Паспорт проведения сторителлинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паспорт проведения сторителлинга



1. Форма и название мероприятия. Сторителлинг «Жила-была Библиотека». Ссылка на видеоролик:

https://vk.com/video-195949745_456239020.

2. Авторы. Авторский коллектив Чернской детской библиотеки.

3. Организатор. Детская библиотека МБУК «Чернской межпоселенческой библиотеки им. А.С. Пушкина».

4. Место и время проведения. Онлайн на странице сообщества библиотеки в ВКонтакте, общеобразовательные учреждения г. Черни. Период: с 20 мая по 20 октября 2020 года.

5. Аудитория. 7+

6. Основная идея мероприятия, его цель и задачи, актуальность.

Цельсторителлинга: рассказать читателям об истории возникновения детской библиотеки, ее становления как самостоятельной библиотечной единицы.

Задачи подготовки сторителлинга:

- изучить теоретический материал по теме «сторителлинг»;

- собрать и систематизировать информацию об истории Чернской детской библиотеки;

- подготовить рассказ о Чернской детской библиотеке для учащихся всех возрастных групп;

- разработать сценарий сторителлинга «Жила-была библиотека»;

- подготовить видеоролик «СториТеллинг «Жила-была библиотека»;

- провести сторителлинг «Жила-была библиотека» онлайн.

Актуальность работы.

Сторителлинг – это способ вернуть детям роскошь непосредственного живого общения. Без виртуального мира компьютерных игр и гаджетов.

Кроме того, применение онлайн-форм общения библиотекарей со своими читателями в настоящее непростое время очень актуально, так как нет прямого контакта между людьми, нет угрозы распространения коронавирусной инфекции.

В последнее время среди читателей возрастает интерес к истории родного края. Поэтому мы решили рассказать им о том, как зародилась библиотека в Чернском районе, как она менялась и преобразовывалась, как появилась детская библиотека и какой она стала в настоящее время.

7. Материально-техническое и ресурсное оснащение мероприятия: к омпьютер, мультимедийный проектор, экран для демонстрации видеофильма, звукоусиливающая аппаратура, электронный носитель информации, выход в Интернет.

8. Партнеры. Проведение онлайн-мероприятия организуется совместно со школами, детскими досуговыми учреждениями (МКОУ Начальная общеобразовательная школа «Радуга», МКОУ Начальная общеобразовательная школа «Росинка», МКОУ Чернская СОШ № 1).

9. Краткий сценарный план:

- вступление;

- чтение стихотворения Б. Голованова «Бабушка-библиотека»;

- литературные места в Чернском крае;

- рассказ о связи Чернского района с известными писателями, такими как Иван Сергеевич Тургенев, Лев Николаевич Толстой, Антон Антонович Дельвиг;

- история зарождения библиотеки (причины, по которым была открыта библиотека);

- Скребицкий Г. в гостях у Моисеевой Е.Д., первой заведующей библиотекой;

- библиотека до и после Великой Отечественной войны;

- отделение детской библиотеки и становление ее как самостоятельной единицы;

- детская библиотека в настоящее время.

10. Результаты мероприятия. Сторителлинг «Жила-была библиотека» - пример онлайн-мероприятия, которое поможет в настоящее непростое время читателям больше узнать об истории детской библиотеки, расширит их кругозор и разнообразит досуг.

Итогом проведенной работы стал созданный видеофильм, размещенный на видеохостинге YouTube (https://youtu.be/XcgZW_VT9g4), на страницах социальных сетей Вконтакте, Одноклассники.

11. Ссылка на материалы мероприятия: https://vk.com/@bibliokreatyvtula-konkursnaya-rabota-chernskoi-detskoi-biblioteki-storitelling.

 

ФЛЕШБУК

 

Флешбук — новая форма продвижения книги и чтения с использованием современных информационных технологий. Иначе говоря, книжный флешмоб в Интернете.

Флешбук организуется чаще всего в популярных социальных сетях в разных вариантах:

- на странице библиотеки-организатора,

- на странице, специально созданной библиотекой для акции,

- на специально созданных библиотекой или участниками страницах, посвященных книге / книгам, циклу, автору.

Стать активным участником флешбука может любой желающий, зарегистрированный в социальной сети. Для этого необходимо подписаться на страничку, созданную организатором, или создать свою для участия в акции. Все пользователи, посещающие эти странички, также могут делиться своими впечатлениями, рекомендациями, оставлять свои отзывы, замечания и советы и книге / книгах.

Социальные сети для флешбука выбираются в зависимости от целевой аудитории, участвующей в акции.

Контент по теме флешбука может размещаться как библиотекой-организатором, так и его активными участниками.

Контент представляет собой знакомство с книгой / книгами одного или нескольких авторов (в зависимости от условий акции) при помощи презентаций, аудио-, видеоматериалов, цитат, фрагментов книги, иллюстраций, рекомендаций, обзоров, биографии автора, личных переживаний, отзывов и другой информации. Можно использовать игровой контент.

Конечной целью флешбука является мотивация подписчиков и участников флешбука на чтение интересных и полезных книг.

Срок проведения флешбука составляет не менее 1 месяца. Время проведения флешбука ограничено, но использование созданной страницы и контента может быть неограниченно во времени.

Благодаря подобной форме мероприятий библиотека расширяет своё присутствие в сети Интернет, привлекает к своим ресурсам все новых подписчиков и потенциальных читателей, становится открытой свободной площадкой для общения, обмена мнениями и обсуждения прочитанного.

 

Источники

 

1. Милованова Л.А. Формы эффективного формирования читательского интереса у младших школьников. — Текст: электронный / Л.А. Милованова // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. — 2018. — №2 (38). — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-effektivnogo-formirovaniya-chitatelskogo-interesa-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 18.08.2020).

2. Овчинникова Н.В. «Флешбук» шагает по Интернету / Н.В. Овчинникова, С.А. Симонова // Медиатека и мир. – 2012. – № 3. – С. 40-42.

3. Флешбук – новая акция библиотечных блогеров // Современная библиотека. – 2012. – № 3. – С. 83.

Паспорт проведения флешбука

1. Форма и название и мероприятия. Флешбук «Темные начала».

2. Автор. Авторский коллектив Алексинского городского детского филиала.

3. Организатор. Городской детский филиал МБУК «Алексинская централизованная библиотечная система» им. князя Г.Е. Львова, город Алексин Тульской области.

4. Место и время проведения. Социальная сеть ВКонтакте, страница «Темные начала»: https://vk.com/id613010857, с 1 сентября по 20 октября 2020 г.

5. Аудитория. Друзья и подписчики страницы, любители фэнтези.

6. Основная идея мероприятия, его цель и задачи, актуальность.

Актуальность. В настоящее время, к сожалению, начался отток читателей из библиотек, в том числе детей и подростков, определенно снижается интерес к чтению. Соперником библиотек на информационном поле выступает Интернет. Используя такую форму работы, как флешбук, можно организовать читательскую деятельность, наполняя интернет-пространство социально ценным содержанием, помогая юным читателя ориентироваться в литературном потоке, налаживая с ними взаимодействие, которое имело бы продолжение в реальном библиотечном пространстве.

Выбор трилогии не случаен: подростки очень любят фантастику, которая описывает не окружающий, иногда сильно скучный и однообразный мир, а другой, незнакомый, интересный и безумный.

Цель флешбука: наполнить страницу ВКонтакте «Темные начала» интересным, информативным контентом, предоставить подписчикам страницы свободную площадку для общения, обмена мнениями и обсуждения прочитанного.

Задачи флешбука:

- создать страницу «Темные начала» в социальных сетях, пригласить в них своих друзей;

- познакомить читателей с трилогией «Темные начала» британского писателя Филипа Пулмана с помощью цитат, иллюстраций, фактов из биографии писателя, опросов, чтения фрагментов текста и другой информации;

- продвижение книги, чтения в социальных сетях, привлечение читателей в библиотеки.

7. Материально-техническое и ресурсное оснащение мероприятия: компьютерное и мультимедийное оборудование, компьютерные программы для работы с фото, презентациями и видеоматериалами.

8. Партнеры. Друзья и подписчики страницы, активные участники флешбука.

9. Краткий сценарный план.

- создание страницы «Темные Начала» в социальной сети ВКонтакте;

- подборка символа флешбука на странице ВКонтакте;

- подготовка контент-плана на сентябрь-октябрь 2020 года (время проведения флешбука);

- подбор материала для публикации статей о биографии, творчестве автора, трилогии «Темные начала» и ее героях в соответствии с контент-планом;

- подготовка видеоматериалов о трилогии Филипа Пулмана «Темные начала», ее героях, биографии писателя, выгрузка на странице ВКонтакте в соответствии с контент-планом;

- знакомство читателей с творчеством Филипа Пулмана;

- рекомендация книги «Золотой компас» юными читателями Городского детского филиала на площадке парка «Химик» в рамках библиотечной программы «ЗаМЕЧТАтельные библиоканикулы»;

- знакомство учащихся 7-8 классов Алексинской школы с биографией и творчеством Филипа Пулмана, обзор книг трилогии «Темные начала, приглашение к участию во флешбуке;

- создание еженедельной субботней рубрики «5 минут в мире “Темных начал”» (онлайн-чтение отрывков из трилогии);

- формирование и публикация опросов по трилогии «Темные начала» и биографии автора.

10. Результаты мероприятия.

Была создана страница «Темные начала» в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/id613010857, список друзей на 25 декабря 2020 года составил 1810 человек.

За период проведения флэшбука читатели смогли познакомить с творчеством Филипа Пулмана и его трилогией «Темные начала».

Были опубликованы статьи о творчестве писателя (5) и об основных героях трилогии (16). Данный контент набрал высокое количество просмотров (4529), комментариев (29) и оценки «Нравится» (428).

Например, статья «Персонажи цикла «Темные начала»: https://vk.com/id613010857?w=wall613010857_70%2Fall.

Для более наглядного ознакомления с трилогией «Темные начала» специалистами библиотеки еженедельно выкладывались на страницу видеопрезентации (6) и видеоролики (2) об автобиографии писателя и основных героях трилогии, что вызвало у друзей и гостей странички положительные и заинтересованные отклики в виде комментариев (20), оценок «Нравится» (220), и, как результат, – большое количество просмотров (2515).

Например, видеопредставление «Филипп Пулман. Биография»: https://vk.com/id613010857?w=wall613010857_17%2Fall.

Нами была учтена категория любителей аудио-чтения: каждую субботу страничку освещала рубрика «5 минут в мире “Темных начал”» (6), которая позволила всем любителям фэнтезийного мира трилогии не только прослушать наиболее интересный отрывок, но и увидеть сюжет путем просмотра видео-презентации. Рубрика «5 минут в мире “Темных начал”» с каждой субботой повышала число желающих добавиться в категорию «Друзья», что заметно отразилось на количестве просмотров (513), оценок «Нравится» (139) и комментариях (20) к рубрике.

Например, 1 чтение «Открытие на Крайнем Севере, изменившее жизнь Лиры Белаквы»: https://vk.com/video613010857_456239020.

Не остались без внимания и любители викторин, для этой категории почитателей творчества Ф. Пулмана два раза в неделю предлагались опросы (10) по автобиографии писателя и трилогии «Темные начала», в которых приняло участие 155 человек.

Например, публичный опрос «Как звали главную героиню в трилогии Филипа Пулмана "Темные начала"»?: https://vk.com/id613010857?w=wall613010857_86%2Fall.

Подводя итоги флешбука «Темные начала», можно с уверенностью сказать, что полученные результаты совпадают с запланированными, и цель, поставленная нами в начале акции, достигнута!

11. Ссылка на материалы мероприятия: https://vk.com/@bibliokreatyvtula-konkursnaya-rabota-aleksinskogo-gorodskogo-detskogo-filiala.

 

ФОТОКРОСС

Фотокросс — это соревнование фотографов, которые поставлены в определенные тематические и временные рамки.

Подобные мероприятия может организовать любое учреждение: культурное, образовательное, досуговое, социально-ориентированное и т.д. Библиотеки также проводят фотокроссы, отличительной чертой которых является присутствие книги и ее автора, библиотеки и, конечно, чтения как процесса. 

Тематика соревнований может быть различной (юбилей местного автора, литературные места города и др.).

Время проведения мероприятия может ограничиваться несколькими часами, а может растянуться на месяц. Все зависит от условий соревнования и цели его проведения.

В фотокроссе могут принимать участие все желающие (профессионалы фотосъемки и любители). Ограничения могут устанавливаться организаторами по возрасту в связи с условиями проведения соревнования, например, мероприятие проводится только для детей до 14 лет.

Участие в фотокроссе может быть индивидуальное или командное.

Фотокросс чаще всего представлен как соревнование, совмещающее фотоконкурс и городское ориентирование. В этом случае необходимо перемещаться по населенному пункту, используя определенный маршрутный лист, напр., литературную карту. Современные технологии позволяют организовать интерактивный маршрут, включающий использование QR-кодов, аудиогидов, Google карт и т.д.

Участникам может быть предложено использовать какое-либо транспортное средство (велосипед, автомобиль, ролики, муниципальный транспорт) или передвигаться пешком. Главное, быть в равных условиях со всеми участниками.

По ходу продвижения по маршруту участники также могут выполнять интеллектуальные задания, связанные с общей тематикой мероприятия и процессом фотографирования.  

За отведённое время с момента старта фотокросса участник должен сделать фотографии с контрольных точек, заданных на маршрутном листе, с целью подтверждения их посещения, выполнения заданий и т.д., и вернуться в конечный пункт (например, в библиотеку) со всеми материалами.

Проведение фотокросса требует привлечения активных участников, поэтому организуется рекламная кампания, включающая оповещение СМИ, афиши, создание страницы мероприятия в социальных сетях, информационное освещение хода мероприятия на всех ресурсах библиотеки.

Подобные мероприятия позволяют библиотеке расширить свои возможности, привлечь молодежь к мероприятиям, внедрить в деятельность новые технологии.

 

Источники

 

1. Рязанова О. Н. Фотокросс как форма досуговой деятельности с использованием информационных технологий. — Текст: электронный / О. Н. Рязанова. — URL: https://infourok.ru/fotokross-kak-forma-dosugovoj-deyatelnosti-s-ispolzovaniem-informacionnyh-tehnologij-4148657.html (дата обращения: 19.08.2020).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.29 (0.038 с.)