Паспорт проведения библиопленэра 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паспорт проведения библиопленэра



1. Название и форма мероприятия. Библиопленэр «Мы рисуем безопасность на дороге».

2. Автор. Якушина Любовь Ивановна, библиотекарь Воловского детского филиала.

3. Организатор. Воловский детский филиал МКУК «Воловская районная централизованная библиотечная система», п. Волово Воловского района Тульской области.

4. Место и время проведения. Парк п. Волово. 17 октября 2020 года. Продолжительность: 60 мин.

5. Аудитория. Дети младшего и среднего возраста (от 6 до 14 лет).

6. Основная идея мероприятия: привлечение интереса детей и подростков к правилам поведения на дорогах и правилам дорожного движения, а также применение их в жизни и формирования транспортной культуры подрастающего поколения.

Цель. Воспитание законопослушных участников дорожного движения, формирование представления детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- закрепить знания о правилах дорожного движения;

- привлечь детей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах среди сверстников;

- способствовать сокращению детского дорожно-транспортного травматизма;

- воспитывать чувство ответственности у детей за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью и жизни.

7. Материально-техническое и ресурсное оснащение мероприятия:

- реквизит;

- оборудование: бумага, карандаши цветные, фломастеры, краски, ластик и линейки.

8. Партнеры. Не привлекались.

9. Краткий сценарный план. Подготовительным мероприятием к библиопленэру стала игра-путешествие «У светофора каникул нет», которая прошла 6 августа 2020 года к Международному дню светофора. Ребята познакомились с историей изобретения светофора, правилами дорожного движения, ответили на вопросы викторины «Эрудит на колесах», приняли активное участие в конкурсах: «Веселый разговор» и «Автомульти», отгадывали загадки по сказкам и мультфильмам, в которых упоминаются транспортные средства, загадки о дорожных знаках и другие. Их вниманию были представлены книги о правилах дорожного движения и безопасном поведении на дорогах.

Участники мероприятия решили принять участие в библиопленэре по рисованию дорожных ситуаций, которые они видят на улицах поселка, а также необычных сюжетов, которые пропагандируют взаимовежливое поведение на дорогах, ношение световозвращающих элементов в темное время суток и другие актуальные вопросы. Самое главное - в своих работах участники активно призывают пешеходов, водителей и пассажиров автомобилей неукоснительно соблюдать дорожные правила.

10. Результаты мероприятия. Осуществляя работу над мероприятием, удалось привлечь интерес детей к правилам поведения на дорогах и правилам дорожного движения. Рисунки детей размещены на стенде в детском филиале. Теперь каждый юный читатель библиотеки сможет не только полюбоваться на красочные рисунки, но и повторить по ним правила безопасного поведения на дорогах.

Ссылка на информацию о проведении мероприятия:

https://vk.com/id592400902?w=wall592400902_204%2Fall.

11. Ссылка на материалы мероприятия: https://vk.com/@bibliokreatyvtula-konkursnaya-rabota-volovskogo-detskogo-filiala-biblioplener.

БУК-СЛЭМ (BOOK SLAM)

 

Слово «слэм» в переводе с английского имеет много значений, например, хлопок, удар, критика и др. В настоящее время существуют разные виды слэмов:

- Slam Dance (танцы в стиле cлэм) — активные танцевальные действия публики на концертах, при которых люди толкаются и врезаются друг в друга (https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/589099);

- Science Slam (научный слэм) – научные соревнования молодых учёных (https://vk.com/scienceslamrussia);

- Литературный слэм – формат творческого вечера, конкурса литературных произведений (https://vk.com/lit_slem_bel);

- Poetry Slam (поэтический слэм) – творческое соревнование поэтов с декламацией своих стихов (https://vk.com/slamkrsk);

- Book Slam (бук-слэм) – мероприятия, направленные на популяризацию книги и чтения (https://m.vk.com/public184807062).

Слэмы, связанные с книгой и чтением, больше напоминают формат стендапа (StandUp), и являются не сколько соревнованием (как баттл), а больше выступлением со своим «сочинением» на публике.

 Бук-слэмы в библиотеке все-таки чаще проводятся как соревнование на лучшую рекламную кампанию по продвижению выбранной книги. Эта форма была придумана доктором филологии Стефани Джентгенс с целью исследования детской и юношеской книги. Для рекламы выбранной книги можно подготовить выступление, эссе, плакат, рисунок, презентацию, ролик, буктрейлер, в т.ч. онлайн, в сети Интернет, например, в социальных сетях.  Участники могут разделиться на команды, а могут выступать индивидуально. Каждая презентация может оцениваться жюри или публикой по определённой шкале и выбранным критериям (качество исполнения, восприятие текста, эмоциональный посыл и др.).

Успех бук-слема в подростковой и молодежной среде связан с игровым характером мероприятия, возможностью использования современных технологий для подготовки и представления работ, и, как следствие, преобладанием визуальной информации.

Подобные форматы позволяют расширить пространство библиотеки за ее стены и упростить общение с читателями, особенно с молодежью.

Источники

 

1. Агбабова Э.В. Book Slam «Раскрытые в детстве страницы»: [статья о мероприятии] / Э.В. Агбабова. — Текст: электронный // МБУК «Георгиевская централизованная библиотечная система»: [официальный сайт]. – URL: https://biblioteka-geo.ru/39-kalejdoskop-sobytij-2018/1231-book-slam-raskrytye-v-detstve-stranitsy.html (дата обращения: 19.08.2020).

2. Book Slam: [статья]. – Текст: электронный // БиблиоTime: Виртуальный кабинет научно-методического отдела «Калужской областной научной библиотеки им. В.Г. Белинского». - URL: https://metodizi.blogspot.com/p/book-slam.html  (дата обращения: 20.10.2020).

3. Как проводить слэмы библиотекарю и еще раз про слэм в Троицке: [статья о мероприятии]. — Текст: электронный // Портал Марины Волковой. — 2016. — URL: http://mv74.ru/blog/archivs/kak-provodit-slemy-bibliotekaryu-i-eshhe-raz-pro-slem-v-troicke/  (дата обращения: 19.08.2020).

4. Новые формы культурно-массовой работы: [статья из блога]. — Текст: электронный // Библиотечный навигатор: Блог инновационно-методического отдела центральной городской библиотеки им. Н.А. Некрасова МУК ЦБС г. Краснодара. — URL: http://libkrasnodar.blogspot.com/2019/04/blog-post.html  (дата обращения: 18.08.2020).

5. Слэм: [краткая статья с толкованием]. — Текст: электронный // Академик. Словари и энциклопедии на Академике: [сайт]. — URL:

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/589099 (дата обращения: 16.12.2020).

6. Современные формы продвижения чтения в библиотеке: [статья]. — Текст: электронный // Справочник руководителя учреждения культуры: [сайт журнала]. — 18 мая 2018. — URL: https://www.cultmanager.ru/article/8039-18-m05-18-sovremennye-formy-prodvizhenie-chteniya-v-biblioteke (дата обращения: 19.08.2020).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.007 с.)