Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Паспорт проведения печа-кучи
1. Форма и название и мероприятия. Литературная печа-куча «Мое литературное открытие». 2. Автор. Авторский коллектив Городского библиотечного филиала №1 МУК «Веневская межпоселенческая централизованная библиотечная система». 3. Организатор. Веневский городской библиотечный филиал №1. 4. Место и время проведения. Городской библиотечный филиал №1 г. Венев. г. Венев, Тульская область. 5. Аудитория. Дети среднего школьного возраста. 6. Основная идея мероприятия, его цель и задачи, актуальность. Актуальность:Использование новых подходов к организации работы с читателями, современных технологий дает возможность эффективному усвоению прочитанного. В последние годы в работе библиотек появилось много новых нестандартных форм массовой работы, призванных способствовать продвижению книги и чтения в обществе, особенно в детской среде. В полной мере это относится и к применению формата печа-куча, ведь самое главное преимущество его использования в массовой деятельности библиотеки – повышение мотивации чтения, создание положительного настроя, активизация самостоятельной деятельности читателей. Цель:расширение читательской аудитории и привлечение внимания детей к книге, чтению и библиотеке, посредством использования инновационной формы массовой работы – литературной печи-кучи. Задачи: — познакомить с книгами; — развивать познавательную активность участников; — повышать мотивацию к саморазвитию; — популяризировать литературу; — активизировать самостоятельную деятельность читателей; — формировать потребность в чтении, интересном и познавательном досуге. 7. Материально-техническое и ресурсное оснащение мероприятия: компьютерное и мультимедийное оборудование, экран. 8. Партнеры. Отсутствуют. 9. Краткий сценарный план. - вступительное слово ведущего; - выступление 1; - выступление 2; - выступление 3; - выступление 4; - выступление 5; - выступление 6; - выступление 7; - выступление 8; - заключительное слово ведущего. 10. Результаты мероприятия. Мероприятие в связи эпидемиологической ситуацией не проведено. Представлена разработка. 11. Ссылка на материалы мероприятия: ttps://vk.com/@bibliokreatyvtula-konkursnaya-rabota-venevskogo-gorodskogo-bibliotechnogo-fili. СТОРИСЕК
Слово «сторисек» (storysack) в переводе с английского дословно означает «мешок историй». Основатель идеи сторисека — англичанин Нейл Гриффитс, педагог, один из авторов книг по методологии обучения детей в дошкольном и школьном возрасте, автор детских книг. По его мнению взрослые должны много читать детям вслух, и чем больше ребенок слушает, тем быстрее у него формируется навык читателя и развивается стимул к самостоятельному чтению. Сейчас сторисек – это интересный современный вариант традиционной библиотечной формы работы с книгой, фактически совмещающий обзор, громкое чтение, викторину, театрализованное мини-представление и т.д. Чтобы провести такую комплексную работу, необходимо предварительно подготовить тот самый мешок, включающий иллюстрированную художественную книгу и методические разработки к ней. Таким образом, получается комплект взаимосвязанных и взаимодополняющих материалов, направленных на развитие у ребенка интереса к чтению. Как выглядит мешок историй? Это настоящий полотняный мешок или рюкзачок, внутри которого находится качественно иллюстрированная детская художественная книга. Дополняют книгу мягкие игрушки, реквизит, аудиозапись, научно-популярная книга по теме. Мягкие игрушки помогают оживить образ главных героев художественной книги. Реквизитом могут быть предметы обихода из книги либо предметы окружающей среды. Используя их в обсуждении сюжета книга, можно развивать словарный запас ребенка, закрепить понимание прочитанного, изучить языковые особенности текста. Аудиозапись произведения позволит прослушать текст несколько раз, тем самым развивая навыки осмысления звучащей речи, а также навыки пересказа и рассказывания. Научно-популярная книга расширит имеющиеся знания ребенка по теме, откроет для него новые факты. Для детей важен игровой момент в любом занятии, поэтому в мешок можно положить костюмы для инсценировок или пальчиковые куклы для мини-театра, языковые игры, связанные с содержанием художественной книги. Кроме того, любой мешок может содержать материалы для родителей: шпаргалки в виде советов и рекомендаций.
Сторисек можно выдавать на дом. Под сторисек можно выделить небольшую комнатку в библиотеке, оригинально оформить, организовывать книжно-предметные выставки, проводить мастер-классы, представления. Основная цель сторисека – получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения. Внедрение формата сторисека в библиотеке будет способствовать продвижению детского чтения среди дошкольников и младших школьников, позволит сформировать устойчивый интерес к книге и чтению, познанию нового, пополнить словарный запас, развить навыки осмысленного чтения, навыков обсуждения.
Источники
1. Интерактивная игра с элементами творчества «Сторисек, или Мешок историй»: [статья о мероприятии]. — Текст: электронный // Государственное казенное учреждение культуры Волгоградской области «Волгоградская областная библиотека для молодежи»: [официальный сайт]. — URL: http://vobm.ucoz.ru/news/interaktivnaja_igra_s_ehlementami_tvorchestva_storisek_ili_meshok_istorij/2019-09-18-1090 (дата доступа 20.10.2020). 2. Милованова Л.А. Формы эффективного формирования читательского интереса у младших школьников / Л. А. Милованова. — Текст: электронный // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. — 2018. — №2 (38). — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-effektivnogo-formirovaniya-chitatelskogo-interesa-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 18.08.2020). 3. Мутав Л.Н. Удовольствие от совместного чтения: проектный метод "STORISACK" (сторисек) / Л.Н. Мутав // Библиотечное дело. - 2008. - № 23. - С. 41-43. - (Детское чтение). 4. Сторисек - это интересно!: [статья о мероприятии]. — Текст: электронный // Муниципальное учреждение «Централизованная библиотечная система» Копейского городского округа: [официальный сайт]. — URL: https://bibliokopi.ru/novosti/198.html (дата доступа 20.10.2020). 5. Сторисек или мешок историй: [статья]. — Текст: электронный // Библиотечная Фея: [блог]. — URL: http://biblio-feja.blogspot.com/2017/09/blog-post_90.html (дата доступа 20.10.2020).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.008 с.) |