, который он создал, она должна жить, и он должен пожизненно ее содержать.

§ 153. Если жена человека даст убить своего мужа ради другого мужчины, эту женщину должны посадить на кол.

- Х.З §/31. Если свободный мужчина и рабыня полюбовно (?) сойдутся, и он возьмет её в жены и они заведут себе дом и детей, а затем они поссорятся и согласятся разойтись, то они должны поделить между собой дом пополам; мужчина может взять детей, а женщина может взять 1 сына.

§/32. Если раб возьмет себе в жены свободную женщину, то их судебное дело такое же.

§/33. Если раб возьмет себе в жены рабыню, то их судебное дело такое же.

- С.А §-41. Если человек желает «закрыть» свою наложницу (покрыть ей голосу платком), он должен созвать 5-6 однообщинников и «закрыть» её в их присутствии, говоря: «Она—моя жена». После этого она — его жена.

§-41.1 Наложница, которая не была «закрыта» при свидетелях, чей муж не сказал: «Она — моя жена», — не супруга, но наложница. Если человек умер, а у его «закрытой» жены нет сыновей, сыновья наложницы — его сыновья, они получат долю в наследстве.

- Дварим 24:1 «Если возьмёт жену… она не понравилась ему… напишет ей письмо о разводе (гет), вручит ей…покинув его дом выйдет замуж за другого человека»

Дварим 21:10 «Выйдя на войну… увидев красивую пленницу… приведи в свой дом, пусть обреет голову, ногти, снимет платье и оплачет месяц отца и мать. Затем ты можешь войти к ей и стать мужем. Но если станет нежеланной отпусти её на свободу куда захочет. Не продавай её за серебро, не наживайся на ней, ведь ты принудил её».

• Брак с представителем других народов в К.Х не обсуждается, что свидетельствует о неважности данного вопроса. В Торе принципиален вопрос брака с представителями только своего народа. Так ещё до откровения на Синае Авраам говорит своему домоправителю Элиезеру «не бери моему сыну жену из дочерей Ханаана, среди которых я живу, а пойдёшь в мою страну, на мою родину и приведёшь жену для моего сына Ицхака» (Берешит 24:3). Якову Ицхак сообщает: «не бери себе жену из Ханаанеянок. Встань, ступай в Падан-Арам, в Дом Бетуэля, отца твоей матери и там возьми себе жену из дочерей Лавана» (Берешит 28:1). Сыны Якова говорят Шхему: «не можем мы отдавать сестру нашу за необрезанного мужчину, ибо это станет для нас позором…» (Шмот 34:14). «Израиль поселился в Шитиме, и народ начал блудить с дочерями Моава. Те приглашали народ к жертвенным трапезам в честь своих богов. Народ ел и покланялся их богам» (Бемидбар 25:1). Так же в Йегошуа 23:12; Мелахим I, 11: 2; Эзра 9-10; Нехемья 10:31, 13:23-27. Из чего видно, что один из главных мотивов запрета на смешение с иноплеменниками - это опасность идолослужения со стороны нееврейских жён и следование этому их еврейских мужей.  

 

 

Развод

- К.Х § 137. Если человек с шугетуим (замужняя жрица), которая родила ему сыновей, или с надитум (жрица), которая дала ему возможность иметь сыновей, развесить задумал, этой женщине должны вернуть её приданое, и половину поля, сада и движимого имущества ей должны отдать, и своих сыновей она должна взрастить; когда своих сыновей она взрастит, из всего, что дано её сыновьям, долю, равную доле одного сына, ей должны дать, и муж, который ей по сердцу, может взять её в жены.

§ 138. Если человек свою первую жену, которая не родила ему сыновей, хочет покинуть, серебро, сколько составлял её выкуп, он должен ей отдать, и приданое, которое она принесла из дома своего отца, он должен ей возместить, и тогда он может её покинуть.

§ 139. Если выкупа не было, 1 мину серебра в качестве разводной платы он должен ей дать.

§ 140.  Если он – мушкенум (неполноправный), он должен отдать ей 1/3 мины серебра.

§ 141. Если жена человека, которая в доме человека живет, задумала уйти, расточительствовать принялась, дом свой разоряла, унижала своего мужа, её должны изобличить, и, если её муж заявил о намерении покинуть её, он может её покинуть, на дорогу ей и (в качестве разводной платы) ничего он может ей не давать; если же её муж заявил о намерении не покидать её, муж её другую женщину может взять замуж, а эта женщина должна жить в его доме как рабыня.

§ 142. Если женщина возненавидела своего мужа и сказала: “Не прикасайся ко мне”, её дело её кварталом должно быть исследовано, и если она себя блюла и греха на ней нет, а её муж – гуляка и очень её унижал, на женщине этой вины нет, она может забрать своё приданое и в дом своего отца она может уйти.

§ 143. Если она себя не блюла, гуляла, разоряла свой дом, унижала своего мужа, эту женщину должны бросить в воду.

- С.А §-37. Если человек отвергает свою жену, то, если он пожелает, он может дать ей что-нибудь; если не пожелает, может не давать ей ничего, она уйдет ни с чем.

- Дварим 24:1 «Если кто-нибудь возьмёт себе жену и совокупится с ней, но она не найдёт милость в его глазах, поскольку он найдёт в ней что-нибудь неподобающее, и он напишет ей письмо о разводе, вручит ей его и отошлёт её прочь из своего дома и она покинув его дом, выйдет замуж за другого человека. Если же и второму мужу она не понравится и он, написав ей письмо о разводе, вручит его ей и отошлёт её прочь из – своего дома или же этот второй муж, который взял её себе в жёны умрёт – то первый муж, который отослал её, не может снова взять её в жёны, потому что она осквернилась (была с другим). Для Б-га это было бы мерзостью!»

• К.Х не предполагал развод с женой, родившей детей, но с жрицей от которой есть дети возможно развестись, при наличии больших отступных, благодаря которым она может вырастить детей, что обозначает, что дети при разводе оставались за последней. Однако в исключительных случаях женщина могла стать инициатором развода. В Торе женщина не упомянута как инициатор развода, в случае неприязни мужа, а в К.Х возможно.

 

 

Вдова

- К.Х § 133. Если человек уведён (в плен), но в его доме пропитание есть, жена его до [освобождения] своего мужа себя должна блюсти, в дом другого не входить; если (же) эта женщина себя не соблюла и в дом другого вошла, эту женщину должны изобличить и в воду её должны бросить.

§ 134.  Если человек уведен (в плен), и в его доме пропитания нет, его жена в дом другого может войти, на женщине этой вины нет.

§ 135. Если человек уведен (в плен), и в его доме пропитания нет, (и) вследствие этого его жена в дом другого вошла и сыновей (ему) родила, (а) потом её муж вернулся и своей общины достиг, эта женщина должна вернуться к своему первому мужу, сыновья (же) должны следовать за своими отцами.

- С.А §-34. Если человек взял к себе вдову без брачного договора, и она прожила в его доме два года, то она — его жена, она не должна уходить.

§-35. Если вдова вошла в дом человека, всё, что она принесла, всё это принадлежит её мужу. Если же человек вошел к вдове, всё, что он принес, всё это принадлежит женщине.

• В Торе вдова защищалась отдельным постановлением для общины по их содержанию в виде отделения второй десятины от урожая в 3й и 6й год из 7.

 

 

Бесплодие

- К.Х § 145. Если человек взял в жены бесплодную женщину, а она не дала ему иметь сына, и он захочет взять себе наложницу, то этот человек может взять себе наложницу и ввести её в свой дом, но эта наложница не должна равняться с бесплодной женой.

- Берешит 16:1-4 «Сарай, жена Аврама, не рожала ему. Но у неё была рабыня Египтянка Агарь. "Б-г не даёт мне родить" – сказала Сарай Авраму. Войди к моей рабыне! Быть может через неё у меня будет сын»

 

 

Женские ссоры

- К.Х § 146. Если человек взял в жены бесплодную женщину, а она дала своему мужу рабыню и та родила сыновей, а затем эта рабыня стала равнять себя со своей госпожой, то, так как она родила сыновей, её госпожа не должна продавать её за серебро, она может наложить на неё рабский знак и причислить её к рабыням.

- У.Н §-22. Если чья-либо рабыня сочла себя равной своей госпоже, бранила её, она (госпожа) натрет ей рот 1 ка соли.

- Берешит 16:4-6 «А увидев, что забеременела (Агарь) перестала уважать свою госпожу (Сарай)… Сказал Аврам Сарай "твоя рабыня в твоей власти, поступай с ней как тебе угодно"»

 

 

Слухи

- Шмот 23:1 «Не распространять ложных слухов, дабы не пособлять злодею, давая преступные свидетельства»

Шмот 23:2 «Не следуй за большинством в неправом деле и не свидетельствуй по тяжбе, склоняясь за большинством, пытаясь запутать дело. Но и нищему не потворствуй в тяжбе его»

Ваикра 19:16 «Не разноси сплетни среди своих соплеменников»

 

 

Клевета

- К.Х § 127. Если человек указал пальце на энтум (жрицу) или на жену человека, но не уличил (её), этого человека должны побить перед судьями и обрить ему половину головы.

- С.А §-2. Если женщина — жена ли человека, дочь ли человека — произнесла богохульство или непристойность, только эта женщина понесет наказание. К её мужу, её сыновьям и к её дочерям претензий предъявлять не должно.

§-17. Если человек сказал другому человеку: «Твою жену все имеют», а свидетелей нет, они должны заключить соглашение и пойти к Реке (обидчик должен подвергнуться божьему суду бога Реки).

§-18. Если человек сказал равному себе, будь то по секрету, будь то (публично) во время ссоры: «Твою жену все имеют», и ещё: «Я сам клятвенно обвиню её», но не обвинил и не уличил, должно дать этому человеку 40 палочных ударов; он будет в течение месяца выполнять царскую работу; его должно заклеймить, и он должен уплатить один талант олова.

- Дварим 22:13-19 «[Если] Распустит дурную славу о девице говоря "не нашёл признаков девства" пусть отец и мать возьмут доказательства… развернут перед старейшинами… взыщут с него 100 шекелей серебра и отдадут отцу девушки… она останется его женой, но он никогда не в праве с ней развестись».

Дварим 22:20 «Однако если это правда у девицы нет девства, то жители города приведут её к воротам дома отца и забросают её камнями насмерть… Искорени зло из вашей среды»

 

Колдовство

- К.Х § 2. Если человек обвинение в колдовстве на (другого) человека возвёл, но не уличил его, тот, на кого обвинение в колдовстве возведено, к Реке должен пойти, испытанию Рекой он должен подвергнуться, и если Река возьмёт его, обвинитель его дом его может забрать; если же человека этого Река очистит (от обвинения) и он останется невредим, тот, кто на него обвинение в колдовстве возвёл, должен быть убит, (а) тот, кто испытанию Рекой подвергся, дом обвинителя своего может забрать.

- Х.З §/50. И в Хаттусе отныне очистите дела колдовства. Какое колдовство среди рода кто узнает, вы его, род этот, схватите и доставьте к воротам дворца. Кто же его не доставит, то случится, что на него же самого, его людей и его дом обратится зло.

§/9. Если кто-нибудь околдует голову человека, то раньше отдавали 6 полушекелей серебра: околдованный брал себе 3 полушекеля серебра и дворцу отдавали 3 полушекеля серебра, а теперь царь то, что следует дворцу, отменил, и только околдованный должен взять себе 3 полушекеля серебра.

§/10. Если кто-нибудь околдует человека и сделает его больным, то он должен за ним ухаживать и дать вместо него человека, и тот должен работать для его дома до тех пор, пока он не поправится; а когда он поправится, то околдовавший должен дать ему 6 полушекелей серебра, и плату врачу он же должен дать.

§/170. Если свободный убьет змею и скажет имя другого (обряд: убивая змею, магически убить того, чье имя называется при этом.), то он должен дать 1 мину серебра; если раб — то он должен умереть.

- С.А §-47. Если человек или женщина изготовили колдовское зелье, и оно было обнаружено в их руках, и их клятвенно обвинили и уличили, этого чародея должно убить. Человек, который видел изготовление колдовского зелья или слыхал об этом из уст очевидца приготовления зелья, сказавшего ему: «Я сам видел это», - этот свидетель должен явиться и сказать царю. Если очевидец отрицает сказанное царю, доноситель должен сказать перед богом Быком, сыном Шамаша: «Клянусь, он мне сказал!» — и он будет свободен. Очевидца же, который говорил, а потом отрицал, царь пусть допросит хорошенько, как пожелает, и допытается до его задних мыслей. Жрец-заклинатель в день, когда он творит очищение, должен заставить этого человека говорить и должен сказать ему так: «Ни с кем вы не освободитесь от клятвы во имя царя и его сына, коей ты теперь будешь связан, ты будешь связан словами этой таблички, которые свяжут тебя во имя царя и его сына».

- Шмот 22:17 «Колдунью (мехашефа) не оставляйте в живых»

Ваикра 20:27 «Мужчины и женщины, занимающиеся некромантией или знахарством, должны быть преданы смерти. Пусть их забросают камнями: их кровь на них!»

Дварим 18:9 «Когда вы придёте в страну, которую Б-г ваш Б-г отдаёт вам, не приучайтесь совершать мерзости, какие делают народы. Пусть никто из вас не проводит своего сына или дочь через огонь, пусть не будет у вас: мага (косем); колдуна (меонен); предсказателя/гадателя (менахеш - Берейшит 30:27; 44:5); чародея (мехашеф); волхва (ховер); заклинателя (шоэль ов); знахаря (идони); вызывателя духов (дореш эль хаметим)».

Дварим 13:2 «Если среди вас появится пророк (неви) или сновидец (холем-халом), и даст вам знамение или чудо, и сбудется это знамение или чудо, о котором он говорил вам, призывая [при этом]: "Пойдём за другими богами, которых вы не знали, и станем служить им!" – то не слушай слов этого пророка или сновидца. Б-г ваш испытывает вас, что бы узнать любите ли вы Б-га… а тот пророк, или сновидец должен быть предан смерти… Искорените же зло из вашей среды!»

Дварим 18:9 «Когда вы придёте в страну, которую Б-г ваш отдаёт вам, не приучайтесь (учитесь) совершать мерзости, какие делают те народы. Пусть никто не проводит своего сына, или дочь через огонь, Пусть не будет у вас ни кудесника, волхва, гадателя, колдуна, заклинателя, вызывающего духов, знахаря, некроманта. Всякий кто совершит это отвратителен Б-гу и за подобные мерзости Б-г ваш изгоняет [эти народы] перед вами. Будь те же непорочны перед Б-гом вашим! Ибо те народы, которые вы изгоняете [с земли], слушают волхвов и кудесников, а для вас Б-г ваш предназначил иное»

• В Танахе есть заклинания ядовитых змей посредством «заговаривания» это лахаш — «нашёптывание», что было распространено и среди евреев (Йешаягу 3:3; Ирмиягу 8:17; Коэлет 10:11).

Можно заметить, что Тора выделяет большой список разных колдунов, что говорит о распространённости данных вещей в Ханаане и их специфики знакомой для народа. А кодекс Хаммурапи не имеет обширной описи статей законов посвящённых колдовству. Однако факт подозрения в колдовстве и испытания Рекой, говорит о серьёзном отношении к колдовству, как у Хеттов и Ашшуре.

 

 

Половые ненадобности

- К.Х § 153. Если жена человека даст убить своего мужа ради другого мужчины, эту женщину должны посадить на кол.

§ 154. Если человек познал свою дочь, этого человека должны изгнать из общины.

§ 155. Если человек выбрал невесту своему сыну, и его сын познал её, (а) потом он сам на лоно её возлег, и его схватили, этого человека должны связать и в воду его должны бросить.

§ 156. Если человек невесту своему сыну выбрал, но его сын не познал её, а он сам на лоно её возлег, полмины серебра он должен ей отвесить, и всё, что из дома своего отца она принесла, он должен ей возместить, и муж по сердцу её может взять её в жены.

§ 157. Если человек после (смерти) своего отца возлёг на лоно своей матери, их обоих должны сжечь.

§ 158. Если человек после (смерти) своего отца на лоне своей мачехи, которая детей родила, был схвачен, этот человек должен быть изгнан из отцовского дома.

• Соответственно возлечь с мачехой не имеющей детей от отца не есть преступление, ибо в противном случае было бы наказание, а изгнание это скорей форма осуждения, чем наказание.

- Х.З §/187. Если человек провинится с быком (соитие), то в наказание он должен умереть; его должно привести к воротам царя, и либо царь убьёт его, либо царь оставит его в живых, но он не должен приближаться к царю.

§/189. Если человек провинится со своей собственной матерью, то должно быть наказание; если человек провинится со своей дочерью, то должно быть наказание; если человек провинится со своим сыном, то должно быть наказание. Если человек провинится с мачехой, то - это не преступление, если же отец его жив, то должно быть наказание.

§/190. Если они сойдутся добровольно, то для мужчины и женщины - это не преступление. Если человек возьмёт в жены свободную и будет спать с её дочерью, то должно быть наказание; если он возьмет её дочь и будет спать с её матерью или её сестрой, то должно быть наказание.

§/194. Если свободный войдёт к рабыням-annanekus или к их матери, то это не преступление; если лягут со свободной, то это не преступление; если отец и сын его лягут с рабыней или с блудницей, то это не преступление.

§/195. Если мужчина ляжет с женой своего брата, а брат его жив, то должно быть наказание.

§/199. Если кто-нибудь провинится со свиньей или с собакой, то он должен умереть; его должно привести к воротам дворца, и либо царь их убьёт, либо царь его оставит в живых, но он не должен приближаться к царю.

- Если бык вскочит на человека, то бык должен умереть, а человек не должен умереть; в замену человека должна быть пригнана 1 овца и её должны убить. Если кабан вскочит на человека, то это не преступление.

§/200. Если человек провинится с лошадью или с мулом, то это не преступление, но он не может приближаться к царю и не может стать жрецом.

§/201 Если он ляжет с arnuwalas («чужестранец»/«чужестранка») [...], то это не преступление.

- С.А §-20. Если человек познал равного себе, и его клятвенно обвинили и уличили, должно: познать его самого и оскопить его.

- Ваикра 18:6 «Никто ни к кому из родственников по плоти не приближайтесь, чтобы открыть наготу. Я Б-г. Наготы отца твоего и наготы матери твоей не открывай. Она мать твоя, не открывай наготы её. Наготы жены отца твоего не открывай; это нагота отца твоего! Наготы сестры твоей, дочери отца твоего или дочери матери твоей, рожденной в доме или рожденной вне дома, не открывай наготы их… не открывай наготы дочери твоего сына и дочери твоей дочери… дочери жены твоего отца… сестры твоего отца… сестры твоей матери… жены брата отца… невестки… жены твоего брата… женщины и её дочери… дочери сына… Не бери в жёны сестру жены, что бы не стала соперницей… С мужчиной как с женщиной не ложись… не ложись ни с какой скотиной… пусть не становится женщина перед скотом»

Ваикра 18:29 «Душа любого, кто сделает какую-нибудь из этих мерзостей, будет отторгнута из среды его народа (возможно: изгнание из общины)»

= Ваикра 20:10 «Если кто-нибудь станет прелюбодействовать с замужней женщиной совершая блуд с женой ближнего, то придать смерти и прелюбодея и прелюбодейку. Если кто-нибудь ляжет с женой своего отца, то он откроет наготу отца. Обоих следует предать смерти: их кровь на них! Если кто-нибудь ляжет со своей невесткой, обоих следует придать смерти. Они совершили мерзость, и их кровь на них!... с мужчиной – предать смерти… возьмёт в жёны женщину и её мать, то это разврат – Пусть предадут огню [всех троих]… ляжет с животным – предать смерти, а животное убить… женщина станет перед животным – убей женщину и животное… если возьмёт в жёны свою сестру – это позор, пусть они оба будут отторгнуты (нихрето) на глазах у сынов их народа … Если лёг с женщиной в период её отстранения – то они оба должны быть отторгнуты из среды народа… наготу сестры своей не открывай – они оба понесут своё наказание за свой грех… сестры своей матери, или отца - они оба понесут своё наказание за свой грех… Кто ляжет со своей тёткой – оба понесут своё наказание за свой грех – умрут бездетными … Если возьмёт в жёны жену своего брата – это осквернение – они останутся бездетными»

Дварим 23:18 «Да не будет блудницы (кдеша) среди дочерей Израиля, да не будет блудника (кадеш) среди сынов Израиля. Исполняя обет, не вноси в Храм Б-га, твоего Б-га, заработанное продажной женщиной (зона) и выручку за пса, потому, что оба они мерзки перед Б-гом твоим»

Шмот 22:17 «Всякий скотоложец должен быть предан смерти»

• Важно заметить, что в главе Ваикра 18 за открытие наготы (совокупление) предусмотрено наказание – карет (изгнание/отсечение души), а в главе Ваикра 20, за эти же преступления – смертная казнь. В 18й упомянуто, а в 20й нет - за связь с: 1) двумя сёстрами; 2) дочерью сына; 3) дочерью дочери. Так же Ваикра 19:3 «Бойтесь каждый своей матери и своего отца», а Ваикра 20:9 «Всякого кто проклянёт отца, или мать – предать смерти. Он проклял отца или мать - кровь его на нём!». Отличия в наказании между главами сильно отличны, хоть главы и рядом расположены. Возможно в первом случае (18 глава) речь идёт о том, если это не узналось, а во втором (20 глава), когда нашлись свидетели и по суду – смерть. Но тогда, как объяснить, что и в 18й и в 20й главе за открытие наготы сестры одно и то же наказание – карет (Ваикра 18:9 и Ваикра 20:17)?   

 

 

Левиратный брак (Йибум)

-Х.З §/193. Если мужчина возьмет женщину в жёны, и мужчина умрёт, то его жену может взять его брат, затем её может взять его отец; когда затем его отец умрет, то её может взять один из его братьев, если даже и взял ранее какую-нибудь женщину, — это не преступление.

Дварим 25:5 «Если братья жили вместе и один из них умер, не оставив сына, то пусть жена умершего не выходит замуж за чужого человека, вне семьи. Её деверь должен войти к ней – взять её себе в жёны, исполнив тем самым долг деверя. Тогда первенец, которого она родит, унаследует имя того самого умершего брата, и не исчезнет имя его в Израиле»

 

 

Прелюбодеяния

- К.Х § 129. Если жена человека с другим мужчиной на (её) лоне была схвачена, их должны связать и бросить в воду, (но) если господин жены свою жену пощадит, (то) и царь своего раба должен пощадить.

• Статья 129 единственная в К.Х, где свободный человек назван рабом царя.

§ 130. Если человек жену человека, которая мужчины не знала и живет в доме своего отца, изнасиловал и на лоно её лег и его схватили (на месте преступления), этот человек должен быть убит, женщина (же) эта должна быть освобождена (от ответственности).

§ 131. Если жену человека её муж клятвенно обвинил, но с другим мужчиной на (её) лоне она не была схвачена, во имя бога она должна поклясться, и (тогда) она может вернуться в свой дом.

- Х.З §/197. Если мужчина схватит женщину в горах, то вина на мужчине, и он должен умереть, если он схватит её в самом доме, то провинилась женщина, и женщина должна умереть; если муж их найдет, то может их убить, его преступления не будет.

§/198. Если же он приведет их к воротам дворца и скажет: «Пусть моя жена не умрет!», и свою жену оставит в живых и соблазнителя оставит в живых, тогда он может покрыть его голову (заклеймить его, как раба), если же он скажет: «Пусть оба умрут», тогда они получат наказание: либо царь убьет их, либо царь оставит его в живых.

- С.А §-9. Если человек поднял руку на замужнюю женщину и её потискал, и его в этом обвинили и уличили, ему должно отрезать палец. А если он поцеловал её, нужно притянуть его нижнюю губу к лезвию топора и отрезать её.

§-12. Если замужняя женщина шла по улице и мужчина схватил её и сказал ей: «Познаю-ка я тебя!» — то если она не согласилась, оборонялась но он взял её силой и познал её, и его застигли на замужней женщине, либо же свидетели уличили его в том, что он познал эту женщину (насильно) — то его должно убить, а женщине наказания нет.

§-13. Если замужняя женщина вышла из своего дома и сама пошла к мужчине туда, где он живет, то, если он познал её, ведая о том, что она замужем, и мужчину, и женщину должно убить.

§-15. Если человек застал мужчину со своей женой, клятвенно обвинил его, уличил его и убил их обоих, вины на нем нет. Если же он схватил его и привел либо к царю, либо к судьям, клятвенно обвинил его и уличил, то, если муж убивает свою жену, он может убить также и мужчину. Но если он только отрежет своей жене нос, он может кастрировать мужчину и изуродовать все его лицо. А если он отпустил свою жену, он должен отпустить и мужчину.

§-55. Если человек дочь человека, которая живет в доме своего отца и которую ещё не сватали у отца, которую не лишили невинности, не взяли замуж и по поводу которой истец не предъявлял требований к роду её отца, — если человек, будь то в поселении либо вне его, будь то ночью на улице, будь то в амбаре, будь то во время праздника в поселении, силой принудил девушку и обесчестил её, отец девушки может взять жену человека, обесчестившего девушку, и предать её бесчестию. Он не обязан возвращать её её мужу, может её забрать. Отец может отдать в жены свою обесчещенную дочь обесчестившему её. Если жены у него нет, обесчестивший должен уплатить втройне серебро — цену девушки; обесчестивший её должен взять её в жены и не может её отвергнуть. Если отец не желает, он может получить втройне серебро — цепу девушки и отдать её, кому пожелает.

§ 56. Если девушка по своей воле отдалась человеку, человек должен в том поклясться и не должно трогать его жену. Обесчестивший девушку должен уплатить втройне серебро — цену девушки, а её отец может поступить со своей дочерью как ему угодно.

- Ваикра 20:10 «Если кто-нибудь будет прелюбодействовать с замужней, то следует придать смерти обоих».

Дварим 22:22 «Если застанут мужчину лежащим с замужней, то пусть они оба будут приданы смерти. Искорените зло в Израиле!».

Однако.

Дварим 22:23 «Если лёг с обручённой в городе, то ведите к городским воротам и забросайте камнями до смерти т.к., девица не кричала в городе, а мужчина за то, что взял силой жену ближнего своего. Если встретить обручённую в поле схватит её и ляжет с ней, то будет придан смерти. Девице не делай ничего… даже если бы кричала, некому было прийти ей на помощь».

Прелюбодеяние с не замужней.

Дварим 22:28 «Если повстречал невинную девицу, не обручённую схватил её, ляжет с нею, должен дать отцу девицы 50 шекелей серебра и взять её в жёны, поскольку он обесчестил её. Он не вправе развестись с ней всю жизнь».

 

 

Распутство святых

- К.Х § 110.  Если надитум (жрица) (или) угбабтум (иная жрица), которая в “монастыре” не живет, проникла в корчму или ради (питья) сикеры в корчму вошла, эту свободную женщину должны сжечь.

- Ваикра 21:9 «Если дочь коэна (священника) оскверняет себя блудом, то она бесчестит своего отца. Её следует сжечь».

 

 

Наследство

- К.Х § 165. Если человек своему наследнику, который ему приятен, подарил поле, сад или дом (и) написал ему документ с печатью, (то), после того как отец ушёл к судьбе (умер), когда братья стали делиться, награду, (что) отец ему дал, он должен забрать, и, сверх того, имущество отцовского дома поровну они должны разделить.

§ 166. Если человек сыновьям, которых он имел, взял жён, (а) сыну своему малолетнему не взял, (то), после того как отец к судьбе ушёл, когда братья стали делиться, из имущества отцовского дома своему брату малолетнему, который жену (ещё) не взял, сверх его доли серебро (для) выкупа они ему должны положить и (тем) дать возможность взять жену.

§ 168. Если человек задумал лишить наследства своего сына и сказал судьям: “Сына своего я лишаю наследства”, судьи должны рассмотреть его дело, и если сын тяжкой вины, влекущей за собой лишение наследства, не несет, отец не может лишить наследства своего сына.

§ 169.  Если (же) тяжкую вину перед своим отцом, ведущую к лишению наследства, он несет, на первый раз они должны его простить, если (же) он во второй раз тяжко провинился, отец своего сына может лишить наследства.

- Л.И §25 Если вторая жена, на которой он женат, родила ему детей, то приданое, которое она принесла из дома своего отца, принадлежит её детям; дети же от его первой жены и дети от его второй жены поровну поделят имущество своего отца.

§26 Если человек женился, и его жена родила ему детей, и эти дети живы, и рабыня также родила детей своему хозяину, (но) хозяин даровал свободу рабыне и её детям, то дети рабыни не имеют права делить имение с детьми своего (прежнего) хозяина.

§28 Если жена человека не родила ему детей, а гетера с публичной площади родила ему детей, он должен обеспечить гетеру зерном, маслом и одеждой; дети, которых родила ему гетера, станут его наследниками, но, покуда жива его жена, гетера не может проживать в доме с его женой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.136 с.)