Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наказания: караемые смертью.
- К.Х смерть как казнь рассматривает повсеместно. Поскольку тюрем не существовало и за денежным штрафом следует, продажа в рабство, а далее смерть по степени серьёзности наказания. То поэтому появление тюрем в более поздние времена позволило снизить число законов за нарушение которых полагалась смертная казнь. Так же Вавилон не знал института государственной долговой тюрьмы. - Тора в первую очередь выделяет смертную казнь для нарушения в верности Б-гу и даже устанавливает коллективную ответственность для целого города, за идолопоклонство в нём (Дварим 13:13). Так же за нарушение Шаббата (Бемидбар 15:32) т.е., ритуальные законы приобретают юридический статус. Ибо для Торы идолопоклонство и мораль связаны меж собой. И в третью очередь жизнь должна возмещаться жизнью убийцы (принцип талиона). Примеры: Дварим 13:7 «Если твой брат - сын твоей матери (т.е близкий брат, а не только по отцу), или твой сын, или твоя дочь, или жена лона (любимая жена), или душевный друг станут тайно подговаривать: "пойдём, будем служить другим богам" – [богам], которых не знаешь ты и не знали твои праотцы, богам народов вокруг вас… Не жалей его и не покрывай! Его следует убить. [В момент казни] – первым нанеси удар, а народ за тобою. Забросайте его камнями - насмерть». • Для народов Месопотамии феномен «Храмовой проституции» - вещь не осуждаемая и даже культовая. Однако для Торы эта вещь сугубо осуждаемая. Так же человеческие жертвоприношения (культ Молоха) были возможны, а для Торы совершенно не приемлемы. Ваикра 18:21 «Не позволяй проводить твоих детей [вставить] перед Молехом». Ваикра 20:1 «Сказал Б-г передай сынам Израиля: "того из сынов Израиля или из переселенцев, живущих среди [сынов] Израиля, кто отдаст своего ребёнка Молеху, следует придать смерти. Я обращу Свой гнев на этого человека и отторгну его из среды народа – за то, что он отдал своего ребёнка Молеху, оскверняя Моё святилище и бесчестя Моё святое имя. Если жители этой страны отвратят свой взор от человека, отдавшего своего ребёнка Молеху, и не умертвят его, то Я обращу свой гнев против того человека и его семьи и отторгну из среды народа и его самого, и всех пошедшых за ним на блуд с Молехом. И на того, кто обращается к некромантам (овот) и знахарям (идоним), совращаясь с ними, Я обращу Свой гнев – отторгну из среды народа. Освящайтесь и будете святы, ибо Я Б-г, ваш Б-г"».
Дварим 18:9 «Когда вы придёте в страну, которую Б-г ваш Б-г отдаёт вам, не приучайтесь совершать мерзости, какие делают народы. Пусть никто из вас не проводит своего сына или дочь через огонь, пусть не будет у вас: мага (косем); колдуна (меонен); предсказателя/гадателя (менахеш); чародея (мехашеф); волхва (ховер); заклинателя (шоэль ов); знахаря (идони); вызывателя духов (дореш эль хаметим)». Дварим 16:21 «Не сажай никаких священных деревьев рядом с жертвенником Б-га, твоего Б-га, который ты воздвигнешь. Не ставь себе священных камней – они ненавистны Б-гу твоему» Ваикра 26:1 «Не делайте себе ни идолов (элилим), кумиров (песель), священных камней (мацева), камней с изображениями (эвен маскит), что бы поклонятся при них. Ибо Я – Б-г!»
Наказания (прочие) 40 без 1 удара палкой - Дварим 25:3 «Если заслужил наказание пусть, пусть судья прикажет нанести 40 ударов, но не более. Т.к., если больше сорока, то брат твой будет унижен у тебя на глазах».
Отсечение руки – редкая казнь - Дварим 25:11 «Если подерутся двое… и жена одного схватит другого за срамное место, то отрубите ей кисть руки – не жалейте её». -С.А §-7. Если женщина подняла руку на мужчину и была в том уличена, она должна уплатить 30 мин олова, и ей должно дать 20 палочных ударов. §-8. Если женщина в драке повредила семенник мужчины, ей должно отрезать палец. А если несмотря на то, что врач наложил повязку на семенник, второй тоже воспалился и омертвел или если в драке поврежден и другой семенник, ей должно вырвать оба соска. • Повреждение семенников и столь суровое наказание было видимо из-за опасения нанести вред возможности у пострадавшего иметь потомство и само это действие со стороны женщины выглядит неблагоприятным. Здесь уместно заметить, что есть усиление сказанному закону «не жалей её», что предполагает сложность с исполнением этой нормы. Более того в позднейшей литературе (мишна, талмуд) эта тема крайне редка, что говорит о фактическом неисполнении данной нормы закона. В то же время в Среднеассирийских законах данная тема разработана более подробна и симметрично по наказанию, где если человек не мог иметь детей, то женщина должна не иметь возможности вскармливать своих детей.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.006 с.) |